Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:12, реферат
Термин «государственное управление» широко используется в
отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве
многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым
конституционные основания для выделения данного вида государственной
деятельности.
Введение. |3 |
|2 |I. Теоретическая часть. |4 |
|3 |Раздел I. Органы государственной власти РФ. |4 |
|4 |Глава 1. Институт президентской власти в РФ |4 |
|5 |Глава 2. Федеральное Собрание. |13 |
| |Совет Федерации и Государственная Дума. | |
|6 |Глава 3. Правительство РФ. |16 |
|7 |Глава 4. Судебная власть. |21 |
| |Глава 5. Центральная избирательная комиссия. |25 |
|8 |Раздел II. Органы местного самоуправления РФ. |27 |
|9 |Глава 1. Понятие и принципы местного самоуправления в РФ. |27 |
|10 |Глава 2. Структура органов городского самоуправления г. |35 |
| |Череповца. | |
|11 |II. Практическая часть. |40 |
|12 |Глава 1. Управление организационной работы и государственной |40 |
| |службы администрации Владимирской области. | |
|13 |Заключение. |45 |
|14 |Список использованной литературы. |46 |
В соответствии
с перечисленными
a) Комиссия осуществляет в пределах своей компетенции руководство
деятельностью избирательных комиссий по выборам в федеральные органы
государственной власти, а также руководство по проведению референдума
Российской Федерации.
b) Комиссия устанавливает результаты выборов Президента Российской
Федерации, итоги голосования при выборах депутатов Государственной Думы в
целом по Российской Федерации, определяет результаты референдума
Российской Федерации и публикует их в печати.
c) Совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации
(они также являются
. осуществляет контроль за
Российской Федерации на участие в референдуме
. организует разработку нормативов технологического оборудования,
необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума,
утверждает указанные
. обеспечивает реализацию
федеральных целевых
подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной
системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей,
профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других
организаторов выборов и референдумов
. осуществляет меры по
организации системы
референдумов; единого
порядка распределения
зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями,
избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления
итогов голосования,
Российской Федерации и порядка опубликования итогов голосования и
результатов выборов,
. распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое
обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума, контролирует
их целевое использование
. оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь
избирательным комиссиям, комиссиям референдумов
. заслушивает сообщения
исполнительной власти
самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов
и референдумов
. устанавливает нормативы изготовления (включая степень защищенности)
избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме,
списка избирателей, участников референдума и других избирательных
документов, а также документов, связанных с подготовкой и проведением
референдума
. рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие)
нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные
решения
. осуществляет иные полномочия
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности,
свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в
ее компетенцию.
Раздел II. Органы местного самоуправления РФ.
Глава 1. Местное самоуправление.
Часть 1 ст. 130 развивает положения о местном самоуправлении как
форме осуществления власти народом (ч. 2 ст. 3 Конституции) и основе
конституционного строя Российской Федерации (ст. 12). В данном случае
определяется его социальное назначение обеспечивать самостоятельное решение
населением вопросов местного значения, владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью.
В этой сущностной функциональной характеристике местного
самоуправления обращается внимание на ряд важных моментов. Первое: назван
субъект местного самоуправления - население. Ему как сообществу граждан,
проживающих на соответствующей территории, и каждому в отдельности
гарантируется право на осуществление местного самоуправления
непосредственно и через своих представителей, причем независимо от пола,
расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям (см. ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" - СЗ РФ, 1995,
N 35, ст. 3506). Указанное право конкретизируется через систему
специальных прав, предусмотренных Конституцией:
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в
референдуме (ч. 2 ст. 32); обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления
(ст. 33); знакомиться с документами и материалами органов местного
самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина
(ч. 2 ст. 24); определять структуру органов местного самоуправления (ч. 1
ст. 131); выражать мнение по поводу изменения границ территорий местного
самоуправления (ч. 2 ст. 131); защищать право на местное самоуправление и
образующие его права в
создан определениями
г. (Государство и право, 1995, N 7, с. 12-18), который поддержал решения
Ярославского областного суда по жалобам граждан и регионального отделения
"Демократической России" на правовые акты губернатора Ярославской области,
нарушающие права местного самоуправления, в частности право самостоятельно
формировать свои органы и распоряжаться собственными средствами.
