Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 00:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение и обобщение литературы по вопросу о принципах местного самоуправления, анализу содержания федерального законодательства и региональных правовых актов по данному вопросу, а также местной практики, выявление проблем реализации исследуемых принципов в конкретных условиях местных территорий, сформулировать определённые выводы и предложения, направленные на совершенствования деятельности органов местного самоуправления, её взаимоотношений с другими субъектами в системе местной власти.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления РФ
1.1 Органы местного самоуправления в системе управления РФ……6
1.2 Компетенция органов местного самоуправления………………...11
Глава 2 Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества
2.1 Структура органов местного самоуправления…………………….18
2.2 Ответственность органов местного самоуправления……………..35
Глава 3 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
3.1 Задачи муниципального управления……………………………….39
3.2 Процесс принятия управленческих решений……………………...40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………………47
Следует отметить, что возможности решения тех или иных задач муниципального управления определяются ресурсами, которые можно направить на их решение. В свою очередь, ресурсная база зависит от уровня экономического развития муниципального образования.
Принятие управленческого решения — важнейший этап управленческой деятельности, реализации управленческих отношений и лидерских способностей каждого управленца. Итогом управленческой и организационной работы является управленческое решение.
Решение представляет собой такой акт органов управления или руководителя, в котором не только поставлена цель, но и сформулирован ряд задач, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), закреплена ответственность.
Решение принимается в тех случаях, когда выявлена проблемная ситуация. Последняя всесторонне исследована, определены причины и условия ее возникновения, собрана необходимая информация, найден ключ решения, оценены возможные последствия в изменении качества жизни людей и т. п. При подготовке решения выявляются те ограничения, в рамках которых реализуется цель, начинают решаться поставленные задачи. Эти ограничения могут быть внутренними (квалификация людей, наличие ресурсов, качество информации) и внешние (связи с внешним миром, связи с поставщиками, наличие инвесторов и т. п.).
Многообразию проблем
соответствует многообразие
При подготовке и
принятии решений используются
современные научные и
Принятие решения можно определить как процесс неслучайного выбора действий. Осуществить выбор — значит отдать предпочтение (в каком-то отношении) одному по сравнению с другим. Результатом процесса принятия решений является само решение. В сущности, решение — это такое ощущение субъекта, что процесс решения закончен и в результате этого он уже знает, как должен действовать, не только знает, что хочет в данной ситуаций, но и приблизительно представляет, каким образом намерен достигнуть этого.
В зависимости от
того, в какой степени знаком
с ситуацией субъект
— уверенности (детерминистские решения, когда известна ситуация и имеющие в ней место причинные зависимости);
— риска (вероятностные решения, когда не известен хотя бы один из моментов, но известна и может быть подсчитана его или их вероятность, если такого рода случаи часто имеют место);
— неуверенности (стратегические решения, когда принимающему решение ни один из указанных моментов не известен).
М. Вудкок и Д. Френсис
различают управленческие
Уровень первый — рутинный. Принимая рутинные решения, руководитель ведет себя в соответствии с определенной программой, почти как компьютер, распознающий ситуации и поступающий заранее предсказуемым образом. Его главная функция в том, чтобы “почувствовать” и идентифицировать ситуации, а затем взять на себя ответственность за начало определенных действий.
Уровень второй —
селективный. На этом уровне руководитель
оценивает достоинства целого
круга возможных решений и
старается выбрать из
Уровень третий —
адаптационный. На этом уровне
руководитель ищет новое
Уровень четвертый — инновационный. На этом уровне руководителю необходимо найти способы понимать совершенно неожиданные и непредсказуемые проблемы, решение которых зачастую требует развития в себе способности мыслить по-новому.
В табл. 1 объединяются
четыре уровня принятия
Полезно выделить также решения единоличные (принимаемые руководителем единолично) и коллегиальные (принимаемые руководителем с привлечением подчиненных). Причем в зависимости от “удельного веса” единоначалия и коллегиальности в принятии решений выделяются пять типов принятия решений:
— единоличное принятие решений без предварительных консультаций с сотрудниками и последующего их информирования;
— единоличное принятие решений с последующим информированием подчиненных;
— единоличное принятие решений с предварительными консультациями в коллективе;
— принятие совместных решений с сотрудниками;
— полная передача подчиненным функции принятия решения.
