Ознакомительная практика салон красоты "Премьера"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:10, практическая работа

Краткое описание

С «13» октября по «13» ноября 2011г. я проходила ознакомительную практику в салоне – парикмахерской «Премьера», расположенной по адресу ул. Фурманова д.60. Режим работы с 10:00 до 20:00, без обеда и выходных. Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков. Объект исследования: деятельность салона – парикмахерской «Премьера» ИП Плотникова Е.В.

Содержание

Календарный график выполнения программы практики…………………….5
Бланк направления студента на практику и отметки о прохождении………6
Отзыв руководителя практики…………………………………………………7
Индивидуальное задание студента…………………………………………….8
Раздел 1. Знакомство с организацией………………………………………….9
Общие сведения об организации………………………………………..9
Основные документы, регламентирующие деятельность организации……………………………………………………………………10
Характеристика организационной собственности и принадлежности по капиталу и контролю………………………………………………………11
Организационно-правовая форма организации………………………11
Характеристика организации с точки зрения масштабов производства, уровня специализации, комбинирования, кооперирования………………..12
Изучение эффективности деятельности организации……………….13
Раздел 2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления………………………………………………………….14
2.1. Изучение основных функций управления выполняемых специалистом на рабочем месте………………………………………………………………..14
2.2. Изучение видов деятельности и объёма реализации продукции и услуг...............................................................................................................19
2.3. Производственная структура и организация управления……………..20
2.4. Технико-экономические показатели деятельности организации……..24
2.5. Ассортимент продукции и услуг, их назначение и основные потребители……………………………………………………………………..25
2.6. Финансовое положение…………………………………………………….27
2.7. Взаимоотношения с другими организациями. Внешнеэкономическая деятельность……………………………………………………………………..27
Раздел 3. Знакомство и организация производственно-технической подсистемы………………………………………………………………………27
3.1. Характеристика производственного процесса и особенности его организации. Структура производственного цикла в виде схемы…………………………………………………………………………….27
3.2. Используемые технологические процессы. Форма организации технологического процесса…………………………………………………….29
3.3. Задействованное оборудование и режимы его работы…………………29
3.4. Необходимость и перспективы совершенствования технологического и производственного процессов (по мнению специалистов). ………………..30
3.5. Основные и вспомогательные обслуживающие процессы; описание организации одного из обслуживающих или обеспечивающих производств………………………………………………………………………30
Раздел 4. Изучение особенностей социальной подсистемы………………...30
Раздел 5. Знакомство и описание экономической подсистемы управления……………………………………………………………………….32
Раздел 6. Изучение информационной подсистемы управления……………..32
6.1. Техническое оснащение рабочего места менеджера. Вид технологий преобладающий в работе менеджеров. Программное обеспечение деятельности менеджера и основные пакеты прикладных программ, используемые в работе специалистов разных подразделений……………..32
6.2. Информационные каналы менеджера. Организация системы информационной безопасности………………………………………………..33
Раздел 7. Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и писание основных элементов внешней среды организации………………….33
7.1. Описание подхода, который используется в организации при взаимодействии с рынком………………………………………………………33
7.2. Описание положения организации на рынке (характеристика внешней среды)……………………………………………………………………………34
7.3. Особенности стратегий организации на отечественном и внешнем рынке. Характеристика ключевых факторов успеха отрасли, в которой работает организация……………………………………………………………………..36
Заключение ……………………………………………………………………..37
Список использованной литературы………………………………………….38
Приложения 1…………………………………………………………………...39
(Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации)
Приложение 2…………………………………………………………………..40
(Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя)
Приложение 3…………………………………………………………………..41
(Экспертное заключение ЦЕФ ФГУЗ)
Приложение 4…………………………………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

Ознакомительная ЖУКОВА.docx

— 95.48 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31 "Об утверждении  Тарифно-квалификационных характеристик  по общеотраслевым профессиям рабочих" к требованиям к профессии  косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и др., наложение  питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук, поправку бровей, окраску бровей и  ресниц, завивку ресниц, умение наносить макияжи, относятся знание основ анатомии и физиологии, строения и свойств кожи; правил и способов выполнения работ; устройств и правил эксплуатации применяемого оборудования и инструмента; видов материалов, препаратов, их назначения и норм расхода; правил санитарии и гигиены; правил обслуживания клиентов, а также требуется среднее медицинское образование.

 Комплексное изучение рынка:

    • маркетинговая деятельность.

 Коммерческая деятельность:

    • организация и стимулирование сбыта продукции, услуг;
    • действенная реклама.

Объем реализуемых услуг  напрямую зависит от сезонности, самые  прибыльные месяца для салонов: декабрь, апрель, май, август, сентябрь.

