Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); уяснить сущность муниципального управления; описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений.
Задачи исследования:
изучить разновидности управленческих решений, их функции, регулируемые ими вопросы и субъектов, принимающих данные решения;
выявить сущность муниципального управления;
показать роль и место управленческих решений для муниципального управления, рассмотреть стадии их подготовки и принятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Структура управленческих решений 6
1.1 Понятие и классификация управленческих решений 6
1.2 Субъекты управленческих решений 10
1.3 Объекты управленческих решений 11
ГЛАВА 2. Управленческое решение в системе муниципального управления 13
2.1 Понятие, функции и задачи муниципального управления 13
2.2 Целевая ориентация управленческих решений в муниципальном управлении 18
2.3 Требования, предъявляемые к управленческим решениям 20
ГЛАВА 3. Практическое применение принятия управленческих решений 26
3.1 Процесс принятия управленческих решений 26
3.2 Проблемы при практическом применении управленческих решений 30
3.3 Пример принятия управленческого решения в городе Н. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Вышеперечисленные
лица осуществляют исполнительно –
распорядительную деятельность; наделены
оперативной
Синтезируя
различные компоненты, управленческие
решения выступают способом постоянного
воздействия управляющей
Объект управленческих решений – система отношений и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие решения принимаются.
Управленческие решения регулируют широкий круг вопросов как внутреннего, так и внешнего управления и принимаются по различным основаниям:
1) осуществление
текущих целей и задач
2) необходимость изменений в самой организации под влиянием как внешних, так и внутренних факторов;
3) решение
возникшей проблемы, требующей оперативного
или долговременного
4) необходимость
поиска и выявления новых
5) прогнозирование и определение социально – экономического развития;
6) разработка программ и проектов, планирование, стратегическое управление.
Итак, управленческие
решения принимаются
Если управленческое решение принимается коллегиально полномочными субъектами, то необходима согласованность процесса.
Эффективность
управленческого решения
Понятие «муниципальное управление» отражает комплексное и многообразное явление, которое порождает различные подходы к его исследованию.
Под местным самоуправлением понимается организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 3 Европейской Хартии о местном самоуправлении местным органам власти и их должностным лицам предоставляется право и реальная возможность регулировать подведомственные вопросы и управлять в рамках закона и под свою ответственность важной частью публичных дел в интересах своего населения.
Рассмотрим функции и задачи местного самоуправления.
Функции
– это совокупность действий и
операций, которые осуществляются управляющими
субъектами для достижения определенных
подцелей в рамках единой целенаправленной
деятельности. Функции управления в
социально-экономических
Основными функциями управления являются:
1) прогнозирование
изменений в развитии каких-
2) планирование
– определение направлений,
3) выработка,
обоснование и принятие
4) распорядительство
и координация действий
5) правовое
регулирование исполнительно-
6) контроль
с целью выявить и устранить
отклонения в реализации
7) учёт
людских, материальных и
8) информационное
обеспечение и информационно-
9) кадровое,
материально-техническое
Перечисленные
функции являются основными для
исполнительных органов местного самоуправления
и по существу характеризуют содержание
их деятельности. Отношения, связанные
с реализацией этих функций, регулируются
нормами административного
При реализации вышеуказанных функций выборные и иные должностные лица местного самоуправления формулируют цели (желаемый результат познания и практической деятельности), ставят своим подчинённым задачи и обеспечивают их решение.
Задачи
– это перечень мер, мероприятий,
действий и операций, которые должны
осуществлять исполнители, чтобы приблизится
к сформулированной цели. Термин "решение
задачи" употребляется в трех
различных смыслах: а) решение как
план (способ) решения задачи; б) решение
как процесс осуществления
В отличие от функций задачи всегда имеют субъективный характер, т.е. результат их решения зависит от уровня образования, опыта работы и личных качеств субъекта управления. Функции всегда первичны, а организационные структуры по их реализации – вторичны.
Рассмотрим организационные принципы управления.
1) Принцип
плавности выражается в
2) Принцип
объективности требует анализа
и учёта фактического
3) Принцип
дифференциации (разделения) и фиксирования
функций и полномочий каждого
из должностных лиц, что
4) Принцип
научности заключается в
5) Принцип
рациональности заключается в
том, что цели и задачи
6) В тесной
связи с принципом
7) Принцип
единоначалия заключается в
8) Особую
роль в муниципальном
9) Принцип
двойного подчинения
Организационные принципы закрепляются в уставах субъектов Российской Федерации.
Процесс управления включает в себя несколько этапов: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы и принятие решения по ее разрешению.
По характеру взаимодействия названных этапов процессы управления подразделяют на несколько типов:
1. Если
осуществление этапов
2. Если
при выполнении какого-либо
3. Когда
нет возможности выделить
4. Если
цель формируется в условиях
неопределенности как
5. Если
приходится непрерывно
Особенности
принятия решения в органах
1. Преобладание
стратегических решений
2. Наличие
у управленцев умения выявить
зарождение стратегических
3. Необходимость уметь выделить из огромного числа вопросов узловые. Для специалистов муниципального управления складывается, как правило, две ситуации. Первая связана с возможностью постоянно и внимательно следить за ситуацией и своевременно подготавливать стратегические решения. Вторая ситуация возникает неожиданно под воздействием изменений внешней среды, и решение в таком случае делится на принятие неотложных мер и действий стратегического характера.
4. Низкая
мотивация исполнителей
Итак, мы рассмотрели понятие местного самоуправления, его функции и организационные принципы, выделили типы управления в зависимости от этапов управленческой деятельности, охарактеризовали особенности принятия управленческих решений в органах муниципального образования. Муниципальное управление имеет важное значение в настоящее время. Его цели и задачи определяются исходя из интересов местного населения. Функции управления различны, и эффективность их реализации напрямую зависит от своевременности и качества принимаемых управленческих решений. Соблюдение всех организационных принципов позволит повысить рациональность, гибкость, плавность, эффективность управленческой деятельности, применение новых методов управления. В настоящее время значительно возросла роль стратегического управления, которая облегчает управленческую деятельность.
Информация о работе Особенности принятия решений в процессе муниципального управления