Организация и техника импортных операци по поставке продукции потребительского назначения на примере ЗАО «РЕГАТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 12:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить особенности организации и техники импортных операций на примере ЗАО «Регата», определить результативность внешнеэкономической деятельности предприятия и разработать меры по повышению эффективности в современных экономических условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретическую и нормативно-правовую базу осуществления импортных операций
2) исследовать состояние рынка, на котором действует ЗАО «Регата»
3) провести анализ структуры внешнеэкономической деятельности предприятия
4) изучить практику осуществления внешнеэкономической деятельности ЗАО «Регата»;
5) изучить особенности организации управления внешнеэкономической деятельностью на данном предприятии;
6) рассмотреть этапы проведения внешнеэкономических операций и выявить основные проблем, сдерживающие развитие внешнеэкономической составляющей в деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы импортных операций. Особенности рынка алкогольной продукции России и Ростовской области.
1.1 Теоретические основы организации и техники импортных операций
1.2 Особенности российского рынка алкогольной продукции
1.3 Алкогольный рынок Ростовской области
1.4 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России
2. Особенности организации импортных операций на предприятии ЗАО «Регата»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Регата»
2.2 Особенности организации и техники ВЭД на предприятии ЗАО «Регата»
3. Пути повышения эффективности внешнеторговой деятельности ЗАО «Регата»
3.1 Анализ и оптимизация статей импортного контракта
3.2 Совершенствование организации управления внешнеторговой деятельностью на предприятии ЗАО «Регата»
3.3 Перспективные направления развития и совершенствования ВЭД компании «Регата»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

диплом регата.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

2) оптовая и розничная торговля - Компания имеет собственную розничную сеть алкомаркетов «1000 и 1 бутылка». Розничная сеть состоит из трех магазинов в Ростове-на-Дону и еще трех – в Таганроге, Новочеркасске и Шахтах. Ассортимент алкомаркетов насчитывает порядка 5 тысяч наименований лучшей продукции со всего мира. Кроме того компании располагает 2 оптово-розничными складами.

3) экспорт алкогольной продукции - компании осуществляет поставки алкогольной продукции в страны ближнего зарубежья, а также выпускает бренд "Красная Армия", который почти полностью предназначена для экспорта в США.

4) импорт и дистрибуция на территории России зарубежных спиртных напитков. Компания имеет налаженные контакты с ведущими зарубежными предприятиями-производителями спиртных напитков, а также хорошо развитую собственную дистрибьюторскую сеть на территории Российской Федерации, что позволяет эффективно развивать данное направление деятельности.

Компания «Регата» осуществляет дистрибуцию продукции производства ООО «Водочный завод «Южная столица», а также донских производителей (Ростовский комбинат шампанских вин, винзавод «Янтарное») в магазины традиционной розницы на территории Ростова-на-Дону и Ростовской области. Является официальным эксклюзивным дистрибьютором компаний Bacardi Rus (Bacardi, Martini, Dewar’s, Grey Goose и другие ТМ), Roter House (Scottish Collie, Saint Patrick, Бальзам Рижский), Castel Malesan, водки «5 озер» на территории Ростова и области.

На сегодняшний день ГК «Регата» обладает диверсифицированным и сбалансированным портфелем федеральных и региональных брендов, который продолжает совершенствоваться в соответствии с актуальными тенденциями премиумизации. Она сотрудничает с такими известными отечественными и зарубежными компаниями как Инкерманский Завод Марочных Вин, Артемовский завод шампанских вин, Компания Nemiroff, Компания Легенда Крыма (Украина); Kelt International, Компания «Кастель Малезан», Pernod Ricard, (Франция); "Бакарди Рус" (Бермуды); Группа Компаний «КиН», Кубанский винодел, ЗАО Прасковейское, Группа компаний Русский винный трест, Ростовский комбинат шампанских вин, Компания «Казумян», Группа компаний Парламент, Компания «Лудинг», Компания «МБ Группа Импэкс», Межреспубликанский винзавод, Компания «Фанагория», Торговый дом Компания «Ротор Хаус» Компания «Юнайтед Дистрибьюторс» (Россия)

Среди ведущих компаний России «Регата» как дистрибьютор входит в десятку крупнейших, как производитель — в число 50 крупнейших в стране. На национальном рынке Компания представлена пока одним брендом — «Белая Березка». В сегменте премиальной водки «Регата»— игрок №2 после «Русского стандарта». Лидером отрасли является ОАО «Завод «Кристалл» за ним идут ООО «Омсквинпром» (бренд «Пять озер») и ГК «Русский алкоголь» (ЛВЗ «Топаз», бренды — «Зеленая марка», «Журавли», «Калинов луг»). Кроме того, сформировался еще одни сильный игрок — ГК «Синергия» (бренды — «Беленькая», «Русский лед», Beluga), что видно из таблицы 2.1.

 

Таблица 2.1

Сравнительный анализ ЗАО «Регата» с лидерами российского рынка

 

Объем производства

млн. дал

Объем реализации

млн. дал

Выручка от продаж

тыс. руб.

2010

2009

2010

2009

2010

2009

ЗАО «Регата»

0,671

0,606

0,699

0,576

4039162

3762415

ОАО «Завод «Кристалл»

15,3

11,4

13,5

9,8

24246722

21344576

ГК «Русский алкоголь»

11,6

10,1

9,2

8,5

18807345

16723462

ГК «Синергия»

8,5

9,4

7,3

6,9

15822501

14335964

ЗАО «Ладога»

1,8

0,989

1,5

0,775

7918934

5545476


ЗАО « Регата» является головной компанией ГК «Регата», в которую входят: водочный завод «Южная Столица», коньячная артель «Донские Винокурни», сеть из 5 алкомаркетов “1000 и 1 бутылка» и 8 региональных дочерних компаний - Москва, Ставрополь, Самара, Волгоград и Саратов, Тюмень, Екатеринбург, Челябинск. Организационная структура группы компаний «Регата» представлена в Приложении 1.

