Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:42, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование основ сбытовой политики в современных банковских условиях и разработка решений, связанных с выявлением проблем организации процедуры проведения мероприятий по стимулированию сбыта на примере крупного финансового учреждения.
Для достижения поставленной в рамках курсового проектирования цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть методы распределения банковских услуг;
охарактеризовать мероприятия по стимулированию сбыта банковских услуг;
дать общую характеристику ОСБ № 8602 Сбербанка России;
рассмотреть планирование и способы продвижения банковских продуктов и услуг в Абаканском ОСБ № 8602 Сбербанка России;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. основные аспекты сбытовой деятельности в банковской сфере
1.1 Методы распределения банковских услуг
1.2 Мероприятия по стимулированию сбыта банковских услуг
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ АБАКАНСКОГО ОСБ № 8602 СБЕРБАНКА РОССИИ
2.1 Общая характеристика ОСБ № 8602 Сбербанка России
2.2 Планирование и способы продвижения банковских продуктов и услуг в Абаканском ОСБ № 8602 Сбербанка России
ГЛАВА 3. Организация процедуры проведения мероприятий по стимулированию сбыта банковских услуг в абакаНСКОМ ОТДЕЛЕНИИ № 8602 Сбербанка России
3.1 Основные приемы и методы эффективного сбыта банковских услуг в ОСБ № 8602 Сбербанка России
3.2 Процедура проведения мероприятий по стимулированию сбыта банковских услуг в Абаканском ОСБ № 8602
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
3.2 Процедура проведения
мероприятий по стимулированию
сбыта банковских услуг в
Проведение мероприятий по стимулированию сбыта банковских услуг рассматривается банком под принципиально иным углом зрения - через призму
рыночного спроса и предложения. Банк чётко понимает новое содержание сбытовой деятельности. Банк знает, что:
клиенты, столкнувшиеся со снижением покупательской способности, более чувствительны к ценам и позитивно реагируют на мероприятия стимулирования;
конкуренция усиливается, поэтому конкурирующие банки активнее применяют стимулирование потребителей банковских услуг;
эффективность рекламы в средствах массовой информации снижается из-за роста цен, схожести услуг конкурирующих банков.
К этим факторам стоит добавить развитие прямого маркетинга, который изначально содержит стимулирующую составляющую.
В настоящее время для совершенствования сбытовой деятельности в Абаканском ОСБ № 8602 выполняются следующие условия:
поиск стабильных каналов сбыта на внутреннем рынке, путём открытия филиалов банка на территории республики Хакасия, в отдалённых районах;
обеспечение долговременной рыночной устойчивости банка, конкурентоспособности своей продукции, используя маркетинговые исследования рынка Хакасии и деятельности конкурентов по прилагаемой анкете (приложение Д);
реализация экономического
интереса банка (получение
Стимулирование сбыта банковской продукции в отделении производится, в основном, по двум направлениям, рассматриваемых ниже - стимулирование потребителей и стимулирование клиентов.
Процедура стимулирования сбыта
в банке полностью
В своей деятельности Совет
руководствуется
В функции Совета входят:
определение основных направлений развития деятельности отделения и обеспечение контроля за их реализацией;
разработка и утверждение
бизнес-плана отделения в
обеспечение выполнения установленных плановых заданий, текущих и перспективных планов развития отделения;
разработка и утверждение смет расходов и затрат отделения в соответствии с действующими в Сбербанке России правилами;
рассмотрение предложений
об изменении организационной
рассмотрение и утверждение
предложений по развитию сети внутренних
структурных подразделений
заслушивание отчетов руководителей служб аппарата отделения и подчиненных внутренних структурных подразделений об итогах работы за соответствующие периоды или по конкретным направлениям деятельности;
рассмотрение материалов проверок и ревизий отделения и подчиненных внутренних структурных подразделений, принятие решений по их реализации и обеспечение контроля за их выполнением;
заключение договоров и контрактов в соответствии с действующим в Сбербанке России порядком;
другим вопросам в соответствии с целями Совета и поручениями Правления территориального банка (Совета головного отделения).
В Абаканском отделении, помимо деятельности бизнес-подразделений и персональных менеджеров, процессом стимулирования сбыта занимается Общий сектор. В его обязанности входит:
непосредственно взаимодействие со средствами массовой информации;
размещение рекламных и информационных материалов в СМИ;
согласование рекламных и информационных материалов с территориальным банком;
заключение хозяйственных договоров со СМИ;
изготовление сувенирной продукции отделения;
освещение в СМИ информации о проводимых корпоративных мероприятиях отделения
Согласно предоставляемым
и утвержденным руководством отделения
и территориального банка медиа-планом
на текущий год, а также смете
административно-хозяйственных
Процедура взаимодействия Общего
сектора с подразделениями
Управление общественных связей Восточно-Сибирского банка, на основании представленных материалов Сбербанка России, подготавливает тексты рекламных акций, согласовывая их с Юридическим управлением и с профильными Управлениями Банка, представившими материалы, в течение трех рабочих дней. Перечень материалов должен корректируется по мере необходимости.
Далее согласованный текст передается в электронном виде в Управление технических средств и телекоммуникаций на основании заявки Управления общественных связей Банка. Подача заявок и размещение Перечня и материалов (текстов) выполняются в соответствии с Регламентом № 315 – р от 15.01.1998 “Регламент установки информации на электронных досках объявлений (ЭДО) СПД «ТЕКОС-СБ».
