Особенности принятия управленческих решений на примере ресторана быстрого питания «McDonalds»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 23:38, курсовая работа

Краткое описание

Принятие решений является неотъемлемой частью деятельности человека в любой сфере: политической, экономической, культурной, личной жизни и т. п. Принятие решений является функцией каждого человека в личной жизни и функцией руководителя любого уровня в процессе управления.
Возможные последствия решений могут затрагивать интересы не только одного человека или нескольких, но и крупных коллективов, регионов и общества в целом.
Поэтому, чтобы избежать моральных и материальных издержек, важно знать теорию и практику принятия решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ..............................................................................................................6
I.1 Принципы принятия управленческих решений………………………6
I.2 Основные понятия процесса принятия управленческих решений…..9
I.3 Классификация управленческих решений…………………………...11
I.4 Методы оценки эффективности управленческих решений ………..15
ГЛАВА II АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «MCDONALD’S» .................................................................................................22
II.1 История создания компании «McDonald’s»…...................................22
II.2 Стратегия развития и основные принципы работы компании…….25
III.3 Особенности принятия управленческих решений на примере ресторана быстрого питания «McDonalds».........................................................31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

РУР проверенная (1).docx

— 83.45 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ..............................................................................................................6

I.1 Принципы принятия управленческих решений………………………6

I.2 Основные понятия процесса принятия управленческих решений…..9

I.3 Классификация управленческих решений…………………………...11

I.4 Методы оценки эффективности управленческих решений ………..15

ГЛАВА II АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «MCDONALD’S» .................................................................................................22

II.1 История создания компании «McDonald’s»…...................................22

II.2 Стратегия развития и основные принципы работы компании…….25

III.3 Особенности принятия управленческих решений на примере ресторана быстрого питания «McDonalds».........................................................31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….36

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из показателей деятельности менеджера является его способность  принимать правильные решения. Так  как менеджеры выполняют четыре функции управления, они реально  имеют дело с постоянным потоком  решений по каждой из них, т.е. планирование, организация, мотивация и контроль. Выработка и принятие решений - это  творческий процесс в деятельности руководителей.

Принятие решений является неотъемлемой частью деятельности человека в любой  сфере: политической, экономической, культурной, личной жизни и т. п. Принятие решений  является функцией каждого человека в личной жизни и функцией руководителя любого уровня в процессе управления.

Возможные последствия решений  могут затрагивать интересы не только одного человека или нескольких, но и крупных коллективов, регионов и общества в целом.

Поэтому, чтобы избежать моральных  и материальных издержек, важно знать  теорию и практику принятия решений.

Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают  всю человеческую жизнь. Большинство  решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем  малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении  выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает раздумья. Как правило, эти проблемы имеют исключительный неповторяющийся  характер и связаны с рассмотрением  целого ряда альтернатив. В таких  проблемах новым является либо объект выбора, либо обстановка, в которой  совершается выбор.

Современный этап развития теории и практики управления характеризуется  значительным изменением и усложнением  проблем, которые приходится решать хозяйственным руководителям. Существенно повышаются требования к качеству принимаемых ими управленческих решений, возникает необходимость быстрого и эффективного реагирования на более сложные условия производственно-хозяйственной деятельности.

Проблема принятия управленческих решений уже на протяжении длительного  периода времени привлекает внимание научных работников и менеджеров различного уровня. Вопросы рационализации, повышения качества и эффективности  управленческих решении актуальны  для них, прежде всего из-за большого давления на предприятие со стороны  его внешней среды, характеризуемой  обострением конкуренции, повышением сложности и неопределенности условий  хозяйственной деятельности, ухудшением предсказуемости многих ее факторов, ростом риска, удорожанием ошибок, более  тяжелым характером экономических  последствий, которые может повлечь  за собой принятие неправильных решений.

Но при всем различии условий  производственно-хозяйственной деятельности и характера проблем, которые  встают перед работниками управления в разных общественно-экономических  формациях, сами принципы, методы обоснования  хозяйственных решений, рассматриваемые  в научно-прикладном плане, - это  как раз та область, где в довольно значительной степени проявляется  общность закономерностей управления, отражающих его организационно-техническую  сторону.

Важнейшим резервом повышения эффективности  всего общественного производства является повышение качества принимаемых  решений, которое достигается путем  совершенствования процесса принятия решений. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую  деятельность в организации, то принятие решений – это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации.

Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Тема моего курсового  проекта «Эффективность управленческого решения: сущность, виды, оценка». Данная тема актуальна и интересна тем, что она относительно недавно получила свое развитие. И современные российские предприятия не достаточно уделяют внимания качеству принимаемых решений. В данном проекте рассматривается сущность управленческих решений, указываются характерные особенности решений, факторы, определяющие их качество.

Целью курсового проекта является изучение факторов, влияющих на эффективность принимаемых решений.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих  исследовательских задач:

  • систематизировать и углубить полученные знания;
  • проработать профессионально-ориентированную информацию по повышению качества принимаемых решений;
  • изучить основные теоретические положения исследуемой темы;
  • сравнить различные подходы авторов к применению теории на практике;
  • использовать полученные знания для повышения качества решений.

Предметом курсового проекта является эффективность принимаемых решений.

