Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:10, практическая работа
С «13» октября по «13» ноября 2011г. я проходила ознакомительную практику в салоне – парикмахерской «Премьера», расположенной по адресу ул. Фурманова д.60. Режим работы с 10:00 до 20:00, без обеда и выходных. Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков. Объект исследования: деятельность салона – парикмахерской «Премьера» ИП Плотникова Е.В.
Календарный график выполнения программы практики…………………….5
Бланк направления студента на практику и отметки о прохождении………6
Отзыв руководителя практики…………………………………………………7
Индивидуальное задание студента…………………………………………….8
Раздел 1. Знакомство с организацией………………………………………….9
Общие сведения об организации………………………………………..9
Основные документы, регламентирующие деятельность организации……………………………………………………………………10
Характеристика организационной собственности и принадлежности по капиталу и контролю………………………………………………………11
Организационно-правовая форма организации………………………11
Характеристика организации с точки зрения масштабов производства, уровня специализации, комбинирования, кооперирования………………..12
Изучение эффективности деятельности организации……………….13
Раздел 2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления………………………………………………………….14
2.1. Изучение основных функций управления выполняемых специалистом на рабочем месте………………………………………………………………..14
2.2. Изучение видов деятельности и объёма реализации продукции и услуг...............................................................................................................19
2.3. Производственная структура и организация управления……………..20
2.4. Технико-экономические показатели деятельности организации……..24
2.5. Ассортимент продукции и услуг, их назначение и основные потребители……………………………………………………………………..25
2.6. Финансовое положение…………………………………………………….27
2.7. Взаимоотношения с другими организациями. Внешнеэкономическая деятельность……………………………………………………………………..27
Раздел 3. Знакомство и организация производственно-технической подсистемы………………………………………………………………………27
3.1. Характеристика производственного процесса и особенности его организации. Структура производственного цикла в виде схемы…………………………………………………………………………….27
3.2. Используемые технологические процессы. Форма организации технологического процесса…………………………………………………….29
3.3. Задействованное оборудование и режимы его работы…………………29
3.4. Необходимость и перспективы совершенствования технологического и производственного процессов (по мнению специалистов). ………………..30
3.5. Основные и вспомогательные обслуживающие процессы; описание организации одного из обслуживающих или обеспечивающих производств………………………………………………………………………30
Раздел 4. Изучение особенностей социальной подсистемы………………...30
Раздел 5. Знакомство и описание экономической подсистемы управления……………………………………………………………………….32
Раздел 6. Изучение информационной подсистемы управления……………..32
6.1. Техническое оснащение рабочего места менеджера. Вид технологий преобладающий в работе менеджеров. Программное обеспечение деятельности менеджера и основные пакеты прикладных программ, используемые в работе специалистов разных подразделений……………..32
6.2. Информационные каналы менеджера. Организация системы информационной безопасности………………………………………………..33
Раздел 7. Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и писание основных элементов внешней среды организации………………….33
7.1. Описание подхода, который используется в организации при взаимодействии с рынком………………………………………………………33
7.2. Описание положения организации на рынке (характеристика внешней среды)……………………………………………………………………………34
7.3. Особенности стратегий организации на отечественном и внешнем рынке. Характеристика ключевых факторов успеха отрасли, в которой работает организация……………………………………………………………………..36
Заключение ……………………………………………………………………..37
Список использованной литературы………………………………………….38
Приложения 1…………………………………………………………………...39
(Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации)
Приложение 2…………………………………………………………………..40
(Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя)
Приложение 3…………………………………………………………………..41
(Экспертное заключение ЦЕФ ФГУЗ)
Приложение 4…………………………………………………………………..42
Оборудование относительно каждого подразделения:
3.4. Необходимость
и перспективы
Все самые необходимые в работе инструменты в салоне имеются. Пожелание администраторов иметь электронную базу данных, и расчета клиентов. Использование ПК.
