Основные направления развития конкурентоспособности Еткульского муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Усиление роли местного самоуправления и повышение хозяйственной самостоятельности муниципальных образований увеличивает потребность органов регионального и муниципального управлений в достоверной, комплексной и своевременной статистической информации, характеризующей социально-экономические процессы. Такая информация необходима органам местного самоуправления для выработки оптимальной стратегии развития муниципальных образований. Муниципальный аспект является неотъемлемой частью анализа социально-экономического развития субъекта Федерации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОСНОВЕ …………………………………….……………………….…………
1.1 Значение и функции конкурентной среды предпринимательской деятельности ………………………….
1.2. Основы диагностики конкурентной среды………….....……...
1.3. Значение конкурентной среды для социально – экономического развития муниципального образования……….
1.4 Методы регулирования конкурентной среды предпринимательства ……………………………………………..
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ……………………….…………………..
2.1. Диагностика конкурентной среды Еткульского муниципального района …………………………………....……..
2.2. Деятельность Собрания депутатов Еткульского муниципального района по формированию конкурентной среды …………………………………………………………........
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ……………………………………………………………….
3.1. Методы регулирования конкурентной среды развития предпринимательства ..…………..............................................
3.2. Рекомендации по повышению конкурентоспособности Еткульского муниципального образования……….……........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_на5.doc

— 736.00 Кб (Скачать файл)

Конкурентная среда не защищена от появления новых административных барьеров – процедуры оценки и обоснования до установления любых административных требований к предпринимателям, обязательные во многих странах, не разработаны и не установлены.

Опросы предпринимателей показывают, что административные барьеры являются существенными, а для некоторых новых и малых предприятий и предприятий в сферах деятельности с относительно небольшой нормой рентабельности, запретительновысокими.

Необходимо продолжить системную работу по анализу, ликвидации и снижению административных барьеров в экономике.

Во-первых, продолжить сокращение перечня лицензируемых видов деятельности, в том числе путем замены на альтернативный вид регулирования, осуществляемый экономическими субъектами, – обязательное страхование ответственности. Также необходимо продолжить работу по совершенствованию процедур лицензирования. В частности, необходимо:

- упростить процедуры получения, и особенно - переоформления лицензий;

- повысить открытость и доступность  информации о деятельности лицензирующих  органов для граждан и хозяйствующих  субъектов;

- разработать унифицированный (единый) порядок лицензирования для однородных объектов лицензирования;

- провести анализ видов деятельности, лицензирование которых осуществляется  по отличным от общего порядка  лицензирования правилам;

- ускорить введение системы  электронного обмена документами  между органами власти;

- ввести запрет на требование  предоставления заявителем документов, которые могут быть получены  органом власти самостоятельно  через систему электронного обмена  документами.

Во-вторых, необходимо ускорить работу по  замене обязательной сертификации ряда услуг декларированием соответствия.

В-третьих, необходимо принятие комплекса мер, направленных на совершенствование процедуры разработки технических регламентов, включая обеспечение публичности и учета мнения широкого круга участников соответствующего рынка и их объединений в целях обеспечения баланса интересов государства и всех участников отрасли при принятии таких регламентов.

В-четвертых, необходимо провести работу по разграничению функций по контролю и надзору в отдельных сферах, производство товаров или оказание услуг в которых регламентируется государством (том числе здравоохранение, транспорт, нефтехимия, продовольствие, строительные материалы).

В-пятых, на конкурентных рынках следует существенно сократить количество унитарных предприятий, функционирование которых может быть обеспечено негосударственными коммерческими организациями. Необходимо обеспечить передачу имущества унитарных предприятий, не используемого для осуществления публичных функций, в казну с последующей приватизацией либо формированием имущественного фонда для сдачи в аренду хозяйствующим субъектам.

В-шестых, расширить применение электронных технологий, направленных на автоматизацию и упрощение взаимодействия участников рынка с регулирующими органами.

В-седьмых, в органах власти должна быть внедрена процедура экспертизы и предварительной оценки последствий принятия ключевых нормативных правовых актов, направленная на уменьшение риска их негативного влияния на конкуренцию.

