Основы и практика госуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:12, реферат

Краткое описание

Термин «государственное управление» широко используется в
отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве
многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым
конституционные основания для выделения данного вида государственной
деятельности.

Содержание

Введение. |3 |
|2 |I. Теоретическая часть. |4 |
|3 |Раздел I. Органы государственной власти РФ. |4 |
|4 |Глава 1. Институт президентской власти в РФ |4 |
|5 |Глава 2. Федеральное Собрание. |13 |
| |Совет Федерации и Государственная Дума. | |
|6 |Глава 3. Правительство РФ. |16 |
|7 |Глава 4. Судебная власть. |21 |
| |Глава 5. Центральная избирательная комиссия. |25 |
|8 |Раздел II. Органы местного самоуправления РФ. |27 |
|9 |Глава 1. Понятие и принципы местного самоуправления в РФ. |27 |
|10 |Глава 2. Структура органов городского самоуправления г. |35 |
| |Череповца. | |
|11 |II. Практическая часть. |40 |
|12 |Глава 1. Управление организационной работы и государственной |40 |
| |службы администрации Владимирской области. | |
|13 |Заключение. |45 |
|14 |Список использованной литературы. |46 |

Вложенные файлы: 1 файл

Основы и практика госуправления.doc

— 463.50 Кб (Скачать файл)

      администрацией области  и ежемесячно - о планируемых мероприятиях,

      проводимых администрациями  городов и районов области.

    - Ежемесячно информирует  федеральные структуры (Администрацию  Президента

      Российской Федерации,  Правительство Российской Федерации  и

      Министерство Российской Федерации по делам национальностей и

      федеративным отношениям  и др.) о наиболее значимых мероприятиях,

      проводимых в области.

    - Разрабатывает планы  организационно-технических мероприятий  по

      проведению выборных  кампаний, оказывает помощь избирательной комиссии

      области в организации  ее деятельности.

    - Осуществляет подготовку  информационного вестника администрации

      области.

    - Осуществляет сбор и  обработку поступающих из структурных  подразделений

      администрации, городов и районов области информационно-методических и

      справочных материалов.

    - По заказам структурных  подразделений администрации области  готовит

      аналитические обзоры  по материалам местных, областных  и центральных

      средств массовой информации.

    - В пределах своей  компетенции оказывает содействие  органам местного

      самоуправления в  осуществлении их функций и  полномочий.

    -  Принимает участие  в работе по подготовке и  заключению договоров и

      соглашений с органами  местного самоуправления.

    - Организует работу по  созданию координационных и иных  постоянно или

      временно действующих  рабочих органов по вопросам  местного

      самоуправления.

    - Осуществляет взаимодействие  с общественными организациями,

      занимающимися вопросами местного самоуправления.

    -  Готовит информационный  материал о положении дел в  области местного

      самоуправления и  направлениях его развития.

    - Осуществляет совместно  с другими структурными подразделениями

      администрации области подготовку и проведение семинаров глав местного

      самоуправления, управляющих  делами и оргработников исполнительных

      органов местного  самоуправления.

    - Готовит предложения  по регламенту работы администрации  области,

      осуществляет контроль за его исполнением.

    - Изучает кадровую ситуацию  в исполнительных органах власти  местного

      самоуправления и  готовит на этой основе аналитические  и информационные

      материалы.

    - Готовит предложения  по распределению обязанностей  между главой

      администрации области  и его заместителями.

    - Участвует в проведении  экспертизы положений о структурных

      подразделениях администрации  области, должностных инструкций  их

 

      сотрудников, дает  по ним свои замечания.

    - Ведет штатное расписание аппарата администрации области, анализирует и

      готовит предложения  по упорядочению численности  аппарата администрации

      области и ее  подразделений.

    - Ведет работу по учету  кадров, заполнению личных дел,  трудовых книжек

      сотрудников аппарата администрации области, исчисляет их трудовой стаж

      для назначения  надбавок за выслугу лет.

