Основы предпринимательства в спорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 11:21, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы состоит в решении задачи по выработке практических рекомендаций в области развития предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта как стратегического ресурса и внутреннего источника их развития и как одного из основных условий обеспечения их конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Проанализировать изменение социальной и экономической роли спорта, обусловленное интересами представителей органов государственной власти, спортивных организаций и делового сообщества.
2.Выявить объективные предпосылки развития частно-государственного партнерства в индустрии спорта.
3.Проанализировать особенности планирования, организации и ресурсного обеспечения предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
4.Оценить роль спортивного сооружения в предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
5.Разработать систему показателей для оценки результатов предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Формирование и развитие индустрии спорта как новой сферы предпринимательской деятельности……………………………………………6
Глава 2. Особенности предпринимательской деятельности в спорте……...16
1.Предпринимательская деятельность субъектов индустрии спорта………………………………………………………………………16
2.Спортивное сооружение как важнейший элемент инфраструктуры и инструмент предпринимательства в спорте……………………………..20
Глава 3. Разработка системы показателей для оценки результатов предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта…………27
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

Основы предпринимательства в спорте.docx

— 130.05 Кб (Скачать файл)

Каждое поколение спортивных сооружений «поднимало планку», выходя на новый  уровень сложности и совершенства конструкции и архитектуры. Сегодня, в начале XXI века, появилась новая возможность использования крупных спортивных объектов - возможность формировать новые жилые районы или целые населенные пункты, а также возрождать и развивать отсталые районы старых городов. Современные возможности проектирования спортивных объектов предлагают все инфраструктурные элементы, необходимые для достижения критической массы, вызывающей активизацию и бурное развитие городской жизни: жилье, офисы, торговля, развлечения, транспорт. За последние 10 лет строительство крупных спортивных сооружений пятого поколения вдохнуло новую жизнь в такие города, как: Балтимор, Дэнвер, Синсиннати, Питтсбург, Кардифф, Мельбурн, Брисбэйн, Лиссабон, Сан-Франциско и др.

Главными детерминантами при проектировании спортивных сооружений в XXI веке являются потенциал развития окружающих жилых  массивов и возможность объекта  служить «лицом» города в его  глобальном позиционировании в качестве туристического и коммерческого  объекта.

Если удается привлечь инвесторов, то самым актуальным вопросом становится обеспечение возврата инвестиций, иначе  привлеченные средства правильнее будет  назвать пожертвованиями. При эксплуатации спортсооружений необходимо учитывать  экономические интересы инвесторов и собственников. Самоокупаемость  и прибыльность спортивных сооружений возможно обеспечить только в процессе реализации эффективной стратегии  управления и эксплуатации.

В настоящее время в России проблема рентабельности спортивных сооружений крайне актуальна. На современном этапе  развития национальной экономики и  сферы спортивного бизнеса крайне важно заставить зачастую простаивающие  без дела спортивные сооружения приносить  доход. Без профессионального эффективного управления, нацеленного именно на максимизацию прибыли, невозможно добиться рентабельности спортивных комплексов и возврата средств инвесторов.

Спортивные сооружения в формирующейся в России индустрии спорта следует рассматривать в качестве коммерческих предприятий, получающих доход от продажи произведенных собственными силами продуктов в форме товаров и услуг. Теоретическая и практическая рентабельность того или иного объекта зависит от множества факторов. Теоретическую или расчетную рентабельность объекта необходимо просчитывать на самых ранних стадиях разработки проекта.

