Организация и техника импортных операци по поставке продукции потребительского назначения на примере ЗАО «РЕГАТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 12:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить особенности организации и техники импортных операций на примере ЗАО «Регата», определить результативность внешнеэкономической деятельности предприятия и разработать меры по повышению эффективности в современных экономических условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретическую и нормативно-правовую базу осуществления импортных операций
2) исследовать состояние рынка, на котором действует ЗАО «Регата»
3) провести анализ структуры внешнеэкономической деятельности предприятия
4) изучить практику осуществления внешнеэкономической деятельности ЗАО «Регата»;
5) изучить особенности организации управления внешнеэкономической деятельностью на данном предприятии;
6) рассмотреть этапы проведения внешнеэкономических операций и выявить основные проблем, сдерживающие развитие внешнеэкономической составляющей в деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы импортных операций. Особенности рынка алкогольной продукции России и Ростовской области.
1.1 Теоретические основы организации и техники импортных операций
1.2 Особенности российского рынка алкогольной продукции
1.3 Алкогольный рынок Ростовской области
1.4 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России
2. Особенности организации импортных операций на предприятии ЗАО «Регата»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Регата»
2.2 Особенности организации и техники ВЭД на предприятии ЗАО «Регата»
3. Пути повышения эффективности внешнеторговой деятельности ЗАО «Регата»
3.1 Анализ и оптимизация статей импортного контракта
3.2 Совершенствование организации управления внешнеторговой деятельностью на предприятии ЗАО «Регата»
3.3 Перспективные направления развития и совершенствования ВЭД компании «Регата»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

диплом регата.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

2) постоянный мониторинг информации по соответствующим товарным рынкам;

3) планирование импорта для обеспечения необходимого количества товара, соответствующего качества и в определённые сроки;

4) разработка тактики выхода на внешний рынок с учётом возможностей использования конъюнктуры рынка;

5) анализ поступающих от иностранных фирм предложений (оферт);

6) подготовка запросов (заказов) иностранным фирмам.

На данном этапе основную работу по импортным операциям выполняют отдел маркетинга, отдел логистики и отдел закупок. Решения о выборе страны и фирмы потенциального контрагента принимается на уровне генерального директора. После чего специалисты отдела маркетинга изучают конъюнктуру рынка страны покупки, проводят анализ внутренних цен, изучают деятельность потенциальных поставщиков, составляют досье по фирмам-контрагентам. Далее отдел закупок осуществляет планирование объемов импортных закупок, определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Отдел логистики производит расчет предполагаемых расчет транспортных и таможенных расходов, выбор способа и маршрута доставки, разработка схем доставки товара с целью минимизации платежей, выбор вида транспорта.

Важными составляющими данного этапа являются:

1) составление листа обоснования цены (формы расчёта себестоимости), представляющего собой таблицу, в которой расчёт себестоимости полученной партии товара производится путем умножения цены товара в иностранной валюте на курс на дату оформления товара на границе и на коэффициент удорожания.

Коэффициент удорожания представляет собой сводный показатель дополнительных расходов, понесённых при перевозке и оформлении груза. В него обычно входят: транспортные расходы, чрезвычайные расходы, налоги других стран и т.д. На основании полученного коэффициента и курса валют производится расчёт приходных цен на импортную продукцию;

2) выбор способа транспортировки товара из-за границы. Существует множество способов транспортировки грузов, выбор того или иного зависит от географического расположения стран-партнёров, развитости транспортной сети и др.

Наиболее распространёнными в деятельности ЗАО «Регата» являются перевозки автомобильным транспортом. Таким образом, перевозится товар из Украины, Молдавии, Абхазии и т.д.

3) определение выгодных базисных условий поставки товара. Для компании «Регата» наиболее выгодными являются условия поставки DDU. Так как в соответствии с этим базисом на покупателя ложится меньше обязательств по поставке товара. Продавец оплачивает все расходы по доставке товара и все риски по утрате, хищению и прочие, связанные с доставкой товара;

4) выбор формы и способа международных расчетов. Компания «Регата» работает по системе безналичных расчётов путем перевода денежных средств со своего счёта на счёт поставщика.

5) рассмотрение вопросов страхования, перевозки, таможенного оформления товара и т.д.;

Второй этап – заключение сделки. На данном этапе разрабатывается текст импортного контракта для его последующего согласования и утверждения, что предполагает:

1) изучение соответствующей нормативно-правовой базы заключения международных сделок;

2) постатейную проработку основных условий контракта.

