Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 23:38, курсовая работа
Принятие решений является неотъемлемой частью деятельности человека в любой сфере: политической, экономической, культурной, личной жизни и т. п. Принятие решений является функцией каждого человека в личной жизни и функцией руководителя любого уровня в процессе управления.
Возможные последствия решений могут затрагивать интересы не только одного человека или нескольких, но и крупных коллективов, регионов и общества в целом.
Поэтому, чтобы избежать моральных и материальных издержек, важно знать теорию и практику принятия решений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ..............................................................................................................6
I.1 Принципы принятия управленческих решений………………………6
I.2 Основные понятия процесса принятия управленческих решений…..9
I.3 Классификация управленческих решений…………………………...11
I.4 Методы оценки эффективности управленческих решений ………..15
ГЛАВА II АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «MCDONALD’S» .................................................................................................22
II.1 История создания компании «McDonald’s»…...................................22
II.2 Стратегия развития и основные принципы работы компании…….25
III.3 Особенности принятия управленческих решений на примере ресторана быстрого питания «McDonalds».........................................................31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….36
Понятие «эффективность решения»
можно рассматривать как
Понятие эффективность управленческого решения достаточно неоднозначно: во-первых, потому что в полной мере оно может быть оценено только после того, как решение реализовано; во-вторых, недостатки в реализации могут свести на нет высокое качество решения на этапе его теоретического обоснования.
Некоторые считают, что эффективность управленческого решения может быть выявлено только по совокупным результатам деятельности того объекта, на который данное решение направлено. Каждое отдельное решение может быть вполне качественным, но в совокупности в силу каких-либо причин они не дадут того эффекта, на который можно было рассчитывать.
Первым общепринятым условием
эффективности управленческого
решения является его научная
обоснованность, то есть знание объективных
законов развития системы и конкретного
объекта, применительно к которому
принимается решение. Необходимо уметь
прогнозировать тенденции развития
объекта управления, располагать
полной, достоверной, своевременной
информацией, знать основные рекомендации
теории принятия решения. Вторым условием
является системность, которая включает,
с одной стороны, логическую связь
между целями и методами их достижения,
с другой – единство подхода к
решению разных проблем, связанных
между собою, вытекающее из стратегии
организации. Третье условие – своевременность
принятия решения, которая означает,
что время, затраченное на принятие
и реализацию решения, должно соответствовать
реальным условиям функционирования объекта,
то есть результат должен быть получен
в тот срок, когда он может быть
в полной мере эффективен. Четвертое
условие: следует помнить, что качество
решения – понятие
Низкая эффективность управленческих решений также связано с их огромным количеством, неконкретным характером рекомендаций, имитирующих решение проблемы (ускорить разработку, повысить качество, предотвратить), без указания конкретных мер и сроков, отсутствие делегирования, приводящее к чрезмерной перегрузке руководителя и усилению отрицательного воздействия личностных факторов.
В теоретическом и методическом плане вопросы оценки эффективности управленческих решений разработаны еще недостаточно. Чаще всего эффективность оценивается на качественном уровне и выражается динамикой объемных и качественных показателей производства продукции, товарооборота, издержек производства и обращения, прибыли и других, отражающих результаты деятельности коллектива организации в целом.
В ходе курсового проекта поставленные цель и задачи достигнуты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Андрушкив Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. – М.: Юнити, 2007.
2 Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Финпресс, 2009.
3 Седегов Р.С. Основы менеджмента и маркетинга. – Минск: Высшая школа, 2007.
4 Голубков Е.П. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2008.
5 Саркисян С.А. Теория прогнозирования и принятия решений. – М.: Высшая школа, 2007.
6 Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 2009.
7 Ременников В.В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 2006.
8 Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: Инфа-М, 2007.
9 Ксенчук Е.В., Киянова М.К, Технология успеха. – М.: Дело, 2009.
10 Юкаева В.С. Управленческие решения. – М.: «Дашков и Ко», 2009.
11 Доусон Р. Уверенно принимать решения. – М.: ЮНИТИ, 2006.
12 Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. – М.: Дело, 2010.
13 Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. – М.: Патент, 2006.
14 http://mcdonalds.ru/- сайт McDonald’s
15 www.ru.wikipedia.org
16 http://mcdonalds.ru/- сайт McDonald’s
17 http://mcdonalds.ru/- сайт McDonald’s
18 http://mcdonalds.ru/- сайт McDonald’s