Организационно-административные методы управления предприятием, их достоинства и недостатки на примере Кировского отделения Волго-Вятск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Понятие «менеджмент» относительно недавно вошло в нашу жизнь. Правда, все мы больше привыкли к слову «управление». Эти два понятия в русском языке означают примерно одно и то же - целенаправленное воздействие на людей, т.е. управление людьми для достижения поставленных целей. Цели, да и методы управленческих действий изменились с переходом к рыночной экономике. Хорош или плох выбранный метод, можно оценить по результатам достижения поставленной цели.

Содержание

1 Теоретические основы применения организационно-административных методов управления на предприятии 5
1.1 Сущность и назначение организационно-административных методов управления 5
1.2 Характеристика организационно-административных методов управления 7
2 Общая характеристика и ресурсный потенциал Кировского отделения Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» 10
2.1 Организационная структура банка и основные направления его деятельности 10
2.2 Материальная база и трудовые ресурсы Банка, финансовые результаты деятельности Банка, активные операции и кредитный портфель Банка. 12
3 Использование организационно-административных методов управления в Кировском отделении Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России». 19
3.1 Анализ структуры управления в Банке и формальные взаимоотношения между должностными лицами. 19
3.2 Применение организационно-административных методов в практике управления Кировского отделения Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» 22
3.3 Предложения по совершенствованию применения организационно-административных методов управления в Банке 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Недостатки: подавляется инициатива, творческая работа; отсутствуют действенные стимулы труда. В крупных организациях менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците. Также обюрокрачивается аппарат управления и требуется громоздкая система контроля.

 

3.3   Предложения по совершенствованию применения организационно-административных методов управления в Банке

Работа руководителей Банка должна быть основана на определенных принципах управления. Принципы управления - это основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. К принципам менеджмента можно отнести:

1. Принцип оптимального  сочетания централизации и децентрализации  в управлении. Включает в себя  единоначалие и коллегиальность  в управлении. Единоначалие - выражается  в персональной ответственности  любого руководителя за работу  вверенного ему участка и наделение  его правом принятия решений, обязательных для всех подчиненных. В организации этот принцип дополняется коллегиальной формой управления, обеспечивающей принятие более обоснованных всесторонне подготовленных решений.

2. Плановость - в качестве  главного критерия эффективности  работы принимается выполнение установленных плановых заданий.

3. Принцип частной автономии и свободы. Включает профессиональную свободу, свободу конкуренции и т. д.

4. Принцип мотивации. Моральное  и материальное стимулирование.

5. Принцип иерархичности  и обратной связи. Правильный  подбор, подготовка и рациональная  расстановка кадров. Постоянный  контроль за деятельностью всех звеньев организации осуществляется на основе обратной связи.

6. Принцип научной обоснованности  управления - определяется степенью  и глубиной использования объективных  законов развития общества.

7. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности. Каждый в организации наделен  конкретными правами, несет ответственность  за выполнение возложенных на  него задач.

8. Принцип демократизации  управления. Участие в управлении  всех сотрудников организации (долевая  оплата труда, совместные денежные  средства, вложенные в акции, единое  административное управление, коллегиальное  применение управленческих решений).

В целом методика управления должна основываться на комплексной мотивации людей, которая включает три основные группы приемов:

1) приемы мотивации работников: постановка перед работником четких и достижимых целей; модификация поведения (применение наказаний и наград с целью улучшения поведения человека); переподготовка (прохождение курса обучения перспективным специальностям за счет организации);

2) приемы мотивирования  работы: усовершенствование рабочих  мест и расширение сферы деятельности  работников (т. е. такое распределение  обязанностей в организации, при  котором на работников возлагается  больше ответственности за ее  деятельность в целом); гибкий  график работы (т. е. такой режим  труда, при котором работники  могут самостоятельно планировать  время начала и окончания работы); телекоммуникации и домашние  офисы (т. е. работа на дому с  подключенными к офису телефоном, компьютером и факсом); сокращение  рабочего времени и деление  функциональной нагрузки как  способ минимизировать число  увольнений;

3) приемы мотивирования  организационной деятельности: расширение  полномочий сотрудников (предоставление  работникам больших возможностей для участия в повседневных делах организации); участие в достижении целей (получение регулярных денежных вознаграждений за успешные результаты коллективной работы) и др.

В настоящее время нельзя управлять чисто организационно-административными методами.

Все многообразие методов управления (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и др.) является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая необходима в данной конкретной управленческой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания данной работы была изучена соответствующая литература. Рассмотрено  состояние исследуемой организации, дана ее организационно-экономическая характеристика. Проведен  анализ организационно-административных методов, применяемых в организации, выявлены их преимущества и слабые стороны, определены пути совершенствования данных методов управления. 

В качестве объекта исследования было выбрано Кировское отделение № 8612 Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России».

Финансовые показатели деятельности банка имеют тенденцию к уменьшению. На снижение всех коэффициентов повлияло резкое уменьшение чистой прибыли банка. Так же происходит резкое снижение рентабельности активов. Это говорит о неэффективности политики управления активами банка. В связи с этим банк может стать неплатежеспособным, что грозит его банкротству.

Проанализировав Кировское отделение Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» №8612, можно сделать вывод о том, что активные операции в целом проводятся неэффективно, т.к. была выявлена отрицательная динамика коэффициентов прибыльности, рентабельности активов и чистой прибыли банка в связи с увеличением просроченной задолженности физических лиц и неэффективной кадровой политики.

В практике управления Банком применяют организационно-административные методы, которые должны обеспечивать организационную четкость и дисциплину труда. Организационно-административные методы базируются на прямых директивных указаниях.

Данные методы дают ощутимый результат только при соблюдении общих требований: объективности, научной обоснованности, конкретности, системности, соответствия правовым и морально-нравственным нормам, воспитательной направленности.

Из существующих методов в банке преобладают административные  в виде документов организационного регламентирования и оперативного распорядительства, но и эти методы управления нуждаются в совершенствовании. 

Для улучшения использования административных методов управления  в банке значение имеет хорошо поставленный контроль, повышение обоснованности решений и распоряжений, культуры управленческого труда, поощрение деловой активности подчиненных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.04.2013

 

Список литературы

Официальные законодательные документы

  1. Положение о Кировском отделении №8612 Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России»
  2. .

 

Монографии, учебники, пособия

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. М.: ТД «Элит-2000», 2003. С.40.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2005. .148-149..
  3. Менеджмент: учебное пособие / Под ред. М.Л.. Разу. М.: Кнорус, 2008. С.57.
  4. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. С. 15..
  5. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. -4-е издан. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. -556с.

Электронные ресурсы удаленного доступа

  1. Годовой отчет [Электронный ресурс] / Отчет. – М., 2011. – Режим доступа: http://www.sbrf.ru
  2. Данные по Сбербанку[Электронный ресурс] /Данные. – М., 2011. – Режим доступа: http://sberbank.ru /kirov/
  3. Основные показатели работы [Электронный ресурс] / Показатели. – М., 2011. – Режим доступа: http://report-sberbank.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 
Приложение А

Организационная структура отделения №8612 Сбербанка


 





 

 


Информация о работе Организационно-административные методы управления предприятием, их достоинства и недостатки на примере Кировского отделения Волго-Вятск