Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 11:21, курсовая работа
Основная цель работы состоит в решении задачи по выработке практических рекомендаций в области развития предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта как стратегического ресурса и внутреннего источника их развития и как одного из основных условий обеспечения их конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Проанализировать изменение социальной и экономической роли спорта, обусловленное интересами представителей органов государственной власти, спортивных организаций и делового сообщества.
2.Выявить объективные предпосылки развития частно-государственного партнерства в индустрии спорта.
3.Проанализировать особенности планирования, организации и ресурсного обеспечения предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
4.Оценить роль спортивного сооружения в предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
5.Разработать систему показателей для оценки результатов предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Формирование и развитие индустрии спорта как новой сферы предпринимательской деятельности……………………………………………6
Глава 2. Особенности предпринимательской деятельности в спорте……...16
1.Предпринимательская деятельность субъектов индустрии спорта………………………………………………………………………16
2.Спортивное сооружение как важнейший элемент инфраструктуры и инструмент предпринимательства в спорте……………………………..20
Глава 3. Разработка системы показателей для оценки результатов предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта…………27
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..33
В странах с рыночной экономикой
функционируют системы
В условиях рыночной экономики предпринимательство в индустрии спорта выполняет следующие функции:
Как социально-экономическое
Успех предпринимательства в
В современной российской индустрии спорта спортивные организации, функционирующие в форме коммерческих организаций, не ставят получение прибыли не только в качестве основной цели деятельности, но и вообще не рассматривают это в качестве цели.
Определенные позиции в
В странах рыночной экономики некоммерческий сектор в индустрии спорта объединяет множество спортивных учреждений, федераций, ассоциаций, союзов.
Некоммерческие организации11 — это неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, который играет существенную роль в социально-экономическом развитии стран.
В индустрии спорта некоммерческие организации обычно создаются и действуют в самых различных целях: образовательных, научных, управленческих; разрешения споров и конфликтов и др., но не получения прибыли. Некоммерческие организации не ставят главной своей целью извлечение прибыли. Однако законодательства многих стран, в том числе и нашей, допускают возможность получения прибыли некоммерческой организацией.
В соответствии с законодательством
основными источниками
Согласно российскому
НО, получающим основную часть дохода
от предпринимательской
Сегодня многие спортивные организации
в России стали самостоятельными
хозяйствующими субъектами и прямо
или косвенно занимаются предпринимательством.
Очевидно, некоммерческим профессиональным
спортивным клубам жизненно необходимо
направлять усилия на активизацию
Необходимость самим зарабатывать
средства заставляет спортивные организации
России, сохраняющие статус общественных,
овладевать рыночными технологиями.
В их числе — объединения
В предпринимательской
Процесс эволюции современных спортивных сооружений разделяется на пять основных этапов. Автором подобного деления является Род Шиард, один из руководителей крупнейшей архитекторской компании НОК Sport Architecture. Свою теорию «Поколений стадионов» он выработал, основываясь на практическом опыте и наблюдении за развитием спортивных объектов в течение многих лет.
Кодификация спорта во второй половине 19 века послужила своеобразной отправной точкой развития современных спортсооружений. «Основной задачей стадионов первого поколения было размещение максимального количества зрителей. Инфраструктуре стадиона и удобству зрителей уделялось очень мало внимания»14. Видение одного человека - барона Пьера де Кубертена - совершило революцию в роли стадионов. В 1894 году Кубертен сформировал МОК, а архитектор Метаксас завершил реконструкцию Олимпийского стадиона в Афинах. В 1896 году 70000 человек заполнили этот примитивный в современном понимании стадион, чтобы стать свидетелями первых Олимпийских игр современности.
Телевидение родилось в 1930-е годы. Повсеместное распространение телевидения привело к резкому снижению посещаемости спортивных соревнований. Спортсооружения второго поколения стали своеобразным ответом на данную ситуацию, уделив особое внимание комфорту зрителей и инфраструктуре. Однако данные стадионы все еще представляли собой огромные бетонные «чаши», и огромное количество современных спортсооружений по всему миру относятся к этому поколению.