Компания имеет централизованную структуру управления. В функции головной компании входит разработка генеральной стратегии, определение политики и общее управление деятельностью группы, в то время как дочерние компании отвечают за принятие оперативных решений. Генеральный директор ЗАО «Регата» осуществляет также управление сетью алкомаркетов и ВЗ «Южная Столица».

Деятельность финансовых служб дочерних предприятий координируется из головного офиса компании. Головная компания холдинга контролирует составление и исполнение бюджетов дочерних предприятий, отвечает за финансовое планирование, риски, привлечение, перераспределение средств, оценивает целесообразность дальнейшей интеграции. Кроме того, управляющая компания координирует процессы закупок, сбыта продукции, всю инвестиционную деятельность.

Структура непосредственно самого предприятия ЗАО «Регата» представлена в приложении 2.

ЗАО «Регата» имеет достаточно сложную организационную структуру, поэтому стоит остановиться на тех руководителях и отделах, которые выполняют работу связанную непосредственно с основной деятельностью компании: производство, экспорт, импорт продукции.

Предприятие возглавляет генеральный директор, действующий на основе единоначалия. Генеральный директор организует работу предприятия и несет персональную ответственность за его деятельность; осуществляет руководство оперативной деятельностью предприятия, без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как в Российской Федерации, так и за границей; организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

Финансовый директор определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами. Осуществляет анализ и оценку финансовых рисков, обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями, а также операций внешнеэкономической деятельности. Возглавляет работу по формированию налоговой политики организации.

Директор по снабжению разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения; принимает участие в расчетах нормативов производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах; осуществляет поиск поставщиков, проводит переговоры и заключает договоры с поставщиками; обеспечивает доставку материальных ресурсов от поставщиков и продавцов в соответствии с предусмотренными в договорах условиями и сроками; организует обработку поставок материально-технических ресурсов

Коммерческий директор выполняет следующие должностные обязанности: руководит сбытом продукции компании, разрабатывает ценовую и скидочную политику. Организует и контролирует работу менеджеров по продажам. Координирует разработку перспективных и текущих планов сбыта продукции. Организует работу по ведению, анализу и систематизации клиентской базы. Контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности клиентов. Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по рекламе и реализации продукции.

Служба продаж выполняет такие функции как: ведет активный поиск и привлечение новых оптовых клиентов, обеспечивать выполнение договорных обязательств по поставкам клиентам продукции, дает предложения в отдел поставок по закупке того или иного вида товара, проводить работу по претензиям покупателей при нарушении договорных обязательств, осуществляет контроль над тем чтобы, дебиторская задолженность находилась в рамках установленных параметров, постоянно отслеживать оборот своих клиентов по сделкам с компанией.

Задачи и функции отдела логистики состоят в следующем: планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя; осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях: заключения договоров, поставки продукции в соответствии с заключенными договорами, таможенного оформления товаров, ведения учета и отчетности на складах; контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.); осуществление контроля за товарными и информационными потоками; разработка рекомендации и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия, с целью оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.

Основные функции отдела закупок: определение потребности в материальных ресурсах: расчет средств на приобретение материальных ресурсов; поиск, анализ данных, выбор поставщиков; заключение договоров и контроль исполнения; определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора; проверка поступающей продукции и подтверждение качества.

Отдел маркетинга также как и юридическая служба напрямую подчиняется Генеральному директору. На нее возложены такие функции как: разработка плана маркетинга и его реализация; изучение и анализ общего состояния рынка и его участников, состояния спроса и предложений; сегментирование рынка, определение потребительских потребностей, оценка емкости и потенциала целевого рынка, а также прогнозирование тенденций его развития; анализ деятельности конкурентов; изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности

На сегодняшний день на рынке Ростовской области компания контролирует порядка 45-50% легального оборота алкоголя. По экспертной оценке доля розничной сети алкомаркетов «1000 и 1 бутылка» (ООО «Регата-Маркет») составляет не менее 3% от всего розничного оборота алкогольной продукции в Ростове. Среди конкурентов компании на региональном уровне можно выделить ОАО «Ростовский винно-водочный завод», ОАО «Цимлянские вина», ОАО «Миллеровский винзавод», ООО«Эврика», ООО«Ламос», ОАО «Янтарное».

За последние несколько лет компания упрочила свои позиции одной крупнейших и стабильно развивающихся алкогольных компаний Области, о чем говорят показатели ее развития. Так, в 2010 году «Регата» увеличила товарооборот на 26,8 % по сравнению с 2009 г. 70-процентый рост показал бизнес «Регаты» за пределами Ростовской области, что обусловило более чем 40-процентую долю дочерних предприятий в товарообороте ГК, ее ростовский бизнес вырос не менее чем на 15 %.

Как видно из таблицы 2.2 чистая прибыль компании 2010 году составила 410254 тыс. руб., что на 225984 тыс. руб. больше, чем в 2009 году.

 

Таблица 2.2

Прибыль компании ЗАО «Регата» по данным финансовой отчетности компании за 2008-2010 гг., в тыс. руб.

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Выручка от продажи товаров

3500614

3762415

4039162

Прибыль до налогообложения

465590

309584

589219

Чистая прибыль

304401

184270

410254

Информация о работе Организация и техника импортных операци по поставке продукции потребительского назначения на примере ЗАО «РЕГАТА»