Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 11:21, курсовая работа
Основная цель работы состоит в решении задачи по выработке практических рекомендаций в области развития предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта как стратегического ресурса и внутреннего источника их развития и как одного из основных условий обеспечения их конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Проанализировать изменение социальной и экономической роли спорта, обусловленное интересами представителей органов государственной власти, спортивных организаций и делового сообщества.
2.Выявить объективные предпосылки развития частно-государственного партнерства в индустрии спорта.
3.Проанализировать особенности планирования, организации и ресурсного обеспечения предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
4.Оценить роль спортивного сооружения в предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
5.Разработать систему показателей для оценки результатов предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Формирование и развитие индустрии спорта как новой сферы предпринимательской деятельности……………………………………………6
Глава 2. Особенности предпринимательской деятельности в спорте……...16
1.Предпринимательская деятельность субъектов индустрии спорта………………………………………………………………………16
2.Спортивное сооружение как важнейший элемент инфраструктуры и инструмент предпринимательства в спорте……………………………..20
Глава 3. Разработка системы показателей для оценки результатов предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта…………27
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..33
Автономная некоммерческая организация
высшего профессионального образования
Академический Международный институт
Факультет экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнил студент 3 курса, очной формы обучения
Специальность «Менеджмент организации »: Спортивный менеджмент
Некрасов Глеб Сергеевич
МОСКВА 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Формирование и развитие индустрии спорта как новой сферы предпринимательской деятельности……………………………………………6
Глава 2. Особенности предпринимательской деятельности в спорте……...16
Глава 3. Разработка системы показателей для оценки результатов предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта…………27
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..33
Введение
В последние десятилетия в мире
наблюдается стремительное
В России, как и в других странах мира, спорт стал не только неотделимой частью разнообразных проявлений социума, образом жизни многих людей, идеологией стремящегося к оздоровлению общества, но и способом заработать деньги.
Спорт сегодня — это важнейший элемент политики; надежный и эффективный инструмент идеологии; часть национальной культуры и духовного развития граждан страны; противовес различным опасным социальным явлениям; экономическая категория; серьезный аргумент в борьбе за здоровье нации; катализатор развития экономического потенциала городов, регионов, государств.
Последние события и действия приводят к выводу, что российскому государству спорт нужен. Россия не намерена оставаться в стороне от процесса объединения спорта, государства и бизнеса в единый механизм частно-государственного партнерства с выгодными условиями сотрудничества и привлекательными перспективами для всех участников процесса. В нашей стране продолжается формирование полноценного спортивного рынка, развитие цивилизованных деловых отношений в этой новой сфере предпринимательства.
Экономическая сторона спорта приобретает
особую актуальность в связи с
развитием рыночных отношений в
российском спорте, что связано не
только с ростом инвестиций и затрат
для развития спорта, но и с возрастающим
действием рыночных механизмов регулирования
в формирующейся индустрии
В процессе развития индустрии спорта
стирается грань между
Очевидно, для эффективной адаптации
к новым условиям хозяйствования
недостаточно только имеющихся знаний
и навыков руководителей
Основная цель работы состоит в
решении задачи по выработке практических
рекомендаций в области развития
предпринимательской
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Проанализировать изменение социальной и экономической роли спорта, обусловленное интересами представителей органов государственной власти, спортивных организаций и делового сообщества.
Объект исследования — экономические отношения, возникающие в спортивной области. Предметом исследования являются формы и способы, механизмы и инструменты осуществления предпринимательской деятельности в спортивной сфере.
Теоретической и методологической базой данной курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области экономики спорта, спортивного менеджмента и маркетинга, таких как К. Граттон, С. Добсон, В.В. Алешин, JI.B. Аристова, М.Я. Бутов и др.
Информационную базу составили официальные статистические источники, нормативно-правовые акты, касающиеся физической культуры и спорта, данные и факты, имеющиеся в научной экономической литературе, периодической печати и материалах открытого доступа официальных сайтов Интернет, аналитические отчеты ведущих мировых консалтинговых и маркетинговых агентств , результаты собственных наблюдений автора, опросы экспертов.
