Органы местного самоуправления как субъект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 00:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение и обобщение литературы по вопросу о принципах местного самоуправления, анализу содержания федерального законодательства и региональных правовых актов по данному вопросу, а также местной практики, выявление проблем реализации исследуемых принципов в конкретных условиях местных территорий, сформулировать определённые выводы и предложения, направленные на совершенствования деятельности органов местного самоуправления, её взаимоотношений с другими субъектами в системе местной власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления РФ
1.1 Органы местного самоуправления в системе управления РФ……6
1.2 Компетенция органов местного самоуправления………………...11
Глава 2 Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества
2.1 Структура органов местного самоуправления…………………….18
2.2 Ответственность органов местного самоуправления……………..35
Глава 3 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
3.1 Задачи муниципального управления……………………………….39
3.2 Процесс принятия управленческих решений……………………...40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

Система государственного и муниципального управления.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

 


 


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Система государственного и муниципального управления»»

 

На тему: « Органы местного самоуправления как субъект управления  »

 

 

 

 

 

 

 

 

       Выполнил:

Студент

форма обучения - экстернат с дистанционным сопровождением

Факультета менеджмента

По специальности: ГМУ

Тарасова Е.Н

Проверил преподаватель:

_______________

 

 

 

 

 

 

Киров

 

2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления РФ                          

1.1 Органы местного самоуправления  в системе управления РФ……6            

1.2 Компетенция органов местного  самоуправления………………...11

Глава 2 Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества

            2.1 Структура органов местного  самоуправления…………………….18

            2.2 Ответственность органов местного  самоуправления……………..35

Глава 3  Управленческие решения как главный компонент муниципального управления            

3.1 Задачи муниципального управления……………………………….39

            3.2 Процесс принятия управленческих  решений……………………...40

Заключение……………………………………………………………………….46

Список литературы………………………………………………………………47  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Введение

 

     Нынешний этап развития  российского местного самоуправления  концентрирует в себе все сложнейшие  социально-экономические и политические  проблемы страны и отражает  всю противоречивость и неопределенность  многих процессов и решений.

     Российское государство объективно заинтересовано в развитии института местного самоуправления. Оно в силу своей природы выступает связующим звеном между населением и государственными структурами. Развитие местного самоуправления содействует укреплению государства, его территориальной целостности; снижению вероятности возникновения социальных и национальных напряжений; формированию адаптированной к местным особенностям экономики.

     Местное самоуправление  – это реальный механизм реализации  широкого круга наиболее близких населению проблем и удовлетворения наиболее важных потребностей, а так же решения государственных задач силами местных органов власти путем передачи им отдельных государственных полномочий.

     Эффективное функционирование  системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности. Для решения вопросов местного значения необходима детальная правовая регламентация общественных отношений, возникающих в процессе осуществления местного самоуправления.

     Эта регламентация  осуществляется с помощью муниципальных  норм. В российском законодательстве существует отдельная отрасль права - Муниципальное право Российской Федерации, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления. Посредством норм муниципального права и на основе Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных актов реализуются важнейшие вопросы местного самоуправления: решение населением муниципальных образований непосредственно, через выборные и другие органы местного самоуправления, вопросов местного значения, а также  вопросы реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления[1].

     Цель курсовой работы - изучение и обобщение литературы  по вопросу о принципах местного самоуправления, анализу содержания федерального законодательства и региональных правовых актов по данному вопросу, а также местной практики, выявление проблем реализации исследуемых принципов в конкретных условиях местных территорий, сформулировать определённые выводы и предложения, направленные на совершенствования деятельности органов местного самоуправления, её взаимоотношений с другими субъектами в системе местной власти.


     Предметом исследования  являются органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации.

     Объектом исследования  выступают структура, ответственность, компетенция органов местного  самоуправления, уяснения их места  и роли в системе народовластия.

     Правовой основой  курсовой работы являются нормы Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Указов Президента РФ, нормативных актов по вопросам местного самоуправления, Устава муниципального образования Город Киров, локальные правовые акты органов местного самоуправления рассматриваемого региона. По вопросу компетенции органов местного самоуправления использованы отдельные акты правительства РФ и отраслевых органов управления.

     Теоретической основой  курсовой работы являются труды  учёных-государствоведов, специалистов  в области муниципального права Александровой Т.; Барабышева Г. В.; Кутафина О. Е.; Кирпичникова В. А.; Шугриной Е.С.; Козлова Ю. М.; Лысенко В. И.; Мирошниченко Е. В.; Постового Н. И.; Фадеева В. И. и других авторов.

     Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Место и функции органов  местного самоуправления в системе  местного самоуправления Российской  Федерации

 

    1.1 Органы местного  самоуправления в системе управления  Российской Федерации

 

     Осью, вокруг которой вращается научная полемика о природе местного самоуправления, стал вопрос о соотношении его с государственной властью и государственным управлением. Анализ различных точек зрения по этому вопросу позволил прийти к выводу о том, что определенная самостоятельность в решении вопросов местного значения, составляющая, необходимый признак местного самоуправления, не может существовать вне единой государственной экономической, социальной, идеологической и другой политики. Местное самоуправление не может находиться вне системы государственно-властных отношений и быть абсолютно независимым от государства. Многие объективные тенденции, свойственные современному положению местного самоуправления в государственном механизме, свидетельствуют об общих для демократических государств принципах: децентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем достичь наибольшей их эффективности.

     В современном мире  самоуправление остается важным институтом демократии. Едва выделившись из муниципальных сообществ, органы местного самоуправления становятся необходимым инструментом политической борьбы и политического воспитания граждан, особенно в государствах и обществах, находящихся в процессе демократического становления.

     Цель создания местного  самоуправления - уход от централизации  власти в государстве. Если в  государстве такая централизация  доведена до максимума, то убивается  всякое творчество на местах  и в конце концов власть сводится к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.[7,C.93]

     Одним из инструментов, позволяющих населению Российской  Федерации осуществлять конституционное  право на местное самоуправление, являются органы местного самоуправления. 

     Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

     Эти органы осуществляют  два типа функций, объективно  присущих каждому муниципальному  образованию: представлять его интересы (проектная функция) и реализовывать эти интересы (программная функция). Представление интересов заключается в их выявлении и разработке в итоге проекта развития муниципального образования, а также в принятии необходимых решений, создающих правовую базу для реализации проекта, в форме правовых актов.

     Реализация интересов  обеспечивается путем разработки  и исполнения программы деятельности  органов местного самоуправления, направленной на осуществление  проекта.

     Этим двум функциям  и соответствуют два типа органов  – представительные и исполнительные. Речь идет не о принципе разделения властей, а именно о классификации органов местного самоуправления по типу исполняемых ими функций, связанных с управлением муниципальным хозяйством. Возможны совмещение функций представительного и исполнительного органов в одном органе, «сужение» органа до одного должностного лица, расширение органа до всего состава избирателей муниципального образования (сход) и другие модификации систем органов местного самоуправления.

     Закон о местном самоуправлении 1995 г. под местным самоуправлением подразумевает признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

     В соответствии с новым Законом от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»– это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, Федеральными Законами,- законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных (в том числе) местных традиций.

     Местное самоуправление  в городе Кирове осуществляется  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, федеральными  законами, Уставом (Основным Законом), законами города Кирова, уставами муниципальных образований.


     Законы города Кирова, устанавливающие  нормы муниципального права, не  могут противоречить Конституции  Российской Федерации и Федеральному  закону, настоящему Закону, а также  ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.

     Реформа местного самоуправления в Кировской области началась с 1987 года, когда в некоторых территориях области были проведены эксперименты: выборы по многомандатным округам.

     В начале 90-х годов в Кировском городском Совете удалось создать такую атмосферу, при которой стало возможным открыто обсуждать предлагаемые идеи. С этой целью был создан консультативный орган при городском Совете — Городское собрание, которое стало связующим звеном между органами местного самоуправления и общественностью.


     Одним из самых  перспективных начинаний Кировского  городского Совета по праву  можно назвать создание Городского  собрания. Положение о Городском  собрании (ГС) было утверждено решением  малого Совета 5 февраля 1992 года № 16/1. .

     Задачей ГС являлось  “гласное выражение и доведение  до органов власти мнения общественности  по поводу проектов и уже  принятых решений, выработка согласованных  предложений и рекомендаций для  рассмотрения в городском Совете, его постоянных комиссиях, в городской администрации”.

     После известных событий  осени 1993 года городской Совет  был разогнан, а “общественный  консультативный орган при городском  Совете” продолжил свою деятельность.

     Таким образом, реформа  местного самоуправления, которая вызревала с 80-х годов, была прервана осенью 1993 года, и началась новая реформа — другая. Для нее характерно резкое усиление исполнительной ветви власти, тенденция ее централизации и стремление принизить роль представительной власти, как естественного критика и контролера.

     Современная организация местного самоуправления в муниципальном образовании г. Киров регулируется статьей 7 Устава «Органы и выборные должностные лица местного самоуправления»:

     Структуру органов  местного самоуправления составляют:

  • представительный орган муниципального образования (городская Дума);
  • глава муниципального образования (глава города Кирова);
  • исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (администрация города Кирова);
  • контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата города Кирова);

Информация о работе Органы местного самоуправления как субъект управления