Организационная культура предприятия гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 14:31, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать организационную культуру предприятия гостиничного бизнеса.
Задачи исследования:

Проанализировать содержание понятия «организационная культура»

Рассмотреть типы организационных культур, существующих в гостиничных комплексах Запада

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие организационной культуры
1.1.1 Культура организации и организационная культура
1.1.2 Понятие организационной культуры
1.2 Структура организационной культуры
1.3 Содержание организационной культуры
1.4 Модели организационной культуры
1.5 Формирование организационной культуры
1.6 Изменение культуры организации
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
2.1 Организационная структура предприятия гостиничного бизнеса
2.2 Культура управленческого труда на предприятии
2.3 Организационная культура предприятий гостиничного бизнеса (на примере зарубежных гостиничных комплексов)
2.4 Актуальные проблемы формирования организационной культуры гостиничного комплекса
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ОМСК»)
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Организационная структура предприятия
3.3 Культура управленческого труда в ГК «Омск»
3.3.1 Квалификационная характеристика управленческого персонала
3.3.2 Культура управленческого труда на предприятии
3.4 Анализ существующей организационной культуры в гостинице «Омск»
3.5 Предложения по совершенствованию организационной культуры предприятия и их эффективность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 294.93 Кб (Скачать файл)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
Существует множество определений термина «организационная культура», однако большинство авторов сходятся на том, что организационная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации. 
 
Организационную культуру следует отличать от таких понятий как «культура организации», «корпоративная культура», «деловая культура».  
 
По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций: охранную, интегрирующую, регулирующую, коммуникационную, адаптивную, ориентирующую, мотивационную, воспитательную и функцию формирования имиджа. 
 
Организационная культура оказывает сильное влияние на различные аспекты функционирования организации. При этом организационная культура может как «тормозить» развитие, так и стимулировать его. Особенно влияет организационная культура на выработку организационной стратегии и возможности ее реализации. 
 
На организационную культуру любой организации влияет культура общества. Исследовав организационную культуру на предприятии гостиничного бизнеса на примере ЗАО «Гостиничный комплекс «Омск», мы пришли к следующим выводам: 

  •  
    в организации доминирует авторитарная организационная культура. Ее дополняет культура, ориентированная на человека. В незначительной степени присутствует организационная культура, ориентированная на задачу, а также бюрократическая организационная культура. 
  •  
    в организации присутствует здоровая конкуренция за рабочее место и лучшие результаты труда, но при условии создания психологически комфортной атмосферы в коллективе.
  •  
    ГК «Омск» обладает умеренно сильной организационной культурой.
  •  
    организации свойственно устойчивое сочетание авторитарной организационной культуры и организационной культуры личности. Организационный климат при этом здоров, но имеет тенденцию к изменчивости. 

