Особенности разных стилей руководства и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение особенностей разных стилей руководства и путей его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть влияние стиля руководства на результаты деятельности предприятия.
Охарактеризовать виды стилей руководства.
Рассмотреть конкретную организацию, и на ее примере провести анализ стиля руководителя как лидера организации.
Выявить предположения по оптимизации стиля руководства и организации труда менеджеров в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты разработки системы и организация труда менеджеров на основе оценки стиля руководства 5
1.1 Влияние стиля руководства на результаты деятельности предприятия 5
1.2 Виды стилей руководства 10
2 Характеристика разработки системы и организация труда менеджеров на основе оценки стиля руководства 19
2.1 Характеристика конкретной организации 19
2.2 Анализ труда руководителя как лидера организации 25
2.3 Предложения по оптимизации стиля руководства и организации труда менеджеров в организации 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Вложенные файлы: 1 файл

gotovyy.docx

— 86.91 Кб (Скачать файл)

Влияние культуры управленческого  труда на трудовые процессы в организации  является одним из самых важных моментов, который должен учитываться любым  руководителем, как начинающим, так  и имеющим опыт.

Знание и правильное использование  всех элементов культуры труда управленцем, будь то культура проведения совещаний  или же организационная культура по подбору персонала, не может не привести к положительным результатам  повышения производительности на предприятии, а значит, не может игнорироваться на любом этапе управленческой деятельности.

Для дальнейшего полноценного общения со своими подчиненными, руководителю при выдаче производственного задания необходимо учитывать следующие моменты:[9]

  • формулировать задание в виде просьбы и пожелания, основываясь на объективной необходимости его выполнения. Данная форма выдачи задания приемлема во взаимодействии с высококлассными специалистами, добросовестно относящимися к своей работе.
  • чтобы отрицательная оценка действий подчиненного была эффективной, высказывания руководителя должны содержать четыре основных момента:

1. Фиксация общей положительной  оценки сотрудника как работника  и человека (например, можно сказать:«Несмотря на то, что я работаю здесь недавно, мне видно, что ты очень исполнительный и надежный работник»).

2. Формулирование критической  оценки (предложение может выглядеть  следующим образом:«Но сегодня, прочитав твой отчет, я вижу, что ты ошиблась…»);

3. Признание того, что сотрудник является хорошим профессионалом, несмотря на то, что он допустил ошибку (к примеру, может быть такая фраза: «Все ошибаются. Твои высокие деловые качества для меня вне всяких сомнений»);

4. Выстраивание позитивной  перспективы на будущее (можно  сказать:«Я уверен, что завтра ты сможете все исправить и впредь таких ошибок не допускать»).

Подготовка руководителей  на всех уровнях образования, включая  корпоративный, должна обеспечивать развитие всех составляющих управленческого профессионализма, от которых зависит эффективность их деятельности и динамика дальнейшего роста.[8]

Независимо от того, какому стилю управления в ООО «Спорт-Мастер»  отдается предпочтение, и какой стиль  фактически там используется, обнаружилось большое количество примерно одних  и тех же недостатков, наличие которых позволяет сделать вывод о неготовности значительной части руководителей, в сложившихся условиях применять современный эффективный стиль управления, соответствующий требованиям проводимых радикальных реформ.

Основными направлениями совершенствования  стиля управления являются: регламентация  управленческой деятельности руководителей, делегирование ими полномочий своим  подчиненным, привлечение к участию  в управлении подчиненных, рационализация проведения совещаний, деловых бесед  и других трудовых операций, совершенствование  организации взаимодействия, нормативно-правовое закрепление некоторых, относительно новых, но вместе с тем слабо используемых на практике механизмов управления, являющихся непременными атрибутами современного эффективного стиля управления[6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе мы рассмотрели особенности стиля  руководства, определили  влияние  стиля руководства на деятельность конкретной организации-«Спортмастер», а так же рассмотрели анализ и разработку предложений по повышению эффективности системы труда менеджеров в действующей организации

Стиль руководства в контексте  управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению  к подчиненным. Степень, до которой  управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его  забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного руководителя. В высшей степени авторитарный или  автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным. Данный стиль руководства использует ООО «Спортмастер».

 Совершенно очевидно, что ни авторитарный ни демократический стили управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю. Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.

 Опираясь на демократический  стиль, необходимо максимально  предоставить свободу сотрудникам  в выполнении поставленных перед  ними задач. Одновременно необходимо  определить контрольные точки  для проверки, а возможно и  корректировки хода выполнения  задания, т.к. пользуясь чрезмерной  свободой подчиненные, не понимая  конечной цели, могут решать поставленные  задачи не в том направлении. 

 Таким образом, самый  эффективным стилем в сегодняшнем  быстро меняющемся мире является  стиль адаптивный, т.е. стиль, ориентированный  на реальность.

 Проведенные исследования  показали, что в своей практической  деятельности руководители не  используют один устоявшийся  стиль руководства. Они вынуждены  его постоянно корректировать  в соответствии с изменяющимися  как внутренними, так и внешними  условиями. Сейчас руководители  должны больше внимания уделять  человеческим качествам своих  подчиненных, их преданности фирме  и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения  и постоянные перемены, характерные  сегодня почти для всех отраслей  производства вынуждают руководителей  быть постоянно готовыми к  проведению технических и организационных  реформ, а так же к изменению  стиля руководства. Используя  рассмотренные в данной работе  модели, которые изучались различными  исследователями, руководитель сможет  в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты  от использования того или  иного стиля руководства.

 От выбора стиля  руководства зависит не только  авторитет руководителя и эффективность  его работы, но так же атмосфера  в коллективе и взаимоотношения  между подчиненными и руководителем.  Таким образом, успешное руководство  – это искусство, требующее  хорошего знания людей, понимания  их самих и причин того или  иного поведения.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. БасовскийЛ.Е.Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Подобщ.ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. —330 с.
  2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: «Интерэксперт», Экономика, 2008 – 344с.
  3. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М: Гардарика, 2009. – 342с.
  4. ВиханскийО.С.,Наумов А.И. Менеджмент:Учебник,3-е изд.-М.:Гардарика,2009 г.-352 с.
  5. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008.-256с.
  6. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления.- М.: Норма, 2007. - 315с.
  7. Леонтьев А.Н.Психология руководителя.М.:изд.Наука,2009 г.-576 с.
  8. Мешон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2010 г.-320с.
  9. Плахова. Л.В.- Основы менеджмента: учебное пособие . – М.: КРОНУС, 2010.-427с.
  10. Поршнева, А.Г. Управление организацией: Учебник.,– М.: Центр, 2011. – 421с.
  11. Радугин, А.А. Основы менеджмента. - М.: "Центр", 2010. – 312с.
  12. Румянцева З.П.Общее управление организацией. Теория и практика, М: Высшее образование 2010 г.-367с.
  13. Официальный сайт «Спортмастер»//Электронный ресурс//Режим доступа/http://www.sportmaster.ru/
  14. Электронный ресурс//Режим доступа/http://www.wikipedia.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности разных стилей руководства и пути его совершенствования