Организация тендеров и конкурсов в конкурсном производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение особенностей организации тендеров и конкурсов в конкурсном производстве.
Следуя поставленной цели, можно определить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие конкурсного производства;
2) Определить сущность и назначение тендеров и конкурсов;
3) Рассмотреть классификацию тендеров;
4) Проанализировать порядок проведения тендеров и конкурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие конкурсного производства………………………………….…6
2. Сущность и назначение тендеров на предприятии
2.1 Сущность и назначение тендеров…………………………….……..9
2.2 Классификация тендеров…………………………………………….15
3. Порядок проведения тендера…………………………………………..22
3.1 Создание нормативной базы……………………………………..….23
3.2 Конкурсная документация…………………………………………..24
3.3 Предварительный квалификационный отбор……………………...25
3.4 Процедура квалификационного отбора…………………………....26
3.5 Подготовка конкурсных заявок…………………………………....27
3.6 Подача и вскрытие заявок ………………………………………….28
3.7 Оценка предложений и определение победителя………………...29
Заключение…………………………………………………………….…30
Список использованной литературы…………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (2).doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

9 Голубев В. Технология проведения тендерных торгов, с.16-17


3.4 Процедура квалификационного отбора

 

 

Квалификационный  отбор может проводиться как  элемент другой процедуры закупок (например, открытого конкурса), так  и как отдельная процедура, целью которой является формирование реестра квалифицированных поставщиков, допускаемых к участию в закупках организации на какой – то период времени (обычно квартал или год).

Стоит еще раз  отметить, что задачей квалификации является не ранжирование заявок поставщиков, а разделение их на две группы – подходящие и неподходящие заказчику.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд / под ред. В.И. Смирнова, с. 543


 

3.5 Подготовка конкурсных заявок

 

 

Подготовка  конкурсной заявки начинается поставщиком  в момент получения конкурсной документации (хотя предварительная работа, такая, как анализ возможных конкурентов, получение неофициальной информации и т.д. должна начинаться ранее). Этот этап является ключевым в работе поставщика.

Организатор конкурса может устанавливать плату за конкурсную документацию или требовать  взноса в различной форме для  участия в конкурсе.

Конкурсная  заявка поставщика должна оформляться  в полном соответствии с требованиями конкурсной документации, причем следует уделить должное внимание всем формальным требованиям – парафированию и подписанию листов предложения лицом, имеющим право подписи (причем это право должно быть подтверждено соответствующим документом, таким как устав или доверенность, постановке во всех требуемых местах печати, маркировки конвертов с заявкой и т.д.).

К сожалению, отклонение заявок по формальным признакам –  явление не такое уж и редкое. Причины принятия подобных решений  могут быть достаточно разнообразными: отсутствие подписи на некоторых документах, внесение изменений в формы конкурсных заявок и т.п.

Допускается внесение организатором конкурса изменений  в конкурсную документацию и продление  срока подачи предложений. В этом случае все участники конкурса также должны быть извещены.

Иногда в  составе конкурсной заявки требуется  представить оригинал и несколько  копий предложения, необходимые  для удобства работы членов оценочной  комиссии. Причем речь идет о полной копии предложения, со всеми подписями и печатями, а не простой ксерокопии.

3.6 Подача  и вскрытие заявок

 

 

В приглашении  к участию в конкурсных торгах, а также в конкурсной документации указывается место подачи и вскрытия предложений, а также соответствующая  дата и время. Факт подачи заявки отмечается в журнале регистрации заявок.

Обычно дата вскрытия заявок совпадает с датой  окончания приема заявок, незначительно различаясь по времени (минут на 15-30), но бывают случаи, когда вскрывают конверты и через неделю после официального истечения срока их подачи. Последнее обычно связано с графиком проведения заседаний конкурсной комиссии, хотя в этом случае есть и некоторая вероятность нарушений со стороны организатора конкурса (предварительное ознакомление с заявками, допуск опоздавших заявок, дополнений к заявкам и т.п.)

 Представители  участников конкурса имеют право  присутствовать на процедуре  вскрытия. После вскрытия конвертов  с конкурсными заявками оглашается  информация о поставщиках (полное  наименование и юридический адрес), предложенных ими ценах, а также иная информация, которую организатор торгов сочтет нужным довести до сведения присутствующих и занести в протокол.11

 

 

 

11 Шакиров Р.Б. имитационная модель формирования оптимального варианта конечных условий конкурса и определения победителя подрядных торгов,  с.15-16


3.7 Оценка  предложений и определение победителя

 

 

Ключевым элементом  выбора контрагента является этап оценки конкурсных заявок.

Согласно Гражданскому Кодексу, победителем конкурса признается поставщик, который по заключению конкурсной комиссии, предложил лучшие условия. Поэтому в конкурсной документации должны содержаться требования к поставщикам, а также быть сформулировано, каким условиям должно соответствовать предложение победителя и каким образом это соответствие будет определяться комиссией.

Организатор конкурса должен избегать общих формулировок, таких как «лучшее качество, лучшие условия поставки» и т.д., конкретизируя все критерии и указывая их значимость (весомость). Критерии, используемые при выборе поставщика, и их веса зависят не только от предмета закупки, его ценовых и качественных характеристик. Важен учет также объемов и целей закупки.

Следует не только выделить оцениваемые критерии, но и правильно выбрать методику оценки. Иногда разные методики, применяемые  для оценки одних и тех же поставщиков, дают противоречащие друг другу рекомендации по определению победителя.

На очередном  заседании конкурсной комиссии рассматриваются  заявки претендентов и заключения экспертов, на основании которых принимается  решение о претенденте на победу (победителем он станет только подписания протокола о результатах конкурса).