Особое внимание уделяется расширенному толкованию предмета контракта, подробной характеристике качества товара и порядку его проверки, гарантии по качеству, валютно-финансовым условиям контракта, которые должны отражать выгодные для покупателя способы и формы расчета, подробный перечень документов, против которых производится оплата товара покупателем. Необходимо также включение в контракт перечня санкций, применяемых к продавцу за нарушение контрактных обязательств.

Разработка проекта внешнеторгового контракта осуществляется менеджером по ВЭД, затем данный контракт утверждается начальником отдела логистики и ВЭД. После чего контракт согласуется с контрагентом и стороны преступают к исполнению сделки. Контроль за организацией исполнения заключенного контракта, в том числе его оплаты, возлагается на директора по логистике и ВЭД.

Третий этап представляет собой непосредственно исполнение внешнеэкономической сделки и включает в себя множество процедур, как в рамках взаимодействия контрагентов по сделке, так и контрагентов со сторонами, обеспечивающими организациями и государственными органами.

Для фирмы-экспортера этот этап включает в себя следующие стадии работы:

1) подготовка контрактной партии товара, поставка его в оговоренное в контракте место отгрузки, направление извещения покупателю о готовности товара к отгрузке.

2) отгрузка товара, направление извещения покупателю об отгрузке товара;

4) оформление экспортных процедур: оплата пошлин, налогов и сборов;

5) подготовка по просьбе покупателя дополнительных документов, необходимых для ввоза товара в его страну (сертификат происхождения и др.);

6)одновременная с этими операциями подготовка товаросопроводительных документов: упаковочный лист, накладная дорожно-транспортная, коносамент, счет-фактура, страховой полис и некоторые другие.

Для компании ЗАО «Регата» как импортера работа по исполнению контракта на условиях DDU включает в себя экспортную таможенную очистку груза, сдачу-приемку полученного товара по количеству и качеству, сертификация товара, оплата стоимости товара поставщику:

После того как контрагентами достигнуты договоренности, определены права и обязанности и подписан контракт, стороны приступают к исполнению внешнеторговой сделки.

Одним из основных контрагентов компании ЗАО «Регата», Россия является ЗАО «Артемовский завод шампанских вин», Украина. Схема исполнения импортной сделки на основе контракта, заключенного между этими предприятиями на поставку игристого вина «Крим» на условиях DDU представлена на рис.2.4.

 

РОССИЯ                                                    УКРАИНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.2 Схема организации и исполнения импортной сделки

 

1) ЗАО «Регата» и ЗАО «Завод шампанских вин» провели переговоры и заключили контракт на поставку продукции;

2) ЗАО «Регата» оформляет паспорт импортной сделки и регистрирует его в своем банке

3) ЗАО «Регата» получает лицензию на импорт продукции в Минпромторг

4) ЗАО «Регата» получает от экспортера образцы продукции для прохождения сертификации в госорганах;

5) ЗАО «Регата» получает от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Санитарно-эпидемиологический сертификат (СЭС);

6) ЗАО «Регата» получает в региональном подразделении Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии РФ сертификат соответствия;

7) ЗАО «Регата» и ЗАО «Завод шампанских вин» согласуют ассортимент, количество и цену на партию груза и подписывают Спецификацию к договору;

8) ЗАО «Регата» направляет заявления в ЮТУ на получение акцизных марок, а также платежный документ, подтверждающий внесение на счет уполномоченного таможенного органа причитающихся денежных средств для покупки марок

9) таможенный орган регистрирует заявление и осуществляет выдачу акцизных марок ЗАО «Регата»

10) ЗАО «Регата» отправляет компании экспортеру акцизные марки, копию лицензии Минпромторга, свидетельство о государственной регистрации, копии документов на акцизные марки

11) Экспортер страхует предмет сделки

12) ЗАО «Завод шампанских вин» заключает договор на доставку товара в Россию с транспортно-экспедиторской компанией

13) Экспортер информирует ЗАО «Регата» о дате отгрузки, называет имя транспортно-экспедиторского агента

14) груз пересекает таможенную границу Украины и поступает на таможенный пост «Янтарный»

15) ЗАО « Регата» производит растаможивание груза

16) товар поступает на склад ЗАО «Регата»

17) ЗАО «Регата» извещает ЗАО «Завод шампанских вин» о количестве полученного товара

18) В течение 80 дней ЗАО «Регата» дает поручение своему банку на перечисление денежных средств за поставленный товар в адрес контрагента

19) Сбербанк перечисляет денежные средства в банк импортера

20) деньги за поставленный товар поступают на счет импортера.

