Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа
Цель данной работы – изучение особенностей организации тендеров и конкурсов в конкурсном производстве.
Следуя поставленной цели, можно определить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие конкурсного производства;
2) Определить сущность и назначение тендеров и конкурсов;
3) Рассмотреть классификацию тендеров;
4) Проанализировать порядок проведения тендеров и конкурсов.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие конкурсного производства………………………………….…6
2. Сущность и назначение тендеров на предприятии
2.1 Сущность и назначение тендеров…………………………….……..9
2.2 Классификация тендеров…………………………………………….15
3. Порядок проведения тендера…………………………………………..22
3.1 Создание нормативной базы……………………………………..….23
3.2 Конкурсная документация…………………………………………..24
3.3 Предварительный квалификационный отбор……………………...25
3.4 Процедура квалификационного отбора…………………………....26
3.5 Подготовка конкурсных заявок…………………………………....27
3.6 Подача и вскрытие заявок ………………………………………….28
3.7 Оценка предложений и определение победителя………………...29
Заключение…………………………………………………………….…30
Список использованной литературы…………………………………...32
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) ИГА-54 |
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Специальность |
Менеджмент | |||
Специализация |
||||
Форма обучения |
Группа |
|||
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема |
Организация тендеров и конкурсов в конкурсном производстве |
Студент |
28.09.2013 | ||||
Ф.И.О. |
подпись |
дата | |||
Преподаватель |
28.09.13 | ||||
Ф.И.О. |
подпись |
дата |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие конкурсного производства………………………………….…6
2. Сущность и
назначение тендеров на
2.1 Сущность
и назначение тендеров………………………
2.2 Классификация тендеров…………………………………………….15
3. Порядок проведения тендера…………………………………………..22
3.1 Создание нормативной базы……………………………………..….23
3.2 Конкурсная документация…………………
3.3 Предварительный
3.4 Процедура квалификационного отбора…………………………....26
3.5 Подготовка конкурсных заявок…………………………………....27
3.6 Подача и вскрытие заявок ………………………………………….28
3.7 Оценка предложений и определение победителя………………...29
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………...32
Введение
Современный бизнес с каждым годом становится все более гибким, мобильным и изменчивым. То, что было оптимально год назад, сегодня может быть весьма далеким от идеала. Нередко появляются и принципиально новые возможности, упустив которые можно быстро отстать от конкурентов, а то и вовсе «вылететь» из бизнеса. И все из-за приверженности к устоявшимся, «проверенным временем» схемам, неспособности работать не только технически, но и стратегически.
В первоначальный
период перехода к рыночным
отношениям преобладало мнение,
что рынок сам по себе все
расставит на свои места и
укажет хозяйствующим
Достаточно быстро выяснилось, что в ряде секторов народного хозяйства рыночный механизм формирования хозяйственных связей не может действовать с необходимой эффективностью без принятия специальных мер. Прежде всего, данная проблема коснулась рынка государственных закупок.
Существующие в настоящее время технологии закупки товаров, работ и услуг для нужд коммерческих и государственных предприятий и организаций базируются на традиционных подходах к осуществлению коммерческой деятельности, подготовке материалов и документов, а также принятия организационных и управленческих решений.
Практика показывает, что для такой сложной и многоуровневой системы, как закупки в целом и конкурсные торги, в частности, данные подходы, а также соответствующие им технологии и инструментальные средства устарели и не обеспечивают в полном объеме эффективное ее функционирование.
Основной целью при проведении закупочной кампании, если ее сформулировать в наиболее общем виде, является обеспечение заданного результата, приобретение требуемого количества материальных ресурсов установленного качества, с наименьшими затратами. Для этого покупатель должен найти поставщика, который в состоянии предложить ему минимальную цену за продаваемые ресурсы. На поиски такого контрагента по торговой сделке и направлены все процедуры, проводимые в рамках организации и проведения закупочной кампании. В случае необходимости, кроме основного требования - минимальная цена, задаются и некоторые ограничения, определяющие дополнительные требования покупателя к поставляемому товару и характеру самой поставки. Они могут включать требования к качеству продукции, срокам поставки, формам и срокам платежей и т.п.
Вопрос заключается в том, как реализовать поставленную задачу. Мировая практика выработала важный универсальный инструмент ее решения - проведение открытых торгов (конкурсов).
