Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ организационной культуру ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт».

Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие организационной культуры и ее структуры

- рассмотреть формирование организационной культуры в организациях

- изучить политику управления персоналом ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»

- рассмотреть организационную структуру ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»

- предложить пути совершенствования организационной культуры

Содержание

Введение 4

1 Понятие и особенности организационной культуры 6

1.1 Понятие организационной культуры и ее структура 6

1.2 Уровни и типы организационной культуры 11

1.3 Роль и значение организационной культуры 15

1.4 Формирование организационной культуры в организациях. Особенности российских организаций в формировании организационной культуры 18

2 Анализ и оценка организационной культуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»…………………………………………………………..

2.1 Краткая характеристика ОАО «Лукойл»………………………………………..



2.2 Финансовый анализ деятельности ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 47

2.3 Политика управления персоналом ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 62

2.4 Структура и содержание организационной культуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 78

3 Совершенствование управления организационной культурой ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 99

Заключение 111

Список литературы 115

Приложения 119

Вложенные файлы: 1 файл

organ_kultura_ispravleno.doc

— 956.50 Кб (Скачать файл)

     Планируемое увеличение выручки от реализации в результате осуществления предложенных мероприятий должно составить 10 %. Именно такой личный план предлагается установить службе по работе с персоналом.

     Однако  необходимо определить экономическую  эффективность всех предложенных мероприятий в комплексе и их влияние на основные экономические показатели деятельности предприятия. Для этого сведем все затраты по мероприятиям, направленным на повышение эффективности мотивации.

     Все выше изложенные мероприятия и затраты, связанные с их осуществлением, приведем в таблице 3.5. На основе полученных данных таблицы, определим основные показатели экономической эффективности:

Таблица 3.5 - Сводная таблица расчета показателей деятельности ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» в результате проведения мероприятий по совершенствованию управления

Показатели 2012 год

базовый

2012год

проект

2013год

проект

Отклонение, +,-

2013/2012гг.

сумма %
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 88006 96806 106487 18481 121,0
Себестоимость реализации продукции, тыс. руб. 83 870 89740 96022 12152 114,5
Валовая прибыль, тыс. руб. 4136 7066 10465 6329 253,0
Коммерческие  расходы,

тыс. руб.

3044 3135 3229 185 106,1
Прибыль от продаж, тыс. руб. 1092 3931 7236 6144 в 6 раз
Чистая  прибыль предприятия, тыс. руб. 917 2231 5320 4403 в5 раз
Численность персонала, чел. 637 637 637 - 100,0
Производительность  труда, тыс. руб. 2378 2616 2878 500 121,0
Рентабельность  продаж, % 1,04 7,3 9,8 8,8 в 9 раз
Рентабельность  основной

деятельности, %

1,09 7,9 10,8 9,7 в 9 раз
Ожидаемый денежный поток 917 2231 5320 4403 -

 

     Данные  расчеты показывают, что при повышении  эффективности управления, которое  должно выразиться в повышении выручке  от реализации, росте оборота предприятия  на 10,0%, увеличение прибыли от продаж составит 6144 тыс. руб.

     Рентабельность  продаж составит в 2011 году 7,3%, а в 2012 году 9,8%. То есть увеличение составляет в 2012 году по отношению к 2010 году – 8,8%.

Таблица 3.6 - Исходные данные для расчета срока окупаемости инвестиций

Показатели Период
2012 2012год 2013год
Ожидаемый денежный поток (результат), руб. 2231 5320 7410
Коэффициент дисконтирования 

(при  = 0,14)

0,8772 0,7695 0,6750
Дисконтированный  денежный поток, тыс. руб. 1957 4093 5002

 

     Сумма поступлений в первые три года составит:

     1957+4093+5002 = 11052

     ЧДД составит:

     11052- 194,1 = 10858

     Индекс  доходности по проекту 

     ИД = 11052/194,1 = 56,9

     При годовом денежном потоке в сумме 11052 тыс. руб. срок окупаемости с учетом дисконтирования составит:

     Ток = З/Р,                                                                                     (3.1)

     где З – величина инвестиций, тыс.руб.