В-восьмых, необходимо усовершенствовать процедуры распределения государством ограниченных ресурсов и отдельных прав (в том числе права пользования недрами, лесными, водными и био-ресурсами) в целях обеспечения справедливых условий такого распределения, реализации принципов прозрачности и состязательности.  Непрозрачные механизмы распределения создают существенные барьеры входа на рынок новых участников. Это касается, в том числе, недр, радиочастот, согласования топливных режимов и лимитов на отходы производства.

В-девятых, следует разработать и принять региональные программы развития конкуренции. Задачами региональных программ развития конкуренции являются упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности, сокращение административных барьеров, ликвидация барьеров в межрегиональном товарообороте и недопущение их появления, сокращение прямого участия государства и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности, расширение практики заказа социальных (в том числе медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур, развитие государственного и муниципального заказа, развитие инфраструктуры.

Стратегической целью реализации региональных программ развития конкуренции является выравнивание условий конкуренции в различных субъектах Российской Федерации.

В-десятых, федеральным органам исполнительной власти необходимо включать показатели развития конкуренции в качестве целевых в доклады об основных результатах деятельности федеральных исполнительных органов власти.

Также ограничением для развития конкуренции и успешной предпринимательской деятельности является неудовлетворительное состояние инфраструктуры предпринимательства, как физической (автомобильных и железных дорог, грузовой авиации, транзитных узлов, электрических сетей), так и финансовой (банковской системы и предлагаемых банками услуг, страховой системы, фондового рынка).

Относительно высокие темпы экономического роста, наблюдавшиеся в последнее время, привели к увеличению нагрузки на транспортную и энергетическую инфраструктуру.

Уровень развития и условия подключения к энергетической инфраструктуре новых предприятий делают ее критически важным фактором развития конкуренции. Проблемы в этой сфере стали во многих регионах очевидными препятствиями экономического роста. Длительные процедуры,  а также запретительно высокие цены на подключение к электрическим, газовым сетям, системам тепло- и водоснабжения стали серьезным препятствием для ведения бизнеса. Достаточно отметить, что стоимость подключения к электросетям в крупных российских городах значительно превышает  стоимость подключения к сетям в  любой из развитых стран.

Проблемой также является несогласованность строительства новых объектов энергетической инфраструктуры по срокам, направлениям, техническим решениям и стоимости с планами развития объектов потребления. Данная несогласованность приводит к удорожанию подключения и, следовательно, инвестиционных проектов по развитию новых предприятий, снижая их конкурентоспособность.

Непропорционально высокая нагрузка финансирования строительства мощностей для новых потребителей (в виде платы за подключение) по сравнению с действующими потребителями (в виде инвестиционной составляющей в плате за передачу электроэнергии) ограничивает конкуренцию на товарных рынках.

Непрозрачность формирования инвестиционных программ по объектам, очередности их строительства, стоимости, а также закрытость информации об объеме свободных мощностей для подключения  приводит к неэффективным решениям и создает условия для коррупции сотрудников субъектов естественных монополий.

В целях устранения указанных проблем развития энергетической инфраструктуры необходимо осуществить следующие меры.

Во-первых, разработать комплекс мер по синхронизации инвестиционных программ субъектов энергетики: электосетевого комплекса, систем газоснабжения и генерирующих объектов.

Во-вторых, предусмотреть требования к прозрачности и информационной открытости при формировании инвестиционных программ субъектов естественных монополий в энергетике и в отношении имеющихся свободных мощностей для присоединения.

Несмотря на предпринятые попытки создания конкурентной среды в жилищном комплексе, развитие конкуренции в этой сфере происходит крайне медленно, а в  Еткульском муципальном образовании  конкуренция в ЖКХ практически отсутствует.

Одной из основных проблемных зон Еткульского муниципального района остается обеспечение населения теплоснабжением.