 
Нами выдвинут комплекс мероприятий  по совершенствованию организационной  культуры предприятия. 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1.  
    Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Особенности формирования организационной культуры в современной России. // Сборник научных трудов "Теория коммуникации и прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1. /Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 5-7.
  2.  
    Алиев В.Г. Теория организации. - Экономика, 2005. - 401 с.
  3.  
    Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Учебное пособие. – К.: Вира –Р, 2001.
  4.  
    Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2000.
  5.  
    Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006., с.138 В.А. 
  6.  
    Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, 2004. – 285с.
  7.  
    Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2000;
  8.  
    Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов – на – Дону, 2003. – 385с.
  9.  
    Глушаков В. Сильная корпоративная культура – основа инновационного развития предприятий. // Наука и инновации. № 3-4, 2003. с. 14-20.
  10.  
    Гневко, И.П. Яковлев “Менеджмент: социально-гуманитарное измерение” Санкт-Петербург 2006 С. 219
  11.  
    Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // ELLE бизнес.2002. №5;
  12.  
    Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. – М.: “Нолидж”, 1996.
  13.  
    Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике / Пер. с англ. – М: Изд-во Вершина, 2004, 878 с.
  14.  
    Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии №1, 2002., с.26
  15.  
    Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке — М.: «Вильямс», 2000.
  16.  
    Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2003.
  17.  
    Журавлев П. В., Карташов С. А., Одегов Ю. Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров.- М.: Экзамен, 2000.-576 с.
  18.  
    Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004, 256 с.
  19.  
    Кабаченко Т. С. Психология управления: Учебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2000.- 384 с.
  20.  
    Кабукин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. – Минск: “Новое издание”, 2001.
  21.  
    Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2002. 
  22.  
    Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер. с англ. М., 2003.
  23.  
    Кузьмин А. Организационная культура и управление фирмой// Финансовый бизнес. – 2005. - №12. – С.31-34.
  24.  
    Кулакова Н.Г. Актуальные проблемы формирования организационной культуры гостиничного комплекса //Вестник СПбГУ. сер 5. 2006. Вып. 4. с.43 
  25.  
    Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Теория организации: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2001 г. - 196 с.
  26.  
    Магура М. И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб.- М.: Интел-Синтез, 2001.- 144 с.
  27.  
    Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО Бизнес-школа Интелсинтез, 2001. 
  28.  
    Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. М., Финпресс, 2004.
  29.  
    Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005.
  30.  
    “Организационное поведение” под ред. Э.М. Короткова Тюмень 1998 С.37
  31.  
    Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 1998 - 308 с., с.56
  32.  
    Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М., 2000.
  33.  
    Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 1998 – с.74
  34.  
    Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 2005.
  35.  
    Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 1998 – с. 42.
  36.  
    Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!? // Управление персоналом. № 11, 2000. с. 25-27. 
  37.  
    Ростоцкая Ю. Куртис Карлсон: история большого бизнеса // Отель. 2002. № 4. С. 27–30.
  38.  
    Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 2002 - 240 с., с.7
  39.  
    Смирнов С.В. , Мурашова Е.П. Организационное поведение (Управление поведением человека в организации): Учебное пособие.- М.: МГИУ, 2002. - 67с.
  40.  
    Смирнов Э.А. “Основы теории организации” М. 1998 С.300
  41.  
    Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 2005. С.5
  42.  
    Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры. // Управление персоналом. № 11, 2000. с. 39-44. 
  43.  
    Умнов А. Качество обслуживания: что в «черном ящике»// Отель. 2002. № 6. С. 70–76.
  44.  
    Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе: Учеб. пособие / Перевод с англ. – М.: “Финансы и статистика”, 2004. 120с
  45.  
    Усманов Б.Ф. “Стиль управления: методологические и социологические аспекты” М.1993. 
  46.  
    Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996.
  47.  
    Чудновский А.Д. Туризм в гостиничном хозяйстве. Учебник. – М., 2000.
  48.  
    Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. М.: “Тендем”, 2003.
  49.  
    Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2002.
  50.  
    Шекшня С.В. “Управление персоналом в современной организации” М.1996
  51.  
    http://www.bolshe.ru/unit/106,107/books/173/s/3&next=1
  52.  
    http://www.esperto. ru 

 
1 Романова Ю. Изменение корпоративной  культуры: доверить консультантам  или возможно провести самим!? // Управление персоналом. № 11, 2000. С. 25-27. 

 
2 Гневко В.А., Яковлев И.П. “Менеджмент:  социально-гуманитарное измерение”. С-Пб 2006. С. 219

 
3 Усманов Б.Ф.“Стиль управления: методологические и социологические  аспекты” М.1993. С. 47

 
4 Там же, с.49

 
5 “Организационное поведение” //Под  ред. Э.М. Короткова. Тюмень. 1998. С.37

 
6 Шекшня С.В. “Управление персоналом  в современной организации” М.1996 С.5

 
7 “Менеджмент организации” под  ред. Румянцевой З.П. М. ИНФРА, 1995 С.365

 
8 Смирнов Э.А. “Основы теории  организации” М. 1998 С.300

 
9 Шейн Э. Организационная культура  и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2002, с. 14

 
10 Смит Д. Организационная культура  и управление. – М.: Высшая школа, 2002. С.22

 
11 Смит Д. Организационная культура  и управление. – М.: Высшая школа, 1992. С.23

 
12 Шейн Э. Организационная культура  и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2002, с. 14

 
13 Чаплина А.Н. Культура организации:  Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский  коммерческий институт, 1996, с.5

 
14 Шейн Э. Организационная культура  и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2002.