 

Таблица 4

Основные детерминанты рентабельности спортивных сооружений

Рассматриваемые детерминанты

Приоритет влияния

Теоретическая рентабельность

Практическая рентабельность

Форма собственности

X

 

Тип

X

 

Соответствие требованиям

X

 

Морфология

X

 

Расположение

X

 

Инфраструктура

 

X

Статус

 

X

Загруженность

 

X

Менеджмент

 

X

Маркетинг

 

X

Конкурентоспособность

 

X




 

В связи со становлением и развитием  рыночных отношений в России одной  из важнейших предпосылок функционирования индустрии спорта является наличие  подготовленных, высокообразованных профессионалов. Без профессионального менеджмента невозможно достичь экономического успеха в средне- и долгосрочной перспективе. Рентабельность спортивных сооружений напрямую зависит от профессионализма руководителей всех звеньев.

Чтобы стадион приносил прибыль, необходимо направлять маркетинговые усилия на производство, продукцию, позиционирование, продвижение и ценообразование. Руководство должно быть готово прикладывать все усилия для реализации большого количества разнообразных проектов для формирования действительно сильного и

 

 

 

 

 

Глава3. Разработка системы показателей для оценки результатов предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.

 

Для сравнительного и временного анализа  результатов предпринимательской  деятельности спортивных организаций  разработана система специальных  показателей, объединенных в группы, соответствующие основным направлениям анализируемой деятельности, имеющим  принципиальные отличия: работа со спонсорами, работа со СМИ, коммерческая деятельность, работа с болельщиками.

Основные показатели, входящие в  систему показателей сгруппированы  следующим образом:

 

Таблица 5

Группировка показателей.


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процент продления спонсорских контрактов = (кол-во продленных спонсорских контрактов за период) / (кол-во спонсорских контрактов за период, срок действия которых истек) * 100%

Средняя стоимость партнерского контракта = (сумма доходов от спонсорских контрактов) / (кол-во спонсорских контрактов)

Средний срок действия партнерского контракта = (общая продолжительность действия всех заключенных спонсорских контрактов) / (кол-во спонсорских контрактов)

Средняя сумма лицензионного контракта = (сумма доходов от продажи лицензий) / (кол-во лицензионных контрактов)

Доля  расходов, компенсированная за счет технических  партнеров и поставщиков = (стоимость товаров и услуг, предоставленных техническими партнерами) / (сумма расходов организации) * 100%

Среднее количество упоминаний в СМИ за период = (количество упоминаний в СМИ) / (количество рассматриваемых периодов)

Доля доходов от продажи ТВ-прав = (сумма доходов от продажи ТВ-прав) / (сумма доходов ^организации) * 100%

Доля  доходов от продажи новых медиа-прав = (сумма доходов от продажи новых медиа-прав) / (сумма доходов организации) * 100%

Средний срок действия ТВ-контракта = (общая продолжительность действия всех заключенных телевизионных контрактов) / (кол-во телевизионных контрактов)

Средний рейтинг телетрансляции = (суммарный рейтинг всех трансляций) / (количество телетрансляций)

Кумулятивная  телеаудитория = Кумулятивная аудитория (Cumulative audience) — суммарное количество просмотров трансляций события всеми телезрителями мира, (сколько раз каждый из них настраивался на программу, по которой транслировалось событие)

"Неспортивные" доходы от спортсооружения = (сумма доходов от спортивного сооружения) - (сумма доходов, связанных с проведением спортивных соревнований)

Отдача от одного метра площади спортсооружения = (сумма доходов (либо прибыли) от спортсооружения) / (общая площадь спортсооружения)

Сальдо  трансферной деятельности = (сумма доходов от трансферной деятельности) - (сумма расходов на трансферную деятельность)

Доля Интернет-коммерции в продажах организации = (сумма доходов от продажи товаров и услуг через Интернет) / (сумма доходов от продажи товаров и услуг) * 100%

Отдача  спортсмена в продаже атрибутики и сувениров = (доходы от продажи индивидуальной атрибутики спортсмена) + (доходы от продажи командной атрибутики) / (число спортсменов в команде) / (сумма контракта игрока)

Заполняемость трибун = (общее число болельщиков за период) / (количество матчей за период)

Отдача  от одного места на трибуне = (сумма доходов в день матча) / (кол-во зрителей на трибунах)

