Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 11:09, курсовая работа
Основные средства очень важны на предприятии, так как оказывают воздействие на эффективность самого производства, качество работы и результаты всей финансово-экономической деятельности предприятия.
Эффективность предприятия прямо пропорциональна его обеспеченности основными фондами. И если мы хотим улучшать нашу производительность, то в первую очередь должны обращать внимание на загруженность основных фондов, на их модернизацию и на остальные влияющие факторы.
К основным фондам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства. В составе основных фондов учитываются находящиеся в собственности предприятия земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
В приведенной классификации не все элементы основных фондов играют одинаковую роль. Одни из них (машины и оборудование) принимают непосредственное участие в производственном процессе и поэтому их относят к активной части основных фондов. Другие (производственные здания и сооружения) обеспечивают нормальное функционирование производственного процесса и представляют собой пассивную часть основных фондов.
В управлении основными фондами используется дифференцированная система стоимостных оценок, базовыми из которых являются первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость.
Переоценки основных фондов осуществляются экспертным и индексным методами силами самих предприятий или с привлечением специалистов независимых экспертных организаций.
Различают физический и моральный износ средств труда, формирующие их сроки службы и нормы амортизации. Применяются пропорциональные и регрессивные методы начисления амортизации. Предполагаемые изменения в системе амортизации имеют своим направлением резкое сокращение количества норм, повышение их уровня, развитие методов ускоренной амортизации, снятие ограничений в переоценке основных фондов.
Учет и планирование воспроизводства основных средств (фондов) осуществляется как в стоимостных, так и в натуральных показателях, поскольку основные фонды в процессе производства выступают и как носители стоимости, и как совокупность определенных средств труда.
Оценка основных фондов в натуральных показателях необходима для расчета производственной мощности, определения технологического и возрастного состава основных фондов, а также для планирования предупредительного ремонта и модернизации.
В условиях рыночной экономики появляется необходимость в развитии и совершенствовании производственной, технической и технологической базы логистики в разных отраслях экономики, а также в создании логистических товаропроводящих структур и микро- и макрологистических систем разного уровня.
Актуальность рассмотрения вопроса использования лизинга в компаниях в настоящий момент достаточно высока, ведь современный бизнес требует современного оборудования. Так как покупка оборудования требует высоких капиталовложений, лизинг – один из наилучших способов их приобретения. В отличие от кредитов, лизинг не является слишком затратной формой займа. Он не только привлекателен, но и необходим для обновления основных фондов предприятий.
Объектом изучения данной части курсовой работы будет являться понятия лизинга как вида займа. Предметом – лизинг и его применение в логистике. Цель нашей курсовой работы – понять, действительно ли использование лизинга является хорошей возможностью для развития бизнеса.
Лизингом называют совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга.
В договоре лизинга прописывается, что лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Выбор продавца может также оставаться за лизингодателем – все это фиксируется в договоре.
Предметом лизинга могут являться любые непотребляемые
вещи, в том числе предприятия и другие
имущественные комплексы, здания, сооружения,
оборудование, транспортные средства
и другое движимое и недвижимое имущество,
которое может использоваться для предпринимательской
деятельности;
Однако земельные участки и другие природные
объекты, а также имущество, которое федеральными
законами запрещено для свободного обращения
или для которого установлен особый порядок
обращения не могут являться предметом
лизинга. Предмет лизинга, переданный
во временное владение и пользование лизингополучателю,
остается собственностью лизингодателя.
В зависимости от срока полезного использования объекта лизинга и экономической сущности договора лизинга различают:
Финансовый лизинг (финансовая аренда). Срок договора лизинга сравним со сроком полезного использования объекта лизинга. Как правило, по окончании договора лизинга остаточная стоимость объекта лизинга близка к нулю, и объект лизинга может без дополнительной оплаты перейти в собственность лизингополучателя. По сути, является одним из способов привлечения лизингополучателем целевого финансирования (в целях приобретения объекта лизинга).
Операционный (оперативный) лизинг. Срок договора лизинга существенно меньше срока полезного использования объекта лизинга. Обычно предметом лизинга являются уже имеющиеся в распоряжении лизингодателя активы (может не быть третьей стороны — продавца). По окончании договора объект лизинга либо возвращается лизингодателю и может быть передан в лизинг повторно, либо выкупается лизингополучателем по остаточной стоимости. Лизинговая ставка обычно выше, чем по финансовому лизингу. По экономической сущности является разновидностью аренды. В Российской Федерации операционный лизинг законодательно не регулируется, поэтому контракты, по сущности являющиеся операционным лизингом, заключаются в виде договоров аренды.
В договорах
лизинга может быть предусмотрено техническое
обслуживание поставляемой техн
Особым случаем является возвратный лизинг, при котором продавец лизингового имущества одновременно является лизингополучателем. Фактически это форма получения кредита под залог производственных фондов и получения дополнительного экономического эффекта от различий в налогообложении.
Финансовую аренду (лизинг) регулируют Гражданский кодекс РФ (ст. 665, 666), Федеральный закон от 29 октября 1998 года «О финансовой аренде (лизинге)», а также многочисленные подзаконные акты.
Существенные условия договора лизинга:
В случае отсутствия данных условий в тексте договора он будет считаться незаключённым.
Лизинг служит эффективным средством увеличения производственных мощностей предприятия и реализации продукции производства, поэтому государственная политика направлена на поощрение и расширение лизинговых операций.
Причиной широкого распространения лизинга является ряд его преимуществ перед обычной ссудой:
Но лизинговым операциям присущи и недостатки:
Применение лизинга в логистике позволяет расширить множество допустимых вариантов технического оснащения предприятий, таких, например, параметров, как количество погрузочно-разгрузочных машин, автотранспорта и др. Проблема обновления оборудования становится одной из самых актуальных в сложившихся экономических условиях.
Если компания решает обновить транспортную технику – это, прежде всего, связано с привлечением значительных финансовых средств, т.е. инвестициями. И в этом смысле акцент необходимо делать на широкое распространение лизинговых операций по приобретению дорогостоящего оборудования, что позволит поддерживать его в работоспособном состоянии, расширить возможности по его вторичному использованию, а также решить проблемы с его реновацией и модификацией6.
Эффективность лизинговых сделок зависит от активизации инвестиционного процесса, повышении конкурентоспособности мелкого и среднего бизнеса. Применение лизинговых операций позволяет наиболее эффективно решить проблему капиталовложений в развитие инфраструктуры объектов транспорта по сравнению с банковским кредитованием, так как приобрести парк необходимой, современной, как правило, дорогостоящей техники за собственные средства не под силу даже устойчиво работающим транспортным компаниям.
Изначально у нас есть 3 варианта приобретения автомобиля. Первый – это лизинг, второй – покупка и третий – кредит. Цель данной части курсовой работы – определить самый экономически выгодный вариант. Наше предприятие приобретает грузовую «Газель» для транспортировки производимой продукции.
Информация о работе Основные средства на фирме, их структура и учет на счетах бухгалтерского учета