 

 

Заключение

 

 

 

Исходя из исследования, проведенного в данной работе, можно сделать следующие выводы.

Тендер (от англ. tender - торги, конкурс) прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов. Без проведения тендера трудно представить выбор исполнителей в капительном строительстве, а также при осуществлении программ, которые проводятся с использованием средств государственного бюджета и многое другое.

Тендер –  это эффективный рычаг для  сдерживания роста закупочных цен  и проверенный способ снизить  себестоимость выпускаемой продукции, это инструмент прямого внедрения  рыночных отношений. Цель одна – создать  настоящую конкурентную среду и, воздействуя на поставщиков, таким образом, достичь взаимоприемлемых решений в рамках цивилизованных рыночных отношений.

Главные плюсы  тендерной системы закупок заключаются  не только в сопоставлении условий  различных поставщиков, но и в  психологических аспектах. Ведь именно при открытом торге поставщик понимает, что клиент легко и быстро может обратиться с заказом к конкуренту, а привлечь интерес его можно только путем ряда уступок. Таким образом, организатор тендеров получает только самые выгодные предложения и, соответственно, имеет возможность сэкономить немалые средства.

Пока в законодательстве отсутствует, а практикой не выработан  универсальный подход к проведению тендеров. Поэтому не следует доверять устным заверениям, и стараться получать все требования, правила, предложения, изменения к ним, изложенные письменно за подписью ответственных лиц, чтобы в последствии иметь возможность ссылать на документ: ведь все, что связано с тендером - это немалый труд. Для участников тендера важно самостоятельно обеспечить защиту своих прав, внимательно и со знанием дела подходить к оформлению документов, как можно больше общаться с организатором тендера, заказчиком и тендерным комитетом, уточняя любую полученную информацию, тщательно знакомиться с правилами проведения торгов (тендера), серьезно подходить к содержанию заключаемых договоров, при необходимости обращаться к специалистам.

 

В ходе работы выполнены основные поставленные задачи:

1) Рассмотрено понятие конкурсного производства;

2) Определены сущность и назначение тендеров и конкурсов;

3)  Рассмотрена классификация тендеров;

4) Проанализирован порядок проведения тендеров и конкурсов.

 Следовательно,  достигнута основная цель исследования - изучены особенности организации тендеров и конкурсов в конкурсном производстве.

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Абдарахимов Д., Петров К.. Проведение конкурсов и тендеров: процедура, документация и управление. - [Текст] // Sales. – 2012. – №7. – с.24-26.
  2. Арменский А.Е. Организация и проведение конкурсов в международных программах России. [Текст] – М.: РАЕН, 2010.
  3. Борисов Е.Ф. Организационно-методические рекомендации о порядке экспертизы заявок и определения победителей конкурса. [Текст] – М.: Новая волна, 2010.
  4. Веденеев Г.М., Кобзев Г.Н., Гончаров Е.Ю. Конкурсные торги в России: исторический опыт. [Текст] – М.: Издательство МЭИ, 2011.
  5. Голубев В. Технология проведения тендерных торгов.[Текст] // Логистика. – 2009. – №13. – с.16-17.
  6. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1. Полный сборник кодексов РФ. – М.: «Информэкспо», Воронеж, 2007.
  7. Золотарева А., Копейкин Б., Катамадзе А. Совершенствование системы закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. [Текст]– М.: Институт экономики переходного периода, 2009.
  8. Конкурсные торги в России: Московский опыт. Под общей редакцией А.В. Романовского, Г.М. Веденеева. – [Текст] М.: Издательство МЭИ, 2012.
  9. Кузнецов К.В. Конкурсные закупки: торги, тендеры, конкурсы. [Текст]- М.: Дело, 2011.
  10. Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. – [Текст] М.: Прогресс, 2011.
  11. Льюис Г.Конкурсы, тендеры и предложения. Выиграйте, используя лучший опыт - [Текст], изд. Баланс Бизнес-Букс, 2013.
  12. Никсон Д. Как выиграть тендер подготовив хорошее предложение. [Текст] – М.: Изд-во «Вита-Пресс», 2011.
  13. Организация и проведение конкурсов в международных программах России. [Текст] / Под общ. ред. Шленова А.Е. – М.: Прогресс, 2011.
  14. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд: Учебно-методическое пособие для государственных служащих.- [Текст] / Под ред. В.И.Смирнова, Н.В. Нестеровича. – М.: ГУ-ВШЭ, 2010.
  15. Порядок проведения конкурсных торгов.- [Текст] / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – 3-е изд. – М.: Инфра-М, 2011.
  16. Симанский А.М. Проблемы в практике проведения подрядных торгов. -[Текст] – М.: РБК-пресс, 2012.
  17. Сухадольский Г. Тендеры. Вопросы и ответы. – [Текст] М.: Вершина, 2011.
  18. Участие в тендерах: общие вопросы. - [Текст] / Под ред. В.К. Скляренко, З.П. Румянцевой и Н.А. Швандера. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2010.
  19. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 1 января 2006 г. N 24
  20. Шакиров Р.Б. Имитационная модель формирования оптимального варианта конечных условий конкурса и определения победителя подрядных торгов.- [Текст] // Экономика строительства. – 2012. – №6. – с.15-16.
  21. Портал по тендерам и закупкам [электронный ресурс] www.trade.su
  22. Официальный журнал Европейского сообщества «Ежедневный электронный тендер» [электронный ресурс] http://www.tenders.com.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация тендеров и конкурсов в конкурсном производстве