Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:31, курсовая работа
Целью работы Комитета является координация развития отрасли в соответствии с государственной политикой, а также подготовка основных руководящих документов по развитию туризма в РФ.
Задачами государственной политики в сфере туризма являются:
- предоставление гражданам России возможности заниматься туризмом при соблюдении индивидуального и коллективного права;
- обеспечение социальной необходимости в туристском обслуживании (все желающие должны получить доступ к туристским услугам);
- выделение приоритетных направлений развития туризма, исходя из потребностей различных социально-демографических групп населения
Введение
1. Понятие экскурсионного менеджмента
1.1 Функции управления и структура туристско–экскурсионной организации
1.2 Технология принятия и реализации управленческих решений
1.3 Цели, задачи, стратегия и методология туристско–экскурсионной организации и управление
1.4 Планирование и управление
1.5 Формы контроля
1.6 Оценка эффективности экскурсионного менеджмента
1.7 Хозяйственно – финансовый план экскурсионного бюро
1.8 Экскурсионно–финансовый план
1.9 Рост объемов туристско – экскурсионного обслуживания
1.10 Использование новых форм обслуживания
2. Организация работы персонала экскурсионного бюро
2.1 Руководство работой бюро
2.2 Должностные инструкции персонала
2.3 Экскурсовод – профессия
2.4 Профессия и специальность
2.5 Личность экскурсовода
2.6 Экскурсоводческое мастерство
2.7 Пути повышения экскурсоводческого мастерства
3. Разработка экскурсий
4. Экономический анализ деятельности экскурсионной организации
4.1 Описание экскурсионной организации
Заключение
Список использованной литературы
Имеются неудобства в подаче экскурсионного автобуса к месту посадки группы - водитель тратит время на отыскивание экскурсантов. При направлении экскурсовода для встречи с группой на месте ее посадки в автобус он затрачивает немало времени, которое может быть использовано более продуктивно.
По существующему порядку
в том случае, когда экскурсоводу
поручено встретиться с группой
в пределах города, время, необходимое
к месту встречи не оплачивается.
Время, затраченное им на доставку группы
к месту начала экскурсии, оплачивается
по ставке руководителя туристской группы.
Если экскурсоводу поручено встретится
с экскурсионной группой за пределами
города, где расположено бюро путешествий
и экскурсий, то ему оплачивается
стоимость проезда к месту
встречи и время, затраченное
на поездку к месту встречи
с группой, и время на проезд с
группой к месту начала экскурсии
по ставке руководителя туристской группы.
Расходы, связанные с такой организацией
обслуживания, должны быть заложены в
калькуляцию стоимости
Необходимость экономии горючего
и времени, затрачиваемого на пробег
автобуса, и в целом повышение
эффективности использования
При такой организации
обслуживания в случае неприбытия автобуса,
выделенного под конкретную группу
экскурсантов, легче выделить резервный
автобус, заменить заболевшего экскурсовода.
Практически исключаются
1.10 Использование новых форм обслуживания
Важным резервом дальнейшего расширения туристско – экскурсионного обслуживания населения является использование новых форм.
Широкие возможности для
бюро открывает организация
Неиспользованные резервы
для размещения туристов и возможность
использования различных видов
транспортных средств, обширная география
поездок, большой выбор экскурсионной
тематики, обилие памятных мест открывают
широкие перспективы перед
Значительную аудиторию привлекают циклы экскурсий. В цикл включают от четырех до десяти экскурсий.
Участие в экскурсиях определенного цикла позволяет экскурсантам получить более глубокие знания по интересующей их проблеме или целой отрасли знаний. Все экскурсионные циклы подразделяются на три вида:
1. общеобразовательный, рассчитанный на смешанную группу без учета образования, возраста, интересов, состоящий из разных тем;
2. тематический – литературный, архитектурный, исторический;
3. для определенной группы участников.
Широкое развитие получили общеобразовательные
циклы. Они строятся по принципу: обо
всем интересном – понемногу. В такие
циклы включаются следующие экскурсии:
городская, обзорная, городская тематическая,
производственная и загородная. Рассчитан
цикл на приезжих туристов и на экскурсантов
из числа местного населения. Цикл дает
возможность всесторонне
Большую популярность приобретают тематические циклы экскурсий, которые обеспечивают комплексное освещение вопросов искусства, культуры.
Могут быть разработаны экскурсионные циклы, посвященные современности.
Интересны циклы, построенные на дифференцированном подходе к экскурсионному обслуживанию населения, направленные на удовлетворение интересов конкретного круга участников.
