Организация и техника импортных операци по поставке продукции потребительского назначения на примере ЗАО «РЕГАТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 12:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить особенности организации и техники импортных операций на примере ЗАО «Регата», определить результативность внешнеэкономической деятельности предприятия и разработать меры по повышению эффективности в современных экономических условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретическую и нормативно-правовую базу осуществления импортных операций
2) исследовать состояние рынка, на котором действует ЗАО «Регата»
3) провести анализ структуры внешнеэкономической деятельности предприятия
4) изучить практику осуществления внешнеэкономической деятельности ЗАО «Регата»;
5) изучить особенности организации управления внешнеэкономической деятельностью на данном предприятии;
6) рассмотреть этапы проведения внешнеэкономических операций и выявить основные проблем, сдерживающие развитие внешнеэкономической составляющей в деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы импортных операций. Особенности рынка алкогольной продукции России и Ростовской области.
1.1 Теоретические основы организации и техники импортных операций
1.2 Особенности российского рынка алкогольной продукции
1.3 Алкогольный рынок Ростовской области
1.4 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России
2. Особенности организации импортных операций на предприятии ЗАО «Регата»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Регата»
2.2 Особенности организации и техники ВЭД на предприятии ЗАО «Регата»
3. Пути повышения эффективности внешнеторговой деятельности ЗАО «Регата»
3.1 Анализ и оптимизация статей импортного контракта
3.2 Совершенствование организации управления внешнеторговой деятельностью на предприятии ЗАО «Регата»
3.3 Перспективные направления развития и совершенствования ВЭД компании «Регата»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

диплом регата.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

 

В 2009 году предложение российской водки и ликероводочных изделий на внешнем рынке сократилось на 9%. А в 2010 году ситуация изменилась в направлении роста экспорта данной продукции. Экспорт водки и ликероводочных изделий в 2010 году увеличился на 7%.

Так, в 2010 году произошло постепенное восстановление поставок российской водки за рубеж. Рост экспорта водки составил порядка 7,3%.

Наибольший объем экспорта отечественной продукции приходится на страны СНГ. Основными импортерами российской водки являются Латвия, Казахстан, Германия, Армения, США, Великобритания, Азербайджан и Украина.

 

Рис.1.8 Структура экспорта водки из России по странам

Среди российских поставщиков лидирующие позиции по поставкам водки занимают такие компании, как ЗАО «Веда», ГК « Кристалл», ЗАО «Ливиз», ООО «Оста-Алко», ЗАО «Топаз».

Второе место по объемам поставок российской продукции занимают спиртовые настойки. В 2009 года объем российского экспорта спиртовых настоек увеличился практически в 2 раза, как в натуральном, так и в денежном выражении и составил 4,9 млн. л и 2,9 млн. $ соответственно. Основным поставщиком спиртовых настоек на экспорт является компания ОАО СПИ-РВВК, занимающая 84% рынка.

Что касается ликеров, то в 2010 году их экспорт в натуральном выражении по сравнению с предыдущим годом вырос на 28%, однако по-прежнему останется небольшой долей в структуре российского предложения ликероводочных изделий на внешнем рынке. Основными импортерами российских ликеров являются Армения, Греция и Туркмения.

 

1.3 Алкогольный рынок Ростовской области

 

По состоянию на 1 января 2011 года на территории Ростовской области производство алкогольной продукции осуществляют 10 организаций-производителей, оптовую продажу – 50 организаций, розничную продажу алкогольной продукции 4464 организации на 7672 объектах торговли и общественного питания.

В январе 2011 года емкость официально декларируемого рынка алкогольной продукции области составила 459,5 тыс. декалитров. Рост алкогольного рынка за 2010 год в Ростовской области составил 16,7%. В таблице 1.5 представлено, что большую долю на ростовском рынке занимает алкогольная продукция, производимая в других регионах России - 68,1% (63,1 в 2009), а ростовским производителям принадлежит 23,8 %, что на 5,8 меньше предыдущего года.


Таблица 1.5

Распределение долей рынка алкогольной продукции в Ростовской области за 2009 и 2010 гг.

Алкогольная продукция, (без слабоалкогольной):

2009 г.

произведенная

2010 г.

произведенная

в Ростовской области

в других регионах

за рубежом

в Ростовской области

в других регионах

за рубежом

Тыс. дал

1223,4

2612,7

303,7

1170,0

3370,0

399,8

% от общего объема

29,6

63,1

7,3

23,8

68,1

8,1

 

За 2010 год донские предприятия поставили в розничную торговую сеть и предприятия общественного питания области 6959,0 тыс. дал алкогольной продукции, из которой 1030,4 тыс. дал, произведено в Ростовской области. Объем поставок алкогольной продукции по основным ростовским производителям представлен в таблице 1.6.

