Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 11:21, курсовая работа
Основная цель работы состоит в решении задачи по выработке практических рекомендаций в области развития предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта как стратегического ресурса и внутреннего источника их развития и как одного из основных условий обеспечения их конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Проанализировать изменение социальной и экономической роли спорта, обусловленное интересами представителей органов государственной власти, спортивных организаций и делового сообщества.
2.Выявить объективные предпосылки развития частно-государственного партнерства в индустрии спорта.
3.Проанализировать особенности планирования, организации и ресурсного обеспечения предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
4.Оценить роль спортивного сооружения в предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
5.Разработать систему показателей для оценки результатов предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Формирование и развитие индустрии спорта как новой сферы предпринимательской деятельности……………………………………………6
Глава 2. Особенности предпринимательской деятельности в спорте……...16
1.Предпринимательская деятельность субъектов индустрии спорта………………………………………………………………………16
2.Спортивное сооружение как важнейший элемент инфраструктуры и инструмент предпринимательства в спорте……………………………..20
Глава 3. Разработка системы показателей для оценки результатов предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта…………27
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..33
Каждое поколение спортивных сооружений
«поднимало планку», выходя на новый
уровень сложности и
Главными детерминантами при проектировании спортивных сооружений в XXI веке являются потенциал развития окружающих жилых массивов и возможность объекта служить «лицом» города в его глобальном позиционировании в качестве туристического и коммерческого объекта.
Если удается привлечь инвесторов, то самым актуальным вопросом становится обеспечение возврата инвестиций, иначе привлеченные средства правильнее будет назвать пожертвованиями. При эксплуатации спортсооружений необходимо учитывать экономические интересы инвесторов и собственников. Самоокупаемость и прибыльность спортивных сооружений возможно обеспечить только в процессе реализации эффективной стратегии управления и эксплуатации.
В настоящее время в России проблема
рентабельности спортивных сооружений
крайне актуальна. На современном этапе
развития национальной экономики и
сферы спортивного бизнеса
Спортивные сооружения в формирующейся в России индустрии спорта следует рассматривать в качестве коммерческих предприятий, получающих доход от продажи произведенных собственными силами продуктов в форме товаров и услуг. Теоретическая и практическая рентабельность того или иного объекта зависит от множества факторов. Теоретическую или расчетную рентабельность объекта необходимо просчитывать на самых ранних стадиях разработки проекта.
Таблица 4
Основные детерминанты рентабельности спортивных сооружений
Рассматриваемые детерминанты |
Приоритет влияния | |
Теоретическая рентабельность |
Практическая рентабельность | |
Форма собственности |
X |
|
Тип |
X |
|
Соответствие требованиям |
X |
|
Морфология |
X |
|
Расположение |
X |
|
Инфраструктура |
X | |
Статус |
X | |
Загруженность |
X | |
Менеджмент |
X | |
Маркетинг |
X | |
Конкурентоспособность |
X |
В связи со становлением и развитием
рыночных отношений в России одной
из важнейших предпосылок
Чтобы стадион приносил прибыль, необходимо направлять маркетинговые усилия на производство, продукцию, позиционирование, продвижение и ценообразование. Руководство должно быть готово прикладывать все усилия для реализации большого количества разнообразных проектов для формирования действительно сильного и
Глава3. Разработка системы показателей для оценки результатов предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
Для сравнительного и временного анализа
результатов
Основные показатели, входящие в
систему показателей
Таблица 5
Группировка показателей.