Так же увеличение проходимости в предпраздничные дни. Основной доход салоне получает от постоянных клиентов, и, как правило «случайным клиентам», последние часто пользуются услугами единожды, но в случае удовлетворения своих пожеланий остаются постоянными клиентами. Так же зависит от территориального положения салона.

2.3. Производственная  структура и организация управления.

В салоне - парикмахерской «Премьера» линейная структура организации. (табл.2)

Достоинства линейной структуры:

Каждый закреплен за своим  подразделением, никто не может выполнить  за подчиненного его работу, очень  большая ответственность,   следовательно  все сотрудники заинтересованы  в хорошем результате, т.к. это  напрямую влияет на их заработную плату.  Вертикальная иерархия обеспечивает простоту и четкость подчинения.

Таблица 2.

Недостатки линейной структуры:

Возможна большая «текучка»  персонала. Только руководитель заинтересован  в стратегическом развитии организации.

        Все подразделения между собой не связаны. Каждый специалист имеет свой узкий профиль, но тем не менее может работать в другом подразделении, если пройдет обучение и аттестуется. В данной организации есть два сотрудника которые  имеют право  работать  обоих подразделениях. Два косметика - эстетиста, имеют, по мимо основного направления, дипломы об окончании курсов по маникюру и педикюру.

Два сотрудника приглашенные (косметолог и мастер по перманентному  макияжу), выходят только под запись. Т.к. их услуги не часто востребованы - они совмещают  работу в салоне - парикмахерской « Премьера», с работой  в другой организации.

Характеристика структурных подразделений (табл.3)

Таблица 3.

Наименование

подразделения

Цель

Решаемые задачи

Функции

Количество

сотрудников

Директор

Управление организацией

На основании представленной информации решение всех вопросов по управлению организацией, финансовые вопросы

Планирование деятельности подчинённых, организация работы, контроль над работой подчинённых

1

Бухгалтерия

Не допустить банкротства  организации

Следит за расходами и  бюджетом организации

Начисление заработной платы, выводят себестоимость и соответственно считают прибыли и убытки организации, составляют финансовый план, выявляют резервы организации производства

1

Ногтевой сервис

Ухоженные ногти рук и  ног.

Маникюр, массаж, парафинотерапия,

SPA – уход, педикюр, массаж стоп, пилинг , наращивание ногтей, биогель, гель лак.

Качественное выполнение маникюра и педикюра, использование  профессиональных средств по уходу  за кожей кур и ног.

2

Парикмахерский

зал

Красивые, здоровые и ухоженные

волосы.

Стрижки мужские и женские, все виды окрашивания, химическая завивка, прически укладки, лечение волос.

Качественное выполнение стрижек, использование профессионалных

Средств для лечения и  окрашивания волос.

2

Эстетическая и медицинская

косметология

Ухоженная кожа лица и  тела.

Чистка лица ( гигиеническая, ультразвуковая, комбинированная), депиляция , обертывание, SPA- процедуры, фитопилинг, хим.пилинг, уход выходного дня.

Качественный уход за лицом  и телом, использование профессиональных средств для лечения и кожи лица и тела.

3

Перманентный макияж

Долговременный макияж, устраненные  недостатки губ , бровей, глаз.

Использование техник растушевки,

волосковой, волосково –  теневой для бровей. Выведение  контура и растушевки для губ. Выведение стрелок и микропигментирование межресничного пространства для  глаз.

Использование

специального оборудования.

Качественно выполненный

перманент.

1


 

2.4. Технико-экономические показатели деятельности организации.

Технико - экономические  показатели салона парикмахерской «Премьера» (табл.4)

 

 

Таблица 4.

Показатель

2010

2011

Отклонение

%

Выручка (тыс. руб)

238235,5

313404

75168,5

131,55

Расходы (тыс. руб)

37504,5

62508

25003,5

166,6

Расходы на оплату персонала (тыс.руб)

56000

84000

28000

150

Всего расходов (тыс.руб)

93504,5

146508

53003

150

Прибыль (тыс.руб)

144731

166896

22165

156,6

Количество метров площади (м2)

60

60

-

-

Прибыль с одного метра (руб)

3079,38

3117,19

37,8

101,22

Численность персонала (чел.)

7

7

-

-

Средняя заработная

Плата (руб)

8000

12000

4000

150

Рентабельность

0,60

1,87

1,27

311,6


Анализируя показатели, представленные в таблице 3. можно сделать следующие выводы: показатели 2011 года значительно превышают показатели 2010 года. Выручка салона красоты возросла на 75168,5 тыс. рублей, что составляет 131,55 %. Однако возросли и расходы на материалы на 25003,5 тыс. рублей (166,6%). Увеличение расходов не привело к снижению прибыли, которая составила в 2011 году 166896 руб. или 115,3 % относительно 2010 года. Основными факторами прибыльности предприятия являются: увеличение ассортимента и повышение качества услуг.

