Особенности организации ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:02, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе рассматривается история развития ресторанного бизнеса и перспективы развития в условиях кризиса, а так же классификация предприятий питания. Во второй главе говорится об организации ресторанного бизнеса и о проблемах в организации управления персоналом. Третья глава посвящена организации ресторана на практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
4
1.1. История развития ресторанного бизнеса в России 4
1.2. Классификация предприятий питания 7
1.3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в России в условиях кризиса 9
2. оРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 12
2.1. Общая характеристика процесса обслуживания 12
2.2. Управление и подбор персонала в ресторанном бизнесе 17
2.3. Проблемы управления персоналом в ресторанном бизнесе 23
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
26
3.1. Порядок создания (регистрации) общества с ограниченной ответственностью 26
3.2. Организация пивного ресторана 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.69 Кб (Скачать файл)
 

 После получения  от налогового органа вышеуказанных  документов, необходимо обратиться в  территориальной орган государственной  статистики для получения Информационного  письма об учете в Статрегистре Росстата.

 

 Также Обществу необходимо изготовить печать.

 

 Для получения  копий устава и договора об учреждении, заверенных регистрирующим органом, необходимо обратиться в регистрирующий орган  с заявлением о выдаче копий документов приложением оригинала документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.

 Шаг 7. Подготовить документы, связанные с назначением на должность единоличного исполнительного органа

 

 После получения  всех необходимых документов Общества необходимо издать приказ о назначении единоличного исполнительного органа (ЕИО) Общества.

 

 На основании  приказа заключается трудовой договор с единоличным исполнительным органом.

 Шаг 8. Составить сообщение об открытии счета

 

 После получения  всех необходимых документов и изготовления печати Общества необходимо в банке  открыть расчетный счет Общества и уведомить налоговый орган, ведущего реестр налогоплательщиков, об открытии банковского счета путем  предоставления (направления) сообщения об открытии счета.

 

3.2 Организация пивного  ресторана

Цель  исследования:

  • Создание пивного ресторана на 100 посадочных мест, ориентированного на удовлетворение потребностей людей со средним доходом и с доходом выше среднего и специализирующегося на продаже качественного импортного и отечественного пива.

Задачи:

  • Задать основную идею ресторана
  • Определить целевую аудиторию
  • Обозначить юридические и технические особенности открытия ресторана
  • Описать производство и предоставляемые услуги
  • Привести экономические показатели
  • Рассказать о спецификации оборудования
 
 

Целевая аудитория:

       Сегмент пивных ресторанов –  представляет собой один из  наиболее динамично развивающихся  сегментов рынка. Развитие заведений  подобного формата обуславливается  ростом их популярности у населения:  пивной ресторан, или паб, сочетает  в себе большой ассортимент  пива, недорогую кухню и в некоторых  случаях возможность просмотра  спортивных матчей. Следовательно,  большая часть посетителей у  данного заведения это мужчины  от 28 лет, со средним и выше  среднего достатком, любящие проводить  время в дружеской компании  за кружкой любимого свежего  пива, а также за просмотром  спортивного матча. Такой ресторан  предполагает месторасположение  вблизи центральных деловых центров,  но и не упускает возможность  оказаться неподалеку от спальных  районов города. Одна из важнейших  задач – дать нашим гостям  место для качественного отдыха  и антикризисного веселья.

Юридические и технические  особенности открытия ресторана:

  • Необходимо создание юридического лица, а также устава общества и множества учредительных документов.
  • Аренда помещение наименее затратна, нежели покупка. В случае аренды необходимо зарегистрировать договор аренды. Собственник часто склонен заключать договор на 11 месяцев. Его интерес понятен. Во-первых, такой договор не нужно регистрировать в установленном законом порядке, а во-вторых, через год он спокойно может расстаться с вами или существенно повысить арендную ставку. За это время ресторан вряд ли окупится, не говоря уж об извлечении прибыли. Поэтому, нужно стремиться к заключению длительного договора аренды - хотя бы лет на пять. Прежде, чем заключать договор аренды или покупать помещение необходимо, чтобы документы собственника проанализировал юрист, специализирующийся на коммерческой недвижимости. Ведь помещение может иметь различные обременения, неузаконенные перепланировки и реконструкции и другие проблемы, которые могут служить препятствием для государственной регистрации.
  • Почти всегда приобретаемое помещение нуждается в переустройстве для того, чтобы отвечать требованиям, предъявляемым к предприятиям общественного питания. Такую перепланировку мы также обязаны предварительно согласовать в соответствующих инстанциях. Процесс согласования переустройства, в среднем длится 3-6 месяцев. Следует обратить внимание, что прежде чем начинать перепланировку, следует сделать проект и согласовывать именно его. А перепланировку производить уже на основании согласованного проекта.
  • Для открытия ресторана понадобится дизайн-проект. Это единственный проект, который не предполагает согласования. Но кроме него потребуются проекты такие, как: техническое заключение на помещение (в нем описываются особенности здания), технологический проект (планируются все помещения, размещается оборудование и описывается технология работы предприятия), проект переустройства помещений (планировка помещений, конструктивные особенности стен, пола, потолков), проект реконструкции фасада, проект вентиляции/ кондиционирования и отопления (ОВ), проект водоснабжения и канализации (ВК), проект электроснабжения.
  • Вся вышеперечисленная проектная документация должна быть выполнена лицензированной проектной организацией и подлежит обязательному согласованию у пожарных, у сан. врачей, у архитектора, в Управе и Префектуре. На любое переустройство и реконструкцию необходимо получить соответствующие разрешения.
 