После пика посещаемости английских
футбольных матчей 50-х годов, начался
закономерный спад. Росло общее неудовольствие
качеством футбольных стадионов, которые
существенно не изменились с 30-х
годов, оставаясь громоздкими, неуклюжими
и непривлекательными. Телевидение
не только существенно расширило
аудиторию спортивных зрителей и
болельщиков, но и явилось стимулом
развития и совершенствования
Спортивные соревнования 50-60-х годов
в большинстве своем по-
Оказание услуг более высокого качества непосредственно связано и с вопросами безопасности. Серия трагедий на стадионах в 1970-80-е годы стала однозначным сигналом о необходимости существенно повысить меры безопасности на стадионах, и в первую очередь это касалось футбольных управленцев. В Великобритании последней каплей стала гибель 96 болельщиков футбольного клуба «Ливерпуль» на стадионе Hillsborough 15 апреля 1989 года. В отчете Лорда Тэйлора о данной трагедии, опубликованном в январе 1990 года, говорилось о необходимости серьезного пересмотра требований безопасности, предъявляемых к спортивным сооружениям, и введении обязательного сидячего размещения всех болельщиков на стадионах. Через некоторое время размещение болельщиков в положении стоя на футбольных матчах было запрещено.
Полноценные стадионы третьего поколения
появились в начале 90-х годов XX
века, привнеся более дружелюбную
атмосферу в просмотр спортивных
соревнований, с целью привлечения
на стадион целых семей, а не отдельных
их членов. Само спортивное зрелище
было главным, но не единственным развлечением
для зрителей. Изменился принцип
формирования доходной части бюджетов
клубов с помощью спортивных сооружений.
Акцент поменялся с продажи билетов
на продажу сопутствующих товаров,
пищевых продуктов и
Стало очевидным, спортивное сооружение может зарабатывать деньги, если дизайн, финансирование и менеджмент будут интегрированы в единую систему. Стадионы не должны являться еще одной статьей расхода городских и клубных бюджетов. «Начиналась новая эра, классическим примером представителя которой является стадион Telstra Dome в Мельбурне. Это действительно стадион четвертого поколения, с раздвигающейся крышей, поворотными блоками сидений и подземной автомобильной парковкой. Стадион является важной составляющей городской инфраструктуры»15.
Если телевидение было своеобразным локомотивом, который тянул за собой развитие стадионов второго поколения в 1960-е годы, то огромные доходы, связанные с продажей прав на телевизионные трансляции спортивных соревнований в 1990-е годы, выступили в роли катализатора дальнейших изменений в морфологии спортивных сооружений. Цифровое телевидение, спутниковые системы связи и Интернет стали основными факторами, повлиявшими на формирование и развитие модели стадиона четвертого поколения.
К началу XXI века спорт и спутниковое
телевидение оказались в
Спорт все больше становится сферой коммерческих интересов. Со времен запрета на рекламу табачных изделий руководящие спортивные организации полагаются на продажу телевизионных прав. Тэд Тернер и Руперт Мердок являются главными действующими лицами в процессе трансформации спорта как телевизионного продукта. В период с 1983 по 1991 годы доходы британского футбола от продажи прав на телетрансляции выросли с 2,6 млн. ф. ст. до 11 млн. ф. ст. Когда телекомпания Руперта Мердока BSkyB пришла на этот рынок в 1992 году, доходы выросли до 38,3 млн. ф. ст. в год.
В 1997 году телекомпания заключила с руководителями британского футбола новый контракт на 158 млн. ф. ст., а в 2001 — на 367 млн. В конце 1990-х одна из компаний Мердока приобрела американскую бейсбольную команду Лос-Анджелес Доджерс за 350 млн. долл., а Тэд Тернер проделал то же самое с командой Атлантик Брэйвс. Это позволило обоим владельцам влиять на составление расписания бейсбольных матчей.
Спутниковое телевидение предъявляло серьезные требования к дизайнерам и архитекторам спортсооружений четвертого поколения. Стадион является фоном для транслируемого спортивного мероприятия, и оптимальный уровень освещенности необходим для качественной передачи цветной картинки. С размещением современных систем освещения, отвечающих стандартам, спортивные соревнования могут проводиться в любое время дня и ночи и, что наиболее важно, могут быть эффективно распределены по переполненной глобальной сетке телевещания.
Привлекательность телевизионной
картинки крайне важна для телекомпаний,
нужно понимать, что заполненный
до отказа 40000 стадион выглядит гораздо
привлекательнее и лучше