Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ организационной культуру ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт».

Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие организационной культуры и ее структуры

- рассмотреть формирование организационной культуры в организациях

- изучить политику управления персоналом ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»

- рассмотреть организационную структуру ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»

- предложить пути совершенствования организационной культуры

Содержание

Введение 4

1 Понятие и особенности организационной культуры 6

1.1 Понятие организационной культуры и ее структура 6

1.2 Уровни и типы организационной культуры 11

1.3 Роль и значение организационной культуры 15

1.4 Формирование организационной культуры в организациях. Особенности российских организаций в формировании организационной культуры 18

2 Анализ и оценка организационной культуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»…………………………………………………………..

2.1 Краткая характеристика ОАО «Лукойл»………………………………………..



2.2 Финансовый анализ деятельности ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 47

2.3 Политика управления персоналом ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 62

2.4 Структура и содержание организационной культуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 78

3 Совершенствование управления организационной культурой ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 99

Заключение 111

Список литературы 115

Приложения 119

Вложенные файлы: 1 файл

organ_kultura_ispravleno.doc

— 956.50 Кб (Скачать файл)

     Генерирующие  мощности группы «Лукойл» в настоящее  время составляют около 4,4 ГВт. Общий  объем выработки электроэнергии Группой, включающий выработку малой энергетики, в 2011 году составил 14,6 млрд кВт/ч. Отпуск тепловой энергии в 2011 году составил 15,3 млн Гкал.

     Инновационная политика становится одним из главных элементов развития Компании. Использование современных технологий позволяет нам увеличивать эффективность бизнеса. Сегодня мы первая российская компания, получающая опыт работы на глубоководном шельфе Западной Африки. Компания продолжает совершенствовать технологии по добыче тяжелой и высоковязкой нефти в России. В 2011 году мы обеспечили 20% общероссийской добычи нефти этой категории. 

     В 2011 году в Группе был создан единый корпоративный научно-исследовательский центр – ООО «Лукойл-Инжиниринг».  Его задачами являются организация и выполнение научно-технических работ по геологии, разработке и добыче по всем объектам группы «Лукойл». На базе ОАО «РИТЭК» было создано управление по работе со сложными и малопродуктивными месторождениями, которое станет центром активного внедрения инновационных методов нефтедобычи.

     Суммарный объем реализации нефти Компанией, включая поставки для переработки на собственных и привлеченных НПЗ, в 2011 году составил 114 млн т. При этом в связи с более высокой эффективностью поставок нефти на внутренний рынок  по сравнению с большинством направлений поставок в дальнее зарубежье, существенные объемы нефти были переориентированы с неэффективных экспортных направлений на НПЗ Компании и реализацию на внутреннем рынке РФ.

     Поставки нефти на зарубежные НПЗ группы «Лукойл», на комплексы ISAB и TRN[1] в 2011 году составили 20,97 млн т, что на 15% выше по сравнению с 2010 годом в результате приобретения доли в НПЗ TRN в сентябре 2010 года. Поставки нефти на переработку на сторонние заводы в отчетном году практически прекратились (объем составил 0,11 млн т), что обусловлено прекращением переработки нефти на сторонних НПЗ в Белоруссии в конце 2010 года в связи со снижением прибыльности таких операций. В третьем квартале 2011 года Компания начала переработку на стороннем НПЗ в Казахстане.

     На внутреннем рынке в 2011 году было реализовано 3,6 млн т нефти, что на 22% больше, чем в 2010 году. Увеличение объемов продаж обусловлено прекращением переработки нефти на сторонних НПЗ в России и Беларуси, что привело к высвобождению дополнительного ресурса нефти, который был переориентирован на внутренний рынок.

     Экспорт нефти из России дочерними обществами ОАО «ЛУКОЙЛ» (с учетом нефти, приобретенной у сторонних производителей) в 2011 году составил 40,59 млн т (815 тыс. барр./сут), что на 3,4% ниже уровня 2010 года. Уменьшение объема экспорта обусловлено снижением объема добычи нефти, а также прекращением поставок нефти на переработку в Беларусь.

     Основная  часть экспорта нефти Компании осуществлялась через транспортную систему ОАО «АК «Транснефть» (доля таких поставок в общем экспорте составила 78%), однако объем таких поставок по сравнению с 2010 годом снизился на 4,3%, до 31,59 млн т. Объем экспортных поставок, минуя систему ОАО «АК «Транснефть», в 2011 году составил 9,00 млн т, что соответствует уровню 2010 года. Цена нефти при таких поставках определялась в соответствии с фактическим качеством поставляемой нефти, с премией к цене Юралс. (В связи с отсутствием банка качества в системе ОАО «АК «Транснефть» нефть любого качества, сдаваемая в эту систему, реализуется по цене нефти сорта Юралс, которая в результате и является основным сырьевым экспортным товаром Компании.)

