Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:34, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей разных стилей руководства и путей его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть влияние стиля руководства на результаты деятельности предприятия.
Охарактеризовать виды стилей руководства.
Рассмотреть конкретную организацию, и на ее примере провести анализ стиля руководителя как лидера организации.
Выявить предположения по оптимизации стиля руководства и организации труда менеджеров в организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты разработки системы и организация труда менеджеров на основе оценки стиля руководства 5
1.1 Влияние стиля руководства на результаты деятельности предприятия 5
1.2 Виды стилей руководства 10
2 Характеристика разработки системы и организация труда менеджеров на основе оценки стиля руководства 19
2.1 Характеристика конкретной организации 19
2.2 Анализ труда руководителя как лидера организации 25
2.3 Предложения по оптимизации стиля руководства и организации труда менеджеров в организации 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
3. Высокая степень
4. Стиль поведения руководителя
повлияет на удовлетворенность
подчиненных только при
а) если он приводит
к повышению
б) если высокая производительность
вознаграждается, что ведет к
большей удовлетворенности. Люди испытывают
удовлетворенность благодаря
5. Ни один стиль руководства
не является наилучшим.
Таким образом, самым эффективным стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, т.е. стиль, ориентированный на реальность. В руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.
Опираясь на демократический
стиль, необходимо максимально предоставить
свободу сотрудникам в
После рассмотрения теоретических аспектов разработки системы и организации труда менеджеров на основе оценки стиля руководства, можно сделать вывод о том, что не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.[1]
Вопреки распространенным стереотипам
преобладающий стиль
Для более наглядного примера рассмотрим конкретную организацию-«Спорт-Мастер».
В 1992 году для операций на рынке спортивных товаров регистрируется торгово-закупочная фирма «Ilion». Это была первая из компаний, образовавших впоследствии общество с ограниченной ответственностью «Спортмастер». Сама же торговая марка «Спортмастер» была зарегистрирована в октябре 1996 года.Фирма начала свою работу в ноябре 2004г. как организация, занимающаяся оптовой и розничной продажей спортивного оборудования и инвентаря.[13]
В начале своего существования компания Спортмастер имела только лишь одиночные магазины спортивных товаров, однако бизнес начал стремительно развиваться и на сегодняшний день она с успехом расширила розничную сеть, открылись мультибрендовые магазины и супермаркеты, в которых покупатели могут приобрести большой ассортимент самой разнообразной спортивной продукции ведущих мировых производителей. Компания имеет фирменные торговые точки по крупным городам России и Украины, Казахстана и Белоруссии, налажена оптовая и дистрибьюторская сеть. Компания Спортмастер постоянно динамично развивается и расширяется.[12]
На 2010 г. общее количество магазинов всех форматов в торговой сети «Спортмастер» - 214.
Выручка компании в 2009 году составила 22852,9 млн рублей, что на 61,8 % больше, чем годом ранее. Чистая прибыль за тот же период составила 1395,6 млн рублей
Сегодня в составе Группы Компаний «Спортмастер»:[14]
ООО «Спорт-Мастер» является производственно-торговым предприятием, основными видами деятельности которого являются:
Так же предоставляются различные дополнительные услуги:
Поставщиками ООО «Спортмастер» являются российские и зарубежные партнеры. Многие из этих предприятий работают по толлингу (изготовление из сырья заказчика за рубежом и обратный ввоз готовой продукции), это позволяет выполнять в срок заказы больших объемов и экономить на производстве продукции. После приостановления Федеральной таможенной службой выдачи лицензий российским заводам на работы по толлингу, многие поставщики не смогли обеспечить компанию продукцией в требуемых объемах. Возникли перебои с поставками. Некоторые поставщики прекратили свое сотрудничество с ООО «Спортмастер», так как работают только по предоплате, а у компании не хватает собственных оборотных средств для единовременной оплаты всей стоимости заказа.
Основой торговой деятельности организации является успешное партнерство с производителями товаров, а так же официальными дилерами в России зарубежных фирм.[13] Таким образом, приобретая товар по оптовым ценам производителя, ООО «Спорт-Мастер» продает его с увеличением цены в среднем на 20-30%, причем эти цены являются ниже прайсовых цен Липецких компаний, работающих в этой же сфере деятельности. Возможность реализации товара по столь умеренным ценам появляется за счет того, что ООО «Спорт-Мастер» не имеет торговой площади, а, следовательно, нет расходов на аренду. Продажа осуществляется за счет договоров с бюджетными организациями и собственного сайта в Интернете.