 
 
 

Технические характеристики помещения:

     Помещение пивного ресторана имеет две  зоны: для курящих и свободная  от курения. Пространство ресторана  поделено на два уровня. На нижнем —  небольшая сцена, танцпол и барная стойка. Поднявшись на несколько ступеней вверх, мы попадаем в уютную гостиную. Для тех же, кто ищет уединения, имеется VIP-зал. Нижний уровень также  имеет 2 служебных входа и один вход для посетителей (главный). Для  спортивных болельщиков работают 10 плазменных панелей с обзором  из любой точки зала и возможностью  настройки на независимые программы, а также большой проекционный экран над сценой. Для деловых  людей, активно ведущих переписку  и переговоры, в ресторане установлена  новейшая система  доступа в Интернет по каналу Wi-Fi из всех зон ресторана.

 

Описание  производства и услуг:

     Пивной  ресторан занимается производством  мясных, кондитерских и других видов  изделий; осуществляет продажу различных  сортов пива и другой алкогольной  продукции, поставку продуктов общественного  питания, рекламную деятельность, предоставление сервисных и информационных услуг, зрелищно-развлекательную деятельность, а также прочую деятельность по организации  отдыха и развлечений.

 

Штат  персонала:

     Шеф-повар  и управляющий подобраны заранее  и подключаются на самых ранних стадиях. Штат прочего персонала (официанты  – 2 смены по 6 чел в каждой, бармены  – 2 смены по 2 чел) также лучше  всего укомплектовать за какое-то время  до открытия. За это время необходимо провести предварительное достойное  и эффективное обучение. И не за долго до предполагаемого открытия распространяем рекламу о найме  на работу в новый пивной ресторан гардеробщиков (2 чел), мойщиц посуды (3 чел), уборщиц (4 чел). Подбором специалистов по кухне занимается Шеф-повар. Проводит обучение также он. Лучше всего  поручить комплектацию и корректировку  штата кадровому агентству, специализирующемуся  на ресторанных кадрах.

 

Маркетинговая и рекламная деятельность пивного персонала:

  • Праздники в пивном ресторане
  • Презентация при открытии
  • Анкетирование клиентов
  • Пресса
  • Наружная реклама
  • Интернет
  • Создание базы постоянных клиентов
  • Музыкальные программы
 

Экономические показатели:

  • Все затраты на организацию предприятия общественного питания, в среднем, оцениваются из расчета $1000-1500 на один квадратный метр общей площади помещения, включая проведение ремонтно-отделочных работ. Затраты на приобретение помещения сюда не входят. Как показывает практика, эта цена вполне подходит для приблизительного расчета затрат на открытие заведения, работающего в средней ценовой категории.
  • Ежемесячные издержки после открытия ресторана предполагают собой затраты на закупку продуктов питания, з/п персонала, электроснабжение, аренда помещения, материалы технического пользования и прочее.
 
 
 
 

Заключение

     При написании данной работы, мы ознакомились с понятиями ресторанов и ресторанного бизнеса. Рассмотрели общую классификацию  ресторанов, принятую в России. Убедились  в том, что ресторанный бизнес действует по законам предпринимательской  деятельности, но при этом имеет  свои особенности, так как призван  удовлетворять не только физиологические, но и социальные потребности своих  клиентов.

     При организации ресторанных услуг  особенно важно избрать концепция  будущего заведения, то есть то, что  выгодно отличить его среди большого числа конкурентов.

     Для рыночной концепции ресторанного бизнеса  важно сочетание выгодного расположения, качества продукции и обслуживания, разнообразия меню, цен, атмосферы и менеджмента.

     Для определения должного уровня всех этих компонентов и эффективного ведения  ресторанного бизнеса предпринимателю  важно придерживаться установленных  государственных стандартов.

     Ресторанные услуги в Российской Федерации не лицензируются, но предприятия общественного  питания получают обязательный сертификат, дополненный, кроме того, заключениями органов санитарно-гигиенического, строительного, пожарного и других надзоров.

     Для подкрепления теоретических положений был рассмотрен пример открытия пивного ресторана.

 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 
    1. Кучер Л. С. / «Ресторанный бизнес в России» / Росконсульт / 2002 г.
    2. http://b2blogger.com/research/report/1696.html
    3. Результаты исследований DISCOVERY Research Group
    4. gdevpenze.narod.ru/ ст. Классификация предприятий питания.
    5. Наволоцкая Я.Е./ Руководство современного менеджера ресторана/ Вершина, Москва – С-Пб, 2007 г.
    6. Усов В. В. / «Организация обслуживания в ресторанах» / Москва / 2004 г.
    7. К.П. Кондратьев / Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Улан – Удэ, Издательство ВСГТУ, 2007 г.
    8. Папирян Г. А. / «Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны» / Санкт-Петербург / 1998 г.
    9. 11. Мумрикова Г.М., Миропольский Я. И., Волкова И. В. / «Развитие ресторанного бизнеса» / Москва / 2002 г.
    10. Затуливетров А.Б. Ресторан: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с.
    11. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учеб. для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. - 672 с.
    12. Марвин В. Маркетинг ресторана. - М.: Экономистъ, 2002. – 475 с.

Информация о работе Особенности организации ресторанного бизнеса