     Р – годовой денежный поток (чистый доход), тыс.руб.

     Ток = 194,1/11052 = 0,02 года

     Определим эффективность данного проекта, используя следующую формулу:

     Эпр. = прибыль от продаж / затраты * 100%                        (3.2)

     Эпр. = 3931/194,1*100% = 20,3%

     Таким образом, данные свидетельствуют об эффективности вложений. Эффективность  данного проекта составляет 20,3%. 
 
 

 

Заключение

 

     На  основании проведенного анализа, подведем итоги работы.

     Организация представляет собой пространственно-временная  структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения  максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

     Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и  внутренней сред фирмы.

     Структура и система управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций  управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи  и разделение элементов управления.

     Значительное  влияние на систему управления оказывает  внешняя среда. В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой.

     Внешняя среда включает те элементы хозяйственной  системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным. Основными характеристиками внешней среды являются ее сложность, динамизм и неопределенность. Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами.

     Организационная культура представляет набор наиболее важных предположений, ценностей и  символов, разделяемых членами организации.

     Организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом.

     Развитие  организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. На формирование культуры в организации оказывает влияние культура общества /народа, внутри которого данная организация функционирует.

     Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется  внимание, тем, как оценивается и  контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации -моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе. Соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способствует поддержанию организационной культуры.

     Успех в бизнесе предполагает высокую степень совместимости стратегии и культуры в организации.

     Понятно, что условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.

     Сделаем выводы, что корпоративная культура придает сотрудникам организационную  идентичность, определяет внутригрупповое  представление о компании, являясь  важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности, а знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное.

     Формируя  организационную культуру, следует  четко понимать, что ею невозможно управлять непосредственно. Можно  лишь создать условия, в которых она будет развиваться. Очевидно, что культура поведения человека в высокой степени зависит от типа личности, точно также как организационная культура зависит от типа компании, она в той же степени специфична, как особенна фирма и ее персонал.

     Хороший психологический климат и доброжелательное отношение позволяют людям более сплоченно добиваться поставленных целей для себя, а не для кого-то. Чем сложнее ситуация, тем более конкурентоспособны компании с сильной корпоративной культурой, с традициями, с людьми, готовыми поддержать в трудный момент друг друга и свою фирму.

     Трудность поддержания требуемого уровня организационной  культуры заключается в том, что  вновь принятые сотрудники приносят с собой не только новые идеи и  индивидуальные подходы к решению  профессиональных задач, но и свои собственные ценности, взгляды, убеждения. Индивидуальные личностные ценности сотрудников могут существенно поколебать сложившиеся культурные ценности внутри организации. Для поддержания сложившейся системы культурных ценностей организации, необходимо постоянно оказывать влияние на формирование ценностных ориентаций сотрудников для максимального сближения их с ценностями самой организации.

     Для того, чтобы добиться полной идентификации  сотрудников с организацией, необходимо проводить целый комплекс последовательных мер, начиная с тщательного отбора кандидатов для приема на работу в организацию. Уже на начальном этапе в ходе отборочных собеседований с кандидатами необходимо выявить тех, чьи личностные черты и система взглядов в значительной мере не отвечают культуре организации или противоречат ей.

     В данной работе был проведен анализ деятельности компании ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт».

     Характеризуя  особенности организации планирования на предприятии, можно отметить следующее, система планов на предприятии представлена: cоставлением прогноза продаж статистическим методом; составлением прогноза затрат; составлением прогнозного (планового) отчета о прибылях и убытках.

     Система внутреннего контроля на предприятии  представлена следующими элементами: персональная материальная ответственность всех работников; постоянное повышение квалификации работников; организация хранения материальных ценностей, исключающих порчу и хищение; система внутрипроизводственного учета движения материальных ценностей; плановыми и внеплановыми проверками наличия товарно-материальных ценностей; плановыми и внеплановыми инвентаризациями и ревизиями.

       В качестве совершенствования системы  управления предприятием были предложены направления:

     1. Внедрить мероприятия по углублению межфирменного сотрудничества на международном уровне в области специализации и кооперирования производства, по выполнению крупных совместных научно-производственных программ и соглашений об экономическом и научно-техническом сотрудничестве.