    -  Дает предложения  по подбору и расстановке руководящих  кадров

      администрации области,  ее подразделений, составляет  список и работает

      с резервом кадров.

    -  Организует заключение  контрактов администрации области  с руководящими

      работниками.

    - Вносит предложения  по порядку приема на работу  в аппарат администрации

      области, контролирует  его выполнение.

    - Рассматривает в установленном порядке заявления и предложения граждан,

      общественных объединений,  учреждений по вопросам кадровой  политики.

    - Содействует организации  деятельности комиссий: по реабилитации  жертв

      политических репрессий  и по рассмотрению вопросов, связанных с

      установлением надбавок  к должностным окладам за выслугу  лет.

    - Совместно с заинтересованными  сторонами вносит предложения  по

      упорядочению оплаты  труда работников исполнительных  органов

      государственной  власти и местного самоуправления, ведет аналогичные

      вопросы по сотрудникам  аппарата администрации области.

    - Совместно с финансовыми  службами в пределах своей  компетенции

      анализирует вопросы  использования средств на содержание  аппарата

      управления органов исполнительной власти области, в случае

      необходимости готовит  предложения по их рациональному  расходованию.

    - Организует работу кадровой  комиссии администрации области.

    - Проводит тестовый опрос  кандидатов на замещение руководящих

      должностей.

    - Содействует проведению  конкурсного отбора на замещение  вакантных

      должностей специалистов  в подразделениях администрации  области.

    - Организует работу по  подготовке и проведению аттестации  работников

      аппарата администрации области, способствует ее проведению в

      подразделениях администрации  области, нижестоящих органах

      исполнительной власти.

    - Анализирует работу  с кадрами в подразделениях  администрации области.

    - Обобщает и распространяет  передовые формы и методы работы с кадрами.

    - Разрабатывает методические  материалы по работе с кадрами  в

      исполнительных органах  области.

    - Ведет работу по оформлению  материалов для представления  к награждению

      орденами и медалями  и присвоению почетных званий Российской Федерации,

      по награждению  Почетными грамотами администрации  области, готовит

      предложения по  поощрению работников органов  исполнительной власти

      области, совместно  с заинтересованными органами  организует вручение

      наград.

    - Изучает стиль, формы  и методы работы руководящих  кадров области,

      способствует повышению  их профессионального и общеобразовательного

      уровня.

    - Взаимодействует с Владимирским  филиалом Российской академии

      государственной  службы при Президенте Российской Федерации, другими

      учебными заведениями  по подготовке и переподготовке  руководящих

      кадров, включая направление  их на обучение за рубежом.

    - Осуществляет и организует  проверку соблюдения распорядка  дня и

      трудовой дисциплины в подразделениях администрации области,

      согласовывает распорядок  дня работы сотрудников.

    - Составляет графики  дежурств ответственных работников  органов

      исполнительной власти  области, вносит предложения по  графику их

     отпусков.

    -  Взаимодействует в  пределах своей компетенции с  органами местного

      самоуправления по  вопросам совершенствования их  структуры и

      численности состава.

    -  Совместно с заинтересованными  органами осуществляет комплекс  мер по

     борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти области.

 

           Управление  для осуществления своих функций  имеет право:

Запрашивать и получать в установленном  порядке необходимые материалы  от

руководителей структурных подразделений  и органов администрации области,

органов местного самоуправления, организаций  и должностных лиц.

        1. Направлять  в необходимых случаях работников  Управления для

           участия  в заседаниях коллегий администрации  области, совещаниях,

           комиссиях  и иных мероприятиях по вопросам деятельности

           Управления.

        1. Привлекать  для осуществления нормотворческих  и экспертно-

           аналитических  работ на договорной основе  специалистов, экспертов

           и  ученых.

        2. Пользоваться  в установленном порядке системами связи,

           информационными  базами, банками данных и иными  носителями

           информации  органов исполнительной власти.

