Организация управления ООО «Сочок» и основные методы повышения эффективности его деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение структуры и эффективности управления фирмы по производству соков и лимонадов «Сочок». Производство соков имеет большое значение для населения и народного хозяйства нашей страны.

Содержание

2. Введение…………………..……………………………………………
3. 1. Глава. Общая характеристика предприятия ……………………..
4. 2. Глава Анализ деятельности организации.………………………..
5. 3. Глава. Структура организации…………………………………….
6. 4. Глава. Управление коллективом..………………………………….
7. 5. Глава. Система мотиваций…………………………………………
8. Заключение……………………………………………………………
9. Список литературы……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (менеджмент).docx

— 82.69 Кб (Скачать файл)

Власть, основанная на вознаграждении, оказывает влияние через положительное  подкрепление ожиданий подчиненного. Он не сопротивляться этому влиянию, и руководитель добивается от него желаемого поведения.

Эта воображаемая адекватность является главным преимуществом  власти, основанной на вознаграждении.

 

 

Власть, основанная на принуждении.

 

Власть посредством принуждения - это влияние через страх. Исполнитель  верит, что влияющий может наказать, лишив потребности, или вообще сделать  какие-то неприятности. Поэтому через  страх люди сознательно или бессознательно разрешают на себя влиять.

Обычно страх ассоциируется  с насилием, с физической болью. Но это далеко не единственный механизм страха. Например, страх потерять интересную и хорошо оплачиваемую работу свойственен, кажется, всем.

В определенных обстоятельствах  можно так легко и эффективно использовать страх: намек на увольнение или понижение в должности  обычно дает немедленные результаты.

Но для компетентного  подчиненного такие грубые приемы не так страшны. Гораздо чаще страх, нагоняемый на такого подчиненного, направлен  не на его материальные интересы, а  на его самолюбие. Например, вскользь брошенное замечание, что другой уже давно справился бы с таким  заданием, унижает и может вселить  страх.

Генеральный директор нашей  компании старается сделать обязанности подчиненных привлекательнее, избегает навязывать им свою волю, вовлекает в принятие решений, предоставляет свободу формулировать собственные цели на основе целей организации, которая повышает степень мотивации к работе, и в то же время осуществляет достаточно жесткий контроль над ними. Руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений. Руководитель в значительной мере доверяет им, интересуется их мыслью, настроениями, советуется с ними, стремится использовать псу лучше, что они предлагают. Среди стимулирующих мер преобладает поощрение, а наказание используется лишь в исключительных случаях. Исполнители хорошо, порой лучше руководителя, разбираются в тонкостях работы и могут внести в нее много новизны и творчество

                                           Стили лидерства:

Лидерство – это искусство влияния на людей, умение вдохновить их на то, чтобы они стремились достичь нужных целей. Люди следуют за лидером потому, что он в состоянии предложить им средства для удовлетворения их потребностей, указать на Богатство сторон, аспектов лидерства определяет многообразие его типологии. Наиболее простой и широко распространенной классификацией лидерства в организации является выделение его ролей:

1. Деловое лидерство. Оно  характерно для групп, возникающих  на основе производственных целей.  В его основе лежат такие  качества, как высокая компетентность, умение лучше других решать  организационные задачи, деловой  авторитет, опыт и т.п. Деловое  лидерство наиболее сильно влияет  на эффективность руководства.

2. Эмоциональное лидерство.  Оно возникает в социально-психологических  группах на основе человеческих  симпатий, притягательности межличностного  общения. Эмоциональный лидер  вызывает у людей доверие, излучает  теплоту, вселяет уверенность,  снимает психологическую напряженность,  создает атмосферу психологического  комфорта.

3. Ситуативное лидерство.  Строго говоря, по своей природе  оно может быть и деловым,  и эмоциональным. Однако его  отличительной чертой является  неустойчивость, временная ограниченность, связь лишь с определенной  ситуацией Ситуационный лидер  может повести за собой группу  лишь в определенной ситуации, например при всеобщей растерянности  во время пожара.