 

ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

I.1 Принципы принятия управленческих решений

Основными принципами принятия управленческих решений являются:

1) принцип системности.  Многие предприятия работают  вхолостую, испытывают стрессовые  ситуации, финансовые потери, на  них наблюдается демотивация  сотрудников. И все это потому  что, либо не были оптимальными  принятые решения, либо решения  были правильные, но их реализация  натолкнулась на трудности из-за  того, что было “забыто” нечто  существенное. Принцип системности  как раз и ориентирует на  всесторонний учет значимых факторов.1

2) принцип стандартизации (стандартных управленческих ситуаций  и решений). Суть его состоит  в том, что большинство реальных  управленческих ситуаций может  быть сведено к набору так  называемых стандартных или базовых.  Процедуры выработки и реализации  управленческих решений для стандартных  ситуаций детально разработаны,  а действия руководителя в  этих случаях хорошо известны  из практики.

В случае, если управленческая ситуация не укладывается целиком в  рамки стандартной, изучается возможность  ее расчленения на стандартную и  нестандартную части. Для нестандартной  части ситуации необходим специальный  анализ с целью нахождения специального, особого для данного случая решения.

3) принцип оптимальной  информированности. Рациональные  управленческие решения достижимы,  когда им соответствует достаточная  информационная база. Причем для  каждого из управленческих уровней  существует оптимальный размер  информационной базы, определяемый  рядом факторов.

4) принцип автоматизма  реализации управленческих решений.  Принцип заключается в том,  чтобы принятое руководителем «решение» автоматически (то есть обязательно, причем в максимально короткие сроки и в неискаженном виде) доводилось до требуемого уровня и становилось практическим руководством к действию.

Чтобы реализовать этот принцип, необходима система хорошо отлаженных и взаимоувязанных управленческих механизмов. Если такие механизмы  отсутствуют или их совокупность недостаточна, любое, даже самое хорошее  решение может остаться нереализованным  или его выполнение неоправданно затягивается.2

5) принцип учета вероятных последствий. Рациональное управленческое решение предполагает учет вероятных последствий его реализации.

6) принцип свободы выбора. Если у человека (группы), принимающего  решение, нет или недостаточно  условий для выбора из множества  возможных вариантов, то об  эффективном решении остается  только мечтать. Вышестоящий руководитель, который связывает “по рукам  и ногам” нижестоящего руководителя, не дает и шага сделать самостоятельно, не вправе рассчитывать на  принятие им эффективных решений.

7) принцип ответственности.  Принимающий решения несет ответственность  за результаты реализации принятого  решения. Это в равной степени  относится и к коллегиально  принятому решению. Заметим, что  решение человека о самом себе  не связано с таким высоким  чувством ответственности за  судьбу лиц, зависящих от руководителя, как это характерно при принятии  решений, непосредственно касающихся  этих лиц (хотя и в индивидуальной  деятельности решения действующего  субъекта оказывают определенное  влияние на судьбу окружающих  лиц).

8) принцип соразмерности  прав и ответственности. Наихудшие  решения принимаются тогда, когда  имеющий право принимать решения  не несет за них ответственности и когда тот, на кого возложена ответственность, не имеет права решать.

Данный принцип предполагает оптимальное распределение обязанностей и ответственности между руководителем  и исполнителем разного уровня, а  именно: уровень ответственности  и степень компетентности лица, принимающего решение, должны соответствовать содержанию и уровню его функциональных обязанностей.

9) принцип творчества. Творчество  в управлении не всегда высоко  ценилось, но сейчас это важная  ценность, и, вероятно, ее значение  будет расти. Особо творческий  подход требуется, когда имеющимся  решениям не хватает эффективности  и силы. Он необходим для уточнения  проблем и поиска идей, выходящих  за пределы обычных рамок, для  того чтобы подвергнуть сомнению  базовые предположения.

В процессе творческого решения  проблем выделяют и описывают  пять стадий: изучение проблемы, выработка  идей, отсев примененных идей, планирование нововведений, обратная связь и анализ.3

10) принцип своевременности.  Он ориентирует на выбор наилучшего  момента для принятия решения.  Решение не даст ожидаемого  эффекта, если оно преждевременно  и, тем более, если оно запоздало.  Напрашивается аналогия со стрельбой  по движущейся мишени. Преждевременный выстрел здесь столь же «результативен», как и выстрел, сделанный с опозданием.

11) принцип единства единоначалия  и коллегиальности. Единоначалие  и коллегиальность, на первый  взгляд, исключают друг друга.  Первое предполагает персональную  ответственность за принятие  решения и соответствующее право,  второе — коллективную ответственность  и право. Однако на самом  деле они могут быть удачно  совмещены. Скажем, руководитель  при подготовке решения активно  консультируется с подчиненными (коллегиальность) и с учетом  их мнения принимает решение,  беря на себя всю полноту  ответственности (единоначалие). Коллегиальность  в данном случае выражается в неявной форме, хотя она может проявиться и более явно (например, при коллективном обсуждении альтернативных предложений).

12) принцип соучастия.  Он означает активное и непосредственное  участие в принятии решения  тех, кого оно касается. Нарушение  этого принципа приводит к  тому, что люди привыкают быть  только исполнителями, считают,  что участвовать в решении  производственных проблем — не  их дело. Такой подход формирует  и закрепляет известный стереотип мышления: «Наше дело маленькое, пусть за нас начальство думает». У этого стереотипа есть подлинно-трагическая сторона: работники могут выполнять работу, зная, что она ведет к ошибочным результатам.

I.2 Основные понятия процесса принятия управленческих решений

Решение – результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям.

Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществляемый лицом, принимающим решение, в рамках его должностных полномочий и компетенций, направленный на достижение целей организации.

Р.А. Фатхутдинов  определяет управленческое решение  как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования  и выбора альтернативы из множества  вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. 4

Принятие  решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. Данный процесс включает много разных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации, так как план — это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

Информация о работе Особенности принятия управленческих решений на примере ресторана быстрого питания «McDonalds»