Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:29, курсовая работа
Понятие «менеджмент» относительно недавно вошло в нашу жизнь. Правда, все мы больше привыкли к слову «управление». Эти два понятия в русском языке означают примерно одно и то же - целенаправленное воздействие на людей, т.е. управление людьми для достижения поставленных целей. Цели, да и методы управленческих действий изменились с переходом к рыночной экономике. Хорош или плох выбранный метод, можно оценить по результатам достижения поставленной цели.
1 Теоретические основы применения организационно-административных методов управления на предприятии 5
1.1 Сущность и назначение организационно-административных методов управления 5
1.2 Характеристика организационно-административных методов управления 7
2 Общая характеристика и ресурсный потенциал Кировского отделения Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» 10
2.1 Организационная структура банка и основные направления его деятельности 10
2.2 Материальная база и трудовые ресурсы Банка, финансовые результаты деятельности Банка, активные операции и кредитный портфель Банка. 12
3 Использование организационно-административных методов управления в Кировском отделении Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России». 19
3.1 Анализ структуры управления в Банке и формальные взаимоотношения между должностными лицами. 19
3.2 Применение организационно-административных методов в практике управления Кировского отделения Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» 22
3.3 Предложения по совершенствованию применения организационно-административных методов управления в Банке 26
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по «Основам менеджмента»
Тема: «Организационно-
Кировского отделения Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» №8612»
Выполнила: студентка 3 курса, группа ЭУ-310
Специальность «Менеджмент организации»
Буркова К.А.
Руководитель: Корпусова В.П.
Дата защиты
проекта «_____»__________20__
Оценка
после защиты ______________________
Киров 2013
Содержание
1
Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
Концепция административного управления направлена на разработку общих проблем и принципов управления организации в целом. В рамках этой концепции в 1920-е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы как системы взаимосвязей, имеющей определенную иерархию. Организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается внутрифирменной рационализацией деятельности без учета влияния внешней среды. Появилось понимание того, что организацией можно управлять, чтобы более эффективно достигать целей. Эта концепция получила также название классической школы управления.
Согласно концепции одного из представителей классической школы управления - А. Фаойля, «управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать». Файоль рассматривал управление (в его терминологии - администрирование) как совокупность принципов, правил, приемов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности при наиболее эффективном, оптимальном использовании ресурсов и возможностей организации. Главный вклад Файоля в теорию управления в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование, организация, контроль.
Выразителем концепции административного управления был также немецкий социолог М. Вебер. Его концепция получила название концепции рационалистической бюрократии, так как она относилась к бюрократическим формам организации, которые характеризовались следующими чертами: четким определением обязанностей каждой должности на основе функциональной ответственности; четко установленной иерархией команд, охватывающей все уровни организации; разработкой комплекса правил и процедур, предписывающих права и круг ответственности каждого сотрудника, а также то, как он должен действовать на работе. При этом предполагалось, что организация функционирует вне зависимости от личностного начала и работники поощряются исключительно за их компетентность.
Существовавшие ранее административно-командные методы управления приводили к тому, что коммерческая работа подменялась в основном распределительными функциями. Сверху спускались многочисленные плановые задания на производство продукции, так же распределялись и товары. От работников всех нижестоящих звеньев требовалось лишь неукоснительное выполнение того, что было решено наверху. [5]
Условием применения административных методов является преобладание простых задач, требующих однозначных способов решения, допущение минимальной инициативы работников, возложение на них ответственности за результаты на руководителей.
Административные методы предполагают возможность наказания или поощрения исполнителей, в том числе и в виде премий.
Самый главный недостаток административного метода управления состоит в том, что они ориентируются на достижение заданной результативности, а не на ее рост, поощряют исполнительность, а не инициативу. Сегодня в условиях усложнения деятельности организаций, необходимости творческого подхода к делу, инициативности, высокого уровня образования и квалификации работников чисто административные методы себя исчерпывают. [2]
Организационные методы являются развитием функций организации, которые имеют своей целью выявить дополнительные возможности в аппарате управления и производстве и использовать их для повышения эффективности деятельности организации.
Организационные методы включают три средства воздействия: организационное воздействие, распорядительное воздействие и расстановку кадров.
Организационное воздействие характеризуют его источники, направления и тип. Источниками организационного воздействия являются звенья управляющей системы. Направление организационного воздействия - это система управления, которая включает управляющую и управляемую системы. [4]
В настоящее время наблюдается большой разрыв между практикой организации и управления трудовыми коллективами и соответствующими научными разработками. Административно-командные методы по-прежнему действуют в практике управления, хотя в ряде случаев предпочтение отдаётся экономическим рычагам.
Объективной основой
использования организационно-
Сберегательный банк России был создан в ХIХ в. Он был основан 12 ноября 1841 г., когда указом Императора Николая I был утвержден первый Устав сберегательных касс. Первые сберегательные кассы открылись в Санкт-Петербурге на Казанской улице и в Москве при Сохранных Казнах, а также в Одессе при Приказе общественного призрения; в Кировской области (г. Вятка) они появились лишь в1866 г.
В1988 г. Государственные трудовые сберегательные кассы преобразовали в Сбербанк СССР как государственный специализированный банк для населения и юридических лиц. К 1990 г. Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР.
22 марта 1991 г. произошло учреждение
Акционерного коммерческого
20 июня 1991 г. Акционерный
коммерческий Сберегательный
Кировское ОСБ №8612 является обособленной структурной единицей и входит в единую систему Сбербанка, действует на основании Устава Сбербанка РФ, Положении об отделении, утвержденного постановлением Советом Директоров №169 п.16 от 26.03.2004г. и осуществляет от имени Банка на основании лицензии №1481 от 26.09.2002г. банковские операции и сделки.
Кировское отделение №8612 Сбербанка России ОАО входит в состав Волго-Вятского банка Сбербанка России, не является юридическим лицом, не зарегистрирован как плательщик налогов, не формирует уставный капитал банка, а также фонды банка, поэтому имеет неполный бухгалтерский баланс.
Ответственность по обязательствам перед клиентами, вытекающим из деятельности филиала, несет Сбербанк России. При этом списание денежных средств по обязательствам, вытекающим из сделок, заключенных филиалом, осуществляется с корреспондентского субсчета филиала. В случае их недостаточности списание производится с корреспондентского счета Сбербанка.