     В отчетном году Компания экспортировала 8,73 млн т нефти через собственные  терминалы. Через Варандейский терминал в 2011 году было экспортировано 7,5 млн т нефти, через порт Светлый – 1,2 млн т.

     На международном рынке (с учетом экспорта) было реализовано 47,74 млн т нефти, из них 3,18 млн т – в странах ближнего зарубежья и 44,56 млн т – в странах дальнего зарубежья. Общий объем реализации нефти на российском и международном рынках в 2011 году составил 51,38 млн т, что на 2,8% выше уровня 2010 года.

     Стратегическая  цель Группы «Лукойл» заключается в  динамичном устойчивом развитии, соответствующем  лучшим показателям мировых нефтяных компаний по эффективности и конкурентоспособности.

     Социальная  ответственность Группы «Лукойл» состоит  в создании достойных условий  и оплаты труда, обеспечении экологической  безопасности, сохранении культурного  наследия.

     Осознавая свою ответственность перед обществом по сохранению благоприятной окружающей средырациональному использованию природных ресурсов, Компания рассчитывает на понимание обществом сложности и масштабности стоящих перед ней задач.

     Приоритетными задачами ОАО «Лукойл» является обеспечение безопасных условий труда работников, защиты здоровья персонала организаций Группы «Лукойл» и населения, проживающего в районах деятельности организаций Группы «Лукойл», а также сохранение благоприятной окружающей среды.

     Для решения этих задач в Компании создана и успешно функционирует Система управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды, включающая обеспечение требований пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она построена в соответствии с действующим российским законодательством, на основе лучшей отечественной и зарубежной практики и сертифицирована на соответствие требованиям стандартов ISO 14001 и OHSAS 18001.

      Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

     Организационная структура компании и ее управления не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации; производственный профиль организации; характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

     Как и любая, организационно - управленческая структура, ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.

     Во  главе компании стоит генеральный  директор. Он решает самостоятельно все  вопросы деятельности компании. Также  он распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом, заключает  договора. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность комбината, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества компании.

     В подчинении директора находятся заместитель директора по экономике и финансам; заместитель директора по коммерческим вопросам; заместитель директора по персоналу и общим вопросам; главный бухгалтер; главный инженер.

     Заместитель директора по экономике и финансам – осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности компании, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства и качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности компании, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

     Заместитель директора по персоналу и общим  вопросам возглавляет работу по обеспечению  предприятия кадрами рабочих  и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в  соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых  качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях компании. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

     Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности компании и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует отчет поступающих денежных средств, учет издержек производства и обращения, выполнения работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

     Также, в подчинении директора стоит  главный инженер. Он определяет техническую  политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ, высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижения высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  высшее руководство компании ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет линейную структуру управления. Это проявляется в непосредственном подчинении по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим.

     Необходимо  отметить, что линейная структура  имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и др.

     Однако  существуют и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

     Сотрудники Компании являются основой потенциала ОАО "ЛУКОЙЛ". На сегодняшний день персонал компании насчитывает около 150 тыс. специалистов, ведущих деятельность в более чем 60 регионах России и 30 странах мира на четырех континентах. Тысячи работников по всему миру ежедневно своим трудом вносят вклад в динамичное развитие Группы «ЛУКОЙЛ».

     Именно  благодаря им Компании удается добиваться впечатляющих успехов. Поэтому повышение  эффективности работы и социальной защищенности работников является основной целью социальной политики компании.

     В целях обеспечения конкурентоспособного уровня заработной платы работников постоянно проводится мониторинг заработных плат на соответствующем сегменте рынка  труда в регионах присутствия.

     Помимо  материального поощрения, в работе с персоналом Компания использует моральные стимулы. Так, в 2010 году за высокое профессиональное мастерство, добросовестный и плодотворный труд 25работников были награждены государственными наградами, 673 человека – ведомственными знаками отличия в труде, 779 работников и 39трудовых коллективов – наградами Компании. Стало доброй традицией ежегодно проводить конкурс на звание «Лучшие работники и организации Группы «ЛУКОЙЛ».Победители конкурса награждаются памятными призами, денежными премиями.

     В дополнение к материальному и моральному поощрению Компания реализует широкий комплекс программ и мероприятий, составляющий социальный пакет. Затраты на его реализацию в 2010 году составили 278 млн долл. Основными составляющими социального пакета являются:

     - охрана здоровья и медицинское обслуживание работников Компании, включая добровольное медицинское страхование;

     - создание условий для отдыха  и оздоровления работников и  членов их семей, организация  спортивно-оздоровительных мероприятий;

     - оказание помощи работникам в  приобретении собственного жилья;

Информация о работе Организационная культура