Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:40, дипломная работа
Целью работы является анализ организационной культуру ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт».
Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие организационной культуры и ее структуры
- рассмотреть формирование организационной культуры в организациях
- изучить политику управления персоналом ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
- рассмотреть организационную структуру ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
- предложить пути совершенствования организационной культуры
Введение 4
1 Понятие и особенности организационной культуры 6
1.1 Понятие организационной культуры и ее структура 6
1.2 Уровни и типы организационной культуры 11
1.3 Роль и значение организационной культуры 15
1.4 Формирование организационной культуры в организациях. Особенности российских организаций в формировании организационной культуры 18
2 Анализ и оценка организационной культуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»…………………………………………………………..
2.1 Краткая характеристика ОАО «Лукойл»………………………………………..
2.2 Финансовый анализ деятельности ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 47
2.3 Политика управления персоналом ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 62
2.4 Структура и содержание организационной культуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 78
3 Совершенствование управления организационной культурой ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 99
Заключение 111
Список литературы 115
Приложения 119
Следующим направлением совершенствования организационной структуры являются изменения в функциях управления. Эти изменения направлены на усиление стратегического планирования и прогнозирования, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и технической политики. В рамках этого направления в аппарате управления предполагается создать головной офис, где будет находится штаб распределение обязанностей.
Проводятся мероприятия по усилению контроля за качеством услуги, приданию приоритетного значения информатике и экономическому анализу деятельности фирмы на основе совершенствования учета и отчетности на базе всестороннего применения электронно-вычислительной техники.
Проводятся
изменения в функциях управления
в области маркетинговой
Проектирование кадрового процесса «Стимулирование» будет включать в себя следующие моменты:
1. Карьерное стимулирование
2. Моральное стимулирование
3. Материальное стимулирование
Основными функциями системы управления карьерным процессом ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» соответственно целям будут:
Эффективность реализации функций системы управления карьерным процессом в ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» может быть достигнута посредством их интеграции, комбинирования в различные технологии, среди которых наряду с такими универсальными персонал-технологиями, как управление по целям, обучение, управление адаптацией и профессиональной ориентацией, должны применяться и специфические карьерные: работа с резервом на выдвижение, индивидуальное психологическое консультирование по вопросам карьеры, моделирование карьерограмм.
Система мотивации и стумулирования на предприятии нуждается в инновациях. Так, на предприятии существует потребность в справедливой системе оплаты труда, необходимо оклады и должности привести к единообразию. Опираясь на результаты исследования, была выбрана грейдовая система как новшество в системе стимулирования персонала.
Уникальность грейдовой системы оплаты труда заключается в том, что она позволяет легко оценить и сравнить между собой любые должности, выстроить иерархию должностей по значимости для компании и определить оптимальный размер вознаграждения.
В
грейдовую систему также
Создав эффективную систему грейдов, компания получит инструмент влияния на три составляющие затрат на персонал: оклады, социальный пакет и премии.
Грейдовая система позволяет определить, какие факторы для предприятия наиболее важны и какие должности.
Таблица 3.1 - Факторы, важные для предприятия
Фактор, важный для предприятия | Коэффициент важности |
знания и навыки работника | 0,6 |
способность
к постоянному самообразованию
и профессиональному |
1,1 |
умение находить выход из сложных ситуаций | 0,9 |
После этого устанавливается степень присущности избранных факторов для каждой должности. Например, из расчета 5 степеней по 50 баллов за степень. Допустим, для специалиста отдела маркетинга:
Таблица
3.2 - Факторы, важные для предприятия
Фактор, важный для предприятия | Степень присущности фактора |
знания и навыки | 4 степень
(50х4=200 баллов) |
способность
к постоянному самообразованию
и профессиональному |
5 степень
(50х5=250 баллов) |
умение находить выход из сложных ситуаций | 5 степень (50х5=250 баллов) |
Грейдовый балл специалиста отдела маркетинга определяется путем умножения присвоенного балла (степени) на коэффициент важности для предприятия. Т.е.:
0,6х200+1,1х250+0,9х250=
Так
определяется грейдовый балл для
каждой должности. Это балл, отражающий
потребность должности для
Затем все должности группируются в зависимости от баллов в грейды (5 грейдов).
Допустим, 1-й грейд (до 150 баллов). В него попадают технический персонал, водитель.
2-й грейд (от 151 до 350 баллов). В него входят секретарь, менеджеры.
3-й
грейд (от 351 до 600 баллов), в него
входят администраторы, руководители
вспомогательных отделов,
4-й грейд (от 601 до 700 баллов). В него входит старшие специалисты.
