Организационно-административные методы управления предприятием, их достоинства и недостатки на примере Кировского отделения Волго-Вятск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Понятие «менеджмент» относительно недавно вошло в нашу жизнь. Правда, все мы больше привыкли к слову «управление». Эти два понятия в русском языке означают примерно одно и то же - целенаправленное воздействие на людей, т.е. управление людьми для достижения поставленных целей. Цели, да и методы управленческих действий изменились с переходом к рыночной экономике. Хорош или плох выбранный метод, можно оценить по результатам достижения поставленной цели.

Содержание

1 Теоретические основы применения организационно-административных методов управления на предприятии 5
1.1 Сущность и назначение организационно-административных методов управления 5
1.2 Характеристика организационно-административных методов управления 7
2 Общая характеристика и ресурсный потенциал Кировского отделения Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» 10
2.1 Организационная структура банка и основные направления его деятельности 10
2.2 Материальная база и трудовые ресурсы Банка, финансовые результаты деятельности Банка, активные операции и кредитный портфель Банка. 12
3 Использование организационно-административных методов управления в Кировском отделении Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России». 19
3.1 Анализ структуры управления в Банке и формальные взаимоотношения между должностными лицами. 19
3.2 Применение организационно-административных методов в практике управления Кировского отделения Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» 22
3.3 Предложения по совершенствованию применения организационно-административных методов управления в Банке 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 77.00 Кб (Скачать файл)

 

Банк еженедельно осуществляет прогноз нормативов ликвидности и контроль их соблюдения с учетом не только регуляторных ограничений, но и более строгих внутренних лимитов. В течение 2011 года нормативы ликвидности, установленные Банком России, выполнялись Банком с существенным запасом.[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Использование организационно-административных методов управления в Кировском отделении Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России».

3.1   Анализ структуры управления в Банке и формальные взаимоотношения между должностными лицами.

Разделение и специализация коллективного труда значительно повышают его производительность. Однако, если отношения между подразделениями и сотрудниками организации не будут четко определены и скоординированы, эффект специализации будет потерян.

Организация как процесс представляет собой функцию, суть которой состоит в систематической координации множества задач и формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.

Функцию организаций можно рассматривать в двух аспектах:

- как формирование организационной  структуры (деление организации  на подразделения в соответствии  с ее целями и стратегией);

- как установление взаимоотношений  между членами организации в  рамках ее структуры.

Основным средством установления формальных взаимоотношений работников в организации и распределения между ними полномочий и ответственности является процесс делегирования полномочий.

Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их выполнения.

Делегирование - это средство, с помощью которого руководство распределяет среди работников организации множество задач (работ), выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей [3]

В связи с тем, что Кировское  отделение №8612 Волго-Вятского банка Сбербанка России является крупнейшим в области, то руководитель предприятия (председатель Волго-Вятского банка) вынужден часть задач передавать заместителям, так как время, знания и опыт любого руководителя ограничены и единоличное руководство становится неэффективным.

Структура Кировского отделения №8612 Волго-Вятского банка Сбербанка России ОАО представлена в Приложении А.

Осуществляют свою деятельность 3 блока подразделений. Один из заместителей управляющего курирует корпоративный блок, в который входят 5 подразделений:

  • подразделение кредитных продуктов для юридических лиц занимается кредитованием юридических лиц на срок до 1,5 лет;
  • подразделение структурного финансирования (инвестиционного кредитования) работает по долгосрочному кредитованию юридических лиц;
  • подразделение транзакционных операций выполняет функции планирования и организации расчетно-кассового обслуживания клиентов;
  •     подразделение клиентской работы составляют клиентские менеджеры;
  • подразделение по работе с проблемной задолженностью юридических лиц занимается возвратом (реструктуризацией) просроченной задолженности.

Второй из заместителей управляющего отделением курирует розничный блок, в который входят следующие подразделения:

  • подразделение планирования и контроля качества обслуживания физических лиц, которое разрабатывает методологии кредитования физических лиц, работает с филиалами, оказывает комплексное обслуживание физических лиц;

  • подразделение по работе с предприятиями, партнерами и организации активных продаж занимается соответственно банковскими картами (зарплатные проекты), торговым эквайрингом;
  • подразделение по управлению удаленными каналами обслуживания работает по развитию сети устройств самообслуживания (платежи физических лиц по картам и наличными);
  • подразделение продаж продуктов для физических лиц проводит работу по совершенствованию методологии продаж, контролю над качеством обслуживания частных клиентов;
  • подразделение кредитования частных лиц занимается выдачей кредитов;
  • подразделение по работе с проблемной задолженностью физических лиц занимается возвратом (реструктуризацией) просроченной задолженности.

Третий из заместителей управляющего курирует финансовый блок, в который входят:

  • подразделение по обслуживанию на финансовых рынках занимается брокерским обслуживанием;
  • депозитарий работает с ценными бумагами, Негосударственным пенсионным фондом Сбербанка;
  • подразделение рисков оценивает кредитные риски крупных заемщиков – юридических лиц;
  • финансовое подразделение занимается бизнес - планированием, составлением смет и статистической отчетности;
  • подразделение бухгалтерского учета и отчетности ведет учет банковских операций, составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность, начисляет заработную плату.

