Организация и проведение PR-кампаний на примере высших учебных заведений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение главных аспектов организации проектирования PR-кампании, разработка новой технологии PR-кампании на примере учебных заведений. В курсовой работе перед нами стоит задача закрепить и углубить теоретические знания, получить практическую подготовку по специальности на основе самостоятельного изучения литературы по PR: уметь практически оценивать теоретические положения, делать объективные выводы и предложения, развить навыки самостоятельной творческой деятельности, овладеть методами современных научных исследований.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности
1.1. Понятие PR-кампании как основополагающей в PR-деятельности
1.2. Понятие планирования PR-кампании, виды планирования
1.3. Разработка программы PR, основные этапы
1.4. Роль рекламы в PR
Глава 2. Анализ PR-деятельности на примере высшего учебного заведения
2.1. Анализ сложившейся ситуации на рынке данных услуг
2.2. Анализ опроса учащихся 11-х классов
2.3. PR-кампания
2.4. Разработка внутреннего PR
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 52.79 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что 37% при выборе учебного заведения ориентируются  в первую очередь на его имидж. Это доказывают всю важность PR в  образовании, его актуальность в  современном мире. Так как именно при помощи него формируется благоприятный  имидж организации.

Представление о качестве знаний, умений и навыков - важная имиджевая  характеристика образования.

Чем лучше работают выпускники, тем лучше образование, которое  им далось. Здесь есть прямая связь: качество профессиональной деятельности рассматривается как следствие качества образования. Цепь «имидж специалиста - имидж Вуза - имидж образования».

Оценить качество полученного  образования сам выпускник может, как правило, только столкнувшись с  реальностью профессиональной практики.

Сравнение идеальных имиджей  современного вузовского образования  у абитуриентов, их родителей и  разных категорий состоявшихся студентов  выявило, что для них важны  разные составляющие имиджа. Если для  родителей важен обобщенный фактор значимости образования, для студентов - его уровень, для абитуриентов - статус учебного заведения. Другим мощным фактором формирования позитивного  имиджа образования является уровень  профессионализма педагогических кадров.

Из всего вышесказанного следует сделать вывод о том, что при формировании положительного имиджа учебного заведения надо обратить внимание на рекламацию как непосредственно  самого образовательного учреждения, так и на преподавателей, студентов  и выпускников.

По общей сумме трех первых баллов лидируют факторы: советы знакомых, родителей и стоимость  обучения, имидж учебного заведения. В нейтральной полосе оказалась  реклама.

На следующий вопрос: «какая реклама является на их взгляд самой  эффективной?» учащиеся ответили следующим  образом:

· реклама на радио - 2 человека (7%);

· реклама в печатных изданиях - 8 человек (23%);

· реклама на телевидении - 19 человек (54%);

· Интернет-реклама - 6 человек (17%).

По этим данным можно сделать  вывод, что самая эффективная  реклама - это реклама на телевидении. Далее с большим отрывом идет реклама в печатных изданиях. И  лишь немногим от нее отстает реклама  в Интернете.

Далее выяснилось, что Интернетом пользуются 31 человек - 89% опрошенных, из них ежедневно - 13 человек (37%), 3-4 раза в неделю - 8 человек (23%), 1-2 раза в  неделю - 6 человек (17%), менее 1 раза в  неделю - 4 человека (11%).

Затем вопрос звучал следующим  образом: «Посещали ли вы сайты учебных  заведений, в которые вы собираетесь  поступать?» 17 человек ответили положительно (48% опрошенных).

Интернет-реклама с каждым годом увеличивает свой оборот и  на сегодняшний день является самой  быстроразвивающейся, поэтому на нее  следует обратить особое внимание при  разработке PR-кампании.

2.3. PR-кампания

После вышеизложенного анализа  ситуации следует перейти непосредственно  к разработке самой PR-кампании.

Подробнее остановимся на определении и разработке инструментов и каналов продвижения сообщений. На этой стадии определяются методы продвижения  сообщений, включая инструменты  и каналы подачи информации. Так  как по данным опроса целевой аудитории  самыми эффективными средствами подачи информации являются, в первую очередь, реклама на телевидении и в  печатных изданиях, то в данной работе этому следует уделить особое внимание.