Процент
продления спонсорских
Средняя стоимость партнерского контракта = (сумма доходов от спонсорских контрактов) / (кол-во спонсорских контрактов)
Средний срок действия партнерского контракта = (общая продолжительность действия всех заключенных спонсорских контрактов) / (кол-во спонсорских контрактов)
Средняя сумма лицензионного контракта = (сумма доходов от продажи лицензий) / (кол-во лицензионных контрактов)
Доля расходов, компенсированная за счет технических партнеров и поставщиков = (стоимость товаров и услуг, предоставленных техническими партнерами) / (сумма расходов организации) * 100%
Среднее количество упоминаний в СМИ за период = (количество упоминаний в СМИ) / (количество рассматриваемых периодов)
Доля доходов от продажи ТВ-прав = (сумма доходов от продажи ТВ-прав) / (сумма доходов ^организации) * 100%
Доля доходов от продажи новых медиа-прав = (сумма доходов от продажи новых медиа-прав) / (сумма доходов организации) * 100%
Средний срок действия ТВ-контракта = (общая продолжительность действия всех заключенных телевизионных контрактов) / (кол-во телевизионных контрактов)
Средний рейтинг телетрансляции = (суммарный рейтинг всех трансляций) / (количество телетрансляций)
Кумулятивная телеаудитория = Кумулятивная аудитория (Cumulative audience) — суммарное количество просмотров трансляций события всеми телезрителями мира, (сколько раз каждый из них настраивался на программу, по которой транслировалось событие)
"Неспортивные" доходы от спортсооружения = (сумма доходов от спортивного сооружения) - (сумма доходов, связанных с проведением спортивных соревнований)
Отдача от одного метра площади спортсооружения = (сумма доходов (либо прибыли) от спортсооружения) / (общая площадь спортсооружения)
Сальдо трансферной деятельности = (сумма доходов от трансферной деятельности) - (сумма расходов на трансферную деятельность)
Доля Интернет-коммерции в продажах организации = (сумма доходов от продажи товаров и услуг через Интернет) / (сумма доходов от продажи товаров и услуг) * 100%
Отдача спортсмена в продаже атрибутики и сувениров = (доходы от продажи индивидуальной атрибутики спортсмена) + (доходы от продажи командной атрибутики) / (число спортсменов в команде) / (сумма контракта игрока)
Заполняемость трибун = (общее число болельщиков за период) / (количество матчей за период)
Отдача от одного места на трибуне = (сумма доходов в день матча) / (кол-во зрителей на трибунах)
Упущенная выгода из-за пустых мест на трибунах = (отдача от одного места на трибунах) * (кол-во пустых мест на трибунах)
Количество зарегистрированных болельщиков = количество зарегистрированных болельщиков
Процент абонементов в доходе от продажи билетов = (сумма доходов от продажи абонементов) / (сумма доходов от продажи билетов всех видов) * 100%
On-line активность болельщиков = кол-во просмотренных страниц Интернет-сайта организации за период
Процент самостоятельного заработка организации = (сумма доходов (средства собственников — не в счет)) / (сумма расходов организации)
Доля программ развития в расходной части бюджета = (расходы на программы развития) / (сумма расходов организации) * 100%
Доля некоммерческих источников финансирования в доходной части бюджета клуба = (прямое финансирование собственником, бюджетом и т.п.) / (сумма расходов организации)
Разработанная система показателей
позволяет анализировать и в
дальнейшем планировать
Цель разработанной системы
показателей — помочь различным
специалистам многочисленных существенно
отличающихся друг от друга спортивных
организаций сделать
Предлагаемая система — один
из немногих готовых к применению
аналитических инструментов в условиях
сложившегося в российской индустрии
спорта информационного и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная цель работы достигнута. Помимо выполнения основной цели работы, был решен ряд вспомогательных задач.
Также нами была предпринята попытка уточнить границы категории «спортивная организация». К спортивным организациям предложено отнести все организации, удовлетворяющие хотя бы одному из нижеследующих критериев:
а) организация осуществляет спортивную подготовку физических лиц;
б) организация непосредственно осуществляет организацию спортивных соревнований и владеет правами на них;
в) в непосредственные обязанности организации входит развитие одного или нескольких видов спорта на определенной территории.
Подробно проанализирован
Показано, что российский спорт находится в процессе перехода из состояния зарождения деловых отношений к полноценной индустрии. Обоснованы перспективы развития предпринимательства в спорте в этом переходном периоде.
Впервые разработана система
Таким образом, основные задачи выполнены, что привело к решению задачи по выработке практических рекомендаций в области развития предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта как стратегического ресурса и внутреннего источника их развития и как одного из основных условий обеспечения их конкурентоспособности.
Список использованной литературы
1). Конституция Российской Федерации. М.: 2010. Бюджетный кодекс РФ. М.: 2010.
2). Налоговый кодекс РФ. Часть 1. М.: 2001. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. М.: 2001.
3). Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте: приняты Верховным Советом России 1993 году.
4). Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЭ.
5).Устав Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз». Утвержден Внеочередной конференцией РФС 17 февраля 2006 года.
6). 25 самых богатых клубов России. // Финанс. - 2006. -№14(151).