Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа
цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1. определить сущность понятия «аттестация»;
2. выделить критерии эффективности педагогической работы;
3. изучить особенности организации аттестации;
Введение............................................................................................................... 3
5
14
23
32
Глава 1. Теоретические и методические аспекты организации проведения аттестации персонала...........................................................................................
1.1. Организация проведения аттестации персонала, как фактор развития персонала....................................................................................................
1.2. Современные методические подходы к организации проведения аттестации персонала......………………………………………………………
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала....
Глава 2. Анализ эффективности существующей системы организации проведения аттестации персонала в МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»..................................................................................................................
2.1. Характеристика организации..............................................................
2.2. Анализ системы организации проведения аттестации персонала в организации...........................................................................................................
2.3. Оценка проблемы при проведении аттестации персонала...............
Глава 3. Проект ……………………………………………………… ……..
3.1. Разработка программы по совершенствованию проведения аттестации персонала…………………………………………………………
3.2. Организационное мероприятие по реализации проведения аттестации персонала…………………………………………………………...
Заключение............................................................................................................
Список использованных источников и литературы.........................................
Приложения (если есть)………………………………………………. …….36
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский
психолого-социальный институт
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра
государственное и
Курсовая работа
по дисциплине: «Кадровое консультирование»
на
тему: «Организация
проведения аттестации
персонала на примере
МДОУ Красногорский
детский сад «Солнышко»
Выполнил:
Боброва Наталия Владимировна
студент 3 курса, гр. 08 ГМУ/2у
Научный руководитель:
Игошина ,
к.соц.н.,
доцент
Оценка: ________________
________________ _____________________
(подпись)
Москва
2011г.
Содержание
Введение...................... |
3
5 14 23 32 | |
Глава
1. Теоретические и методические
аспекты организации проведения аттестации
персонала..................... | ||
1.1. Организация проведения | ||
1.2. Современные методические | ||
1.3. Эффективность организации Глава 2. Анализ
эффективности существующей системы
организации проведения аттестации
персонала в МДОУ Красногорский детский
сад «Солнышко».................... | ||
2.1. Характеристика организации.... | ||
2.2. Анализ системы организации
проведения аттестации персонала в
организации................... | ||
2.3. Оценка проблемы при проведении аттестации
персонала...............
Глава 3. Проект ……………………………………………………… ……..
Заключение.................... | ||
Список
использованных источников и литературы.................. | ||
Приложения (если есть)………………………………………………. …….36 |
Введение
Аттестация- один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом, она позволяет провести диагностику персонала; определить ценность сотрудников не только для подразделения, но и для всей организации; обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации.
Аттестация персонала представляет собой: 1) метод оценки персонала организации; руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев; 2) кадровые мероприятия, призванные оценить уровень труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы; 3) процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления степени их соответствия занимаемой должности. Цель аттестации персонала – повышение эффективности использования кадрового потенциала организации; по ее результатам принимается решение о сохранении или изменении аттестуемому должности или системы мотивации его труда, необходимости дополнительной подготовки.
Исходя из вышеперечисленного, выделим цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1. определить сущность понятия «аттестация»;
2. выделить критерии эффективности педагогической работы;
3. изучить особенности организации аттестации;
4. выявить факторы повышения эффективности труда педагогического работника;
5. выявить сущность аттестации и особенности ее применения в педагогической сфере;
6. выделить методы оценки персонала, применяемые в аттестации;
7. изучить организацию проведения аттестации персонала, как фактор развития персонала;
8. изучить проблемы, возникающие при аттестации персонала;
9. изучить влияние аттестации на повышение эффективности педагогических работников.
Объект исследования - профессионально - служебная деятельность педагогических работников.
Предмет исследования - процесс аттестации педагогических работников.
Гипотеза исследования - одним из основных условий повышения эффективности педагогической работы является оценка труда педагогического работника, для которой используются специальные методы. Комплексным методом оценки является аттестация. Для того, чтобы аттестация проходила наиболее эффективно, необходимо разработать организацию проведения аттестации, установить стандарты выполнения трудовой деятельности для каждого рабочего места, обеспечить объективность оценки и дальнейшее ее использование.
Методы исследования:
Практическая значимость - подтверждение гипотезы, является доказательством, необходимости, совершенствования системы аттестации служащих МДОУ «Красногорский детский сад «Солнышко».
