Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:40, дипломная работа
Целью работы является анализ организационной культуру ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт».
Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие организационной культуры и ее структуры
- рассмотреть формирование организационной культуры в организациях
- изучить политику управления персоналом ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
- рассмотреть организационную структуру ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
- предложить пути совершенствования организационной культуры
Введение 4
1 Понятие и особенности организационной культуры 6
1.1 Понятие организационной культуры и ее структура 6
1.2 Уровни и типы организационной культуры 11
1.3 Роль и значение организационной культуры 15
1.4 Формирование организационной культуры в организациях. Особенности российских организаций в формировании организационной культуры 18
2 Анализ и оценка организационной культуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»…………………………………………………………..
2.1 Краткая характеристика ОАО «Лукойл»………………………………………..
2.2 Финансовый анализ деятельности ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 47
2.3 Политика управления персоналом ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 62
2.4 Структура и содержание организационной культуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 78
3 Совершенствование управления организационной культурой ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 99
Заключение 111
Список литературы 115
Приложения 119
Заз
Кзу = Зпр (2)
На основе данных компании ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», рассчитаем данные коэффициенты:
К эр = 825 330/4 935 100 = 0,17
Кзу =385 700/4 935 100= 0,08
Определим уровень текучести персонала за последний год по формуле:
F=E/Z * 100%
где F - уровень текучести;
E
- количество сотрудников,
Z - среднесписочная численность сотрудников за период.
За последний год по собственному желанию уволилось 36 человека, соответственно:
F=16/124*100%=12,9%
Определим производительность труда в месяц по формуле:
П = Р / N (руб. на одного работника) (4)
П=5
760 тыс./124= 46,45 тыс. руб.
Для оценки эффективности работы компании необходимо проанализировать изменение показателей работы компании. Проведем сравнение результатов работы компании за одинаковые периоды в 2010 и 2011 годах. Мы видим, что выручка компании за год с марта 2010 по март 2011 г. выросла на 736 992 тыс. руб., что составляет 14,7%. Отчасти это изменение произошло из-за роста цен на продукцию. Но при этом чистая прибыль также выросла на 112 800 руб., т.е. на 22%, что является очень хорошим показателем, который говорит о том, что ценовая политика компании отвечает требованиям рынка. Производительность труда сотрудников компании также выросла на 14,7%. Как мы видим, показателем, наиболее сильно изменившимся за год, является фонд заработной платы, он вырос на 29,3%. Т.е. достижение хороших результатов стимулируется в основном увеличением заработной платы.
Таким образом, явочная численность работников соответствует среднесписочной численности работников, уровень текучести персонала в ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» относительно невысокий < 13%, производительность труда имеет показатель 46,45 тыс. руб., что является достаточно высоким уровнем. Однако, как мы видели, в управленческой структуре компании существует ряд недостатков.
Рассмотрим
особенности организации
При планировании затрат ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» применяют нормативный метод.
Сущность нормативного метода состоит в том, что для расчета того или иного планового показателя применяются нормы и технико-экономические нормативы, характеризующие рациональную величину этого показателя для конкретных условий работы.
Используемые нормативы бывают трех видов: единые, отраслевые и специальные, применяемые для отдельных торговых предприятий. Единые нормативы применяются во всех отраслях и сферах деятельности: например, транспортные тарифы, оплата коммунальных услуг (отопление, электроэнергия, водоснабжение и т.п.), ставки большинства налогов и др. Отраслевые нормативы действуют только в системе торговли и общественного питания: нормы амортизации основных фондов, нормы расхода сырья и продуктов, нормы оснащенности предприятий инвентарем и оборудованием, нормы естественной убыли и др.
К специальным нормативам относиться нормы выработки, расхода материалов, нормы носки санспецодежды, размер торговых надбавок и наценок. Технико-экономические нормативы как инструмент планирования требуют постоянного совершенствования и корректировки в соответствии с условиями рыночной среды и задачами предприятия.
Охарактеризуем теперь особенности организации системы внутреннего контроля на предприятии.
Внутренний контроль на предприятии представлен следующими элементами:
Приказом
директора предприятия
Охарактеризуем общие цели ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт».
Внешние цели:
Внутренние цели:
Организационную культуру ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» можно охарактеризовать как бюрократическую. В частности ей присуще следующие характеристики:
Необходимо отметить, что в последнее время происходит незначительная трансформация организационной культуры. Так, по некоторым характеристиками она приближается к органической организационной культуре. Например, по возникающим в процессе работы проблемам поощряется творческий подход.
Диагностика организационной структуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» была проведена на основе внутренней информации.
Для этого независимо друг от друга руководители подразделений предприятия и ключевые сотрудники заполняли оценочную таблицу (приложение).
По данной методике после заполнения оценочных таблиц по предприятию в целом вычисляется средняя оценка. Ее нахождение в диапазонах 0-6 и 9-10 является предпосылкой к проведению оптимизации. (Уровень 9-10 реально недостижим; простановка заведомо неверных оценок персоналом свидетельствует о наличии серьезных проблем).
Диагностика организационной структуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», средние результаты, представлены на рис. 2.1.
Рис. 2.1
- Результаты внутренней оценки организационной
структуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
Средняя оценка по ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» составила 4,8 балла, что является предпосылкой к проведению оптимизации организационной структуры.
При рассмотрении организационной структуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» можно выделить следующие моменты, в результате которых были выявлены разрывы, приведенные в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Основные «разрывы» в организационной структуре ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
«Разрыв» | Возможные позитивные моменты | Возможные негативные моменты |
Диапазоны ответственности между генеральным директором и начальником отдела по работе с клиентами распределены четко, но иногда пересекаются, а некоторые функции не выполняются | Возможная оперативная взаимозаменяемость | Иногда возникает дублирование функций (например, распоряжения персоналу по каждодневным вопросам) разногласия в принятии решений, несвоевременное решение вопросов (например, о закупке оборудования) |
Как следует из данных таблицы 2.5, организация структуры управления ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» недостаточно эффективна, т.к. возникает дублирование функций, несвоевременное решение вопросов, в результате чего может возникнуть ситуация, когда исполнители четко не понимают, чьи приказы они должны исполнять.
Таким
образом, рассмотрим в следующей
главе направления
В общем случае, необходимость в структурных изменениях на предприятии возникает при существенных изменениях рыночной ситуации, переопределении целей и корректировке стратегий предприятия, при достижении предприятием определенных этапов развития, когда существующая структура сдерживает дальнейший рост.
В
общем случае реализация стратегий
организационных изменений
Оптимальной
организационной структурой является
та, которая дает необходимые результаты
самым экономичным путем. Несомненно,
все подразделения могут
Классика формирования организационной структуры состоит из нескольких «силовых осей» и базовых наборов решений, достаточно удачно изображенных на рис.3.2.
Рис. 3.2
- «Классика» формирования организационной
структуры [35, c. 311]
По
мнению многих специалистов, организационные
структуры большинства
В
результате проводимых мероприятий
по эмпирическому анализу
Можно выделить следующие основные направления совершенствования организационной структуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт».
Во-первых,
это изменения в принципах
управления. Они выражается в изменении
соотношения между
Другим
направлением совершенствования
Можно
выделить такое направление