Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:12, реферат
Термин «государственное управление» широко используется в
отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве
многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым
конституционные основания для выделения данного вида государственной
деятельности.
Введение. |3 |
|2 |I. Теоретическая часть. |4 |
|3 |Раздел I. Органы государственной власти РФ. |4 |
|4 |Глава 1. Институт президентской власти в РФ |4 |
|5 |Глава 2. Федеральное Собрание. |13 |
| |Совет Федерации и Государственная Дума. | |
|6 |Глава 3. Правительство РФ. |16 |
|7 |Глава 4. Судебная власть. |21 |
| |Глава 5. Центральная избирательная комиссия. |25 |
|8 |Раздел II. Органы местного самоуправления РФ. |27 |
|9 |Глава 1. Понятие и принципы местного самоуправления в РФ. |27 |
|10 |Глава 2. Структура органов городского самоуправления г. |35 |
| |Череповца. | |
|11 |II. Практическая часть. |40 |
|12 |Глава 1. Управление организационной работы и государственной |40 |
| |службы администрации Владимирской области. | |
|13 |Заключение. |45 |
|14 |Список использованной литературы. |46 |
внесенными Законом от 27 октября 1989 г. - ВВС РСФСР, 1989, N 44, ст.
1303) Совет Министров РСФСР являлся высшим исполнительным и
распорядительным органом государственной власти РСФСР, ответственным и
подотчетным перед Съездом народных депутатов и Верховным Советом РСФСР.
Поскольку в компетенции данных высших представительных органов
государственной власти советского типа было осуществление не только
законодательной функции, но и полномочий по исполнению законов, Совет
Министров был правомочен решать вопросы государственного управления,
отнесенные к ведению РСФСР, за исключением тех, которые входили в
компетенцию Съезда народных депутатов и Верховного Совета.
С введением поста Президента РСФСР на основе решений референдума 1991 г.
Правительство было включено в систему федеральной исполнительной власти,
возглавляемой Президентом Российской Федерации, как орган, подотчетный
Президенту Российской Федерации.
Закон "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", принятый
22
декабря 1992 г. (ВВС РФ, 1993, N 1, ст. 14), урегулировал отношения в сфере
осуществления исполнительной власти в Российской Федерации с учетом того,
что Президент Российской Федерации был наделен полномочиями по руководству
деятельностью Совета
были
целиком сосредоточены в руках Президента и Правительства вследствие того,
что
Конституция провозгласила в качестве незыблемой основы конституционного
строя
разделение властей (ст. 3 Конституции 1978 г. в редакции Закона Российской
Федерации от 21 апреля 1992 г., - ВВС РФ, 1992, N 20, ст. 1084).
Принятие Конституции 1993 г. знаменует новый этап в развитии института
исполнительной власти, для характеристики которого определяющее значение
имеют
положения Конституции, согласно которым Правительство самостоятельно
осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с
Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием и судами
Российской Федерации (ст. 10 и 11 Конституции). В текст новой Конституции
не была включена формула прежней Конституции о подотчетности федерального
Правительства Президенту, поскольку
Президент Российской Федерации провозглашен главой государства, а не главой
исполнительной власти. Вместе с тем следует отметить, что Конституция
наделила Президента широкими полномочиями по формированию Правительства,
направлению его деятельности.
Президент назначает Председателя (с согласия Государственной Думы) и членов
Правительства, принимает решения о его отставке, утверждает структуру
федеральных органов исполнительной власти. Правительство действует на
основе указов Президента, и в случае противоречия актов Правительства
Конституции, федеральным законам и указам Президента они могут быть
отменены Президентом
Анализ конституционных норм о полномочиях Президента и Правительства
позволяет
прийти к выводу о том, что многие из конституционных полномочий Президента
свидетельствуют о наличии у главы государства функций исполнительной
власти. К
их числу, в частности, относится руководство внешней политикой (п. "а" ст.
86),
право председательствовать на заседаниях Правительства (п. "б" ст. 83) и
другие.
Кроме того, Президент, реализуя свои конституционные полномочия по
определению
основных направлений внутренней и внешней политики государства,
осуществляет
исполнительную власть на практике, принимая многочисленные указы,
обусловленные
требованиями осуществления экономической и политической реформ и
обеспечения
социальных преобразований в обществе, в том числе и по вопросам,
находящимся в
силу ст. 114 Конституции в компетенции Правительства.
