ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует множество определений термина
«организационная культура», однако большинство
авторов сходятся на том, что организационная
культура – это система ценностей и убеждений,
разделяемых всеми работниками фирмы,
предопределяющая их организационное
поведение, характер жизнедеятельности
организации.
Организационную культуру следует отличать
от таких понятий как «культура организации»,
«корпоративная культура», «деловая культура».
По отношению к организации культура выполняет
ряд важных функций: охранную, интегрирующую,
регулирующую, коммуникационную, адаптивную,
ориентирующую, мотивационную, воспитательную
и функцию формирования имиджа.
Организационная культура оказывает сильное
влияние на различные аспекты функционирования
организации. При этом организационная
культура может как «тормозить» развитие,
так и стимулировать его. Особенно влияет
организационная культура на выработку
организационной стратегии и возможности
ее реализации.
На организационную культуру любой организации
влияет культура общества. Исследовав
организационную культуру на предприятии
гостиничного бизнеса на примере ЗАО «Гостиничный
комплекс «Омск», мы пришли к следующим
выводам:
-
в организации доминирует авторитарная организационная культура. Ее дополняет культура, ориентированная на человека. В незначительной степени присутствует организационная культура, ориентированная на задачу, а также бюрократическая организационная культура.
-
в организации присутствует здоровая конкуренция за рабочее место и лучшие результаты труда, но при условии создания психологически комфортной атмосферы в коллективе.
-
ГК «Омск» обладает умеренно сильной организационной культурой.
-
организации свойственно устойчивое сочетание авторитарной организационной культуры и организационной культуры личности. Организационный климат при этом здоров, но имеет тенденцию к изменчивости.
Нами выдвинут комплекс мероприятий
по совершенствованию организационной
культуры предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Особенности формирования организационной культуры в современной России. // Сборник научных трудов "Теория коммуникации и прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1. /Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 5-7.
-
Алиев В.Г. Теория организации. - Экономика, 2005. - 401 с.
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Учебное пособие. – К.: Вира –Р, 2001.
-
Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2000.
-
Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006., с.138 В.А.
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, 2004. – 285с.
-
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2000;
-
Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов – на – Дону, 2003. – 385с.
-
Глушаков В. Сильная корпоративная культура – основа инновационного развития предприятий. // Наука и инновации. № 3-4, 2003. с. 14-20.
-
Гневко, И.П. Яковлев “Менеджмент: социально-гуманитарное измерение” Санкт-Петербург 2006 С. 219
-
Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // ELLE бизнес.2002. №5;
-
Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. – М.: “Нолидж”, 1996.
-
Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике / Пер. с англ. – М: Изд-во Вершина, 2004, 878 с.
-
Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии №1, 2002., с.26
-
Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке — М.: «Вильямс», 2000.
-
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2003.
-
Журавлев П. В., Карташов С. А., Одегов Ю. Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров.- М.: Экзамен, 2000.-576 с.
-
Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004, 256 с.
-
Кабаченко Т. С. Психология управления: Учебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2000.- 384 с.
-
Кабукин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. – Минск: “Новое издание”, 2001.
-
Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2002.
-
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер. с англ. М., 2003.
-
Кузьмин А. Организационная культура и управление фирмой// Финансовый бизнес. – 2005. - №12. – С.31-34.
-
Кулакова Н.Г. Актуальные проблемы формирования организационной культуры гостиничного комплекса //Вестник СПбГУ. сер 5. 2006. Вып. 4. с.43
-
Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Теория организации: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2001 г. - 196 с.
-
Магура М. И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб.- М.: Интел-Синтез, 2001.- 144 с.
-
Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО Бизнес-школа Интелсинтез, 2001.
-
Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. М., Финпресс, 2004.
-
Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005.
-
“Организационное поведение” под ред. Э.М. Короткова Тюмень 1998 С.37
-
Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 1998 - 308 с., с.56
-
Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М., 2000.
-
Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 1998 – с.74
-
Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 2005.
-
Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 1998 – с. 42.
-
Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!? // Управление персоналом. № 11, 2000. с. 25-27.
-
Ростоцкая Ю. Куртис Карлсон: история большого бизнеса // Отель. 2002. № 4. С. 27–30.
-
Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 2002 - 240 с., с.7
-
Смирнов С.В. , Мурашова Е.П. Организационное поведение (Управление поведением человека в организации): Учебное пособие.- М.: МГИУ, 2002. - 67с.
-
Смирнов Э.А. “Основы теории организации” М. 1998 С.300
-
Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 2005. С.5
-
Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры. // Управление персоналом. № 11, 2000. с. 39-44.
-
Умнов А. Качество обслуживания: что в «черном ящике»// Отель. 2002. № 6. С. 70–76.
-
Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе: Учеб. пособие / Перевод с англ. – М.: “Финансы и статистика”, 2004. 120с
-
Усманов Б.Ф. “Стиль управления: методологические и социологические аспекты” М.1993.
-
Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996.
-
Чудновский А.Д. Туризм в гостиничном хозяйстве. Учебник. – М., 2000.
-
Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. М.: “Тендем”, 2003.
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2002.
-
Шекшня С.В. “Управление персоналом в современной организации” М.1996
-
http://www.bolshe.ru/unit/106,107/books/173/s/3&next=1
-
http://www.esperto. ru
1 Романова Ю. Изменение корпоративной
культуры: доверить консультантам
или возможно провести самим!?
