Особенности разных стилей руководства и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение особенностей разных стилей руководства и путей его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть влияние стиля руководства на результаты деятельности предприятия.
Охарактеризовать виды стилей руководства.
Рассмотреть конкретную организацию, и на ее примере провести анализ стиля руководителя как лидера организации.
Выявить предположения по оптимизации стиля руководства и организации труда менеджеров в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты разработки системы и организация труда менеджеров на основе оценки стиля руководства 5
1.1 Влияние стиля руководства на результаты деятельности предприятия 5
1.2 Виды стилей руководства 10
2 Характеристика разработки системы и организация труда менеджеров на основе оценки стиля руководства 19
2.1 Характеристика конкретной организации 19
2.2 Анализ труда руководителя как лидера организации 25
2.3 Предложения по оптимизации стиля руководства и организации труда менеджеров в организации 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Вложенные файлы: 1 файл

gotovyy.docx

— 86.91 Кб (Скачать файл)

3. Высокая степень удовлетворенности,  как правило, снижает текучесть  кадров, прогулы и производственные  травмы. Но она, как и высокий  моральный дух, не всегда увеличивает  производительность. Низкая текучесть  кадров необязательно свидетельствует  о высокой степени удовлетворенности.

4. Стиль поведения руководителя  повлияет на удовлетворенность  подчиненных только при соблюдении  следующих двух условий:

 а) если он приводит  к повышению производительности;

б) если высокая производительность вознаграждается, что ведет к  большей удовлетворенности. Люди испытывают удовлетворенность благодаря высокой  результативности, которая вознаграждается.

5. Ни один стиль руководства  не является наилучшим. Эффективные  руководители анализируют ситуацию, чтобы определить соответствующий  ей стиль руководства.[1]

Таким образом, самым эффективным  стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, т.е. стиль, ориентированный на реальность. В руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.

Опираясь на демократический  стиль, необходимо максимально предоставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные  точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой, подчиненные, не понимая конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении.

После рассмотрения теоретических  аспектов разработки системы и организации  труда менеджеров на основе оценки стиля руководства, можно сделать  вывод о том, что не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.[1]

Вопреки распространенным стереотипам  преобладающий стиль руководства  практически не зависит от пола. (Бытует ошибочное мнение, что женщины-руководители более мягки и ориентированы  в первую очередь на поддерживание  хороших отношений с деловыми партнерами, в то время как мужчины-руководители более агрессивны и ориентированы  на конечный результат).  Причинами  разделения стилей руководства  скорее могут быть личностные особенности  и темперамент, а не половые характеристики. Успешные топ-менеджеры — и мужчины, и женщины — не являются приверженцами только одного стиля. Как правило, они интуитивно или вполне осознанно комбинируют различные стратегии руководства.

Для более наглядного примера  рассмотрим конкретную организацию-«Спорт-Мастер».

2.Характеристика  разработки системы и организация  труда менеджеров  на основе  оценки стиля руководства

2.1 Характеристика  конкретной организации

В 1992 году для операций на рынке  спортивных товаров регистрируется торгово-закупочная фирма «Ilion». Это была первая из компаний, образовавших впоследствии общество с ограниченной ответственностью «Спортмастер». Сама же торговая марка «Спортмастер» была зарегистрирована в октябре 1996 года.Фирма начала свою работу в ноябре 2004г. как организация, занимающаяся оптовой и розничной продажей спортивного оборудования и инвентаря.[13]

В начале своего существования компания Спортмастер имела только лишь одиночные  магазины спортивных товаров, однако бизнес начал стремительно развиваться  и на сегодняшний день она с  успехом расширила розничную  сеть, открылись мультибрендовые магазины и супермаркеты, в которых покупатели могут приобрести большой ассортимент самой разнообразной спортивной продукции ведущих мировых производителей. Компания имеет фирменные торговые точки по крупным городам России и Украины, Казахстана и Белоруссии, налажена оптовая и дистрибьюторская сеть. Компания Спортмастер постоянно динамично развивается и расширяется.[12]

На 2010 г. общее количество магазинов  всех форматов в торговой сети «Спортмастер» - 214.