2.5. Ассортимент  продукции и услуг, их назначение  и основные потребители.

Салон – парикмахерская «Премьера» ИП Плотникова Е.В. широкий выбор услуг.

Наименование услуги

Препараты

Потребители

Ногтевой сервис:

Маникюр

Педикюр

Spa-процедуры

Массаж

Наращивание ногтей

(гель, акрил)

 

«O.P.I»

«Dance legend»

«Subrina»

«Irisk professional»

 

В основном женщины

От 20 – 50 лет.

Парикмахерские услуги:

Стрижки мужские, женские

Стрижки детские

Все виды окрашивания

Химическая завивка

Лечение волос

Прически

Укладки

 

«Wella professional»

«Wonderbar»

«Hair Company»

«Kapus»

«L`oreal inoa»

 

 

Широкий круг потребителей, Мужчины и женщины.

Детская стрижка до 7 лет, фиксированная.

Скидки для пенсионеров 30% (на стрижки).


Основным спросом пользуются такие услуги как, стрижка и маникюр (без покрытия). Эти услуги самые  востребованные по частоте посещения, и являются самыми не дорогими в  данном салоне. Так же клиентов привлекает гибкая система скидок. Более дорогие  услуги, такие как, Spa – процедуры, массажи, лечение волос и т.д. пользуются меньшим спросом в силу своей стоимости.

 

 

2.6. Финансовое  положение.

        Функции  финансовой службы в организации  выполняет бухгалтер. Все финансовые вопросы решает руководство с бухгалтерией. Ни администратор, ни кто- либо из персонала, не имеет доступа к этим данным.Соответственно рентабельность предприятия не может быть мной оценена. Только по личным наблюдениям, могу сказать, нет особых вкладов  в развитие салона.

2.7. Взаимоотношения  с другими организациями. Внешнеэкономическая  деятельность.

Салон ИП Плотниковой Е.В. закупает всю продукцию у оптовых фирм и частных предпринимателей:

    • группа компаний Anima холдинг
    • ООО "Компания "Эль"
    • ООО Гламур
    • Компания «Креатив»

Указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового  предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной договорной основе.

ИП Плотникова Е.В. не сотрудничает с банками, а так же с внебюджетными  фондами.

РАЗДЕЛ 3. ЗНАКОМСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ  ПОДСИСТЕМЫ.

3.1. Характеристика  производственного процесса и  особенности его организации. Структура производственного цикла в виде схемы.

     Задача каждого салона красоты - предоставить свою услугу так, что бы клиент вернулся к ним вновь. Соответственно каждая работа индивидуальна и учитывает все особенности конкретного клиента.

Каждый специалист, в своей  сфере, имеет определенную базу знаний, теоретическую основу.  Есть определенные правила которых придерживается мастер, но так же он использует знания приобретенные с опытом работы.

 Охарактеризовать производственный  процесс в данной организации  можно только на примере определенного  подразделения. 

Рассмотрим производственный процесс на примере парикмахерской услуги – окрашивание волос.

Схема производственного  цикла.

Все процессы в данной сфере  сугубо индивидуальны. Надо учесть, что  процедуры такого плана постоянно  меняются в зависимости от пожеланий  клиента. Во всех остальных подразделениях процессы так же рассчитаны на определенного  клиента. Как правило, редко повторяются, что напрямую зависит от человеческого  фактора.

3.2. Используемые  технологические процессы. Форма  организации технологического процесса.

    Технологический  процесс салона – парикмахерской  «Премьера» ИП Плотникова Е.В.  включает такие операции, как  составление заявки на поставку  товаров, в ней указываются  наименование товаров, их основные  ассортиментные признаки и требуемое  количество. Затем производится  приёмка товаров по количеству  и качеству.

Так же процесс предоставления услуги: консультирование, диагностика,  и уже непосредственно работа с клиентом, в зависимости от его  пожеланий, оплата услуги.

3.3. Задействованное  оборудование и режимы его  работы.

Применяется торгово-технологическое оборудование, оно включает в себя:

    • пожарное оборудование, режим работы круглосуточно;
    • оборудование для обеспечения электробезопасности, режим работы                 круглосуточно;
    • оборудование для обеспечения охраны торгового объекта (тревожные кнопки, сигнализация), режим работы круглосуточно.

Информация о работе Ознакомительная практика салон красоты "Премьера"