     2. Усилить стратегическое планирование и прогнозирование, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и технической политики.

     3. Внедрение мероприятия по усилению  контроля за качеством услуги, приданию приоритетного значения  информатике и экономическому анализу деятельности фирмы на основе совершенствования учета и отчетности на базе всестороннего применения электронно-вычислительной техники.

      Таким образом, предлагаемые мероприятия  по совершенствованию управления организации  позволят оптимизировать систему управления предприятием, повысить эффективность деятельности.  
 
 

 

Список  литературы

 
  1. Аникин  Б.А и др. Тренинг и практикум. — М.: ВЕЛБИ, Проспект, 2008. – 321 с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб.: Питер, 2008. – 235с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005. – 489с.
  4. Аудит и контроллинг персонала организации: Учеб. пособие / под ред. Проф. П.Э. Шлендера.- М.: Вузовский учебник, 2006.- 224 с.
  5. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г.Л. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 231с.
  6. Беляцкий Н. П. Менеджмент: Деловая карьера – Мн.: Высшая школа, 2010. – 302с.
  7. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2006. - 656с.
  8. Бурков В.И. и др. Теория активных систем и совершенствование хозяйственного механизма. – М.: Наука, 2005. – 271с.
  9. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб. для вузов по эконом. спец. - М.: Финпресс, 2008. - 1056 с.
  10. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2010. - 256с.
  11. Вечер Л.С. Поведение руководителя: Практическое пособие. – Мн.: Новое знание, 2008. - 208с.
  12. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 2010.- 296с.
  13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2008. – 528с.
  14. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2009. - 308с.
  15. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - М.:  Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°«, 2010. - 600с.
  16. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. — М.: Дело, 2009. – 257с.
  17. Голубков Е. Н. Основы маркетинга. Учебник. - М.: Финпресс, 2006. – 653с.
  18. Голубков Е.Н.  Маркетинговые коммуникации. - М.:  Финпресс, 2006.- 351с.
  19. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 94с.
  20. Гринберг А.С. Информационный менеджмент. - М.: Юнити, 2005. - 415с.
  21. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист. – 2010. - №3.
  22. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учебное пособие. - М.:ЭКМОС, 2011. – 514с.
  23. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Минск, 2008. – 314с.
  24. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - М.: Издательство НОРМА, 2005. - 528с.
  25. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М.: ACT, 2006. – 457с.
  26. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - Спб: Питер Ком, 2010. – 742с.
  27. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. — М..: Издатпресс, 2011. – 541с.
  28. Майкл Портер Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов.  - М.: Литература, 2006. – 454 с.
  29. Международная конкурентоспособность и ее оценка на уровне национальной экономики, отрасли, предприятия, товара. — М.: Миниздат, 2011. – 234с.
  30. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Прогресс, 2009. – 247с.
  31. Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии на мировых рынках. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2009.  – 256 с.
  32. Подлесных В.И.  Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Бизнес-Пресса, 2010. – 472с.
  33. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. — М.: Маркетинг, 2010. -421с.
  34. Резник С.Д., Удалов Ф.Е., Соколов С.Н., Бондаренко В.В. Персональный менеджмент: Учебник для вузов. - Пенза: Изд-во ПГАСА, 2011. – 429с.
  35. Румянцева Н., Саломатина Н. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2009. – 611с.
  36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2008. – 688с.
  37. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. Емельянова и В.В. Петров. - М.: Экономика, 2010. – 512с.
  38. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 222с.
  39. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2009. - 415с.
  40. Титюхин Н., Михайловская Я. Новые участники российского рынка 3PL // Логинфо.— 2011. — № 9. – С. 98-105.
  41. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 669с.
  42. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. - СПб.: Питер, 2006. - 1200с.
  43. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2010. – 597с.
  44. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство – М.: Республика, 2005. –351с.
  45. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие – Калининград: Калининградский университет, 2006. - 106с.
  46. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа - М.: Инфра - М., 2005. - 208с.
  47. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2009. - 434с.
  48. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2006. –520с.

Информация о работе Организационная культура