Глава 1. Формирование и развитие индустрии спорта как новой сферы предпринимательской деятельности
«Спорт» на английском и французском языках значит: игра, развлечение. Происходит слово от латинского "disportare" — разносить; на новолатинском "disportus" также означает разнесение.
Современный спорт развивается
с конца XIX века, с момента возобновления
Олимпийских игр, когда он приобретает
широкое распространение в мире
и становится важным общественным фактором
общевоспитательного, лечебного и
развлекательно-
В Федеральном законе «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации»
спорт определяется как «сфера социально-культурной
деятельности как совокупность видов
спорта, сложившаяся в форме
В действительности, спорт - это более широкое понятие. Спорт представляет нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, условия и услуги для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
По мнению Т.В. Низяевой спорт — важнейшее общественное явление, часть системы, входящая в социальный блок и находящаяся под контролем государства.
М.В. Маковеева в своей диссертации1 выделяет три разновидности спорта: высших достижений, профессиональный, любительский или «спорт для всех».
О коммерциализации спорта отечественные и зарубежные специалисты начали говорить достаточно давно.
Коммерциализация спорта — это превращение спорта в источник дохода для субъектов рыночной экономики, перевод отношений между представителями спорта и других сфер на коммерческую, торговую основу.
Известно, что в силу очевидных причин коммерциализация спорта на Западе началась значительно раньше, чем у нас. Когда же волна этих явлений докатилась и до нашей страны, терминология для новой реальности рождалась на интуитивно- переводческом уровне. Неоднозначность понятия «индустрия спорта» связана с тем, что английскому слову industry в нашем языке соответствуют:
ИНДУСТРИЯ СПОРТА (ИС) - это функциональная многоотраслевая подсистема экономики, выражающая взаимосвязь, взаимодействие спорта и сопряженных с ним отраслей и сфер деятельности. Индустрия спорта структурирована, внутри данной сферы под воздействием рыночных законов и механизмов осуществляют деятельность различные субъекты, имеющие различные интересы и стремящиеся к их максимальному удовлетворению. Понятие индустрии спорта является ключевым в настоящем исследовании.
Сегодняшний этап развития индустрии спорта в России характеризуется развитием рыночных отношений. В условиях рыночной экономики индустрия спорта выполняет не только важные социальные функции, но и становится выгодной сферой ведения предпринимательской деятельности.
Рассматривая спорт как
Рис. 1. Структура индустрии спорта8.
Структура индустрии спорта — система взаимосвязанных субъектов, имеющих постоянные взаимоотношения по поводу обмена товарами, услугами, деньгами и информацией в процессе функционирования индустрии спорта.
При выделении индустрии спорта
в самостоятельную подсистему экономики,
не имеет значения отраслевой характер
ее составных элементов. Главное, что
позволяет рассматривать их в
качестве единой подсистемы, — это
их функциональное назначение в общественном
производстве — гармоничное развитие
человека, совершенствование и
Спорт сегодня многогранен и охватывает все общественные отношения. Он оказывает существенное влияние на культуру, социальную жизнь, здоровье, науку, бизнес и даже международную безопасность. Спорт непосредственно влияет на развитие всех остальных частей спортивной индустрии. Хотя эти взаимосвязи до сих пор недостаточно изучены, они несут в себе весьма значительный потенциал.
Индустрия спорта является системой
постоянно взаимодействующих
Таблица 1
Матрица связей при движении денег в индустрии спорта.
Деньги |
Государство |
СМИ |
Федерации и ассоциации |
Клубы и общества |
Спортсмены |
Зрители |
Общественность |
Агенты |
Орг., оказ. спорт, услуги |
Орг., оказ. услуги спорту |
Коммерческие партнеры |
Производители экипировки |
Государство |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
СМИ |
1 |
1 |
||||||||||
Федерации и ассоциации |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||
Клубы и общества |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||||
Спортсмены |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||
Зрители |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
Общественность |
1 |
1 | ||||||||||
Агенты |
1 |
|||||||||||
Орг., оказ. спорт, услуги |
1 | |||||||||||
Орг., оказ. услуги спорту |
||||||||||||
Коммерческие партнеры |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
Производители |