Ресурсы для проведения PR-кампании ограничены, так как в большинстве  случаев у образовательных учреждений нет средств для проведения масштабных компаний. Поэтому будем действовать  в ограниченных рамках.

Для начала определим календарный  график по мероприятиям (Таблица 2)

Таблица 2

Календарный график PR-кампании

 

Мероприятие

Время проведения

 

Подача пресс-релизов  в местные печатные издания

В течение всего года

 

Организация дней открытых дверей в университете

В ноябре- декабре 2007г., в  мае-июне 2008г.

 

Разработка интернет-сайта, его продвижение 

В течение всего года

 

Встреча преподавательского состава с будущими абитуриентами  и их родителями в школах

В ноябре- декабре 2007г., в  мае-июне 2008г.

 

Реклама в периодических  печатных изданиях

В мае-июне-июле 2008г.

 

Реклама на ТВ

Июнь 2008г.

 

Раздача брошюр промоутерами

В мае-июне-июле 2008г.

 
     

 

В ВУЗах накладно содержание специального промотдела, поэтому будет  логично использовать свои трудовые ресурсы. К ним относятся: преподавательский  состав и активная часть студентов. Для большей эффективности следует  привлечь наиболее успешных выпускников  данного учебного заведения. Ответственность  возложить на деканов факультетов.

Далее рассмотрим вышесказанные  мероприятия подробней с анализом и доработками.

· Подача пресс-релизов в  местные печатные издания.

Данный способ PR является самым экономным, но в той же мере достаточно эффективным. Правильно  подобранный пресс-релиз сможет обыграть любой вид рекламы. Далее  приведем примеры пресс-релизов  в данной сфере деятельности:

«В Самаре в ноябре стартовал Второй межвузовский конкурс трейдеров. с 1 ноября начал проводить Второй межвузовский конкурс трейдеров.

Конкурс позволил студентам вузов и сузов познакомиться на практике с основными инструментами фондового рынка и некоторыми методами анализа ценных бумаг. Мероприятие длилось с 1 по 30 ноября 2010г, в будние дни с 10:30 до 17:45.

Для участия в конкурсе каждое высшее или среднее учебное  заведение набирало команду в  составе 7 человек, после чего заполняло  и предоставляло список участников в письменном виде Организаторам  конкурса. Всего в конкурсе приняли  участие 14 команд от ВУЗов и 6 команд от СУЗов. 1 декабря были подведены итоги конкурса. Награждение призеров состоится ориентировочно 18 декабря 2010 года».

Данный пресс-релиз выгоден  всем учебным заведениям. Поэтому  падать заявку в печатное издание  может любой из перечисленных  участников. Пресс-релиз подчеркивает качество образования студентов, вовлеченность  их в городские конкурсы.

Следующий пресс-релиз касается непосредственно одного ВУЗа:

Данный пресс-релиз показывает качество преподавательского состава  данного университета, что при  формировании имиджа конкретного университета является достаточно важным фактором.

Также достаточно эффективным  пресс-релизом считается пресс-релиз, содержащий инновацию. То есть идею, не выдвигавшуюся ранее, например:

«IQ выше 120?

В Университете «ХХХ» со следующего года будет использоваться новая программа при поступлении  абитуриентов.

Внедряется новая система  экзамена - абитуриентам будет предоставляться  возможность пройти тест на определение  уровня интеллектуальности по тесту  Г. Й. Айзенка. В качестве награды  поступающему с самым высоким IQ будет  выделено бесплатное место без проведения остальных вступительных экзаменов. В дальнейшем предполагается внедрить данную систему приема как обязательную. При этом IQ студента не должно быть ниже 120, что по данным статистики является необходимым для учебы в высшем учебном заведении.

Контакты: ХХХ…..»

Данный пресс-релиз несомненно будет подвергаться критике со стороны  общественности, но тем самым университет  сделает себе огромную рекламу при правильной дальнейшей организации PR-кампании. Поэтому перейдем к анализу следующих мероприятий PR-кампании:

· Организация Дней открытых дверей.

Дни открытых дверей проводят все учебные заведения. При проведении данного мероприятия мало чем  можно удивить.

За неделю до начала мероприятия  следует оповестить школы о проведении мероприятия с выдачей листовок-брошюр, пригласить партнеров образовательного учреждения, например менеджера Республиканской  Молодежной Биржи Труда и др., успешных выпускников данного университета, студенческий актив, встречающий гостей у входа в учреждение.