Объективная необходимость в согласовании действий Президента и
Правительства как
органов, обеспечивающих осуществление полномочий федеральной
государственной
власти на всей территории Российской Федерации (ч. 4 ст. 78), заставляет
находить способы их взаимодействия, исключающие дублирование в
управленческой сфере. Правительство проводит работу по осуществлению
социально-экономических
преобразований, руководствуясь указами Президента Российской Федерации,
установками, определенными в таких документах, как послания Президента
Федеральному Собранию Российской Федерации. Так, с целью реализации мер,
намеченных в Послании Президента Российской Федерации "О действенности
государственной власти в Российской Федерации", Правительством принято
специальное Постановление от 31 марта 1995 г. N 305, в котором федеральным
органам и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
предписывается, руководствуясь посланием Президента, осуществить разработку
и реализацию мероприятий, направленных на обеспечение экономических и
социальных прав граждан, скорейшее достижение финансовой стабилизации,
совершенствование системы государственного регулирования экономики,
развитие рыночных отношений в агропромышленном комплексе и интеграции
российской экономики в
Сложилась практика систематического информирования Президента Председателем
Правительства о работе Правительства, установлен детальный и четкий порядок
взаимного согласования
законопроектных работ и т.д. (см. Указ Президента от 10 июня 1994 г., N
1185 - СЗ РФ, 1994, N 7, ст. 697; 1995, N 19, ст. 1732). Правительство
Российской Федерации в
в определенных ею пределах возглавляет единую систему исполнительной
власти в Российской Федерации, образуемую федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, и обеспечивает осуществление полномочий федеральной
государственной власти на территории Российской Федерации, сочетание
интересов Федерации и субъектов
Российской Федерации в
Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам
совместного
ведения с субъектами Российской Федерации
главы администраций
Президенту и Правительству Российской Федерации. В порядке обеспечения
полномочий федеральных
Российской Федерации контроль за осуществлением полномочий глав
администраций осуществляется Председателем Правительства Российской
Федерации (см. Указ Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N
1969, - СЗ РФ, 1994, N 24, ст. 2598). При Правительстве Российской
Федерации по предложению администраций субъектов Российской Федерации
учреждаются их представительства и назначаются руководители
представительств. Так, образованы представительства администраций
Брянской, Магаданской, Тульской, Самарской, Ивановской областей (СЗ РФ,
1995, N 3, ст. 223; N 7, ст. 574; N 14, ст. 1257; N 29, ст. 2846; N 44,
ст. 4215), других областей и автономных округов.
Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства
Российской Федерации, за исключением случаев обеспечения конституционных
полномочий Президента Российской Федерации либо подведомственности
Президенту
Российской Федерации в соответ
В пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации утверждает
Положения о федеральных органах исполнительной власти, устанавливает
порядок
создания и деятельности территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, назначает и освобождает заместителей министров,
руководителей иных федеральных органов и их заместителей, утверждает
членов коллегий министерств и иных федеральных органов исполнительной
власти.
Правительство Российской Федерации в рамках отведенных ему полномочий
осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной
власти
и на основе Закона Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве
Российской Федерации" от 22 декабря 1992 г. вправе отменять акты
министерств,
государственных комитетов Российской Федерации и других подведомственных
ему
федеральных органов исполнительной власти (ч. 3 ст. 23 Закона).
Конституция 1993 г. изменила характер взаимоотношений органов
законодательной и исполнительной власти, а также характер ответственности
Правительства перед
парламентом. Она вывела Правительство из прямого подчинения парламенту,
сохранив
за Государственной Думой контроль в ключевой сфере - бюджетной политике.
Правительство представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет
об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год. В
соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство дает
заключения по законопроектам, требующим финансирования из федерального
бюджета, в том числе о введении или отмене налогов, освобождении от их
уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых
обязательств государства и другим.
Правительство как исполнительная власть должно исполнять и проводить в
жизнь
федеральные законы. При этом в законах зачастую не только определяется
компетенция Правительства в соответствующей сфере, но и даются ему
определенные поручения.
Деятельность федерального Правительства оценивается и при рассмотрении
палатами
Федерального Собрания практики реализации конкретных законов. Так,
Государственной Думой отмечено неудовлетворительное финансирование
образования и науки и неисполнение Правительством требований ряда законов
в этой области.
Правительству предложено разработать конкретные программы по выводу из
кризиса
науки и образования, а Счетной палате Российской Федерации проводить
ежемесячную
проверку исполнения Правительством соответствующих статей Закона "О
федеральном
бюджете на 1996 г." (см. Постановление Государственной Думы от 21 февраля
1996
г. - СЗ РФ, 1996, N 10, ст. 864).
В соответствии с Конституцией с Государственной Думой должно быть
согласовано
назначение Председателя Правительства. Государственная Дума вправе вынести
вотум
недоверия Правительству.
Как субъект законодательной инициативы Правительство обеспечивает
подготовку
значительной части
Государственной Думе, участвует в согласительных и рабочих комиссиях по
доработке законопроектов.
В целях обеспечения взаимодействия Правительства с палатами
Федерального Собрания Правительством принято специальное Постановление от
16 декабря 1994 г. N 1392, которым образовано Представительство
Правительства в Федеральном Собрании в составе статс-секретарей -
заместителей министров Российской Федерации и других лиц, назначаемых
Правительством, и утверждено Положение об этом Представительстве (СЗ РФ,
1994, N 35, ст. 3703).
Члены Правительства вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального
Собрания и быть выслушанными, как и официальные представители
Правительства, при
рассмотрении соответствующих законопроектов.
Конституция Российской Федерации
предоставляет право
Российской Федерации обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации
с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных
законов, нормативных актов федеральных органов государственной власти,
конституций республик,
уставов, а также нормативных актов субъектов Российской Федерации,
некоторых
других правовых актов, определенных Конституцией, с запросами о толковании
Конституции Российской Федерации, а также в связи с разрешением споров о
компетенции (статья 125 Конституции Российской Федерации).
Конституция 1993 г.
конкретно определяет круг
которые
входят в состав Правительства Российской Федерации. Это Председатель
Правительства, заместители Председателя и федеральные министры. Следует
отметить, что в силу Конституции РСФСР 1978 г. и Закона Российской