После проведенного анализа особенностей организации и исполнения импортных сделок ЗАО «Регата» можно сделать следующие выводы:

1) каждая внешнеэкономическая сделка проходит три этапа: подготовка, заключение и исполнение контракта;

2) первый этап включает в себя мониторинг рынка аналогичных товаров и потенциальных поставщиков, в итоге составляется проект контракта с выбранным поставщиком;

3) второй этап включает в себя разработку текста импортного контракта, его согласование и подписание;

4) третий этап – этап исполнения сделки, является наиболее специфическим. Каждая сделка имеет свои особенности, включает в себя различные операции, и включает в себя различные субъекты;

5) одним из важнейших партнеров ЗАО «Регата» является ЗАО «Завод шампанских вин»

7) схема организации и исполнения импортных сделок между ЗАО «Регата» и ЗАО «Завод шампанских вин» носит постоянный характер и пересматривается лишь при появлении новых условий сотрудничества, изменении в законодательствах стран-партнеров или при изменении деятельности государственных органов и сторонних организаций, сопутствующих осуществлению данных сделок.

8) закупка продукции производится с привлечением следующих посреднических организаций: транспортно-экспедиторской фирмы, осуществляющей контроль за сохранностью груза в пути и за передачей оригиналов всех товаросопроводительных документов; страховой компании, страхующей груз от возникновения непредвиденных обстоятельств; банков, осуществляющих хранение и перевод денег между фирмами-партнерами.

9) импортные сделки между ЗАО «Регата», Россия и ЗАО «Завод шампанских вин», Украина производятся также при участии различных государственных органов, таких как Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Проанализировав различные этапы организации импортных сделок, необходимо выделить исключительную важность каждого этапа в деятельности каждой компании.

При осуществлении внешнеэкономической деятельности необходимо осуществлять постоянный мониторинг информации по соответствующим товарным рынкам, получать актуальную информацию о состоянии спроса на данных рынках, изучать нормативно-правовую базу заключения международных сделок и т.д.

Каждая внешнеэкономическая сделка имеет свою структуру и специфику. Необходима детальная проработка каждого элемента внешнеторговой сделки, в целях оптимизации её осуществления, поиска новых путей её совершения, облегчения структуры взаиморасчётов с контрагентами и т.д.

 


3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО «РЕГАТА»

 

3.1 Анализ и оптимизация статей импортного контракта

 

Отношения между продавцом и покупателем разных стран строятся на основе внешнеторгового контракта, который состоит из набора статей, представляющих собой отдельный разделы, регулирующие вопросы, связанные с исполнением контракта. От того насколько правильно и грамотно составлен контракт зависит эффективность исполнения сделки.

ЗАО «Регата» осуществляет внешнеэкономическую деятельность на протяжении длительного периода времени и заключила ряд договоров с компаниями из стран дальнего и ближнего зарубежья. Основным внешнеторговым партнером ЗАО «Регата» выступает ЗАО «Завод шампанских вин», Украина. Для того чтобы оценить эффективность этих внешнеторговых отношений необходимо рассмотреть контракт, заключенный между этими предприятиями.

Контракт между ЗАО «Регата», Российская федерация и ЗАО «Завод шампанских вин», Украина был заключен в городе Артемовск, Украина 3 августа 2005 года и действителен до 21 марта 2010 года.

Предметом данного контракта являются вина игристые, которые украинская фирма обязуется поставить ЗАО «Регата». Таким образом, поставка будет осуществляться по запросу российской компании, причиной которого явилась ее потребность в данной продукции. Так как контракт заключен на поставку товара разного ассортимента, то пункт 1.1. рассматриваемого договора содержит отсылочную норму к спецификации, которая является неотъемлемой частью контракта. В спецификации указаны наименование всех видов товара, объем, количество, стоимость и цена единицы товара.

Целью данной внешнеэкономической сделки является со стороны продавца - поставка обозначенной в контракте продукции и получение за это соответствующей прибыли, со стороны покупателя - приобретение товара для собственных пользования и целей. Таким образом, при благополучно осуществленной сделке обе стороны должны остаться удовлетворенными, немалую роль при этом играет непосредственно их добросовестное выполнение обязательств со своей стороны. Так, как показывает практика, при подобном соблюдении всех правил, любая коммерческая операция заканчивается успешно и выгодно для обеих сторон.

Информация о работе Организация и техника импортных операци по поставке продукции потребительского назначения на примере ЗАО «РЕГАТА»