Интересной представляется типология лидерства, предложенная проф. Б. Д. Парыгиным. В ее основу положены три различных критерия: во-первых, по содержанию; во-вторых, по стилю; в-третьих, по характеру деятельности лидера.

По содержанию различают:

·           лидеров-вдохновителей, разрабатывающих  и предлагающих программу поведения;

·           лидеров-исполнителей, организаторов  выполнения уже заданной программы;

·           лидеров, являющихся одновременно и  вдохновителями и организаторами.

По стилю различают:

 •   Авторитарный. Это  лидер, требующий монопольной  власти. Он единолично определяет  и формулирует цели и способы  их достижения. Связи между членами  группы сведены до минимума  и проходят через лидера или  под его контролем. Сотрудники, которых во всех отношениях  «держат на коротком поводке», не могут добиваться хороших  результатов в работе, в полной  мере проявлять свои способности,  не говоря уже о внесении  ценных рацпредложений и выражения  собственного мнения. Авторитарный  стиль экономит время и дает  возможность предсказать результат,  но при его использовании подавляется  инициатива последователей, и они  превращаются в пассивных исполнителей.

•   Демократический. Этот стиль, по мнению большинства исследователей. Оказывается более предпочтительным. Подобные лидеры обычно тактичны, уважительны, объективны в общении с членами  группы. Социально-пространственное положение  лидера – внутри группы. Такие лидеры инициируют максимальное участие каждого  в деятельности группы, не концентрируют  ответственность, а стараются распределить ее среди всех членов группы, создают  атмосферу сотрудничества. Информация не монополизируется лидером и доступна членам коллектива. При данном стиле  усиливаются личные обязательства  последователей по выполнению работы через участие в управлении, однако, для принятия решений требуется  намного больше времени, чем при  авторитарном стиле.

 •   Пассивный. Такого  лидера характеризует отсутствие  похвалы, порицаний. Предложений.  Он старается уйти от ответственности,  перекладывая ее на подчиненных.  Установка подобного лидера – по возможности незаметное пребывание в стороне. Лидер избегает конфликтов с людьми и устраняется от разбора конфликтных дел, передавая их своим заместителям и другим людям, старается не вмешиваться в ход деятельности группы. Этот стиль позволяет начать дело так как видится возможно более компетентным подчиненным без вмешательства лидера. Однако группа может потерять скорость и направление движения без лидерского вмешательства.

По характеру деятельности различают:

·           универсальный тип, т. е. Постоянно  проявляющий качества лидера;

·           ситуативный, проявляющий качества лидера лишь в определенной ситуации.

 

 

ООО «Сочок»  использует  демократический стиль лидерства. Лидер максимально инициирует участие  каждого сотрудника компании. Группы не концентрируют ответственность, а стараются распределить ее среди всех членов группы, создают атмосферу сотрудничества. Информация не монополизируется лидером и доступна всем членам коллектива.

В нашей компании, как  и в других компаниях, часто происходят конфликты, которые мы, как правило, стараемся избежать. Выделяют следующие  виды:

Конфликты проявляются как  столкновения между:

  • сотрудниками ресторана в результате получения недостоверной информации;
  • гостями и сотрудниками;
  • сотрудниками;
  • руководителем и подчиненными;
  • подчиненными и администрацией ресторана;
  • руководством и поставщиками;

По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные  с глубокими нравственно-психологическими травмами.

Конфликты возникают и  между сотрудниками кафе в процессе их деятельности. Это разногласия  между сотрудниками по поводу рабочих  и выходных дней, из-за несходства характеров и нежелания уступить друг другу, а также разногласия между  руководителем и его подчиненными, возникающие по следующим причинам:

  • сотрудник не приходит вовремя на работу без уважительных причин;
  • не хочет работать или работает плохо;
  • неуважительно относится к начальству и не прислушивается к советам и требованиям;
  • в ходе ежемесячной инвентаризации обнаруживается недостача кухонной продукции;
  • из-за плохого настроения срывает зло на подчиненных, незаслуженно обвиняет, делает их крайними.

