Особенности развития Российского менеджмента на примере организации предприятия малого бизнеса цветочного салона «Флора и Фауна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 14:10, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – исследовать российскую модель менеджмента, охарактеризовать этапы ее становления и специфику. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть понятие и сущность менеджмента.
2. Дать историческую справку развития менеджмента в России.
3. Определить специфические особенности современного российского менеджмента.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности развития Российского менеджмента ……………..4
1.1. Понятие и роль менеджмента 4
1.2. Принципы менеджмента 5
1.3. Особенности российского менеджмента 10
1.4. Становление и развитие менеджмента в России 20
1.5.. Российский менеджмент XXI вв. 21
Глава 2. Бизнес-план цветочного салона" Флора и Фауна"………………..29
2.1.Резюме цветочного салона "Флора и Фауна"………………….29.
2.2.Характеристика товара и услуги………………………..30
2.3.Потенциальные риски……………………….30
2.4.Производственный план…………………..31
2.4.1.Оборудование……………………31
2.4.2.Объем продаж………………….32.
2.4.3.Персонал……………………….33
2.4.4.Конкуренты………………..33
2.4.5.Номенклатура товара(ассортимент)………………………….35
.
2.5.Маркетиноговый план………………………………36.
2.5.1.Анализ рынка………………………………….36
2.6.Финансовый план…………………………….37
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)
 

     Департамент  Образования г Москвы 
Государственного автономного Образовательного Учреждения 
Технологический колледж №28
 
 

     Отделение                                                                                                                                                         Очное

     Специальность                                                                                                                                               080501

     Группа                                                                                                                                                                41МП 
 

     Дипломная работа  на тему: 
«Особенности развития Российского менеджмента на примере организации предприятия малого бизнеса цветочного салона «Флора и Фауна»
 
 
 

     Выполнила: Бирюкова Н.В.

     Проверила: Якушина Е.Н. 
 
 

     Содержание 

Введение 

      Основная особенность российского менеджмента – это высокая скорость протекания социально-экономических, политических и других процессов, которые определяют среду существования российского менеджмента; комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России; культурной средой, особенностью общественного сознания и т.п. Благодаря воздействию факторов внутренней и внешней среды российский менеджмент приобрел специфические черты. Сегодня Россия находится на стадии «догоняющего» и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.

      Сказанным выше, обозначена актуальность выбранной темы. Предметом исследования в данной работе являются методы и формы формирования и развития менеджмента в России. Объектом исследования – менеджмент в России. Цель дипломной работы – исследовать российскую модель менеджмента, охарактеризовать этапы ее становления и специфику. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      1.Раскрыть понятие и сущность менеджмента.

      2. Дать историческую справку развития  менеджмента в России.

      3. Определить специфические особенности  современного российского менеджмента.

     Информационная  база, которая использовалась при  написании данной курсовой работы следующая:

  • научно-теоретическая литература по менеджменту;
  • периодическая литература (журналы).

     Добрать материал 

                                                                       Глава 1. Особенности развития Российского менеджмента

                      1.1. Понятие и роль менеджмента

      Термин  «менеджмент», как правило, трактуется очень широко. Поэтому любое его  определение будет неполным. С  некоторой степенью приближения  можно сказать, что это образ мышления, действий, жизни, направленный на оптимальное развитие сложной, многоуровневой социально-экономической системы, включающей в себя как субъективные, так и объективные элементы. Оксфордский словарь английского языка определяет термин «менеджмент» как способ, манеру обращения с людьми, власть и искусство управления, административные навыки, орган управления, административную единицу. Словарь иностранных слов переводит этот термин как управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

      Объектом управления является организация. Предмет менеджмента как науки управления охватывает исследование законов и закономерностей жизнедеятельности организаций и отношений между работниками в процессе управления.

      Менеджмент  как теоретическая наука –  это комплекс знаний об управлении, школы и учения теории управления. Практически – это инновационное мышление, интуиция в принятии управленческих решений, умение общаться  и многое другое. Таким образом, чтобы стать успешным менеджером, мало знать только теорию менеджмента. Не зря всего лишь 7 % населения всего мира способны корректно управлять.

      Роль  менеджмента.

      1. Менеджмент - непосредственная производительная  сила.

      2 . В настоящее время, когда предприятие представляет собой сложную социально-экономическую систему менеджмент – это связь между многочисленными элементами предприятия.

1.2. Принципы менеджмента??????

      Теория  и практика менеджмента постоянно  развиваются. Этот процесс непрерывен, так как меняются цели, стратегия  и способы организации, накапливается  опыт деятельности.

      Можно выделить четыре основные сложившиеся  школы менеджмента:

  1. Школа научного управления.
  2. Административная, или классическая школа.
  3. Школа человеческих отношений.
  4. Математическая школа управления.

      Школа научного управления зародилась с появлением работ Фредерика Уинслоу Тейлора (1856–1915). По словам П. Драккера, «тейлоризм – это скала, на которой мы воздвигаем нашу дисциплину». Система Тейлора заложила основы научной организации труда через «создание многочисленных правил, законов и формул, которые заменяют личное суждение работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение их действия». Тейлор ввел расчленение трудового процесса на отдельные элементы с целью их анализа и наилучшего освоения. Применительно к оплате труда он сформулировал, например, следующие принципы: установление расценок должно быть основано на точном знании; расценки должны быть единообразны; заработная плата выплачивается человеку, а не месту; заработная плата, основанная на точном знании, создает лучших рабочих, пробуждает интерес рабочих и предпринимателей к сотрудничеству. Наряду с Тейлором основы научной школы определили работы Френка и Лилии Гилберт, Генри Ганта. Они разработали элементы научной организации труда на уровне отдельных движений и операций.

