Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:40, дипломная работа
Целью работы является анализ организационной культуру ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт».
Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие организационной культуры и ее структуры
- рассмотреть формирование организационной культуры в организациях
- изучить политику управления персоналом ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
- рассмотреть организационную структуру ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
- предложить пути совершенствования организационной культуры
Введение 4
1 Понятие и особенности организационной культуры 6
1.1 Понятие организационной культуры и ее структура 6
1.2 Уровни и типы организационной культуры 11
1.3 Роль и значение организационной культуры 15
1.4 Формирование организационной культуры в организациях. Особенности российских организаций в формировании организационной культуры 18
2 Анализ и оценка организационной культуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»…………………………………………………………..
2.1 Краткая характеристика ОАО «Лукойл»………………………………………..
2.2 Финансовый анализ деятельности ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 47
2.3 Политика управления персоналом ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 62
2.4 Структура и содержание организационной культуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 78
3 Совершенствование управления организационной культурой ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 99
Заключение 111
Список литературы 115
Приложения 119
Планируемое увеличение выручки от реализации в результате осуществления предложенных мероприятий должно составить 10 %. Именно такой личный план предлагается установить службе по работе с персоналом.
Однако необходимо определить экономическую эффективность всех предложенных мероприятий в комплексе и их влияние на основные экономические показатели деятельности предприятия. Для этого сведем все затраты по мероприятиям, направленным на повышение эффективности мотивации.
Все выше изложенные мероприятия и затраты, связанные с их осуществлением, приведем в таблице 3.5. На основе полученных данных таблицы, определим основные показатели экономической эффективности:
Таблица 3.5 - Сводная таблица расчета показателей деятельности ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» в результате проведения мероприятий по совершенствованию управления
Показатели | 2012 год
базовый |
2012год
проект |
2013год
проект |
Отклонение,
+,-
2013/2012гг. | |
сумма | % | ||||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 88006 | 96806 | 106487 | 18481 | 121,0 |
Себестоимость реализации продукции, тыс. руб. | 83 870 | 89740 | 96022 | 12152 | 114,5 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 4136 | 7066 | 10465 | 6329 | 253,0 |
Коммерческие
расходы,
тыс. руб. |
3044 | 3135 | 3229 | 185 | 106,1 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 1092 | 3931 | 7236 | 6144 | в 6 раз |
Чистая прибыль предприятия, тыс. руб. | 917 | 2231 | 5320 | 4403 | в5 раз |
Численность персонала, чел. | 637 | 637 | 637 | - | 100,0 |
Производительность труда, тыс. руб. | 2378 | 2616 | 2878 | 500 | 121,0 |
Рентабельность продаж, % | 1,04 | 7,3 | 9,8 | 8,8 | в 9 раз |
Рентабельность
основной
деятельности, % |
1,09 | 7,9 | 10,8 | 9,7 | в 9 раз |
Ожидаемый денежный поток | 917 | 2231 | 5320 | 4403 | - |
Данные расчеты показывают, что при повышении эффективности управления, которое должно выразиться в повышении выручке от реализации, росте оборота предприятия на 10,0%, увеличение прибыли от продаж составит 6144 тыс. руб.
Рентабельность продаж составит в 2011 году 7,3%, а в 2012 году 9,8%. То есть увеличение составляет в 2012 году по отношению к 2010 году – 8,8%.
Таблица 3.6 - Исходные данные для расчета срока окупаемости инвестиций
Показатели | Период | ||
2012 | 2012год | 2013год | |
Ожидаемый денежный поток (результат), руб. | 2231 | 5320 | 7410 |
Коэффициент
дисконтирования
(при = 0,14) |
0,8772 | 0,7695 | 0,6750 |
Дисконтированный денежный поток, тыс. руб. | 1957 | 4093 | 5002 |
Сумма поступлений в первые три года составит:
1957+4093+5002 = 11052
ЧДД составит:
11052- 194,1 = 10858
Индекс доходности по проекту
ИД = 11052/194,1 = 56,9
При годовом денежном потоке в сумме 11052 тыс. руб. срок окупаемости с учетом дисконтирования составит:
Ток
= З/Р,
где З – величина инвестиций, тыс.руб.
