Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); уяснить сущность муниципального управления; описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений.
Задачи исследования:
изучить разновидности управленческих решений, их функции, регулируемые ими вопросы и субъектов, принимающих данные решения;
выявить сущность муниципального управления;
показать роль и место управленческих решений для муниципального управления, рассмотреть стадии их подготовки и принятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Структура управленческих решений 6
1.1 Понятие и классификация управленческих решений 6
1.2 Субъекты управленческих решений 10
1.3 Объекты управленческих решений 11
ГЛАВА 2. Управленческое решение в системе муниципального управления 13
2.1 Понятие, функции и задачи муниципального управления 13
2.2 Целевая ориентация управленческих решений в муниципальном управлении 18
2.3 Требования, предъявляемые к управленческим решениям 20
ГЛАВА 3. Практическое применение принятия управленческих решений 26
3.1 Процесс принятия управленческих решений 26
3.2 Проблемы при практическом применении управленческих решений 30
3.3 Пример принятия управленческого решения в городе Н. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
2. Технологическая - проявляется в возможности обеспечения процесса разработки решений техническими, информационными средствами. Устаревшая, неполная информация, отсутствие вычислительных средств не дают возможности принять качественные решения.
3. Правовая - состоит в необходимости точного соблюдения законодательных актов, обязательств, уставов и т.д.
Собрав и изучив необходимые материалы (в том числе, ранее изданные по какому-либо вопросу решения), определив цель принятия управленческого решения, исполнитель приступает к подготовке его проекта.
Для процедуры разработки управленческого решения руководителю и аппарату управления необходимо осуществить следующие действия:
1. Оформить
документацию о начале
2. Разработчикам
решения разъяснить права,
3. Обсудить
с разработчиками неучтенные
детали для успешного
4. Установить
соответствие решения
После вышеперечисленных этапов управленческое решение принимается. Следующим этапом является его реализация, которая представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.
Процедуры организации выполнения управленческого решения включают в себя оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости – поощрительной деятельности.
Основные формы реализации управленческих решений:
1. Предписание
- официальное извещение какому-
2. Деловая
беседа - специально организованная
встреча с подчиненным,
3. Убеждение
- деловая беседа, проводимая руководителем
с целью добиться у
4. Разъяснение
- деловая беседа, проводимая руководителем
с целью объяснить, сделать
более понятным суть и
5. Принуждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного вознаграждения.
6. Наставление
- деловая беседа, проводимая руководителем
с целью научить, передать
7. Сообщение
- деловая беседа, проводимая руководителем
с целью передачи
8. Обучение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений.
9. Совет
- деловая беседа, проводимая руководителем
с целью поделиться
10. Тренинг
- специально организованная
11. Совещание - коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.
12. Заседание - узкопрофессиональное совещание для решения организационных задач.
13. Отчет
- сообщение специалиста о
14. Деловое слово - твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме.
Информационное
обеспечение - важнейший элемент
успешного функционирования аппарата
управления и процесса принятия решений.
Содержание информационных сообщений
определяется потребностями управленческих
звеньев и сущностью
Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается в том, что все документы составляются официальным, литературным языком. Рекомендации:
Недопустимость употребления неологизмов, ненормативной лексики, местных диалектов, метафор, преувеличений (гипербол), сравнений.
Когда приходится составлять документы с множеством технических терминов, используются специальные термины, но их надо расшифровывать, а название терминов написать вплоть до печатных букв.
Если употребляются аббревиатуры, то первый раз в документе ее надо расшифровывать. Также, аббревиатура должна быть благозвучной.
Мы рассмотрели основания для принятия управленческих решений, функции принимающих субъектов, основные этапы и формы разработки, принятия и осуществления управленческих решений, их сущность и требования к изложению.