Выручка компании в 2009 году составила 22852,9 млн рублей, что на 61,8 % больше, чем годом ранее. Чистая прибыль за тот же период составила 1395,6 млн рублей

 Сегодня в составе  Группы Компаний «Спортмастер»:[14]

  1. более 130 розничных магазинов «Спортмастер» в крупных городах России, Украины и Беларуси;
  2. более 60 розничных магазинов «O`stin»;
  3. монобрендовые магазины «Columbia», «Skechers», «O'Neill»;
  4. динамично развивающиеся сети франчайзинговых магазинов: более 120 магазинов для всей семьи с широким выбором товаров для занятий спортом и активного отдыха «Спортландия», 105 магазинов одежды и обуви для активного отдыха «Columbia», сеть мультибрендовых магазинов модной обуви и аксессуаров свободного стиля «Footterra»[13].

ООО «Спорт-Мастер» является производственно-торговым предприятием, основными видами деятельности которого являются:

  1. продажа спортивного, туристического инвентаря и снаряжения
  2. продажа спортивного оборудования
  3. производство и продажа мягких игровых модулей
  4. комплектация детских садов, школ, спортивных объектов
  5. разработка дизайна детских игровых зон

Так же предоставляются различные дополнительные услуги:

  1. услуги по ремонту и подготовке горных лыж и сноубордов:
  2. услуги по подготовке коньков:
  3. услуги по подготовке беговых лыж:
  4. техническое обслуживание велосипедов
  5. доставка и сборка тренажеров[14]

Поставщиками ООО «Спортмастер» являются российские и зарубежные партнеры. Многие из этих предприятий работают по толлингу (изготовление из сырья заказчика за рубежом и обратный ввоз готовой продукции), это позволяет выполнять в срок заказы больших объемов и экономить на производстве продукции. После приостановления Федеральной таможенной службой выдачи лицензий российским заводам на работы по толлингу, многие поставщики не смогли обеспечить компанию продукцией в требуемых объемах. Возникли перебои с поставками. Некоторые поставщики прекратили свое сотрудничество с ООО «Спортмастер», так как работают только по предоплате, а у компании не хватает собственных оборотных средств для единовременной оплаты всей стоимости заказа.

Основой торговой деятельности организации  является успешное партнерство с  производителями товаров, а так  же официальными дилерами в России зарубежных фирм.[13] Таким образом, приобретая товар по оптовым ценам производителя, ООО «Спорт-Мастер» продает его с увеличением цены в среднем на 20-30%, причем эти цены являются ниже прайсовых цен Липецких компаний, работающих в этой же сфере деятельности. Возможность реализации товара по столь умеренным ценам появляется за счет того, что ООО «Спорт-Мастер» не имеет торговой площади, а, следовательно, нет расходов на аренду. Продажа осуществляется за счет договоров с бюджетными организациями и собственного сайта в Интернете.

В данной компании присутствуют и  вертикальные и горизонтальные элементы сложности. С одной стороны на лицо относительно большое количество уровней управления: администратору подчиняются и торговый персонал, и кассиры с бухгалтерами и кладовщики с техническим персоналом, товароведу подчиняются мерчендайзеры и торговый персонал, в то время как начальнику охрану подчиняются только охрана, заведующему складом подчиняются только кладовщики, а гл. бухгалтеру – только бухгалтера и кассиры. Все они, начальники своих подразделений, не подчиняются никому кроме директора. С другой стороны – филиальность. В каждом филиале то же самое, но подчиняются уже своему директору, своему администратору, товароведу, главному бухгалтеру и т.д.[13]

 ООО "Спортмастер" можно  охарактеризовать как организацию  с низкой специализацией, т.к.  на любом стандартном рабочем  месте производится довольно  большое количество операций. На  пример, каждый кассир на этом  предприятии осуществляет не  только оформление покупки, но  и выполняет часть функций  бухгалтера, продавца-консультанта  и диспетчера. Приблизительно такой набор функций выполнят каждый сотрудник предприятия.

Компания ООО "Спортмастер" является организацией с высоким профессионализмом. Так как все сотрудники обладают высокими профессиональными навыками и компетентны. Сама компания при приёме новых сотрудников на работу основывается на одну из своих ценностей: "Профессионализм[11].