3.5. Основные и вспомогательные обслуживающие процессы; описание организации одного из обслуживающих или обеспечивающих производств.
Для эффективной деятельности
салона необходима организация вспомогательных
и обслуживающих процессов. Данные процессы
необходимы для бесперебойного протекания
основных процессов. Они включают в себя
такие операции как, ремонт, обеспечение
всеми видами энергии (теплом, электроэнергия
и др.).
В случае поломки, какого либо оборудования,
салон пользуется услугами частных фирм.
РАЗДЕЛ 4. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
Весь набор персонала проводит только директор салона, менеджер (администратор) размещает объявление о приеме на работу, и назначает собеседование. Самый важный критерий, по которому выбирают мастеров, это опыт работы. Для молодых салонов красоты так же имеет значение, есть ли у мастера своя клиентская база. Как правило, наличие сертификатов о повышении квалификации, прохождения мастер классов, участиях в конкурсах и т.д., говорит о желании мастера постоянно учится и повышать свой навык работы.
Иногда берут ученика,
он имеет отдельный
Такого рода договора очень удобны, как для ученика, так и для директора. У директора есть гарантии, что ученик не уйдет как только сможет обучиться и не уведет часть наработанных клиентов. А ученик, в свою очередь, получает официальное трудоустройство и бесплатное обучение.
Иногда такие договора подписывают и опытные мастера, но реже. Они сами в состоянии оплатить свое обучение и в случае изменения, каких либо планов касаемо работы, не несут никакой материальной потери.
Очень часто встречается большая текучка персонала в салонах предоставляемых услуги по красоте. Это как правило имеет две причины: новый «молодой» салон - еще не успел наработать клиентов и удержать персонал; не умение директора заинтересовать персонал в предоставляемых вакансиях – нет официального трудоустройства, конфликтные ситуации на почве не компетентности руководителя, маленькая проходимость клиентов (не выгодное территориальное расположение салона).
В салоне - парикмахерской «Премьера» все мастера имеют большой опыт работы, тем не менее, директор не предоставляет официального трудоустройства, по этой причине много персонала ушли в другие салоны на более выгодных условиях. В данный момент директор сдает в аренду парикмахерский и маникюрный залы.
РАЗДЕЛ 5. ЗНАКОМСТВО И ОПИСАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Салон – парикмахерская «Премьера», как и многие представители малого бизнеса данной сферы обслуживания, пользуются услугами приглашенного бухгалтера. Директор предоставляет бухгалтеру необходимые бумаги, для последующей работы бухгалтера с ними и сдачи отчета в налоговую. Менеджер (администратор) не имеет доступа к этим бумагам.
Структура финансовых ресурсов.
Прибыль, полученная от предоставления услуги (100%) |
З/П работников: директор, менеджер(администратор), бухгалтер, уборщица. |
З/П мастера предоставляющего услугу(40%) |
На содержание салона: оплата налогов, рекламы, коммунальных услуг; |
РАЗДЕЛ 6. ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ.
6.1. Техническое
оснащение рабочего места
Рабочее место администратора салона расположено за рабочим столом, и оснащено:
6.2. Информационные
каналы менеджера. Организация
системы информационной
Информационные каналы администратора салона парикмахерской «Премьера» ИП Плотникова Е.В. складываются из систем внутренней и внешней информации. Внутренняя информация включает сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, движения денежной наличности. Для сбора текущей внешней информации Заведующий магазином получает в результате бесед с потребителями, поставщиками и другими внешними по отношению к организации лицами. На основе бесед с другими сотрудниками, но такая информация носит скорее субъективный характер, объективная информация о конкурентах черпается из прайс-листов, рекламы, сведений о персонале, сведения о предоставляемых услугах.
Внутренние каналы информации, также могут носить объективный и субъективный характер. Объективную информацию Заведующий магазином получает из документов, отчётов. Одним из видов субъективной информации являются слухи, циркулирующие в организации.
