Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа
цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1. определить сущность понятия «аттестация»;
2. выделить критерии эффективности педагогической работы;
3. изучить особенности организации аттестации;
Введение............................................................................................................... 3
5
14
23
32
Глава 1. Теоретические и методические аспекты организации проведения аттестации персонала...........................................................................................
1.1. Организация проведения аттестации персонала, как фактор развития персонала....................................................................................................
1.2. Современные методические подходы к организации проведения аттестации персонала......………………………………………………………
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала....
Глава 2. Анализ эффективности существующей системы организации проведения аттестации персонала в МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»..................................................................................................................
2.1. Характеристика организации..............................................................
2.2. Анализ системы организации проведения аттестации персонала в организации...........................................................................................................
2.3. Оценка проблемы при проведении аттестации персонала...............
Глава 3. Проект ……………………………………………………… ……..
3.1. Разработка программы по совершенствованию проведения аттестации персонала…………………………………………………………
3.2. Организационное мероприятие по реализации проведения аттестации персонала…………………………………………………………...
Заключение............................................................................................................
Список использованных источников и литературы.........................................
Приложения (если есть)………………………………………………. …….36
Рассмотренные методы прогнозирования эффективности аттестации рабочих мест и мероприятий по улучшению условий труда, особенно два последних, не претендуют на полную завершенность и объективность результатов. В каждом конкретном случае могут потребоваться те или иные корректировки их положений, т.е. предполагается не формальное, а сознательное их использование. В последующие годы возможны корректировки и уточнения двух последних методов, лишь недавно принятых авторами к использованию в прикладных исследованиях. Следует надеяться, что положительную роль в повышении эффективности аттестации качества будет играть карта технического уровня и качества промышленной продукции ( ГОСТ 2.116 - 71), в которой впервые официальная оценка технического уровня и качества промышленной продукции поставлена в прямую зависимость от новизны ( патентоспособности) и патентной чистоты аттестуемой продукции. Соответственно в аттестации качества объектов новой техники по завершении стадии технического освоения научных достижений должны участвовать представители государственной экспертизы изобретений и вневедомственных комиссий, создаваемых для оценки научно-технического уровня разработок. Внутридолжностное квалификационное категорирование способствует углублению разделения труда внутри соответствующих должностей, научно-обоснованной дифференциации должностных окладов по категориям, усилению заинтересованности служащих в повышении своей квалификации по данной должности, повышению роли и эффективности аттестации специалистов.
Аттестация
основывается главным образом на
коллективном оценивании, точнее, на коллективной
подготовке материалов, на основании которых
производится оценка деятельности личности.
Следовательно, эффективность аттестации
во многом зависит от подготовленности
коллектива к проведению такой работы.
Аттестация должна проводится планомерно
и способствовать выполнению мероприятий
по социальному развитию коллективов,
предусматривающих совершенствование
профессионально-
Известно,
что высокое качество промышленной
продукции обеспечивается целым
комплексом мер технического, экономического
и организационного характера. Однако
в эпоху научно-технической революции
высокое качество продукции все более
часто оказывается заложенным в самих
свойствах новых материалов, в конструкции
станков и устройств, в организации современной
технологии производства. Поэтому для
оценки качества новых объектов техники
на завершающей стадии технического освоения
научных достижений в современных условиях
недостаточно ориентироваться на стандарты,
значительная часть которых не обновляется
многие годы; главным ориентиром должен
стать технико-экономический уровень
действительно новой продукции, промышленно
осваиваемой на головных предприятиях.
В противном случае можно допустить снижение
эффективности аттестации качества: государственный
Знак качества будет присваиваться объектам
техники, не выдерживающим конкуренции
лучших мировых образцов, а устанавливаемый
на эту продукцию специальный ГОСТ будет
ориентировать предприятия на заведомо
низкий технический уровень. [11]
2. Анализ эффективности существующей системы организации проведения аттестации персонала в МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»
2.1.
Характеристика организации
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
Красногорский детский сад «
Учредителем
ДОУ является Администрация муниципального
образования «Звениговский
Полное наименование Детского сада - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Красногорский Детский сад «Солнышко». Сокращенное наименование: МДОУ д/с «Солнышко».
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, правовыми актами Администрации района и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
Предметом деятельности Учреждения является: воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.
Основные цели деятельности Учреждения:
- охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников;
- обеспечение
интеллектуального,
- взаимодействие
с семьей для обеспечения
- формирование
общей культуры воспитанников
на основе усвоения
- достижение
воспитанниками
- адаптация
воспитанников к жизни в
- приобщение
воспитанников к
Учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в органах Федерального казначейства, круглую печать и штамп, бланки со своим наименованием, а также вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение
от своего имени приобретает
и личные неимущественные права и несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком
в суде в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Медицинское обслуживание воспитанников в Детском саду обеспечивается штатным медицинским персоналом.
Порядок комплектования Учреждения определяется Администрацией района и является следующим:
- Учреждение имеет шесть групп,
- в Учреждении функционирует шесть групп.
В учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 лет и до 7 лет. Прием детей в Учреждение с двухмесячного возраста осуществляется при наличии соответствующих условий.
В соответствии с современными психолого-педагогическими, санитарными нормами, медицинскими рекомендациями МДОУ комплектуется по разновозрастному принципу. Количество групп в МДОУ определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования [17].
Режим работы Детского сада: - круглый год, по пятидневной рабочей неделе, с 7.00 мин. до 17.00часов 30 минут.
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни;
один день в квартал - санитарный день.
Взаимоотношения
между Детским садом и
Деятельность Детского сада финансируется из средств местного бюджета.
Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
-
средства муниципального
- средства, получаемые от физических и (или) юридических лиц в виде платы за содержание детей в Учреждении (родительская плата);
-
средства, получаемые по договорам
за предоставление
-
средства, получаемые от реализации
продукции и услуг,
-
имущество, закрепленное за
-
добровольные пожертвования и
целевые (в том числе
- регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
- другие, не запрещенные законом поступления.
Учредитель устанавливает работникам Детского сада разряды оплаты труда и размеры заработной платы, надбавки и доплаты, определяемые постановлениями Правительства РФ, постановлениями Министерства труда РФ, другими локальными нормативными документами. Учредитель, по согласованию с Администрацией муниципального образования Звениговский район, утверждает структуру Детского сада, штатное расписание.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
Принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации, определение предмета и целей деятельности Учреждения находятся в компетенции Администрации района.
Формами самоуправления Учреждения являются:
Совет Учреждения, Попечительский совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.
Порядок формирования других органов самоуправления, их задачи и полномочия определяются отдельными положениями об этих органах, утверждаемыми Руководителем Учреждения.
Непосредственное управление Детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем по согласованию с Администрацией муниципального образования Звениговский район. На должность заведующего МДОУ назначаются лица с высшим педагогическим образованием и педагогическим стажем не менее 5 лет. Заведующий действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Детского сада, не входящие в компетенцию иных органов самоуправления Детского сада и Учредителя. Рабочий день заведующего МДОУ не нормирован. В своей деятельности заведующий МДОУ опирается на следующие документы:
- законодательные акты и ТК РФ
- Устав и Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ и другие локальные акты учреждения
- конвенцию о правах ребёнка
- базисную программу развития ребёнка - дошкольника «Воспитание и обучение в детском саду»
- договор с родителями
трудовой
договор и должностную
Действует от имени Детского сада, представляет его интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;
Пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Детского сада в пределах, установленных законом и Уставом учреждения;
Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в МДОУ» и соблюдение правил и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.