Второе: в общем виде сформулировано поле деятельности местного
самоуправления - "вопросы местного значения", под которыми понимаются
вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения
муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального
образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 1
Федерального закона "Об общих
принципах организации
в Российской Федерации"). В их перечень Конституция включает жилищное
строительство и распределение жилья (ст. 40), муниципальное здравоохранение
(ст. 41) и образование (ст. 43), управление муниципальной собственностью,
охрану общественного порядка и др. (ст. 131, 132). Подробнее об этом
сказано в упомянутом Федеральном законе, где названо 30 предметов ведения
местного самоуправления и определено, что "муниципальные образования вправе
принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам
местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также
вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других
муниципальных образований и
органов государственной
Третье: установлена экономическая основа местного самоуправления с
наделением населения правами собственника - владения, пользования и
распоряжения этой собственностью. Она признается и защищается наравне с
другими формами собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции). Федеральный закон
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" под муниципальной собственностью понимает собственность
муниципальных образований - городских, сельских и иных (ч. 1 ст. 1). В ее
состав, согласно названному Закону (ст. 29), входят средства местного
бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного
самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы,
находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и
организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,
муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения
образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и
недвижимое имущество.
Субъекты Российской
Федерации передают в
образований объекты, находящиеся в собственности субъектов Российской
Федерации, необходимые для решения вопросов местного значения, в
соответствии с разграничением полномочий между субъектами Российской
Федерации и муниципальными образованиями,
а также между муниципальными образованиями. Споры, возникающие по этому
поводу, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном
порядке. Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью. Они же от имени муниципального образования осуществляют
права собственника в отношении имущества, входящего в состав данной
собственности; в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской
Федерации и уставами муниципальных образований, это право может быть
реализовано населением непосредственно. В соответствии с Законом органы
местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать их в аренду, отчуждать в установленном порядке,
а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования
приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. В интересах
населения они могут устанавливать условия использования земель, находящихся
в границах муниципального образования. Муниципальная собственность может
быть приватизирована. При этом порядок и условия ее приватизации
определяются непосредственно населением или представительными органами
местного самоуправления. Доходы от приватизации объектов муниципальной
собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Право муниципальной собственности регулируется Гражданским кодексом
Российской Федерации (ст. 125 и др.). Им, в частности, закреплено, что
особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество,
включая имущество, находящееся
в собственности
могут устанавливаться лишь законом (ч. 3 ст. 212). Четвертое: местное
самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов
местного значения. Самостоятельность - определяющая черта местного
самоуправления. Она выделяется при его характеристике как основы
конституционного строя (ст. 12 Конституции) и в других случаях (ч. 1 ст.
131, ч. 1 ст. 132); реализуется в пределах установленных полномочий;
производна от реально обеспеченных материальных, финансовых и других
условий функционирования местного самоуправления; корреспондирует
ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления; получает конкретное правовое выражение и гарантируется
(см. комментарий к ст. 12).
Часть 2 ст.130 раскрывает организационный механизм функционирования
местного самоуправления. Ведущую роль в нем играют формы прямого
волеизъявления граждан. На первое место в этом отношении Конституция
ставит референдум. Он, согласно федеральному закону "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется
как голосование по вопросам местного значения (ч. 1 ст. 1). Этим же
Законом устанавливаются общие правила, касающиеся местного референдума (ч.
1 ст. 8, 22, 44, 52, 57), в том числе закрепляется, что:
- решение о его проведении принимается представительным органом
местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию
населения в соответствии с уставом муниципального образования. В случае,
если в муниципальном образовании представительный орган местного
самоуправления не сформирован, местный референдум может назначаться главой
местной администрации (главой местного самоуправления) по требованию
граждан в количестве не менее 5% числа избирателей муниципального
образования;
- в нем имеют право участвовать все граждане, проживающие на
территории муниципального образования, обладающие избирательным правом,
причем только непосредственно и на добровольной основе;