Основы и практика госуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:12, реферат

Краткое описание

Термин «государственное управление» широко используется в
отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве
многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым
конституционные основания для выделения данного вида государственной
деятельности.

Содержание

Введение. |3 |
|2 |I. Теоретическая часть. |4 |
|3 |Раздел I. Органы государственной власти РФ. |4 |
|4 |Глава 1. Институт президентской власти в РФ |4 |
|5 |Глава 2. Федеральное Собрание. |13 |
| |Совет Федерации и Государственная Дума. | |
|6 |Глава 3. Правительство РФ. |16 |
|7 |Глава 4. Судебная власть. |21 |
| |Глава 5. Центральная избирательная комиссия. |25 |
|8 |Раздел II. Органы местного самоуправления РФ. |27 |
|9 |Глава 1. Понятие и принципы местного самоуправления в РФ. |27 |
|10 |Глава 2. Структура органов городского самоуправления г. |35 |
| |Череповца. | |
|11 |II. Практическая часть. |40 |
|12 |Глава 1. Управление организационной работы и государственной |40 |
| |службы администрации Владимирской области. | |
|13 |Заключение. |45 |
|14 |Список использованной литературы. |46 |

Вложенные файлы: 1 файл

Основы и практика госуправления.doc

— 463.50 Кб (Скачать файл)

      В соответствии  с перечисленными законодательными  актами и Регламентом

a)  Комиссия  осуществляет  в   пределах   своей   компетенции   руководство

   деятельностью избирательных комиссий  по  выборам в федеральные органы

   государственной власти, а  также  руководство  по  проведению  референдума

   Российской Федерации.

b)  Комиссия  устанавливает   результаты   выборов   Президента   Российской

   Федерации, итоги голосования при выборах депутатов Государственной Думы в

   целом  по  Российской  Федерации,   определяет   результаты   референдума

   Российской Федерации и  публикует их в печати.

c) Совместно с  избирательными  комиссиями  субъектов  Российской  Федерации

   (они также являются государственными  органами) Комиссия

. осуществляет контроль за соблюдением  избирательных прав и  права   граждан

   Российской Федерации на  участие в референдуме

.   организует   разработку   нормативов   технологического   оборудования,

   необходимого для работы  избирательных  комиссий,  комиссий  референдума,

   утверждает указанные нормативы  и осуществляет контроль за  их соблюдением

.  обеспечивает  реализацию  федеральных  целевых  программ,  связанных   с

   подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной

   системы  в  Российской   Федерации,   правовым   обучением   избирателей,

   профессиональной  подготовкой   членов  избирательных  комиссий  и  других

   организаторов выборов и  референдумов

.  осуществляет  меры  по  организации  системы  финансирования  выборов  и

   референдумов;  единого   порядка  распределения  эфирного  времени   между

   зарегистрированными    кандидатами,     избирательными     объединениями,

   избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления

   итогов голосования, определения   результатов  выборов  и   референдумов  в

   Российской  Федерации   и  порядка  опубликования   итогов  голосования   и

   результатов выборов, референдумов

. распределяет выделенные из федерального бюджета  средства  на  финансовое

   обеспечение подготовки  и проведения выборов и   референдума,  контролирует

   их целевое использование

.  оказывает  правовую,  методическую,  организационно-техническую   помощь

   избирательным комиссиям, комиссиям референдумов

. заслушивает сообщения федеральных  органов исполнительной власти,  органов

   исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации,  органов   местного

   самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и  проведением выборов

   и референдумов

.  устанавливает  нормативы   изготовления  (включая  степень   защищенности)

   избирательного  бюллетеня,  бюллетеня  для  голосования   на  референдуме,

   списка  избирателей,  участников  референдума  и   других   избирательных

   документов, а также документов, связанных  с  подготовкой   и  проведением

   референдума

. рассматривает жалобы (заявления)  на  решения  и  действия  (бездействие)

   нижестоящих избирательных  комиссий  и  принимает  по  ним  мотивированные

   решения

. осуществляет иные полномочия

      Деятельность  Комиссии  осуществляется  на   основе   коллегиальности,

свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов,  входящих  в

ее компетенцию.

 

      Раздел II. Органы  местного самоуправления РФ.

 

                      Глава 1. Местное самоуправление.