 
15 Родин О. Концепция организационной  культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 1998 – с. 42.

 
16 Рюттингер Р. Культура предпринимательства  (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 2002 - 240 с., с.7

 
17 Добролюбова В. Действенное  изменение организационной культуры // Банковские технологии №1, 2002., с.26

 
18 Радугин А. А. Радугин К.  А. Введение в менеджмент: социология  организаций и управления. Воронеж, 2005.

 
19 Менеджмент организации. Учебное  пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой  и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005, с.245

 
20 Организационное поведение. Учебник  для вузов. / Под ред. проф. Э.М.  Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 1998 - 308 с., с.56

 
21 Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура  менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006., с.138

 
22 Пригожин А.А. Проблемы синергии  организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 1998 – с.74

 
23 Управление человеческими ресурсами  в европейском гостиничном бизнесе:  Учеб. пособие / Перевод с англ. – М.: “Финансы и статистика”, 2004. 120с

 
24 http://www.bolshe.ru/unit/106,107/books/173/s/3&next=1

 
25 Управление человеческими ресурсами  в европейском гостиничном бизнесе:  Учеб. пособие / Перевод с англ. – М.: “Финансы и статистика”, 2004. 120с

 
26 Управление человеческими ресурсами  в европейском гостиничном бизнесе:  Учеб. пособие / Перевод с англ. – М.: “Финансы и статистика”, 2004. 120с., с.73

 
27 Там же, с.75.

 
28 Управление человеческими ресурсами  в европейском гостиничном бизнесе:  Учеб. пособие / Перевод с англ. – М.: “Финансы и статистика”, 2002. 120с., с.65-78

 
29 Там же, с.80

 
30 Управление человеческими ресурсами  в европейском гостиничном бизнесе:  Учеб. пособие / Перевод с англ. – М.: “Финансы и статистика”, 2002. 120с., с.82

 
31 Там же, с.84-85

 
32 Управление человеческими ресурсами  в европейском гостиничном бизнесе:  Учеб. пособие / Перевод с англ. – М.: “Финансы и статистика”, 2002. 120с., с.90

 
33 Там же, с.86-91

 
34 Управление человеческими ресурсами  в европейском гостиничном бизнесе:  Учеб. пособие / Перевод с англ. – М.: “Финансы и статистика”, 2002. 120с., с.90

 
35 Там же, с.109

 
36 Там же, с.110

 
37 Умнов А. Качество обслуживания: что в «черном ящике»// Отель. 2002. № 6. С. 70–76.

 
38 Ростоцкая Ю. Куртис Карлсон: история большого бизнеса // Отель. 2002. № 4. С. 27–30.

 
39 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз  Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер. с англ. М., 2003. С. 90.

 
40 Кулакова Н.Г. Актуальные проблемы  формирования организационной культуры  гостиничного комплекса //Вестник  СПбГУ. сер 5. 2006. Вып. 4. с.43

 
41 Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М., 2000. С. 16.

 
42 Ростоцкая Ю. Куртис Карлсон: история большого бизнеса // Отель. 2002. № 4. С. 27–30.

 
43 Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – с.15

 
44 Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные  персонал-технологии. М.: ЗАО Бизнес-школа  Интелсинтез, 2001. 

 
45 Глушаков В. Сильная корпоративная  культура – основа инновационного  развития предприятий. // Наука и  инновации. № 3-4, 2003. с. 14-20.

 
46 http://www.esperto. ru

 
47 Сухорукова М. Ценности как  ключевой элемент организационной  культуры. // Управление персоналом. № 11, 2000. с. 39-44. 

 
48 Смит Д. Организационная культура  и управление. – М.: Высшая школа, 2005. С.5


Информация о работе Организационная культура предприятия гостиничного бизнеса