Принятие
управленческих решений – достаточно
сложный и ответственный
При практическом
использовании этапы
Чем сложнее
принимаемое решение, тем, как правило,
более многоэтапным и индивидуальным
оказывается процесс его
Практика показывает следующие наиболее распространенные ошибки при процессе разработки управленческих решений:
- исходно
предпочтение оказывается
- руководители
придерживают выбранного
- рискованные
решения в основном вызываются
нежеланием сбора
- наибольшее
моральное сопротивление
В городе Н. приближается праздник – 500 лет со дня основания. Как следствие намечаются массовые гулянья. Один частный предприниматель, владелец сети ресторанов, решает пристроить к некоторым из своих ресторанов летнее кафе. Он выносит этот вопрос на рассмотрение директорам этих самых ресторанов.
Возникает главная проблема: погода в дни массовых гуляний, так как именно от погоды зависит финансовый результат. При хорошей солнечной погоде все жители города выйдут на улицы, праздничные мероприятия, проводимы в непосредственной близости от владений предпринимателя, соберут массу участников, и бюджет предприятия значительно пополнится. А если дождь, то количество отдыхающих граждан города, вышедших на улицу, будет значительно меньше.
Второй вариант – не пристраивать летние террасы, но и в этом случае прибыль предприятия, за данный период значительно уменьшиться. Но в тоже время пристройка летних террас влечет за собой дополнительные расходы, которые в случае плохой погоды могут не оправдаться.
Как мы видим, оба варианта имеют свои плюсы и минусы, для принятия окончательного решения не хватает следующей количественной информации:
1. Насколько вероятна в день праздника солнечная погода и насколько – дождливая.
2. Каковы
финансовые результаты при
На первый вопрос, предприниматель делает запрос в Гидрометцентр, для получения ответа на второй вопрос, предприниматель дает задание своим бухгалтерам подсчитать примерный доход предприятия за данный период.
Полученные данные сведем в таблицу (с учетом затрат на летние пристройки):
Табл. 1
Погода |
% |
Доход с летней пристройкой (тыс.р.) |
Доход без летней пристройки (тыс.р.) |
Солнечно |
60 |
1000 |
750 |
Дождь |
40 |
200 |
500 |
Предприниматель делает выводы:
Надо получить максимальную прибыль в самом плохом случае, самые плохие результаты при дожде. Как мы видим, доходы при дожде уменьшаются при любом решении. Значит, строить летние террасы – не надо.
Но с другой стороны, по статистическим данным, дожди в этом городе – исключение. Следовательно, летние пристройки – нужны.
Но оба эти варианта – крайние случаи, самая худшая и самая лучшая ситуации. Для выбора варианта, используем теорию вероятности (расчеты произведены с вычетом затрат на летние пристройки):
Для первого случая:
Мы получаем 1000 тыс. в 60% случаев (когда будет солнце) и 200 тыс. в 40% случаев (при дожде), значит в среднем:
1000*0,6+200*0,4=600+80=680 тысяч.
Для второго варианты делаем аналогичный расчет:
750*0,6+500*0,4=450+200=650 тысяч.
Из вышеперечисленных расчетов делаем вывод, что строить летние террасы – необходимо.
Но с другой же стороны, все вышеперечисленные расчеты это только теория, нельзя забывать о том, что:
1. Если
принимается решение строить
летние пристройки, и пойдет дождь,
то мы получим 200 тысяч, вместо
500, следовательно, упущенная
2. В обратном же случае упущение составит – 250 тысяч.
Вся эта информация была вынесена на совет директоров тех ресторанов, у которых могут быть летние пристройки. И было проведено голосование в результате, которого 7 директоров проголосовало за летние пристройки, а 4 – против.
Таким образом, было принято решение – летние пристройки – необходимы.
Основное
требование к муниципальному управлению
– его эффективность в
По свое
содержательности управленческие решения
достаточно разнообразны. Одно и то
же решение может
Главный недостаток в управленческой деятельности - это не плохое решение, а отсутствие решения. Выделим следующие причины некачественных решений:
Субъекты, принимающие управленческие решения, должны ориентироваться в главных организационных предпосылках, которые могут помочь повысить качество решений, тем самым способствовать повышению эффективности управления в целом.
Чтобы обеспечить эффективность процесса разработки и принятия решений, предлагаются следующие рекомендации:
Информация о работе Особенности принятия решений в процессе муниципального управления