Конфликтные ситуации происходят между персоналом и администрацией гостиницы по поводу задержек заработной платы или неправильного ее начисления.

Конфликты с поставщиками возникают по поводу поставки недоброкачественного товара, нежелания обменять бракованный  товар на хороший по той же цене, по которой покупали или возвратить деньги, а также по поводу продажи  не того товара, который заказывался.

Руководство и персонал кафе стараются следовать некоторым  условиям по предотвращению конфликтных  ситуаций.

  1. Глава Мотивационная система

Мотивационная схема предприятия

Мотивация представляет собой  поиск тех аспектов, удовлетворение которых позволит активизировать действия человека в области достижения организационных  целей.

В общем смысле мотивация - это совокупность внутренних и  внешних движущих сил, которые побуждают  человека к деятельности,  а так  же задают границы и формы деятельности, придавая этой деятельности определенную направленность.

Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордость за плоды своего труда привили  работникам чувство цели. Это не менее важно, чем деньги (с точки  зрения мотивации труда). Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию. Этот интерес возрастал по мере расширения личных свобод подчиненного, его превращения в частичного сопредпринимателя. Чем свободнее становился человек, тем важнее осознание того, что им движет, что заставляет приносить больше пользы.

Человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления производственного опыта  знания и навыки, хочет применить  свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень  его удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает  цели организации своими целями.

Стремление человека реализовать  себя в своем деле бесспорно. Так  уж он устроен. Там, где управление и  организация труда предоставляют  сотрудникам такие возможности, их труд будет высокоэффективным, а  мотивы к труду – высокими. Значит, мотивировать сотрудников – затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.

Мотивационная схема на предприятии  мечта выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

Схема 2

Мотивационная схема

 

Вообще мотивация бывает 2-х видов:

  1. материальная (премирование)
  2. моральная.

Каждый менеджер должен руководствоваться  следующими правилами при внедрении  методов материальной мотивации:

  • Премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях.
  • Премия должна быть связана с личным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа.
  • Должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения этого увеличения производительности.
  • Работники должны чувствовать, что премия зависит от дополнительных, а не нормативных усилий.
  • Дополнительные усилия работников, стимулированные премией должны покрывать затраты на выплату этих премий.

  Также можно использовать такие материальным способам мотивации как:

  • предоставление скидок на товар производимый товар;
  • оплата проездных билетов на общественном транспорте;
  • оплачиваемые корпоративные походы в театр (на выставки)
  • униформа, чистка
  • отпуск 30 календарных дней
  • медицинское обследование - 1 раз в год,
  • стоматологический профилактический осмотр - 1 раза в год и т.п.

Способы моральной мотивации  весьма разнообразны. «Сочок» будет использовать доску почета, на которую каждый квартал будет вывешиваться фото работника с наибольшей производительностью. Поскольку фирма новая, соответственно кадровый состав новый, возможно устраивать корпоративные выезды на природу, что способствует сплоченности    коллектива. Необходимо также дать понять работникам, что коллектив это единое целое и всем необходимо двигаться в одном направлении – к достижению поставленных целей. Повышение интереса к работе, постановка целей каждую неделю, поздравление с успехом, сочувствие в случае неудач.

 

Для достижения этих целей  руководством компании используются все возможные методы позиционирования данного вида товара на рынке, а точнее собственной продукции и укрепления своих позиций.

Для этого  используются следующие рычаги управления:

  1. рациональное использование финансовых ресурсов;
  2. грамотное управление персоналом, повышение его квалификации, стимулирование труда работников;
  3. маркетинговая деятельность – выбор оптимального метода ценообразования, формирование оптимального товарного ассортимента, разработка рекламных акций и мероприятий.

Информация о работе Организация управления ООО «Сочок» и основные методы повышения эффективности его деятельности