5-й
грейд (от700 до 800 баллов) включит
в себя регионального
Так, зарплата ставится в зависимость от потребностей ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» в тех или иных качествах и свойствах работников. При этом текучка в первом грейде из-за низкой зарплаты не страшна компании. Ведь в этом грейде собраны те должности, которые не сильно важны для компании. Зато важные должности есть возможность правильно «вычислить», определить и беречь.
Человеку
важно дать возможность увеличивать
свою зарплату. Поэтому грейдовая
система позволяет
Условно говоря, А, В, С или категории 1,2,3 по которым в рамках одного грейда растет зарплата. Человек устраивается на работу. Его должность относится ко второму грейду. Ему назначается категория 1(А) и низший оклад этого грейда. Через год он сдает аттестацию и получает категорию 2 (В), оклад повышается и т.д.
Так, работник ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» может работать долгое время и совершенствовать свою квалификацию, качество работы, ибо он рассчитывает на реальность повышения оклада. И работает, пока есть куда двигаться. Главное регулярно проводить аттестации. Зарплата в пределах одного грейда растет до тех пор и границ, пока это выгодно предприятию.
Основные юридические задачи, которые возникнут при внедрении такой системы:
-
урегулировать и грамотно, в соответствии
с требованиями Трудового
-
разработать и внедрить
Для внедрения грейдовой системы в практику работы ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» прежде всего, необходимо провести оценку сотрудников описанную выше.
Итак, сделаем вывод.
На предприятии ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» существует потребность в справедливой системе оплаты труда, необходимо оклады и должности привести к единообразию. Опираясь на результаты исследования, была выбрана грейдовая система как новшество в системе стимулирования персонала. Был рассчитан грейдовый балл для каждой должности (балл, отражающий потребность должности для ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»). Затем все должности группируются в зависимости от баллов в грейды (5 грейдов). Внутри каждого грейда (начиная со второго) установлены «внутрение» квалификации.
Зарплата ставится в зависимость от потребностей ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» в тех или иных качествах и свойствах работников.
Модель функциональной ответственности исполнителей в процессе совершенствования системы управления персоналом представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Модель функциональной ответственности исполнителей в ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
Функции | |||||||||
Служба персонала | Генеральный региональный менеджер | Бухгалтерия | Зам. ген. Региональный менеджера по общим вопросам | ФЭО | Маркетинговый отдел | Системный администратор | Юридический отдел | Секретариат | |
Административная деятельность. Разработка и реализация кадровой политики компании | П,У,С | О,Р | П | П,С | П | П | П | П | |
Поиск, подбор и прием на работу, адаптация персонала | О | Р | П,У,Р | П,У,Р | П,У,Р | П,У,Р | У | П,У,Р | П,У,Р |
Учет кадров |
О | Р | П,У | П | П | П | П | У,П,С | У,С |
Обучение персонала. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров | О | Р | П,У | П,У,Р | С,Р | У,С | |||
Аттестация персонала |
О | Р | У | П,У,Р | У,П | С | |||
Мотивация персонала. Материальное и нематериальное вознаграждение | О | Р | У,П | П,У,Р | У,П | ||||
Условия труда и техника безопасности. | О | Р | У,П | УС | П,У,С | У | У | У | У |
Примечание:
О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ;
П – предоставляет исходные данные, информацию, для выполнения данной функции;
У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ;
С – согласовывает подготовленный документ по функции;
Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.
Для того, чтобы узнать насколько эффективны предлагаемые мероприятия, необходимо провести экономические расчеты, подтверждающие эффективность предлагаемых преобразований.
Расчеты затрат на внедрение грейдовой системы и проведение аттестации представлены в таблице.
Таблица 3.4 - Затраты на внедрение грейдовой системы и проведение аттестации
Этапы | дней | часов | Кол-во занятых человек | Человеко-часов | Сумма, руб. |
Подготовка критериев грейдов | 3 | 24 | 2 | 48 | 8 400 |
Проведение аттестации | 9 | 72 | 3 | 216 | 37 800 |
Присвоение грейдов | 5 | 40 | 4 | 160 | 28 000 |
Затраты на бланки | 5 000 | ||||
Итого затраты на аттестацию | 79 200 |
Помимо материального стимулирования были предложены нематериальные способы стимулирования. В таблице произведен расчет затрат на нематериальное стимулирование персонала.
Помимо материального стимулирования были предложены нематериальные способы стимулирования. В таблице произведен расчет затрат на нематериальное стимулирование персонала.