Управляющий отделением №8612 Сбербанка России курирует обеспечивающие подразделения, такие как:

  • подразделение информационных технологий обслуживает информационные системы, сети и ПК;
  • юридическое подразделение занимается юридическим обеспечением деятельности, защищает интересы Подразделения в суде;
  • подразделение по работе с персоналом осуществляет подбор и обучение персонала, осуществляет ведение отчетности;
  • операционное подразделение занимается расчетно-кассовым обслуживанием клиентов;
  • административное подразделение осуществляет хозяйственное и транспортное обеспечение деятельности, организацию ремонта и строительства, делопроизводство;
  • подразделение безопасности обеспечивает информационную, экономическую безопасность, безопасность банковских объектов;
  • подразделение кассовых операций работает с поступившими наличными денежными средствами;
  • подразделение инкассации производит инкассацию наличных денежных средств;
  • подразделение маркетинга – общественные связи, исследования рынка;
  • подразделение внутреннего контроля занимается контролем законности деятельности, соблюдением требований внутренних нормативных документов.[1]

 

3.2   Применение организационно-административных методов в практике управления Кировского отделения Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России»

Методы управления - совокупность способов и приемов воздействия на управляемый объектов для достижения определенных целей.

Метод управления отвечает на вопрос, каким образом рационально воздействовать на работника, чтобы принятое решение было выполнено в заданные сроки с высшим качеством.

В анализируемом банке организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль над их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Организационно-административные методы призывают обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, социального регулирования, а также локальными документами банка (коллективный договор, устав Сбербанка). К организационно-административным методам относятся: издание различных приказов, инструктивно-нормативных документов, правила и нормы внутреннего распорядка, должностные инструкции.

Организационно-административные методы базируются на прямых директивных указаниях. Объективной основой использования этих методов выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления.

Задача организационно-распорядительных методов заключается в координации действий подчиненных, обеспечении четкости, дисциплинированности и порядка работы в коллективе.

Использование этих методов управления в Кировском отделении Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» создает благоприятные условия для существования и развития управленческой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления.

Одним из организационно-распорядительных документов является «Положение о системе внутреннего контроля», которое включает следующие разделы:

- общие положения;

- цели системы внутреннего  контроля;

- классификация органов  и направлений внутреннего контроля;

- принципы организации  внутреннего контроля;

- система органов внутреннего  контроля (общее собрание акционеров, наблюдательный совет, комитет по  аудиту, Правление Банка, Президент, председатель Правления, ревизионная  комиссия, главный бухгалтер, служба  внутреннего контроля, контролер  по противодействию легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным  путем, и финансированию терроризма, контролер профессионального участника  рынка ценных бумаг, иные подразделения и служащие, выполняющие функции внутреннего контроля);

- направления внутреннего контроля (контроль со стороны органов управления за организацией деятельности Банка, контроль за функционированием системы управления банковскими рисками и оценка банковских рисков, контроль за распределением полномочий при совершении банковских операций и других сделок, контроль за управлением информационными потоками и обеспечением информационной безопасности, мониторинг системы внутреннего контроля).

Важнейшим организационным документом является «Перечень мер, направленных на предотвращение конфликта интересов при осуществлении Сбербанком России профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг». Настоящий документ предусматривает процедуры, препятствующие несанкционированному использованию служебной информации, определяет порядок противодействия несанкционированному использованию служебной информации сотрудниками и руководителями подразделений Сбербанка России, имеющими доступ к такой информации в силу исполнения своих служебных обязанностей, в собственных целях или в интересах третьих лиц.

Также немаловажным документом Банка является «Кодекс корпоративной этики Сбербанка». Это свод правил, в котором описаны нормы поведения сотрудников Банка, их обязательства и ответственность перед Банком, обществом, клиентами, друг перед другом.

К этой же группе методов управления относятся и такие важные организационные составляющие работы, как материальная ответственность, дисциплинарная ответственность и взыскания.

Прежде, чем наложить дисциплинарное взыскание руководство обязано взять объяснение с виновной стороны. Дисциплинарное взыскание оформляется приказом по фирме в течение трех дней с момента наступления нарушения, копия приказа под расписку передается работнику.

В Банке проводятся летучки – это периодически проводимая мини-встреча всего коллектива, направленная на постановку целей, обсуждение достигнутых результатов, выявление проблем и их устранение. Периодичность и время проведения летучек определяется подразделением с учетом характера деятельности, графика работы сотрудников и т.д. Как правило, летучки проводятся ежедневно по 2 раза: утром и вечером. Летучка в первую очередь психологический инструмент, позволяющий выровнять настрой членов команды в начале рабочего дня, недели и/или снять стресс от работы в конце рабочего дня.

Правила проведения летучек:

    • Летучка начинается и заканчивается всегда в одно и то же время. Длительность летучки не должна превышать 5-10 минут.
    • На летучке присутствуют все сотрудники подразделения, которые в данный момент находятся в офисе.
    • Летучки проводятся с использованием визуального управления – рядом с доской результативности. Постановка целей и обсуждение результатов носит мотивирующий характер.
    • На первых этапах летучки проводит руководитель подразделения. Далее проведение летучки следует доверять всем членам команды.

Не стоит отождествлять летучку с совещанием, оперативкой или планеркой. Они, как правило, занимают больше времени, проводятся еженедельно и направлены на обсуждение более долгосрочных задач.

Административно-командные методы являются активными, ибо на их основе происходит вмешательство в саму деятельность человека или организации. Они - ориентир на прямое принуждение людей к определенному поведению. Метод опирается на власть руководителя, его права, присущие организации дисциплину и ответственность.

К достоинствам метода можно отнести четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, их невыполнение рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания.

Информация о работе Организационно-административные методы управления предприятием, их достоинства и недостатки на примере Кировского отделения Волго-Вятск