      Основные  направления деятельности школы:

  • анализ элементов трудовых процессов;
  • разработка принципов подбора работников;
  • разработка систем обеспечения ресурсами в процессе труда;
  • разработка систем стимулирования труда.

      Административная, или классическая, школа управления основывается на создании универсальных  принципов управления, реализация которых  ориентирована на успех. Первыми  представителями этой школы являются Г. Эмерсон (1853–1931), А. Файоль (1841–1925), М. Вебер (1864–1920), Г. Форд (1863–1947), А. А. Богданов (1873–1928), А. К. Гастев (1882–1941).

      Основные  направления деятельности школы:

  • развитие принципов управления;
  • описание функций управления;
  • систематизация управления организацией.

      Гаррингтон  Эмерсон сформулировал важнейшие принципы повышения производительности труда на предприятии: «Истинная производительность всегда дает максимальные результаты при минимальных усилиях, напряжение, наоборот, дает довольно крупные результаты лишь при усилиях ненормальных. Напряжение и производительность – это не только не одно и то же, но и вещи прямо противоположные. Работать напряженно – значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно – значит прилагать к делу усилия минимальные». Основные принципы Эмерсона: отчетливо поставленные цели; здравый смысл; компетентная консультация; дисциплина; справедливое отношение к персоналу; быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет; диспетчирование; нормы и расписание; нормализация условий; нормирование операций; стандартные письменные инструкции; вознаграждение за производительность.

      Анри  Файоль (выдающийся французский администратор  и предприниматель) основное свое внимание концентрировал на управленческих кадрах: «Управлять – вести предприятие  к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов». Его базовые принципы управления предусматривали следующие положения: власть неотделима от ответственности, разделение труда при специализации, единство распоряжения, дисциплина, единство руководства, подчинение индивидуальных интересов общим, вознаграждение, централизация, иерархия, порядок, справедливость, устойчивость персонала, инициатива, корпоративный дух. Анри Файоль подчеркивал, что управление не является исключительной привилегией директоров, эта функция выполняется на всех уровнях организации и касается в определенной степени всех работающих, включая рабочих.

      Деятельность  Генри Форда ориентировалась  на крупные промышленные комплексы. Он сформулировал для них следующие организационные принципы: вертикальное управление комплексом предприятий, ориентированных на выпуск единого конечного продукта; массовое производство, обеспечивающее меньшую стоимость изделий, лучшее удовлетворение массового спроса и большую прибыль; развитая стандартизация; четкое разделение труда при конвейерной организации производства; постоянное совершенствование управления производством.

      Александр Александрович Богданов заложил  основы общей теории систем, ввел понятия  обратной связи, управляемой и управляющей систем. В его работе «Всеобщая организационная наука» систематизированы закономерности организационных систем различной природы (живой и мертвой).

      Школа человеческих отношений ориентирована  на менеджмент как систему социально-психологических факторов. Основоположниками данной школы считаются Ф. Тэйлор и Элтон Мейо (1880–1949), Абрахам Маслоу (1908–1970), Фредерик Херцберг, Дуглас Макгрегор (1906–1964), П. М. Кержинцев (18811940), Дейл Карнеги (1888–1945).

      В 1880 г. Ф. Тейлор начал свои систематические исследования менеджмента. Он сформулировал следующие первоначальные предположения: человек – это «рациональное животное», озабоченное максимизацией своих экономических доходов; люди реагируют на экономические ситуации индивидуально; люди, как и машины, могут подвергаться стандартизированной моде.

      Элтон Мейо отказался от принципов Тейлора. Он считал, что организация обладает единой социальной структурой и задача менеджмента – развивать неформальную структуру управления с целью  воздействия на результаты деятельности.

      Абрахам Маслоу сформулировал иерархию потребностей человека и расположил их в виде пирамиды, состоящей из пяти уровней. В простейшем случае потребности  удовлетворяются последовательно, и это выступает мотивацией человека.

      Развивая  идеи Маслоу, Фредерик Херцберг ввел двухмерную модель мотивирующих факторов (гигиенические и мотивирующие), каждая из координат которой подразделяется на ступени.

      Основные  направления деятельности школы:

  • применение наук об управлении человеческим поведением;
  • разработка систем мотивации труда.

      Математическая  школа управления (кибернетика, экономико-математические методы), которая сформировалась в  середине XX в., опирается на первые работы Норберта Винера, Л. В. Канторовича, А.И. Берга, Р. Акоффа, Р. Беллмана, Л. Бер-таланфи, С. Бира, Р. Калмана, Д. Форрестора.

      Математическая  школа характеризуется использованием в менеджменте оптимизационных  и количественных методов, математического  моделирования. Ключевым элементом  при этом является замена словесных  рассуждений на построение и анализ моделей.

      Кибернетика стимулировала внедрение математических методов и вычислительной техники  в сферу управления производством.

      Основные  направления деятельности школы:

  • развитие математических методов оптимизации;
  • разработка математических моделей для конкретных организаций;
  • математическое моделирование процессов функционирования организаций.

Информация о работе Особенности развития Российского менеджмента на примере организации предприятия малого бизнеса цветочного салона «Флора и Фауна»