 

Таблица 1.6

Объем поставок алкогольной продукции донскими производителями за 2010 г. тыс. дал

Компании-производители

Отгружено оптовым компаниям

Отгружено в торговую розничную сеть

ОАО «Янтарное»

2,8

1,4

ООО «Мариинский спиртзавод»

2,1

16,1

ОАО «Цимлянские вина»

72,6

8,3

ОАО «Миллеровский винзавод»

45,1

4,6

ООО ЛВЗ «Ламос»

16,1

17,4

ООО «Ростовский комбинат шампанских» вин

60,8

2,4

ОАО «Ростовский винно-водочный завод»

10,7

10,3

ООО «Южная столица»

268,5

67,5

ООО «Эврика»

1,6

0,6

 

При этом потребление ликероводочной продукции в области возросло на 25,4%, коньяка – на 18,6%, шампанского – на 12,9%, вина – на 11,3%.

Объём поставок алкогольной продукции на душу населения области в январе 2011 года составил 1,1 л (в январе 2010 года – 1 л), в том числе: по городам области – 1,5 л, на 0,2 л больше; по районам – 0,6 л.

Объем поставок импортной продукции снизился и составил 492,7 тыс. декалитров или 7,1 % (8,4% в 2009 году), продукции, ввезенной из других регионов РФ, увеличился и составил – 5435,8 тыс. дал или 78,1% (77,4 % в 2008 году).

За последний год наблюдается тенденция к росту покупательского спроса на водку и ликероводочные изделия, объем реализации их в Ростовской области вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14,9%. В сравнении с 2009 годом увеличилось потребление натуральных вин и слабоалкогольной продукции (на 11,2%),

Фактическая сумма поступления акцизов на алкогольную продукцию и пиво в областной бюджет за 2010 год составила 1655,1 млн. руб., что на 5,4% (или 94,7 млн. руб.) меньше запланированного на этот период.

 

1.4 Правовое регулирование внешнеторговой деятельности в России

 

В целях регулирования внешнеторговых отношений в зависимости от направления внешнеторговой политики государство может применять тарифные или нетарифные меры регулирования внешней торговли.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется путем установления импортных и экспортных таможенных пошлин. Пошлины устанавливаются в целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике Российской Федерации.

Совокупность таможенных пошлин образует таможенный тариф. Согласно Закону РФ «О таможенном тарифе» в Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

1) адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

3) комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:

Специальные пошлины – применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии.

Под нетарифными методами регулирования внешнеэкономической деятельности понимают совокупность мер государственного регулирования, выражающихся в ограничениях на ввоз и вывоз товаров, а также транспортных средств, с целью защиты экономических интересов страны и обеспечения ее национальной безопасности. К нетарифным методам регулирования относятся: установление количественных ограничений путем квотирования и лицензирования, установление разрешительного (лицензионного) порядка экспортно-импортных операций, введение прямых запретов и ограничении экспорта и (или) импорта, установление государственной монополии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, применение защитных мер в отношении импорта товаров, установление экспортного контроля, валютного контроля, контроля за качеством импортных товаров, а также применение мер по стимулированию экспорта. [4.с.443]

Применение выше перечисленных мер осуществляется на основе внешнеторгового законодательства, которое представлено совокупностью нормативных актов РФ, регулирующих комплекс правоотношений по международным торговым сделкам.

К числу таких актов относится Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", цели которого - защита экономического и политического суверенитета, обеспечение экономической безопасности РФ, стимулирование национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение эффективной интеграции экономики РФ в экономику мировую. Законом установлены правовые основы осуществления внешнеторговой деятельности, определены основные направления государственной политики и принципы государственного регулирования в данной сфере, полномочия Российской Федерации и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности.

Целью Закона РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров») является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.

В ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлены принципы и правовые основы валютного регулирования и валютного контроля, законодательно определены права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля, определены права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой РФ и внутренними ценными бумагами, а также особенности и порядок вступления ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле в силу.

29 декабря 2010 года вступил в силу ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Закон разработан в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза и приводит национальное законодательство в соответствие с положениями Кодекса. Целями закона являются обеспечение выполнения Россией международных договоров в рамках Евразийского экономического сообщества, решений органов таможенного союза, обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении внешней торговли; совершенствование управления в таможенной сфере; обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров; создание условий для развития внешнеэкономической деятельности. При этом документом закрепляются основные принципы перемещения товаров при их ввозе в РФ и перевозке по территории РФ под таможенным контролем и правила определения страны происхождения товара. Также регламентируется порядок применения таможенных процедур в условиях функционирования таможенного союза.

В связи с формированием Таможенного союза (ТС) между Россией, Белоруссией и Казахстаном был подписан ряд документов, способствующих созданию более благоприятного режима в торговле между этими государствами.

1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что знаменовало создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Данный кодекс определяет правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, их перевозкой по единой таможенной территории ТС под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Основным условием таможенного союза является применение единой торговой политики в отношении третьих стран, одной из составляющих которой является единая нетарифная политика. В этих целях было принято решение «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Кроме того, сформирован и утвержден Единый перечень товаров, в отношении которых государствами-членами таможенного союза применяются нетарифные меры регулирования торговли. Также разработан ряд Соглашений, регламентирующих порядок применения нетарифных мер:

Информация о работе Организация и техника импортных операци по поставке продукции потребительского назначения на примере ЗАО «РЕГАТА»