Органы местного самоуправления как субъект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 00:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение и обобщение литературы по вопросу о принципах местного самоуправления, анализу содержания федерального законодательства и региональных правовых актов по данному вопросу, а также местной практики, выявление проблем реализации исследуемых принципов в конкретных условиях местных территорий, сформулировать определённые выводы и предложения, направленные на совершенствования деятельности органов местного самоуправления, её взаимоотношений с другими субъектами в системе местной власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления РФ
1.1 Органы местного самоуправления в системе управления РФ……6
1.2 Компетенция органов местного самоуправления………………...11
Глава 2 Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества
2.1 Структура органов местного самоуправления…………………….18
2.2 Ответственность органов местного самоуправления……………..35
Глава 3 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
3.1 Задачи муниципального управления……………………………….39
3.2 Процесс принятия управленческих решений……………………...40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

Система государственного и муниципального управления.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

     Для осуществления  контрольных полномочий в муниципальном  образовании создается контрольный орган. Официальное название контрольного органа муниципального образования: Контрольно-счетная палата города Кирова.

     Глава города Кирова, глава администрации города представляют  интересы населения муниципального  образования в органах государственной власти (федеральных и областных), в муниципальных образованиях Кировской области и других субъектов Российской Федерации, в Ассоциации (Совете) муниципальных образований Кировской области и Российской Федерации, в общественно - политических объединениях, предприятиях, организациях и учреждениях различных форм собственности, в сфере международных связей и других. Разграничение представительских полномочий определяется главой города Кирова и городской Думой.

     По отдельным вопросам  муниципальное образование могут представлять уполномоченные на это главой города или городской Думой должностные лица местного самоуправления.

     Граждане МО имеют  право на индивидуальное и  коллективное обращение по вопросам  местного значения в районную  Думу, главе района, должностным лицам и иные органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан не позднее чем через 30 календарных дней после поступления обращения.

     В ведении муниципального  образования находятся следующие  вопросы:

- принятие Устава муниципального  образования, внесение в него  изменений и дополнений, контроль  за его соблюдением,

- принятие и изменение нормативных  правовых документов по вопросам местного значения, контроль за их исполнением,

- владение, пользование и распоряжение  муниципальной собственностью,

- местные финансы, бюджет, налоги  и сборы,

- социально-экономическое развитие  муниципального образования,

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений,

- организация, содержание и развитие  учреждений дошкольного, основного, профессионального образования, здравоохранения,

- охрана общественного порядка,

- контроль за использованием  земель,

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом,

- дорожное строительство и содержание  дорог,

- благоустройство и озеленение,

- организация транспортного обслуживания  населения, обеспечение услугами  связи,

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания,

- содействие занятости населения,

- участие в охране окружающей  среды,

- регулирование цен и тарифов  на товары и услуги,     

 и другие.

     Наделение органов  местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в соответствии с федеральным и областным законодательством.

     Органы местного самоуправления  района могут принять полномочия органов местного самоуправления других муниципальных образований или передать им свои полномочия по договору.

     Глава муниципального  образования, депутаты районной  Думы представляют интересы своих  избирателей, строят свою деятельность  в органах местного самоуправления в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

     Принимаемыми по контракту  должностными лицами являются  муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления, к ним относятся:     

 первый заместитель главы  администрации района,     

 заместители главы администрации  муниципального образования, главы  местных администраций, руководители структурных подразделений.

     Глава муниципального  образования – выборное должностное  лицо, возглавляющее деятельность  по осуществлению местного самоуправления  на территории муниципального  образования – глава района, который  избирается населением территории муниципального образования. Глава района осуществляет на принципах единоначалия руководство работой администрации района и входит в состав районной Думы. Порядок вступления в должность  главы муниципального образования определяется Положением, утверждаемым решением районной Думы.

     Глава муниципального  образования:

- обеспечивает выполнение законов  и иных нормативных актов Российской  Федерации, Указов и иных актов  Президента Российской Федерации, нормативных документов федеральных  органов и областного законодательства, решений районной Думы на территории муниципального образования;

- осуществляет контроль за соблюдением  и исполнением устава муниципального  образования;

- осуществляет координацию деятельности  и взаимодействия органов местного  самоуправления муниципального образования;

- представляет интересы населения  муниципального образования в  органах государственной власти  как области, так и других субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления других  муниципальных образований, общественных объединениях,  предприятиях и учреждениях различных форм собственности на территории муниципального образования;

- подписывает нормативные правовые  акты, принимаемые районной Думой;

- подписывает от имени района  договоры и соглашения;