Основными конкурентами Группы компаний «Спортмастер» на российском рынке являются сети «ADIDAS», «Decathlon», «Высшая лига», «Триал Спорт», «Чемпион», «Эпицентр». В Украине – «ADIDAS».  
Основными факторами конкурентоспособности Группы компаний «Спортмастер»являются:  
-известность торговой марки, под которой работает розничная сеть; 
широкий географический охват; 
-сбалансированный ассортимент, настроенный под целевую аудиторию компании; 
-развитая собственная логистическая инфраструктура, позволяющая минимизировать риски товарного обеспечения торговой сети федерального уровня.

Уровень валового дохода ООО "Спортмастер" увеличился с 22% в 2008г. до 25,1% в 2009г., т.е. на 3,1 п.п.

 Размер издержек обращения  в отчетном периоде увеличился  на 17043,52 тыс.руб., что обеспечило 63,17% прироста. Прибыль от реализации также имеет положительную динамику, так в анализируемом периоде времени темп ее прироста составил 64,03% или 6508,64 тыс.руб., составив 16673,16 тыс.руб.[14]

 Аналогичная тенденция наблюдается  на предприятии и в отношении  чистой прибыли: ее рост составил 167,95% от уровня 2009 г.

Товарооборот предприятия по кварталам  распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте  занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (126,0%), а самый высокий - в третьем и четвертом кварталах (128,1% и 129,5%)[12].

Таблица 2-Товарооборот торгового предприятия ООО "Спортмастер" по товарным группам за 2008-2009 гг[13,c.69]

Товарные  группы

2008

2009

Отклонение

Сумма, Тыс.руб

Уд.вес

Сумма,

Тыс.руб

Уд.вес

 

Одежда  для активного отдыха

1338,8

17,5

1511.5

18,2

+372,7

Спортивная  одежда

2476,6

37,9

3184,6

38,2

+708,0

Обувь для активного отдыха

1345,0

20,6

1813,0

21,8

+468,0

Спортивная  обувь

946,3

14,5

1155.1

13,9

+208,8

Спортивное  снаряжение

465,2

7,1

576,3

6,9

+111,0

Спортивное  оборудование

154,0

2,4

87,4

1,1

-66.6

Всего товаров

6526,0

100,0

8328,0

100,0

+1802,0


 

Проведенный анализ динамики развития товарооборота торгового предприятия  ООО "Спортмастер" за 2008-2009 гг. позволяет  сделать следующий вывод: товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие.

Таблица 3-Основные показатели деятельности ООО «Спортмастер» за 2008-2010гг.

Показатели

2008

2009

2010

Отклонения

2009 от 2008

2010 от 2009

Показатели  от реализации, млн.руб

1385,948

1546,698

1579,234

160,75

32,536

Прибыль,млн.руб

37,150

-13,763

35,950

-50,913

49,713

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов,млн.руб

8392

7738

6844

-654

-894

Среднесписочная численность рабочих,человек

175

162

147

-13

-15

Фондоотдача основных средств

0,165

0,200

0,231

0,035

0,037

Рентабельность,%

2,68

-0,89

2,276

-3,57

3,166


Из представленной таблицы можно  сделать вывод ,что выручка от реализации в 2009 году по сравнению с 2008годом уменьшилась на 1695 тыс. рублей, также и в 2010году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 14191тыс. рублей.

Прибыль от реализации в 2009 году по сравнению  с 2008 годом снизилась на 50,9 тыс. рублей, а в 2010 году, по сравнению с 2009 уменьшилась  на 49,7 тыс. рублей.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2009 году, по сравнению с 2008, уменьшилась на 35 тысяч рублей, так же уменьшилась  и в 2010 по сравнению с 2009годом  на 48 тысяч рублей.

Среднесписочная численность работников изменилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 13 человек, а в 2010 году, по сравнению с 2009годом, на 15 человек.

Таким образом, основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что финансовый кризис оказал отрицательное влияние на деятельность ООО «Спортмастер» в 2010 году, однако предприятие осталось рентабельным.

Информация о работе Особенности разных стилей руководства и пути его совершенствования