Упущенная выгода из-за пустых мест на трибунах = (отдача от одного места на трибунах) * (кол-во пустых мест на трибунах)

Количество зарегистрированных болельщиков = количество зарегистрированных болельщиков

Процент абонементов в доходе от продажи билетов = (сумма доходов от продажи абонементов) / (сумма доходов от продажи билетов всех видов) * 100%

On-line активность болельщиков = кол-во просмотренных страниц Интернет-сайта организации за период

Процент самостоятельного заработка организации = (сумма доходов (средства собственников — не в счет)) / (сумма расходов организации)

Доля  программ развития в расходной части  бюджета = (расходы на программы развития) / (сумма расходов организации) * 100%

Доля  некоммерческих источников финансирования в доходной части бюджета клуба = (прямое финансирование собственником, бюджетом и т.п.) / (сумма расходов организации)

Разработанная система показателей  позволяет анализировать и в  дальнейшем планировать предпринимательскую  деятельность спортивных клубов, лиг  и федераций в разрезе направлений, отраженных в группировке.

Цель разработанной системы  показателей — помочь различным  специалистам многочисленных существенно  отличающихся друг от друга спортивных организаций сделать определенные шаги в направлении полноценного анализа эффективности своей  весьма специфической деятельности.

Предлагаемая система — один из немногих готовых к применению аналитических инструментов в условиях сложившегося в российской индустрии  спорта информационного и статистического  «вакуума».

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основная  цель работы достигнута. Помимо выполнения основной цели работы, был решен  ряд вспомогательных задач.

Также нами была предпринята попытка  уточнить границы категории «спортивная организация». К спортивным организациям предложено отнести все организации, удовлетворяющие хотя бы одному из нижеследующих критериев:

а) организация осуществляет спортивную подготовку физических лиц;

б) организация непосредственно осуществляет организацию спортивных соревнований и владеет правами на них;

в) в непосредственные обязанности организации входит развитие одного или нескольких видов спорта на определенной территории.

Подробно проанализирован процесс  изменения социальной и экономической  роли спорта, обусловленный интересами представителей государственной власти, спортивной сферы и предпринимателей. Определены пять базовых состояний  спорта, отражающие изменение социальной и экономической роли спорта, а  также раскрывающие разнообразие взаимоотношений  представителей органов государственной  власти, спортивных организаций и  делового сообщества в процессе удовлетворения социальных и экономических интересов:

  • Массовое явление (добавление соревновательной составляющей в физическую культуру)
  • Контролируемое и управляемое общественное явление
  • Зарождение деловых отношений
  • Полноценная индустрия
  • Коммерческое шоу (вторичный продукт индустрии спорта).

Показано, что российский спорт  находится в процессе перехода из состояния зарождения деловых отношений  к полноценной индустрии. Обоснованы перспективы развития предпринимательства в спорте в этом переходном периоде.

Впервые разработана система показателей  для количественной, качественной и  сравнительной оценки результатов  предпринимательской деятельности профессиональных спортивных клубов, лиг и федераций. Для удобства использования произведена группировка показателей по отдельным направлениям предпринимательской деятельности.

Таким образом, основные задачи выполнены, что привело к решению задачи по выработке практических рекомендаций в области развития предпринимательской  деятельности субъектов индустрии  спорта как стратегического ресурса  и внутреннего источника их развития и как одного из основных условий  обеспечения их конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1). Конституция Российской Федерации. М.: 2010. Бюджетный кодекс РФ. М.: 2010.

2). Налоговый кодекс РФ. Часть 1. М.: 2001. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. М.: 2001.

3). Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте: приняты Верховным Советом России 1993 году.

4). Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЭ.

5).Устав Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз». Утвержден Внеочередной конференцией РФС 17 февраля 2006 года.

6). 25 самых богатых клубов России. // Финанс. - 2006. -№14(151).

Информация о работе Основы предпринимательства в спорте