РАЗДЕЛ 7. ЗНАКОМСТВО С МАРКЕТИНГОВОЙ ПОДСИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ. ИЗУЧЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
7.1. Описание подхода,
который используется в
Маркетинговой службой занимается директор салона, она разрабатывает предложения по направлению повышения эффективности деятельности организации, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг, предоставляемым организацией. Так же мастера постоянна проходят семинары, и в курсе всех новинок в данной сфере услуг. Мастера консультируют руководство по приобретению новых препаратов или введению новых услуг.
7.2. Описание положения
организации на рынке (
К компонентам внешней среды, оказывающим влияние на эффективность и устойчивость функционирования организации, относятся те, на которые организация не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на организацию напрямую, либо косвенно. Для того чтобы лучше понять влияние данных компонентов на организацию проведём анализ внешней среды организации (приложение 4) и выделим основные элементы внешней среды, а именно, проведём анализ макросреды и микросреды данной организации.
Анализ макросреды
Политические факторы |
Действия правительства проявляются в виде: налогообложения доходов организации; установления налоговых льгот или льготных торговых пошлин; законодательства по защите прав потребителей; контролю цен и заработной плате. |
Экономические факторы |
Темпы инфляции; уровень безработицы; процентной ставки; норм налогообложения; общего уровня экономического развития; климата; типа и уровня развитости конкурентных отношений; структуры населения; уровня образованности рабочей силы; величины заработной платы. |
Социокультурные факторы |
Данная группа факторов оказывает влияние на формирование спроса; трудовые отношения; условия труда; имидж организации; услуги организации. |
Технологические факторы |
Влияют на эффективность продажи товаров и услуг; скорость устаревания продукта; способы собирания, хранения и распределения информации; услуги и новые продукты, которые ожидают потребители от организации. |
потребители |
Физические лица которые пользуются услугами данной организацией. Профиль покупателей складывается из следующих характеристик: географическое местоположение; демографические характеристики. |
поставщики |
Предприятия, поставляющие продукцию для работы салона. |
конкуренты |
Организации, предоставляющие аналогичные услуги, составляющие конкуренцию в аналогичных сферах деятельности. |
Из всех сфер микросреды наибольшую значимость представляют конкуренты и покупатели. Поставщики данной организации надёжные и навряд ли этот фактор представляет большую угрозу. Что касается влияния макросреды на организацию, то конечно не все элементы оказывают положительное влияние, но всё же большинство данных элементов создаёт основу для дальнейшего развития данной организации.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что взаимодействие организации с внешней средой встраивается только при возникновении стратегических проблем.
7.3. Особенности
стратегий организации на
Для каждой организации характерен свой рынок, на который она поставляет свои товары и услуги.
Особенности стратегии организации
на отечественном рынке (данная организация
на внешнем рынке не работает) предусматривают
два элемента внешней среды –
покупатели и конкуренты. Данная организация
стремится удовлетворить
Кроме того, в рамках определения конкурентной силы розничной сети «Канцелярская линия» ИП Богданова Н.А. были выявлены следующие ключевые факторы успеха отрасли. Данные представлены в таблице ниже.
Характеристика КФУ отраслевой организации.
отрасль |
КФУ |
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты |
Квалификация и опыт мастеров |
Разнообразие услуг | |
Демократичность цен | |
Гибкая система скидок | |
Расположение салона парикмахерской | |
Интерьер | |
Отношения с поставщиками |
Салон красоты не уступает
конкурентам в сфере
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе прохождения ознакомительной практики в организации ИП Плотниковой Е.В. я познакомилась с деятельностью организации и основными структурными подразделениями. Изучила миссию и цели организации, задачи и функции подразделений и персонала. Познакомилась с основными видами документов. Мною были приобретены практические навыки работы в коллективе организации и представлены предложения по усовершенствованию деятельности организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Информация о работе Ознакомительная практика салон красоты "Премьера"