Особенности развития Российского менеджмента на примере организации предприятия малого бизнеса цветочного салона «Флора и Фауна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 14:10, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – исследовать российскую модель менеджмента, охарактеризовать этапы ее становления и специфику. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть понятие и сущность менеджмента.
2. Дать историческую справку развития менеджмента в России.
3. Определить специфические особенности современного российского менеджмента.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности развития Российского менеджмента ……………..4
1.1. Понятие и роль менеджмента 4
1.2. Принципы менеджмента 5
1.3. Особенности российского менеджмента 10
1.4. Становление и развитие менеджмента в России 20
1.5.. Российский менеджмент XXI вв. 21
Глава 2. Бизнес-план цветочного салона" Флора и Фауна"………………..29
2.1.Резюме цветочного салона "Флора и Фауна"………………….29.
2.2.Характеристика товара и услуги………………………..30
2.3.Потенциальные риски……………………….30
2.4.Производственный план…………………..31
2.4.1.Оборудование……………………31
2.4.2.Объем продаж………………….32.
2.4.3.Персонал……………………….33
2.4.4.Конкуренты………………..33
2.4.5.Номенклатура товара(ассортимент)………………………….35
.
2.5.Маркетиноговый план………………………………36.
2.5.1.Анализ рынка………………………………….36
2.6.Финансовый план…………………………….37
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

      Как будут изменяться в дальнейшем эти  особенности? Будут ли они стираться и сглаживаться, или наоборот углубляться? Это важный вопрос в современном менеджменте. И человек и общество динамичны. Надо предвидеть будущее.

      Все общественные явления имеют цикличный  характер развития. Поэтому нельзя исключать, что какие то особенности могут сглаживаться, не исчезая, но в дальнейшем проявляя себя в более явной форме. Но некоторые – могут и исчезать. При этом в целом менеджмент в нашей стране всегда будет иметь как общее, так и особенное. Это тоже закономерность развития.   
 

 

2. Становление и  развитие менеджмента  в России

2.1. Российский менеджмент XXI вв.

      Современный российский менеджмент сформировался  в условиях перехода от чрезмерно  централизованной, плановой экономики  к рыночной в сжатые сроки. Он в  значительной мере унаследовал черты прежней, административно-командной системы. И это вполне естественно. Многие современные организации, использующие новые организационно-правовые формы, образованы на основе прежних советских предприятий. Многие ключевые посты в них занимают менеджеры, воспитанные в советское время.

      Вместе  с тем организации - хозяйствующие  субъекты уже несколько лет функционируют  в условиях рыночной, хотя пока весьма неэффективной, российской экономики и обрели некоторые важнейшие черты, характерные для субъектов рыночных отношений.

      Существенное  влияние на формирование российского менеджмента оказали и продолжают оказывать следующие социально-экономические факторы:

  • экономическая и политическая нестабильность в стране;
  • ресурсно-сырьевая направленность экономики;
  • деградация производственного, научно-технического и кадрового потенциала;
  • продолжающийся процесс примитивизации производства;
  • сложная система и высокий уровень налогообложения хозяйствующих субъектов;
  • высокий уровень инфляции;
  • высокий уровень безработицы;
  • низкие в целом уровень оплаты труда работников и удельный вес ее в конечной цене произведенного и проданного товара;
  • отсутствие должной зависимости размеров заработной платы многих категорий работников от количества и качества их труда;
  • низкие уровень и продолжительность жизни населения, ухудшающаяся демографическая ситуация;
  • значительная поляризация уровней доходов разных категорий и групп населения;
  • продолжающийся процесс деинтеллектуализации труда;
  • деградация социальной сферы;
  • низкие уровни демократизации общества и экономки, неразвитость демократических институтов;
  • низкий и продолжающий снижаться индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) в России, включающий уровни образования, смертности, доходов, рождаемости и миграции, а также участие граждан в управлении государством и т. д.;
  • рост преступности и числа правонарушений;
  • низкая экономическая эффективность деятельности многих организаций и российской экономики в целом;
  • низкая платежеспособность многих хозяйствующих субъектов и населения;
  • несовершенная и нестабильная законодательная и нормативная база функционирования хозяйствующих субъектов;
  • использование государственными и местными органами моделей и решений, не адекватных сложившимся условиям. В ряде случаев они отображают опыт застойного периода и избыточную жесткость вертикальных иерархий, административно-бюрократических структур, в других - напротив, характеризуются чрезмерной, неоправданной либерализацией;
  • игнорирование органами власти и управления явного примата горизонтального системо-образования, самоуправления и тем самым менеджмента по горизонтали, недостаточный учет ими современных тенденций в развитии социально-экономических систем, заторможенность признания бифуркационное траекторий развития организаций;
  • низкий профессиональный уровень работников органов государственного управления всех уровней и местного самоуправления;
  • недоверие населения к представителям органов государственного управления всех уровней и местного самоуправления;
  • коррумпированность работников органов государственного управления и местного самоуправления;
  • наличие значительных диспропорций в уровнях развития регионов и муниципальных образований;
  • хроническая асимметричность информационного пространства, деловой информации, что крайне затрудняет формирование сделок на закупку и поставку товаров, повышает хозяйственный риск;
  • неразвитость рыночных отношений, инфраструктуры рынка, информационной среды;
  • высокий уровень неопределенности, рисков на рынке товаров и услуг;
  • низкие качество и конкурентоспособность отечественных товаров и услуг;
  • высокий уровень криминализации экономики, незащищенность предпринимателей и населения от криминальных структур.

      Вместе  с тем в последние годы наблюдаются  и некоторые позитивные тенденции  в социально-экономическом развитии России, в частности формирование рыночных отношений при наличии многообразия форм собственности, некоторый рост промышленного производства, становление предпринимательского класса, преодоление предпринимателями и населением иждивенческих комплексов и т. д.

      Все это, безусловно, повлияло и продолжает влиять на формирование российского менеджмента, основными особенностями которого являются:

  • преобладание в организациях вертикальных, формальных связей и отношений, пирамидальных, иерархических организационных структур. Недооценка горизонтальных связей и отношений, мягких структур. Слабый учет современных тенденций в развитии организаций и использование новых типов организаций - эдхократических, партисипативных, сетевых, ориентированных на рынок и т. д.;
  • наличие командной системы во многих организациях, руководители которых до сих пор подавляют инициативу подчиненных. Такая система мешает организациям приспособиться к новым экономическим условиям, и они вынуждены топтаться на месте или проходить через процедуру банкротства;
  • ярко выраженный авторитарный стиль руководства и стремление директорского корпуса к технократическому решению хозяйственных задач;
  • стремление менеджмента к контролю за всем своим бизнесом, подчинение сбыта (свой торговый дом), расчетов (карманный банк), поставок (вплоть до всех предыдущих переделов и комплектующих производств). Чем полнее вертикальная интеграция, завершеннее набор сопряженных производств, тем увереннее чувствует себя управляющий центральным бизнесом, ведь все контролируется. В последнее время эта тенденция распространяется на власть - крупнейшие корпорации активно проводят своих людей в органы власти;
  • нежелание менеджеров высшего звена делегировать полномочия и ответственность второму эшелону менеджмента, стремление все делать самим, лично контролировать. Причины этого: недоверие к подчиненным, недостаточная квалификация последних, но главное - неумение эффективно мотивировать наемных менеджеров. Вместе с тем исследования показывают, что наилучший способ подобной мотивации - приобщение к делу, наделение долей в бизнесе, менеджерским пакетом акций, а там, где это невозможно, - использование бонусов, выплат процентов от прибыли. Важно также нарисовать перспективу карьерного роста, причем обязательно сопрячь это с курсом повышения квалификации, тем более что многие российские менеджеры любят учиться;
  • слабое привлечение менеджерами сотрудников к управлению организациями и подразделениями. Это не позволяет в должной мере учитывать знания и опыт работников, которые зачастую лучше менеджеров знают проблемы и видят пути их решения непосредственно в производстве (коммерции);
  • слепое копирование западных методов ведения бизнеса и управления организацией. Вклад западных, прежде всего американских, теоретиков и практиков в развитие менеджмента бесспорен. Однако формально переносить их идеи на российскую почву недопустимо. Многое из того, что хорошо в США или Германии, неприемлемо для России. Необходимо использовать только лучшее с учетом особенностей национальной экономики;
  • отсутствие гибкости у высшего менеджмента. Директора многих организаций стремятся действовать по привычке, не умеют гибко реагировать на изменения внешних и внутренних факторов, влияющих ца положение организаций, а значит, не могут принимать эффективные меры и решения, приспосабливаться к новым условиям;
  • перекладывание ответственности на правительство, привычка надеяться на помощь государства, которая сохранилась до сих пор. Многие менеджеры организаций обвиняют в своих неудачах президента, премьера, кого угодно, только не себя, считая, что государство должно отвечать за их беспомощность и невежество, за неумение приспособиться к новой ситуации. Разумеется, в России организации зависят от правительства, от законов, подчас противоречащих друг другу, и т. п. Тем не менее, выживание организаций теперь зависит почти полностью от того, кто и как ими управляет. Если организации управляются знающими, опытными менеджерами, которые эффективно используют все имеющиеся ресурсы, в том числе трудовые, то организации достигнут стабильности независимо от того, что происходит в стране;
  • слабое знание и учет менеджерами в хозяйственной деятельности российских, региональных и местных законодательных и нормативных актов, правовой нигилизм;
  • отсутствие необходимых сложившихся норм деловой этики бизнеса, нарушение предпринимателями элементарных этических правил при осуществлении бизнес-операций, невыполнение данных ими обязательств, нарушение договоренностей, желание подчас решить свои проблемы за счет и в ущерб интересам другой стороны;
  • отсутствие сформировавшихся правил делового этикета, культуры поведения;
  • эффективность деятельности многих организаций и конкретные ее показатели - производительность труда, эффективность использования и экономия тех или иных ресурсов не являются пока объектами управления;
  • отсутствие заинтересованности у многих организаций во внедрении систем управления качеством, недостаточное внимание к качеству вырабатываемых товаров и оказываемых услуг;
  • отсутствие у менеджеров всех рангов глубоких знаний о рынке, экономике и о самом менеджменте как о науке управления. Малая часть менеджеров обладает этими знаниями, далеко не все стремятся получить их, чтобы использовать на практике. Большинство из них работает по принципу: главное - любой ценой заработать как можно больше денег сегодня. Это приводит к появлению огромного количества фирм-однодневок, ничего не дающих для общества, что отрицательно сказывается на построении рыночной экономики;
  • значительная зависимость условий и оплаты труда наемных работников от взаимоотношений с руководителями, а не от их квалификации и результатов работы - "феодализм отношений". Имеет место бесправие наемных работников, их "рабское поведение" и произвол руководства, чиновников. Это связано с безработицей и низкой культурой менеджеров и наиболее сильно проявляется в малых городах;
  • распространенность в отношениях подчиненных к руководителям раболепства, подхалимства, лести и угодничества, а потому необъективной оценки их деятельности и лояльности (там, где следовало бы предъявить к руководителям те или иные требования);
  • неуважение к людям и игнорирование этики управления. Не секрет, что люди, работающие в государственных и частных организациях, считаются руководством "винтиками", которые в любой момент можно выбросить и заменить новыми. Работники всех уровней во многих организациях бесправны и беззащитны перед произволом руководства. Каждый из них может быть уволен без объяснения причин и выплаты заработанных денег. Сделки, а следовательно, и деньги нового работника могут быть присвоены руководством и поделены между ним и основным "костяком" сотрудников и т. д. Обман и хамство стали нормой поведения некоторых руководителей. Особенно это относится к так называемым "пульсирующим" фирмам, специфика которых заключается в постоянном наборе и увольнении через короткий промежуток времени новых сотрудников без оплаты их труда;
  • низкий уровень механизации, автоматизации и компьютеризации управленческих процессов, хотя уровень информатизации и компьютеризации отечественных организаций в последние годы заметно повысился.