· Разработка Интернет-сайта, его продвижение.

Как показал опрос школьников, использование Интернета на сегодняшний  день является важной составляющей при  организации PR-кампании в целом.

48% респондентов посещали  сайты учебных заведений. В  каждой третьей российской семье  (33%) есть персональный компьютер  или ноутбук, свидетельствуют  результаты опроса Всероссийского  центра изучения общественного  мнения (ВЦИОМ). Поэтому создание  своего сайта является необходимым.

Проанализируем Интернет-сайт Самарского института. Главная страница отображает наиболее важные моменты студенческой жизни, которые можно увидеть на рисунке в верхней части сервера. Указана вся необходимая информация для абитуриентов, студентов.

В целом сайт удовлетворяет  всем основным требованиям.

Перечислим основные минусы сайта: в минусы можно отнести использование фреймов при построении сайта. Сайты с использование фреймов плохо индексируются поисковыми системами, поэтому при вводе поиска данный сайт может оказаться на последних местах. Также использование сокращений, таких как «примерное сод. уч. пл.» или «родств. спец.» нежелательно. Можно предложить по улучшению сайта создание форума, в котором все желающие могли бы обсудить интересующие их темы. Также в сайт можно включить деятельность наиболее успешных выпускников данного университета.

· Реклама в СМИ.

По итогам опроса выяснилось, что наиболее эффективная реклама - это реклама на телевидении. Реклама  на телевидении является дорогостоящей. Поэтому правильное ее использование  и применение позволит сэкономить и  достичь при этом хорошего результата. Как было сказано, данную рекламу  следует проводить в июне, за неделю до выпускного школьников и неделей  позже этого срока, то есть конкретно  с 15 до 30 июня. Это время является самым эффективным.

Реклама в печатных изданиях, на сегодняшний день, также является эффективной. Следует обратить внимание на размещение рекламы наряду как  в городских газетах, таких как  «Телесемь», «МК», «Комсомольская правда», так и в районных изданиях. Так  как около 50% поступающих - приезжие из малых городов, деревень, сел республики.

2.4. Разработка  внутреннего PR

Разделяют две области  связей с общественностью - внутреннюю и внешнюю.

Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных  и доверительных отношений руководства  компании с персоналом на всех уровнях  управления.

Составляющие внутрикорпоративного PR:

· эффективность системы  взаимодействия подразделений и  сотрудников в компании;

· мотивация к трудовой деятельности;

· сотрудники - главный потенциал  компании.

Как было сказано в предыдущих главах, имидж, статус учебного заведения  во многом зависят от персонала, от сотрудников, которые дают знания студентам. От их профессионализма зависит качество конечного продукта (самого выпускника). Поэтому разработка внутреннего PR просто необходима.

Одним из составляющих факторов внутрикорпоративного PR является мотивация, эффективность организационной  структуры. Организационная структура  учебного заведения имеет в основном линейно-функциональный вид. На сегодняшний  день такая структура является наиболее эффективной простой в применении. Для обеспечения выполнения функций  должны быть разработаны должностные  инструкции для всего персонала, обеспечивающего работу структурных  подразделений, то есть отделов и  кафедр. Также деятельность должна регламентироваться планом работы на предстоящий год.

Проведение коллективных мероприятий, организация культурного  отдыха на природе будет способствовать объединению коллектива. Для молодых  специалистов главными мотивационными факторами являются наработка практического  опыта по специальности и возможность получения жилья. Таким образом, можно предложить применение пониженных ставок на ипотеку для работников учебного заведения.

Также можно предложить следующие  методы стимулирования труда:

· Введение усовершенствованной  системы стимулирования, при которой  уровень оплаты труда в определенной степени зависит от стажа работы сотрудника на предприятии;

· Возможность совмещения должностей;

· Выплата выходного пособия  по уходу на пенсию при стаже не менее 20 лет;

· Выплата единовременного  пособия к юбилейным датам  работника на предприятии;

· Закрепление всех положений  о материально-денежном стимулировании в официальном документе;

· Улучшение бытовых условий. Организация бесплатного питания  за счет предприятия полный рабочий  день;

Информация о работе Организация и проведение PR-кампаний на примере высших учебных заведений