        3. Командировать  работников для осуществления  функций Управления

           вне  администрации области.

Материально-техническое, документационное, информационно-техническое,

социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления

осуществляют соответствующие  структурные подразделения и  органы

администрации области.

        Финансирование Управления осуществляется за счет расходов на

        содержание  аппарата администрации области.

 

                          Руководство управлением:

Управление возглавляет начальник, который назначается на должность  и

освобождается от должности главой администрации области по представлению

заместителя главы администрации  области - госсекретаря.

Начальник имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от

должности главой администрации области, по представлению начальника

Управления, согласованному с заместителем главы администрации области -

госсекретарем.

        1. Начальник  Управления:

        1. Руководит  деятельностью Управления, несет  персональную

           ответственность  за результаты этой деятельности.

        2. Распределяет  обязанности между заместителями начальника

           Управления, руководителями подразделений.

        3. Определяет  должностные функциональные обязанности  работников

           Управления.

        4. Визирует  в пределах своей компетенции  проекты постановлений и

           распоряжений, а также иные документы администрации  области.

        5. Подписывает  служебную документацию в пределах  компетенции

           Управления.

        6. Издает приказы  в пределах своей компетенции.

        7. Вносит главе  администрации области и заместителю главы

           администрации  области - госсекретарю предложения  по

           совершенствованию  структуры, штатов Управления, поощрению

           работников, применению к ним мер дисциплинарной  ответственности.

 

        8. Представляет главе администрации области и заместителю главы

           администрации  области - госсекретарю предложения  о назначении на

           должность  и освобождение от должности  заместителей и работников

           Управления.

        9. Непосредственно выполняет поручения главы администрации области

           и  заместителя главы администрации  области - госсекретаря.

Реорганизация и ликвидация Управления производится главой администрации

области в порядке, установленном  действующим законодательством.

      Общая численность  Управления на август 2000 г. составляет 22 человека.

 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

      Определяющим     фактором     обеспечения     рациональности,     т.е.

целесообразности,   обоснованности,   результативности    и    эффективности

государственного   управления   выступает   социальность   –   насыщенность,

«наполненность»  государственного  управления  общественными   запросами   и

ожиданиями, реальным бытием людей.

      Если нет соответствия  государственного  управления  и  его  основного

проявления – управляющих воздействий  – потребностям жизни, а  наоборот,  оно

оторвано от нее, замкнулось в своих  искусственных конструкциях, более  того,

противостоит естественности общественных процессов, то трудно да и  напрасно

надеяться на то,  что  государственное  управление,  несмотря  на  всю  силу

государственного  механизма,  способно   придать    общественному   развитию

демократизм  и  гуманизм,  гармоничность  и   динамику,   справедливость   и

бескризисность.

      Государственное   управление,  которое  мы  получили  в  наследство  от

предыдущих  этапов   социалистического   строительства,   не   удовлетворяет

общественным  запросам   и  ожиданиям,  во  многом  оторвано  в   собственно

социальном  отношении  от  трудящихся   масс,   глубоко   поражено   вирусом

бюрократизма, корпоративно замкнуто  и  не  оказывает  должного  влияния  на

общественную  жизнедеятельность.  Более  того,  оно   нередко   противостоит

естественно-историческому движению, пытается его тормозить, а  если  это  не

удается,  придает  ему  извращенный,  неполноценный  вид.  Под  воздействием

подобных   негативных   моментов,    длившихся    десятилетиями,    родилось

настороженное,   в  известной  мере   отчужденное   отношение   к   аппарату

государственного управления, его  решениям и действиям.

      Поэтому перестройка  государственного управления требует,  прежде всего,

восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности  и  честности

между государством и гражданами, между  государственными  органами  и  всеми

общественными структурами.  Необходимо  достигнуть   разумного  соответствия

Информация о работе Основы и практика госуправления