Р – годовой денежный поток (чистый доход), тыс.руб.
Ток = 194,1/11052 = 0,02 года
Определим эффективность данного проекта, используя следующую формулу:
Эпр. = прибыль от продаж / затраты * 100% (3.2)
Эпр. = 3931/194,1*100% = 20,3%
Таким
образом, данные свидетельствуют об
эффективности вложений. Эффективность
данного проекта составляет 20,3%.
На основании проведенного анализа, подведем итоги работы.
Организация
представляет собой пространственно-
Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.
Структура и система управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.
Значительное влияние на систему управления оказывает внешняя среда. В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой.
Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным. Основными характеристиками внешней среды являются ее сложность, динамизм и неопределенность. Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами.
Организационная
культура представляет набор наиболее
важных предположений, ценностей и
символов, разделяемых членами
Организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом.
Развитие организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. На формирование культуры в организации оказывает влияние культура общества /народа, внутри которого данная организация функционирует.
Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации -моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе. Соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способствует поддержанию организационной культуры.
Успех в бизнесе предполагает высокую степень совместимости стратегии и культуры в организации.
Понятно, что условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
Сделаем
выводы, что корпоративная культура
придает сотрудникам
Формируя организационную культуру, следует четко понимать, что ею невозможно управлять непосредственно. Можно лишь создать условия, в которых она будет развиваться. Очевидно, что культура поведения человека в высокой степени зависит от типа личности, точно также как организационная культура зависит от типа компании, она в той же степени специфична, как особенна фирма и ее персонал.
Хороший психологический климат и доброжелательное отношение позволяют людям более сплоченно добиваться поставленных целей для себя, а не для кого-то. Чем сложнее ситуация, тем более конкурентоспособны компании с сильной корпоративной культурой, с традициями, с людьми, готовыми поддержать в трудный момент друг друга и свою фирму.
Трудность поддержания требуемого уровня организационной культуры заключается в том, что вновь принятые сотрудники приносят с собой не только новые идеи и индивидуальные подходы к решению профессиональных задач, но и свои собственные ценности, взгляды, убеждения. Индивидуальные личностные ценности сотрудников могут существенно поколебать сложившиеся культурные ценности внутри организации. Для поддержания сложившейся системы культурных ценностей организации, необходимо постоянно оказывать влияние на формирование ценностных ориентаций сотрудников для максимального сближения их с ценностями самой организации.
Для того, чтобы добиться полной идентификации сотрудников с организацией, необходимо проводить целый комплекс последовательных мер, начиная с тщательного отбора кандидатов для приема на работу в организацию. Уже на начальном этапе в ходе отборочных собеседований с кандидатами необходимо выявить тех, чьи личностные черты и система взглядов в значительной мере не отвечают культуре организации или противоречат ей.
В данной работе был проведен анализ деятельности компании ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт».
Характеризуя
особенности организации
Система внутреннего контроля на предприятии представлена следующими элементами: персональная материальная ответственность всех работников; постоянное повышение квалификации работников; организация хранения материальных ценностей, исключающих порчу и хищение; система внутрипроизводственного учета движения материальных ценностей; плановыми и внеплановыми проверками наличия товарно-материальных ценностей; плановыми и внеплановыми инвентаризациями и ревизиями.
В качестве совершенствования системы управления предприятием были предложены направления:
1. Внедрить мероприятия по углублению межфирменного сотрудничества на международном уровне в области специализации и кооперирования производства, по выполнению крупных совместных научно-производственных программ и соглашений об экономическом и научно-техническом сотрудничестве.
2. Усилить стратегическое планирование и прогнозирование, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и технической политики.
3.
Внедрение мероприятия по
Таким
образом, предлагаемые мероприятия
по совершенствованию управления организации
позволят оптимизировать систему управления
предприятием, повысить эффективность
деятельности.