// Управление персоналом. № 11, 2000.
С. 25-27.
2 Гневко В.А., Яковлев И.П. “Менеджмент:
социально-гуманитарное измерение”.
С-Пб 2006. С. 219
3 Усманов Б.Ф.“Стиль управления:
методологические и социологические
аспекты” М.1993. С. 47
4 Там же, с.49
5 “Организационное поведение” //Под
ред. Э.М. Короткова. Тюмень. 1998.
С.37
6 Шекшня С.В. “Управление персоналом
в современной организации” М.1996
С.5
7 “Менеджмент организации” под
ред. Румянцевой З.П. М. ИНФРА,
1995 С.365
8 Смирнов Э.А. “Основы теории
организации” М. 1998 С.300
9 Шейн Э. Организационная культура
и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2002,
с. 14
10 Смит Д. Организационная культура
и управление. – М.: Высшая школа,
2002. С.22
11 Смит Д. Организационная культура
и управление. – М.: Высшая школа,
1992. С.23
12 Шейн Э. Организационная культура
и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2002,
с. 14
13 Чаплина А.Н. Культура организации:
Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский
коммерческий институт, 1996, с.5
14 Шейн Э. Организационная культура
и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2002.
15 Родин О. Концепция организационной
культуры: происхождение и сущность
// Менеджмент № 7, 1998 – с. 42.
16 Рюттингер Р. Культура предпринимательства
(Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 2002 - 240 с.,
с.7
17 Добролюбова В. Действенное
изменение организационной культуры
// Банковские технологии №1, 2002.,
с.26
18 Радугин А. А. Радугин К.
А. Введение в менеджмент: социология
организаций и управления. Воронеж,
2005.
19 Менеджмент организации. Учебное
пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой
и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005,
с.245
20 Организационное поведение. Учебник
для вузов. / Под ред. проф. Э.М.
Короткова и проф. А.Н. Силина.
– Тюмень: Вектор Бук, 1998 - 308 с., с.56
21 Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура
менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006., с.138
22 Пригожин А.А. Проблемы синергии
организационных культур в российско-американских
совместных предприятиях // Менеджмент
№ 1, 1998 – с.74
23 Управление человеческими ресурсами
в европейском гостиничном бизнесе:
Учеб. пособие / Перевод с англ.
– М.: “Финансы и статистика”,
2004. 120с
24 http://www.bolshe.ru/unit/106,107/books/173/s/3&next=1
25 Управление человеческими ресурсами
в европейском гостиничном бизнесе:
Учеб. пособие / Перевод с англ.
– М.: “Финансы и статистика”,
2004. 120с
26 Управление человеческими ресурсами
в европейском гостиничном бизнесе:
Учеб. пособие / Перевод с англ.
– М.: “Финансы и статистика”,
2004. 120с., с.73
27 Там же, с.75.
28 Управление человеческими ресурсами
в европейском гостиничном бизнесе:
Учеб. пособие / Перевод с англ.
– М.: “Финансы и статистика”,
2002. 120с., с.65-78
29 Там же, с.80
30 Управление человеческими ресурсами
в европейском гостиничном бизнесе:
Учеб. пособие / Перевод с англ.
– М.: “Финансы и статистика”,
2002. 120с., с.82
31 Там же, с.84-85
32 Управление человеческими ресурсами
в европейском гостиничном бизнесе:
Учеб. пособие / Перевод с англ.
– М.: “Финансы и статистика”,
2002. 120с., с.90
33 Там же, с.86-91
34 Управление человеческими ресурсами
в европейском гостиничном бизнесе:
Учеб. пособие / Перевод с англ.
– М.: “Финансы и статистика”,
2002. 120с., с.90
35 Там же, с.109
36 Там же, с.110
37 Умнов А. Качество обслуживания: что
в «черном ящике»// Отель. 2002. № 6. С. 70–76.
38 Ростоцкая Ю. Куртис Карлсон: история
большого бизнеса // Отель. 2002. № 4. С. 27–30.
39 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз
Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм
/ Пер. с англ. М., 2003. С. 90.
40 Кулакова Н.Г. Актуальные проблемы
формирования организационной культуры
гостиничного комплекса //Вестник
СПбГУ. сер 5. 2006. Вып. 4. с.43
41 Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии
гостеприимства. М., 2000. С. 16.
42 Ростоцкая Ю. Куртис Карлсон: история
большого бизнеса // Отель. 2002. № 4. С. 27–30.
43 Егоршин А.П. Управление персоналом.
– Н. Новгород: НИМБ, 2003. – с.15
44 Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные
персонал-технологии. М.: ЗАО Бизнес-школа
Интелсинтез, 2001.
45 Глушаков В. Сильная корпоративная
культура – основа инновационного
развития предприятий. // Наука и
инновации. № 3-4, 2003. с. 14-20.
46 http://www.esperto. ru
47 Сухорукова М. Ценности как
ключевой элемент организационной
культуры. // Управление персоналом.
№ 11, 2000. с. 39-44.
48 Смит Д. Организационная культура
и управление. – М.: Высшая школа,
2005. С.5