Таблица 1
Уровни принятия решений и ключевые навыки, требуемые руководителю
Типы решений |
Ключевые навыки |
Рутинный |
Неукоснительное следование процедуре, разумная оценка ситуации, гуманное лидерство, контроль, мотивация |
Селективный |
Установление целей, планирование, анализ развития, анализ информации |
Адаптационный |
Идентификация проблем, системное решение проблем, создание рабочих групп, анализ возможного риска |
Инновационный |
Творческое управление, стратегическое исследование, системное развитие |
Немаловажное значение
для принятия решений имеет
такое качество, как решительность,
то есть способность человека
самостоятельно принимать
Существенное воздействие на процесс принятия решений оказывает то, на что человек в этом процессе ориентируется. Обычно выделяют и рассматривают четыре ценностные ориентации субъекта (отдельного человека, группы): надело, на других, на вышестоящего руководителя, на себя.
Процесс принятия решений состоит из нескольких стадий и шагов. Рассмотрим эти шаги применительно к
1) общей технологии решения
2) общей процедуре принятия
3) процедуре принятия групповых решений.
Как ни парадоксально
это выглядит, но любая процедура, применяема
Теперь обратимся
к самому процессу решения, который
также осуществляется в
Есть несколько подходов к операционализации принятия управленческого решения. Наиболее удачным нам кажется подход, представленный исследователями М.Х. Месконом, М. Альбертом, Ф. Хедоури в книге “Менеджмент — наука управления” (М., 1991. С. 61). Они выделяют и описывают следующие шаги в процессе принятия управленческого решения:
1) постановка цели решения;
2) установление критериев
3) разделение критериев;
4) выработка альтернатив;
5) сравнение альтернатив;
6) определение риска;
7) оценка риска;
8) принятие решения.
Есть множество разнообразных методов принятия решений, которые делятся на три группы:
1) общие методы принятия решений;
2) групповые методы принятия решения;
3) методы воздействия на
Словом, существует много
приемов и методов принятия
и реализации эффективных
Процесс становления
местного самоуправления
Учитывая многообразие
субъектов правового регулирова
Для России вопрос о местном самоуправлении остается открытым, т.к. еще не решены многие проблемы связанные с местным самоуправлением. Но можно сказать, что местное самоуправление в России успешно функционирует, а дальнейшее развитие и улучшение системы местного самоуправления можно охарактеризовать как перспективную цель для страны в целом.
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Европейская Хартия местного самоуправления // Финансы. 1993, №1
3. Гражданский Кодекс РФ.
4. Декларация о принципах местного самоуправления в Российской Федерации // Народный депутат. 1993, №13.
5. О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11.04.1998г. №55-ФЗ // Российская газета.1998, 15 апр.
6. О местном самоуправлении в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 июля 1991, № 1550-1 (в ред. от 24.06.1992, № 3119-1; 22.10.1992, № 3703-1; 28.04.1993, № 4888-1, Указа Президента РФ от 22.12.1993, № 2265, Федеральных законов от 28.08.1995, № 154-ФЗ; 18.06.2001, № 76-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, №29, ст.1010; 1992, №34, ст.1966; № 46, ст. 2618; 1993, № 27, ст. 748; Российская газета, № 237, 25.12.1993; № 170, 01.09.1995; № 118-119, 23.06.2001.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10 2003 года № 131-ФЗ (в ред. от 19.06.2004, 12.08.2004, 28.12.2004, 29.12.2004, 30.12.2004, 18.04.2005, 29.06.2005, 21.07.2005, 12.10.2005, 27.12.2005, 31.12.2005, 02.02.2006, 15.02.2006, 03.06.2006, 18.07.2006, 25.07.2006, 27.07.2006, 16.10.2006, 01.12.2006, 04.12.2006, 29.12.2006) // Собрание Законодательства Российской Федерации, 2003, №40, с. 3822.
8. Закон области «О местном самоуправлении в Кировской области» от 09.04.96 №13-ЗО.
9. Закон области «О территориальном общественном самоуправлении в Кировской области» от 23.09.99 №128-ЗО.
Основная литература
10. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М.:ИНФРА-М, 2010.
11. Ильин А.В. «Компетенция органов
местного самоуправления»
12. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2010.
13. Конституционное право России: учеб./ Под ред. А.Е. Постникова. М., 2007.
14. Литягин Н. Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления. М. 2010.
15. Муниципальное право. Учеб. пособие / Под ред. Чаннова С.Е. М.:2007. С. 79.3
16. Пикулькин. Система гос. управления. Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА 2001 -399с. С.57
17. Рой О.М. Система гос. и мун. управления. СПб 2004- 301с. С.93
Информация о работе Органы местного самоуправления как субъект управления