Состояние ЖКХ района характеризуется высоким износом основных фондов жилищно-коммунального комплекса, износ коммунальной инфраструктуры составляет 65%, около 35% инженерных сооружений полностью отслужили свой срок.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, энергетики для нужд ЖКХ уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причине их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приводит к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.

Проблема ЖКХ усугубляется большим размером задолженности населения, свыше 18 млн. рублей, за оказанные жилищно-коммунальные услуги.

С целью сокращения износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям, в Еткульском районе необходимо создать конкурентную среду среди малых предприятий, специализирующихся на предоставлении бытовых услуг населению. Администрация района должна привлекать к решению этой проблемы большее количество частных предприятий на конкурсной основе, выявляя лучших.

При подготовке Еткульского муниципального района к зимнему сезону 2009 – 2010 гг. необходимо обратить внимание на следующие направления деятельности, представленные в таблице 3.2

 

Таблица 3.2 - Направления деятельности по подготовке к зимнему сезону

Наименование района, направления деятельности

Затраты на подготовительный этап

1

2

Еткульское поселение

 Водовод Сары- Еткуль       капитальный   ремонт 0,5 км

КНС -№2                             капитальный   ремонт  

Колодцы, запорная арматура                  -  ремонт

Теплоснабжение

Работы по освещению 

Всего средств

Софинансирование поселения                                                                                                   

 

 

1000 тыс. руб.

 

250 тыс. руб.

500 тыс. руб.  

1500 тыс. руб.

500 тыс. руб.

3750 тыс. руб

500 тыс. руб                          

Лебедевское поселение

1. Водопровод с. Лебедевка - капитальный  ремонт                      

2. Водопровод д. Погудино                                                           

3. Котельная с. Лебедевка    - ремонт дизеля 

 Всего средств                                                                               

Софинансирование поселения                                                   

 

200 тыс. руб.

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

 

 

400 тыс. руб.

нет


 

Кроме того, необходимо большое внимание уделить вопросам финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в поселениях Еткульского муниципального района.

Товарищества собственников жилья в Еткульском муниципальном районе  практически отсутствуют, в связи с чем состояние ЖКХ находится в плачевном состоянии. Развитие конкуренции в среде управляющих компаний могло в большей степени снять существующие проблемы.

Большим толчком к развитию конкуренции в этом секторе может стать изменение законодательства в области энергосбережения. Материальная заинтересованность граждан в снижении расходов на оплату электроэнергии, тепла, воды будет стимулировать развитие энергосервисных компаний, специализирующихся на внедрении ресурсосберегающих технологий, что повысит внимание к выбору управляющих компаний.

В коммунальной сфере развитие конкуренции должно происходить путем привлечения эффективных частных операторов к управлению муниципальной и региональной коммунальной инфраструктурой. Для этого необходимо совершенствовать систему тарифного регулирования и внедрять долгосрочные методы регулирования, в частности, метод доходности инвестированного капитала.

В секторе должны активно использоваться концессионные соглашения, обеспечивающие приток частных инвестиций. Передача муниципального и регионального имущества в аренду частным операторам должна происходить на основе конкурсных процедур с равным доступом для участников рынка.

Государственная поддержка инвестиционных проектов в коммунальном хозяйстве необходима в случаях большого срока окупаемости проектов и должна происходить в рамках государственно-частного партнерства с привлечением частных инвестиций. В связи с этим приоритетным направлением конкурентной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства будет являться реализация следующих основных шагов.

Во-первых, стимулирование энергоэффективности, развитие рынка услуг управляющих компаний и энергосервисных компаний.

Во-вторых, формирование системы тарифообразования, направленной на привлечение в отрасль частных инвестиций, переход к долгосрочным методам тарифного регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала и стимулирование снижения издержек организаций коммунального комплекса.

В-третьих, создание условий для привлечения к управлению региональной и муниципальной собственностью частных организаций, в том числе с использованием механизмов применение концессионных соглашений и  государственно-частного партнерства (внесение изменений в законодательство о концессиях в части ЖКХ).

Информация о работе Основные направления развития конкурентоспособности Еткульского муниципального образования