Содержание курсовой работы условно можно разделить на три части. В первой части рассматривается организация проведения аттестации персонала, как фактор развития персонала, современные методические подходы к организации проведения аттестации персонала, ее цели, критерии оценки, этапы аттестации, используемые методы. Также рассматривается эффективность организации проведения аттестации персонала. Сделан вывод о том, что эффективность педагогических работников во многом зависит от личности педагогического работника, ее осуществляющего.
Вторая часть содержит краткую характеристику организации, анализ системы организации проведения аттестации персонала, где дана оценка процессу аттестации в МДОУ «Красногорский детский сад «Солнышко» и проблемы, которые возникают при проведении аттестации персонала и пути их решения. Сделан вывод о том, что аттестация побуждает педагогических работников к более эффективному выполнению своих функций, а, следовательно, это влияет на повышение эффективности педагогической работы в целом.
Третья глава диплома содержит практическую часть, где на основе изученного материала разработаны мероприятие и рекомендации по повышению эффективности труда работников.
использование на практике разработанных рекомендаций по совершенствованию системы аттестации и рационализации кадров позволит образовательному учреждению повысить:
а) эффективность проводимых, в аттестационную сессию, мероприятий;
б)
эффективность использования
в) снять напряженность, сопровождающую ранее проводимые аттестации;
г) усовершенствовать систему аттестации, в соответствии с динамично меняющимися условиями окружающей, организацию, среды.
Организация проведения аттестации педагогических работников рассмотрена в трудах Фирсова М.В., Жукова В.И., Топчего Л.В. и др. Профессиональная деятельность социального работника изучалась в работах Холостовой Е. И., Ляшенко А.И., Фирсовым М.В. и другими авторами.
Курсовая
работа содержит четырнадцать приложений,
включающих стандарты методов оценки
персонала, раскрывающих процесс аттестации:
приказы «Положение о порядке проведения
аттестации в учреждениях подведомственных
КСЗН г. Москвы; должностные инструкции
на работников, подлежащих аттестации
и др.
1.
Теоретические и
методические аспекты
организации проведения
аттестации персонала
Аттестация как процедура, связанная с проверкой соответствия работника, организации или места приложения труда установленным требованиям, получает широкое распространение. Помимо ранее существовавшей аттестации специалистов и рабочих мест сегодня аттестации подлежат образовательные учреждения, различные хозяйствующие субъекты. Государственные экзамены в вузах ныне заменены итоговой аттестацией выпускников образовательных учреждений.
Еще древние говорили: "Государства погибают тогда, когда не могут более отличить хороших людей от дурных" (Антисфен)1. Данная потребность отличать лучших от остальных со временем вылилась в создание системы аттестации должностных лиц управленческих звеньев, иных категорий работников2.
Аттестация - это предмет исследования не только юристов, но и управленцев, психологов, что необходимо учитывать в ходе подготовки и проведения аттестации.
Аттестация исследовалась в трудовом праве, но никогда не рассматривалась как самостоятельный институт.
Известно, что трудовое право оказывает влияние на социально-экономические отношения. Новое действующее законодательство о труде скорректировано и приведено в соответствие с требованиями рыночной экономики и рынка труда. Динамика трудового права определяется технологическими, организационными и социальными изменениями в сфере труда, имеющими в современных условиях глобальный характер3. Это относится и к правовому регулированию аттестации, как к одной из важнейших организационно-правовых форм проверки и оценки профессиональной подготовки, способствующей более рациональному использованию творческого потенциала каждого аттестуемого работника.
Аттестация позволяет:
– определить соответствие
– использовать каждого работника в соответствии с полученной специальностью и квалификацией;
– выявить перспективы
– определить необходимость
– обеспечить возможности передвижения кадров, освобождения работника от должности, а также перевода на более или менее квалифицированную работу.
Основой для аттестации
При проведении комплексной оценки деловых качеств необходимо учитывать различия в трудовых функциях и характере деятельности работников.
Аттестация
персонала организаций
Целью аттестации при продвижении по службе является выявление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей. Аттестация при переводе в другое структурное подразделение необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом. Аттестация проводится во всех подразделениях организации. Перечень должностей, подлежащих аттестации, и сроки ее проведения устанавливаются руководителем организации.