 

      Часть 1 ст. 130 развивает   положения  о  местном   самоуправлении   как

форме осуществления власти  народом  (ч.  2  ст.  3  Конституции)  и  основе

конституционного строя  Российской  Федерации  (ст.  12).  В  данном  случае

определяется его социальное назначение обеспечивать самостоятельное  решение

  населением   вопросов   местного   значения,   владение,   пользование   и

распоряжение  муниципальной собственностью.

      В   этой    сущностной    функциональной    характеристике    местного

самоуправления  обращается внимание на ряд важных моментов.  Первое:  назван

субъект местного  самоуправления - население. Ему  как  сообществу  граждан,

проживающих  на   соответствующей  территории,  и  каждому   в   отдельности

гарантируется    право    на     осуществление    местного    самоуправления

непосредственно и через своих  представителей, причем  независимо  от  пола,

расы, национальности, языка,  происхождения, имущественного  и  должностного

положения, отношения к религии,  убеждений,  принадлежности  к  общественным

объединениям (см. ч. 2  ст.  3   Федерального  закона  "Об  общих  принципах

организации местного самоуправления в  Российской Федерации" - СЗ РФ,  1995,

N  35,  ст. 3506).  Указанное   право    конкретизируется   через   систему

специальных прав, предусмотренных  Конституцией:

избирать и быть избранными в  органы местного самоуправления,  участвовать  в

референдуме  (ч.  2  ст.  32);  обращаться   лично,   а   также   направлять

индивидуальные и  коллективные обращения в  органы  местного  самоуправления

(ст.  33);  знакомиться  с   документами  и  материалами   органов   местного

самоуправления, непосредственно   затрагивающими права и свободы  гражданина

(ч. 2 ст. 24); определять структуру органов местного самоуправления  (ч.  1

ст. 131); выражать мнение по поводу  изменения  границ  территорий  местного

самоуправления (ч. 2 ст. 131); защищать право  на местное   самоуправление  и

образующие его права в судебном порядке (ст.  46). Прецедент последнего  был

создан определениями Верховного Суда Российской  Федерации от 1  марта  1995

г. (Государство и право, 1995, N 7, с. 12-18),  который   поддержал  решения

Ярославского областного суда по жалобам  граждан и   регионального  отделения

"Демократической России" на  правовые акты губернатора   Ярославской  области,

нарушающие права местного самоуправления, в частности право   самостоятельно

формировать свои органы и распоряжаться  собственными средствами.

Второе:   в   общем   виде   сформулировано   поле   деятельности   местного

самоуправления -   "вопросы  местного  значения",  под  которыми  понимаются

вопросы   непосредственного    обеспечения    жизнедеятельности    населения

муниципального образования, отнесенные  к   таковым  уставом  муниципального

образования   в   соответствии   с   Конституцией    Российской   Федерации,

Федеральным законом, законами субъектов  Российской  Федерации (ч.  1  ст.  1

Федерального закона "Об общих  принципах организации местного  самоуправления

в Российской  Федерации").  В  их  перечень  Конституция  включает  жилищное

строительство и распределение  жилья (ст. 40), муниципальное  здравоохранение

(ст. 41) и образование (ст. 43),  управление  муниципальной  собственностью,

охрану общественного порядка  и  др.  (ст.  131,  132).  Подробнее  об  этом

сказано в упомянутом Федеральном  законе, где названо  30  предметов  ведения

местного самоуправления и определено, что "муниципальные образования  вправе

принимать  к  своему  рассмотрению  иные  вопросы,  отнесенные  к   вопросам

местного   значения  законами  субъектов  Российской  Федерации,   а   также

вопросы, не  исключенные из их ведения  и  не  отнесенные  к  ведению  других

муниципальных  образований и  органов государственной власти" (ч. 2  ст. 6).

Третье:  установлена  экономическая   основа   местного   самоуправления   с

наделением   населения  правами  собственника  -  владения,  пользования   и

распоряжения этой  собственностью. Она признается  и  защищается  наравне  с

другими формами  собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции).  Федеральный  закон

"Об  общих  принципах   организации  местного  самоуправления  в   Российской

Федерации"   под   муниципальной   собственностью   понимает   собственность

муниципальных образований - городских, сельских и иных (ч. 1 ст.  1).  В  ее

состав, согласно  названному  Закону  (ст.  29),  входят  средства  местного

бюджета,   муниципальные  внебюджетные  фонды,  имущество  органов  местного

самоуправления, а  также муниципальные  земли  и  другие  природные  ресурсы,

находящиеся в   муниципальной  собственности,  муниципальные  предприятия  и

организации,  муниципальные банки  и другие финансово-кредитные  организации,

муниципальные  жилищный фонд и  нежилые помещения,  муниципальные  учреждения

образования,   здравоохранения,  культуры  и  спорта,  другое   движимое   и

недвижимое имущество.