      Вместе  с тем имеется ряд факторов, оказывающих непосредственное положительное влияние на становление российского менеджмента:

  • творческий подход российских менеджеров и специалистов к решению возникающих проблем;
  • отрицание монокультурных моделей менеджмента;
  • ориентация на гармонизацию во взаимоотношениях;
  • общинный, коллективистский образ жизни и деятельности, группизм;
  • стойкость, выносливость, работоспособность и энергичность россиян;
  • стремление к новациям, поиску новых путей для достижения поставленной цели;
  • способность быстро восстанавливать физические и духовные силы, адаптироваться в условиях быстро и кардинально меняющейся внешней среды;
  • повышение общественной значимости и оценки менеджмента, профессионализация его, стремление к обучению и повышению профессиональной квалификации менеджеров;
  • стремление субъектов хозяйствования всех форм собственности улучшить свои показатели за счет реформирования систем организации и управления, реализуя, прежде всего, два вида процессов:
  • реорганизацию;
  • реструктуризацию.

      Несмотря  на перечисленные характеристики, российский менеджмент еще находится в стадии формирования и развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Бизнес-план цветочного салона ООО «Флора и Фауна»

2.1.Резюме

Общество с  ограниченной ответственностью ООО  »Флора и Фауна»

Форма собственности: частная

Организационно- правовая структура: линейная

Здание: арендуемое

Оборудование: офисное

Юридический адрес:

Москва ул. Волжская д.23

Фактический адрес:

ул. Волжская д.23

Телефон: (495)353-20-35

Факс: 353-20-35

Индекс 112117

Дата создания 15.06.10

Дата окончания 15.04.11

Исполнитель: Бирюкова Н.В. 
 
 

2.2. Характеристика товара  и услуги

Проект предлагает выпуск цветов и цветочных изделий, из сортов выведенных отечественными и зарубежными селекционерами.

Миссия:

Миссия ООО» Флора и Фауна» заключается в  том, чтобы стать лидером продаж среди салонов по продаже цветов и цветочных изделий.

Цели:

  • Открыть 2 филиала в Москве к 2013 году;
  • Расширить ассортимент;
  • Увеличить площадь торгового помещения;
  • Повысить уровень обслуживания;
  • Привлечь новых поставщиков
 

2.3. Потенциальные риски

Компания в  ходе своей деятельности может столкнуться  с такими рисками как:

  1. Риск потери конкурентного преимущества
  2. Риск изменения договорных условий с поставщиками
  3. Форс-мажорные обстоятельства(страхование)
 
 
 
 

2.4.Производственный план

2.4.1.Оборудование

Оборудование  Количество (шт.) Цена  за шт.( руб.)
Кассовый  аппарат 1 5000
Ведро 10 200
Флористические  стойки 15 1000
Компьютер 1 10000
Стеллаж 2 3000
Вазы 5 400
Стул 4 1000
Кондиционер 1 25000
Стол 2 1500
Холодильник для цветов 1 10000
Диван 1 10000

     
 
 
 
 

2.4.2.Объем  продаж

Объем продаж Объем(%)
Январь 97
Февраль 98
Март  120
Апрель 99
Май 100
Июнь 96
Июль  100
Август 110
Сентябрь 99
Октябрь 100
Ноябрь 98
Декабрь 100

 

Пик продаж приходится на праздники: 14 февраля, 8 марта, 1 сентября, и на другие праздничные дни. Летом  объемы продаж в цветочных салонах  резко сокращаются. Поэтому поставлять много цветов не рекомендуется. 
 
 

2.4.3.Персонал

Персонал (должность) Количество  человек
Директор 1
Продавец- консультант 2
Курьер 1
Упаковщик 1
Уборщица 1

 

2.4.4.Конкуренты

Самым серьезным  конкурентом является салон цветов »Belle Fleur».Клиентам представлен большой ассортимент готовых цветочных букетов, композиций и подарков. Они оформляют заказ цветов с доставкой в любую точку города. Магазин конкурентов реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

Информация о работе Особенности развития Российского менеджмента на примере организации предприятия малого бизнеса цветочного салона «Флора и Фауна»