Для операторов цивилизованного рынка вопрос проводить или не проводить тендеры не стоит в принципе. Тендеры нужны обеим сторонам: и заказчикам, и участникам. Первым – чтобы получить возможность выбора лучшего – и по цене, и по качеству. Вторым – чтобы показать свой профессиональный уровень, получить заказ и, впоследствии, использовать факт победы в тендере как элемент саморекламы.
Проблема заключается в том, что в настоящее время в России формирование рыночной среды находится еще на начальных стадиях и сразу достигнуть такого ее уровня, который сложился в странах с многолетними рыночными традициями, чрезвычайно трудно, но можно попытаться ускорить этот процесс. И подспорьем в решении возникающих здесь проблем может и должно стать изучение мирового опыта поведения субъектов на рынке, изучение методов и приемов осуществления торговых, финансовых и других операций.
Цель данной работы – изучение особенностей организации тендеров и конкурсов в конкурсном производстве.
Следуя поставленной цели, можно определить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие конкурсного производства;
2) Определить сущность и назначение тендеров и конкурсов;
3) Рассмотреть классификацию тендеров;
4) Проанализировать порядок проведения тендеров и конкурсов.
Актуальность данной темы заключается в том, что применение тендеров получает широкое развитие, так как позволяет выявить наиболее выгодного поставщика.
1 Понятие конкурсного производства
Конкурсное производство – последняя процедура процесса о банкротстве. Ее конечным результатом является распродажа всего имущества предприятия – должника и ликвидация его как юридического лица. Конкурсное производство вводится на основании решения арбитражного суда о признании должника банкротом на один год, который может быть продлен арбитражным судом еще на шесть месяцев.
Данная процедура в деле о признании должника банкротом не является новой для российского законодательства о несостоятельности. Еще закон о банкротстве 1992 года содержал положения, которые регулировали порядок принудительной ликвидации предприятия – должника по решению суда.
Эта процедура имеет целью за счет реализации имущества должника распределить полученные средства в определенной законом очередности. Одновременно конкурсное производство охраняет имущественные интересы участников процесса банкротства от неравномерных действий в отношении друг друга.
Таким образом, конкурсное производство представляет собой процедуру, которая применяется к должнику, уже признанному банкротом, и направлена на соразмерное удовлетворение требований кредиторов.
Последствия введения конкурсного производства направлены на прекращение всякой хозяйственной деятельности должника и подготовку к полной продаже его имущественного комплекса. Ключевой фигурой, ответственной за проведение конкурсного производства, является конкурсный управляющий, утверждаемый арбитражным судом в общем порядке одновременно с принятием решения о признании должника банкротом.
Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства, т.е. до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.
Вместе с тем, по мнению некоторых авторов, «даже гипотетически конкурсный управляющий не может обладать всеми правами органов управления должника. Например, не может он принять решение об открытии филиала или представительского лица – банкрота. Напротив, единоличный орган управления лишен некоторых полномочий конкурсного управляющего».
Одним из основных этапов конкурсного производства является формирование конкурсной массы.
Современное законодательство о банкротстве под конкурсной массой понимает все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства.
Продажа имущества должника – ключевой момент процедуры конкурсного производства.
Конкурсный управляющий продает имущество должника на открытых торгах (в форме аукциона или конкурса), если иной порядок продажи не установлен законом о банкротстве.
После завершения продажи имущества должника, конкурсный управляющий переходит к расчетам с кредиторами. Расчет с кредиторами производится на основании реестра требований кредиторов, который подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
После завершения расчетов
с кредиторами конкурсный управляющий
обязан представить в арбитражный
суд отчет о результатах
Завершение конкурсного производства происходит в случае перехода к процедуре внешнего управления; после завершения расчетов с кредиторами и утверждения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего; заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства; отмены решения арбитражного суда о признании должника несостоятельным (банкротом).1
1 Золотарева А., Копейкин Б., Катамадзе А., Совершенствование системы закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, с.34
2 Сущность и назначение тендеров на предприятии
2.1 Сущность и назначение тендеров
Тендер (от англ. Tender – торги, конкурс) прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов.
Зарубежное
слово прижилось на нашей почве:
первоначально это понятие
Тендер –
конкурентные торги открытого типа
(открытый тендер) или закрытые, для
ограниченного числа
Информация о работе Организация тендеров и конкурсов в конкурсном производстве