      Субъекты Российской  Федерации передают в  собственность   муниципальных

образований   объекты,  находящиеся  в  собственности  субъектов  Российской

Федерации,  необходимые   для  решения   вопросов   местного   значения,   в

соответствии  с  разграничением   полномочий  между  субъектами   Российской

Федерации и муниципальными образованиями,

а также между муниципальными  образованиями.  Споры,  возникающие  по  этому

поводу,  разрешаются посредством  согласительных  процедур  или  в  судебном

порядке.   Органы   местного    самоуправления    управляют    муниципальной

собственностью. Они же от   имени  муниципального  образования  осуществляют

права  собственника  в  отношении   имущества,  входящего  в  состав  данной

собственности; в случаях,  предусмотренных   законами  субъектов  Российской

Федерации и  уставами  муниципальных  образований,   это  право  может  быть

реализовано населением непосредственно.  В  соответствии  с  Законом  органы

местного   самоуправления   вправе   передавать     объекты    муниципальной

собственности  во  временное  или  постоянное  пользование    физическим   и

юридическим лицам, сдавать их в  аренду, отчуждать в установленном   порядке,

а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной   собственности,

иные сделки, определять в договорах  и  соглашениях  условия   использования

приватизируемых  или  передаваемых  в  пользование  объектов.  В   интересах

населения они могут устанавливать условия использования земель,  находящихся

в границах муниципального  образования.  Муниципальная  собственность  может

быть  приватизирована.  При  этом  порядок  и    условия   ее   приватизации

определяются  непосредственно  населением  или   представительными  органами

местного самоуправления.  Доходы  от  приватизации   объектов  муниципальной

собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Право  муниципальной   собственности   регулируется   Гражданским   кодексом

Российской  Федерации (ст. 125 и др.).  Им,  в  частности,  закреплено,  что

особенности  приобретения и прекращения  права  собственности  на  имущество,

включая имущество,  находящееся  в собственности муниципального  образования,

могут устанавливаться  лишь законом  (ч.  3 ст.  212).  Четвертое:  местное

самоуправление обеспечивает  самостоятельное  решение   населением  вопросов

местного  значения.  Самостоятельность  -   определяющая   черта    местного

самоуправления.  Она  выделяется   при   его   характеристике   как  основы

конституционного строя (ст. 12 Конституции) и в других  случаях  (ч.  1  ст.

131, ч.  1  ст.  132);  реализуется   в  пределах  установленных   полномочий;

производна  от   реально  обеспеченных  материальных,  финансовых  и  других

условий   функционирования    местного    самоуправления;    корреспондирует

ответственности органов местного  самоуправления и должностных лиц  местного

самоуправления; получает  конкретное   правовое  выражение  и  гарантируется

(см. комментарий к ст. 12).

      Часть 2 ст.130 раскрывает организационный  механизм   функционирования

местного  самоуправления.  Ведущую  роль  в  нем   играют   формы    прямого

волеизъявления  граждан.  На  первое  место  в  этом  отношении  Конституция

ставит референдум. Он, согласно  федеральному  закону  "Об  общих  принципах

организации местного самоуправления в  Российской  Федерации",  определяется

как  голосование по вопросам  местного  значения  (ч.  1  ст.  1).  Этим  же

Законом  устанавливаются общие  правила, касающиеся местного референдума  (ч.

1 ст. 8, 22, 44, 52, 57), в том числе закрепляется, что:

      -  решение  о   его  проведении  принимается   представительным  органом

местного   самоуправления  по  собственной  инициативе  или  по   требованию

населения в  соответствии с уставом  муниципального  образования.  В  случае,

если  в    муниципальном   образовании   представительный   орган   местного

самоуправления не  сформирован, местный референдум может назначаться  главой

местной  администрации   (главой  местного  самоуправления)  по  требованию

граждан  в  количестве  не  менее  5%   числа   избирателей   муниципального

образования;

      -  в  нем   имеют  право  участвовать   все  граждане,  проживающие   на

территории  муниципального  образования,  обладающие  избирательным  правом,

причем только  непосредственно  и на добровольной основе;

Информация о работе Основы и практика госуправления