Руководитель отделения Банка обеспечивает возможность передачи информации (новые и измененные тексты, а также дополнительные пункты, переданные через электронную доску объявлений СПД «ТЕКОС-СБ») ответственным за рекламно-информационную деятельность филиалов Банка в электронном виде и в кратчайшие сроки.
Ответственные лица за передачу
данной информации и сроки ее передачи
ответственным за рекламно-информационную
деятельность филиалов Банка определяются
филиалами Банка
Материал по стимулированию
сбыта и проведению стимулирующих
мероприятий предоставляться
Все тексты для рекламных и информационных материалов поступают в филиалы Банка только через Управление общественных связей Центрального аппарата Банка или через отделы (сектора) общественных связей территориальных банков.
Размещение рекламных и информационных материалов с информацией о сторонних организациях, их продуктах или услугах, сторонней рекламы в информационном пространстве Сбербанка России разрешается только от имени Сбербанка России и при наличии в материалах:
символики Сбербанка России;
ссылки на генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций №1481;
ссылки на сайт Восточно-Сибирского банка в сети Интернет;
справочного телефона, телефона/факса
головного офиса Восточно-
ссылок на источник сторонней информации и справочных телефонов (адреса, сайта) сторонней организации;
других сведений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае проведения централизованной рекламной кампании Банка и сторонней организации, поступающие в подразделения рекламно-информационные материалы должны быть размещены в залах обслуживания клиентов в течение одного рабочего дня с даты получения/поступления.
Далее проводится согласование и соглашений, предполагающих проведение информационных мероприятий в плане стимулирования сбыта банковских услуг. Согласованию в порядке, установленном настоящим документом, подлежат договоры и соглашения, предполагающие проведение совместных со сторонними организациями рекламных и/или информационных мероприятий с использованием символики, упоминанием Банка, и/или размещением сторонней или совместной рекламы в информационном пространстве Сбербанка России:
проекты договоров и соглашений,
заключаемых профильными
проекты договоров и соглашений,
заключаемых территориальным
Согласование вышеуказанных документов происходит в следующем порядке:
Подразделение Сбербанка
России, разрабатывающее типовую
форму договоров или соглашений
или заключающее договор или
соглашение, на стадии обсуждения направляет
в Общий сектор письменный запрос
о возможности включения в
договор или соглашение условий
о разрешении на проведение рекламных
мероприятий с упоминанием
Общий сектор в течение 3 рабочих дней готовит и направляет в подразделение свое заключение о целесообразности составления проекта договора или соглашения. Проект договора или соглашения после составления визируется Общим сектором.
В процессе реализации договора или соглашения необходимо согласование всех сценариев, текстов и медиа-планов проводимых рекламных и информационных мероприятий, а также макетов рекламных и информационных материалов. Согласование происходит в следующем порядке:
Подразделение Сбербанка России, курирующее соглашение или договор со сторонней организацией, представляет для согласования в Общий сектор все вышеуказанные материалы с точным указанием сроков и каналов размещения (названия газет, журналов, радиостанций, подразделений Сбербанка России и др.).
Представленные на согласование материалы должны быть завизированы соответствующим Подразделением Банка (при наличии замечаний - прилагаются копии заключений согласующих подразделений). Также предоставляется копия заключенного договора (соглашения).
При наличии замечаний сектор ОС вносит их в макеты и медиа-планы в 5-и дневный срок.
После внесения изменений
или в случае отсутствия замечаний
сектор ОС направляет макеты рекламных
материалов и медиа-планы с
После утверждения макетов и медиа-планов куратором сектор ОС передает документы в подразделение Банка, курирующее соглашение или договор со сторонней организацией (формы журналов передач документов - ПРИЛОЖЕНИЕ Ж).
Если при согласовании макетов и медиа-планов будет установлено, что использование символики Сбербанка России и упоминание о нем не соответствует условиям договора или соглашения со сторонней организацией, материалы содержат информацию, порочащую деловую репутацию Сбербанка России, или информация, содержащаяся в материалах, противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Общий сектор при необходимости направляет запрос в Юридическое управление для получения соответствующего заключения.
Все рекламные и/или информационные мероприятия осуществляются в строгом соответствии с утвержденными документами, условиями договора (соглашения) и действующим законодательством Российской Федерации.
По мере реализации рекламных
или информационных мероприятий
Подразделения Сбербанка
К отчету прилагаются образцы рекламной продукции, фото-отчеты о размещении наружной рекламы, записи аудио-видео материалов, копии публикаций и т.д. Сведения предоставляются не позднее 1 месяца с начала проведения рекламных или информационных мероприятий.
В случае выявления фактов
несоответствия рекламных и/или
информационных материалов и проводимых
мероприятий утвержденным макетам
или медиа-планам, а также в
случае проведения несогласованных
мероприятий, Общий сектор информирует
подразделение Сбербанка
В случае неоднократного или грубого нарушения настоящего Порядка в ходе реализации договора или соглашения Общий сектор направляет заключение о сложившейся ситуации куратору для принятия соответствующего решения.
Стимулирование работников банка.
Как и во многих организациях, в СБ РФ некоторые работники не стремятся проявлять инициативу и творчество в своей деятельности. В банке имеется два вида привлечения человека к выполнению определенной работы – принуждение и мотивация. Но, как известно, что принуждение малоэффективно в решении задач и достижении результатов, поэтому уже последние пять лет организация стремится развить мотивационный механизм, что благоприятно сказывается на результатах деятельности организации.
Информация о работе Организация процедуры проведения мероприятий по стимулированию сбыта