Значительный резерв дальнейшего
расширения туристско – экскурсионного
обслуживания населения – привлечение
к ведению экскурсий и
Значительным резервом роста объемов экскурсионного обслуживания является контингент отдыхающих на туристских базах. Бюро, которым поручена организация плановых экскурсий на туристских базах, должны добиваться проведения экскурсий, включенных в программу обслуживания и стоимость туристской путевки и привлекать к участию в них всех туристов.
Не менее важна и другая сторона дела – организация на турбазах дополнительных экскурсий с оплатой их стоимости.
Работникам бюро, которые отвечают за этот участок обслуживания, необходимо уделять постоянное внимание содержанию экскурсионных программ, перерабатывать их по истечении нескольких лет, заменять одни экскурсии другими. Делать это надо утверждения хозяйственно – финансового плана; изменения в программе экскурсий должны найти отражение в туристской путевке. Изменение экскурсионной программы, как правило, не должно вызывать повышение цены на туристскую путевку.
Многовариативность
Другая форма – к каждой из трех плановых экскурсий приложен список из 2 – 3 наименований. Турист может выбрать любую из них, в конечном счете получая три предусмотренных путевкой экскурсии.
В обеих формах организации многовариантного обслуживания соблюдается следующее условие: общая стоимость экскурсий, которые выбрал турист, не должна превышать стоимости всех плановых экскурсий, предусмотренных путевкой.
2. Организация работы персонала экскурсионного бюро
2.1 Руководство работой бюро
Бюро путешествий и
экскурсий возглавляет
Осуществляя руководство работой экскурсионного учреждения, директор организует обслуживание местного населения и туристов транспортными путешествиями и экскурсиями, принимает туристские группы. В этих целях он проводит следующее:
-) заключает договоры на
туристско – экскурсионное
-) организует разработку
новых экскурсионных тем,
-) организует экскурсионное,
культурно – массовое
-) осуществляет постоянный
контроль за правильностью
-) устанавливает в соответствии
с квалификационными
-) утверждает правила проведения
путешествий и экскурсий,
-) открывает в банках расчетные чета бюро;
-) осуществляет хозяйственно
– финансовые операции, в соответствии
с законодательством,
-) выдает доверенности
и обязательства в пределах, утвержденных
соответствующим советом по
-) получает имущественные
и денежные ценности, а также
корреспонденцию, прибывающую
-) представляет бюро в
государственных и
-) обеспечивает выполнение
каждым работником бюро его
должностных обязанностей. Директор
издает приказы по вопросам
деятельности бюро, в соответствии
с трудовым законодательством
принимает и увольняет
Одной из основных обязанностей
руководителя бюро является правильная
организация труда работников, обеспечение
необходимых условий для
Каждое экскурсионное учреждение независимо от своих возможностей организует экскурсии только на территории своего города и в районах. Экскурсионное обслуживание групп, выезжающих в другие города, осуществляют бюро путешествий и экскурсий, расположенные в этих городах. Лишь в отдельных случаях по согласованию с администрацией бюро, расположенных в других городах, экскурсовод, сопровождающий группу, сам проводит экскурсии. При этом текст экскурсии и методическая разработка должны быть одобрены экскурсионным учреждением, на территории которого проводится экскурсия.
2.2 Должностные инструкции
Квалификационные требования к экскурсионному менеджменту:
1-ый уровень – работник:
экскурсовод, организатор
средний уровень – специалист: менеджер музейных программ, менеджер по связям с общественностью, менеджер по расчетам. Стаж работы: 3-4 года (диплом колледжа);
3-ий уровень – менеджер
экскурсионной программы,
1. Должностные инструкции менеджера:
Менеджер туристского отдела обязан:
-) отвечать на рекламные
телефонные звонки подробно, четким
и уверенным голосом,
-) разрабатывает программы
пребывания в стране (странах), которые
он ведет, т. е. Быть
-) с уважением относиться
к клиентам и посетителям
-) проверить паспорта клиентов,
уделив особое внимание сроку
окончания действия паспорта, наличие
предыдущих виз и отказов
-) обговорить все детали
предстоящей поездки с
-) оформлять туристскую путевку, договор с клиентом, заявку на тур и проездные документы туриста своевременно, внося четкую и правильную информацию;
-) правильно и своевременно
вносить паспортные данные
-) дать точные инструкции
курьеру (или взять на себя
курьерские функции) по
-) выдавать туристам памятку для каждого направления под расписку;
-) все изменения в заказанный
тур вносить только на
-) выдавать клиентам
-) своевременно информировать
дирекцию и бухгалтерию фирмы
о необходимости проведения
Информация о работе Организация работы персонала экскурсионного бюро