В данной компании присутствуют и вертикальные и горизонтальные элементы сложности. С одной стороны на лицо относительно большое количество уровней управления: администратору подчиняются и торговый персонал, и кассиры с бухгалтерами и кладовщики с техническим персоналом, товароведу подчиняются мерчендайзеры и торговый персонал, в то время как начальнику охрану подчиняются только охрана, заведующему складом подчиняются только кладовщики, а гл. бухгалтеру – только бухгалтера и кассиры. Все они, начальники своих подразделений, не подчиняются никому кроме директора. С другой стороны – филиальность. В каждом филиале то же самое, но подчиняются уже своему директору, своему администратору, товароведу, главному бухгалтеру и т.д.[13]
ООО "Спортмастер" можно
охарактеризовать как
Компания ООО "Спортмастер" является организацией с высоким профессионализмом. Так как все сотрудники обладают высокими профессиональными навыками и компетентны. Сама компания при приёме новых сотрудников на работу основывается на одну из своих ценностей: "Профессионализм[11].
Основными конкурентами Группы компаний
«Спортмастер» на российском рынке являются
сети «ADIDAS», «Decathlon», «Высшая лига», «Триал
Спорт», «Чемпион», «Эпицентр». В Украине
– «ADIDAS».
Основными факторами конкурентоспособности
Группы компаний «Спортмастер»являются:
-известность торговой марки, под которой
работает розничная сеть;
широкий географический охват;
-сбалансированный ассортимент, настроенный
под целевую аудиторию компании;
-развитая собственная логистическая
инфраструктура, позволяющая минимизировать
риски товарного обеспечения торговой
сети федерального уровня.
Уровень валового дохода ООО "Спортмастер" увеличился с 22% в 2008г. до 25,1% в 2009г., т.е. на 3,1 п.п.
Размер издержек обращения в отчетном периоде увеличился на 17043,52 тыс.руб., что обеспечило 63,17% прироста. Прибыль от реализации также имеет положительную динамику, так в анализируемом периоде времени темп ее прироста составил 64,03% или 6508,64 тыс.руб., составив 16673,16 тыс.руб.[14]
Аналогичная тенденция
Товарооборот предприятия по кварталам распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (126,0%), а самый высокий - в третьем и четвертом кварталах (128,1% и 129,5%)[12].
Таблица 2-Товарооборот торгового предприятия ООО "Спортмастер" по товарным группам за 2008-2009 гг[13,c.69]
Товарные группы |
2008 |
2009 |
Отклонение | ||
Сумма, Тыс.руб |
Уд.вес |
Сумма, Тыс.руб |
Уд.вес |
||
Одежда для активного отдыха |
1338,8 |
17,5 |
1511.5 |
18,2 |
+372,7 |
Спортивная одежда |
2476,6 |
37,9 |
3184,6 |
38,2 |
+708,0 |
Обувь для активного отдыха |
1345,0 |
20,6 |
1813,0 |
21,8 |
+468,0 |
Спортивная обувь |
946,3 |
14,5 |
1155.1 |
13,9 |
+208,8 |
Спортивное снаряжение |
465,2 |
7,1 |
576,3 |
6,9 |
+111,0 |
Спортивное оборудование |
154,0 |
2,4 |
87,4 |
1,1 |
-66.6 |
Всего товаров |
6526,0 |
100,0 |
8328,0 |
100,0 |
+1802,0 |
Проведенный анализ динамики развития
товарооборота торгового
Таблица 3-Основные показатели деятельности ООО «Спортмастер» за 2008-2010гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонения | |
2009 от 2008 |
2010 от 2009 | ||||
Показатели от реализации, млн.руб |
1385,948 |
1546,698 |
1579,234 |
160,75 |
32,536 |
Прибыль,млн.руб |
37,150 |
-13,763 |
35,950 |
-50,913 |
49,713 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов,млн.руб |
8392 |
7738 |
6844 |
-654 |
-894 |
Среднесписочная численность рабочих,человек |
175 |
162 |
147 |
-13 |
-15 |
Фондоотдача основных средств |
0,165 |
0,200 |
0,231 |
0,035 |
0,037 |
Рентабельность,% |
2,68 |
-0,89 |
2,276 |
-3,57 |
3,166 |
Из представленной таблицы можно сделать вывод ,что выручка от реализации в 2009 году по сравнению с 2008годом уменьшилась на 1695 тыс. рублей, также и в 2010году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 14191тыс. рублей.
Прибыль от реализации в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 50,9 тыс. рублей, а в 2010 году, по сравнению с 2009 уменьшилась на 49,7 тыс. рублей.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2009 году, по сравнению с 2008, уменьшилась на 35 тысяч рублей, так же уменьшилась и в 2010 по сравнению с 2009годом на 48 тысяч рублей.
Среднесписочная численность работников изменилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 13 человек, а в 2010 году, по сравнению с 2009годом, на 15 человек.
Таким образом, основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что финансовый кризис оказал отрицательное влияние на деятельность ООО «Спортмастер» в 2010 году, однако предприятие осталось рентабельным.
Информация о работе Особенности разных стилей руководства и пути его совершенствования