- принимает участие в разработке и реализации программ развития муниципального образования во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования;

- осуществляет организацию и  развитие муниципальных учреждений, образования и культуры;

- осуществляет распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования, а также порядок его использования;

- осуществляет от имени муниципального  образования формирование и исполнение  местного бюджета, контроль за  его исполнением, решение других  финансовых вопросов;

- ежегодно представляет районной  Думе отчет об исполнении бюджета  муниципального образования;

- выступает гарантом защиты  прав и свобод человека и  гражданина, проживающих на территории  муниципального образования, в соответствии  с Конституцией Российской Федерации, принимает меры по защите населения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивает организацию муниципальных  органов охраны общественного  порядка, осуществляет контроль  за их деятельностью;

- осуществляет контроль за планировкой  и застройкой территории муниципального  образования;

- контролирует исполнение земель  на территории муниципального образования;

- регулирует использование водных  объектов местного значения, месторождений  общераспространенных полезных  ископаемых, а также недр для  строительства подземных сооружений  местного значения;

- контролирует развитие муниципальных энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации;

- принимает решение о проведении  местного референдума и назначает  дату проведения референдума;

- принимает решение по вопросам  муниципального службы в  соответствии с федеральным и областным законодательством;

- руководит деятельностью администрации  района, разрабатывает и утверждает  структуру администрации района;

- решает другие вопросы обеспечения  жизнедеятельности муниципального  образования в пределах своей  компетенции.

    Глава муниципального образования по вопросам своей компетенции, требующим нормативного регулирования, издает постановления, а по всем остальным вопросам – распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования. Правовые акты должны содержать указания на нормативные, финансовые, материально-технические и организационные средства для обеспечения выполнения этого постановления или распоряжения.

     Администрация муниципального  образования (далее администрация  района) – орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению  вопросов местного значения, осуществляет  организационно-распорядительные функции  в соответствии с действующим  законодательством, обеспечивающим права и законные интересы населения муниципального образования. Главой администрации района на принципах единоначалия является глава района.

     Администрация района  является юридическим лицом.

     В структуру администрации района входят:

  • Глава администрации района,
  • 1-й заместитель главы администрации,
  • заместители главы администрации,
  • структурные единицы – функциональные подразделения администрации района,
  • территориальные подразделения – местные администрации.

     Администрация района:

- осуществляет организационно-распорядительные  функции, предусмотренные федеральным  и областным законодательством,

- исполняет решения районной  Думы, принятые в пределах ее  полномочий,

- исполняет постановления и  распоряжения, принятые главой муниципального образования,

- разрабатывает проект бюджета, исполняет бюджет,

- разрабатывает текущие и перспективные  планы и программы социально-экономического  развития территории, обеспечивает  выполнение утвержденных планов  и программ, составляет отчеты об их исполнении,

- осуществляет иные полномочия.

     Администрация муниципального  образования подконтрольна населению  и Думе.

     Для выполнения отдельных  конкретных функций управления  и обеспечения жизнедеятельности  муниципального образования создаются структурные единицы – функциональные подразделения администрации района, порядок деятельности которых определяется положениями, утвержденными главой администрации района.

     Основными законами, регулирующими правоотношения в  сфере административных правонарушений являются: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» от 18.07.2002 года, Закон Кировской области «Об административных комиссиях в Кировской области» от 18.07.2002 года. На основании вышеперечисленных нормативных актах в Зуевском районе разработано и утверждено Положение «Об административной комиссии муниципального образования «Зуевский район». Данное положение утверждено решением Зуевской районной Думы от 27.09.2002г. № 61/14.

     Территориальное управление  по Первомайскому району администрации  МО Город Киров является структурным  подразделением муниципального  образования «Город Киров» и  действует на основании Положения, утвержденное  распоряжением администрации города  18.06.1997 года № 121, которое обязательно для исполнения всеми расположенными на территории предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления, гражданами.

     Внутренняя организационная  структура администрации города, распределение функциональных обязанностей  определяются администрацией самостоятельно  в интересах населения города  и утверждаются главой района.

     Полномочия администрации  как исполнительного органа осуществляется в соответствии с действующим законодательством, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.

     Возглавляет администрацию  района города Начальник территориального  управления, назначенный на работу  в соответствии с трудовым законодательством и Уставом Города Кирова (Приложение 1), который:

- осуществляет руководство деятельностью  администрации города, несет персональную  ответственность за эффективность  работы администрации города,

- утверждает структуру и штатное расписание администрации по согласованию с главой района в пределах установленного фонда оплаты труда,

Информация о работе Органы местного самоуправления как субъект управления