Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:34, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей разных стилей руководства и путей его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть влияние стиля руководства на результаты деятельности предприятия.
Охарактеризовать виды стилей руководства.
Рассмотреть конкретную организацию, и на ее примере провести анализ стиля руководителя как лидера организации.
Выявить предположения по оптимизации стиля руководства и организации труда менеджеров в организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты разработки системы и организация труда менеджеров на основе оценки стиля руководства 5
1.1 Влияние стиля руководства на результаты деятельности предприятия 5
1.2 Виды стилей руководства 10
2 Характеристика разработки системы и организация труда менеджеров на основе оценки стиля руководства 19
2.1 Характеристика конкретной организации 19
2.2 Анализ труда руководителя как лидера организации 25
2.3 Предложения по оптимизации стиля руководства и организации труда менеджеров в организации 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические
аспекты разработки системы и организация
труда менеджеров на основе оценки стиля
руководства
1.1 Влияние стиля
руководства на результаты деятельности
предприятия
1.2 Виды стилей
руководства
2 Характеристика
разработки системы и организация труда
менеджеров на основе оценки стиля
руководства
2.1 Характеристика
конкретной организации
2.2 Анализ
труда руководителя как лидера
организации
2.3 Предложения
по оптимизации стиля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Стиль руководства является одним из основных понятий в управленческой психологии. Под ним подразумевается способ или система способов, с помощью которых руководитель воздействует на своих подчинённых с целью успешного выполнения своих функций и успешной работы организации.
На стиль руководства
влияет множество факторов. В
первую очередь – это личность
самого руководителя, особенности
его характера. Кроме того, стиль
руководства зависит от
В современных условиях
рыночной экономики, в
Целью данной работы
является рассмотрение
Объектом исследования является ООО «Спортмастер» .
Предметом исследования – изучение лидерских качеств и их влияния на эффективность работы трудового коллектива ООО «Спортмастер».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Основной текст изложен на 38 страницах. Список литературы содержит 14 источников.
Слово «стиль» греческого
происхождения (stylos).
Стиль руководства в управлении — это устоявшаяся манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень делегирования полномочий, используемые типы власти, забота о человеческих отношениях и о выполнении задачи отражают стиль руководства, характеризующий данного лидера.[1]
Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить «характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения».[5] Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя.
Стиль отличается устойчивостью, которая
проявляется в частом применении
разных приемов управления. Но эта
устойчивость относительна, так как
стилю обычно характерен динамизм.
Правильно выработанный стиль руководства
соответствующий сложившийся
Объективно, какой бы стиль не был
избран руководителем, его выбор
определяется сознательной целью, которая
характеризует способ и метод
его действий. Кроме этого существуют
и другие объективные компоненты
стиля. Данные объективные слагаемые
стиля показывают сочетание в
деятельности руководителя, производственной
функции и функции
Любая управленческая деятельность имеет и субъективную основу. Руководитель, прежде чем принять какое - либо решение сначала мысленно продумывает все возможные способы воздействия на подчиненных и выбирает в зависимости от ситуации наиболее на его взгляд целесообразные. И, несмотря на то, что обязанности руководителя предписываются должностной инструкцией, стиль работы имеет отпечаток неповторимой личности руководителя. Именно в стиле руководителя проявляются его личные качества, которые несколько изменяются в зависимости от особенностей и потребностей коллектива. Сильное воздействие на стиль оказывают интеллект и культура руководителя, уровень профессиональной и политической подготовки, особенности характера и темперамент, нравственные ценности руководителя, умение внимательно относится к подчиненным, способность вести за собой коллектив, создавать атмосферу увлеченности работой, нетерпимости к недостаткам и равнодушию.[10]
Следовательно, в стиле руководства выделяют, с одной стороны, его общую объективную основу, а с другой стороны, присущие данному руководителю способы и приемы осуществления управленческих функций. Объективная составляющая стиля определяется совокупностью социальных и экономических требований к руководящей деятельности. Субъективные компоненты характеризуются чертами личности руководителя. Но если в стиле нельзя четко выделить его объективную основу, то никакие, даже самые прекрасные, качества руководителя не способны обеспечить успех деятельности организации.
Можно выделить основные факторы, характеризующие стиль руководства:[11]
Стиль работы определяет не только деятельность руководителя, он непосредственно сказывается на всех сторонах деятельности системы и непосредственно на подчиненных. «Стиль – осознанная потребность поиска методов и форм перехода от эмоционального, иррационального к рациональному познанию среды, условий деятельности, преодоления противоречий в процессе постановки и достижения целей»[2]
Анализ стилей руководства основывается на разнообразных подходах.
1.Личностный подход.[3]
Согласно личностной теории, лучшие и руководителей обладают определенным набором общих для всех личностных качеств: высокий уровень интеллекта и знаний, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл,инициативность, социальное и экономическое образование,высокая степень уверенности в себе.
Исследования показывают, что, с одной стороны, лидеры, как правило, отличались интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и социальным статусом. С другой стороны, человек, как правило, не становится руководителем только благодаря тому,что он обладает некоторым набором личностных свойств.
2.Поведенческий подход к лидерству.[3]
Он создал основу для классификации стилей руководства. Согласно этому подходу эффективность определяется не личностными качествами руководителя, а его поведением по отношению к подчиненным.
Поведенческий подход углубил понимание лидерства, сосредоточив внимание на поведении руководителя, желающего побудить людей на достижениецелей организации. Его основной недостаток заключался в тенденции исходить из предположения, что имеется какой-то один оптимальный стиль руководства.
Однако не существует одного наилучшего стиля руководства, эффективность стиля зависит от конкретной ситуации.
Ситуационный подходоснован на положении о том, что для эффективного управления стили поведения и личностные качества руководителя должны соответствовать конкретной ситуации. Результаты их исследований показывают, что руководитель-лидер должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях.[1]
Исследования показывают огромные различия между стилями руководства, которые являются предпочтительными в разных странах. Европейцы обычно находятся под влиянием традиций и более восприимчивы к автократичному руководству, чем американцы. С другой стороны, несмотря на то что японская культура высоко ценит традицию и лояльность, японцы широко и эффективно используют участие работников в принятии решений. Исследования восприимчивости россиян к стилям руководства, к сожалению, столь ограничены, что дать общие рекомендации пока сложно. Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить все от подчиненных, не может позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Он должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации. Руководители должны уметь вести себя по-разному в зависимости от требований реальности. Разделяя ситуационный подход к лидерству, можно полагать, чтопри соответствующей подготовке руководители смогут научиться выбирать стиль, сообразный ситуации. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние, разрешая подчиненным в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы. Со временем те же самые руководители сочтут необходимым сменить стиль, сообразуясь с изменением характера задачи, с возникающими перед подчиненными проблемами, давлением со стороны высшего руководства и многими другими факторами, характерными для организации.[5]
Информация о работе Особенности разных стилей руководства и пути его совершенствования