Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:12, реферат
Актуальность. Общество как целостное образование характеризуется сложной системой отношений - экономических, социальных, политических, нравственных, родственных, духовных и др. В основе этих отношений лежат потребности и интересы людей. Если возникают помехи на пути реализации этих потребностей и интересов, целей и ожиданий, это приводит к обострению противоречий между людьми, их социальными группами, рождает напряжение, кризисные ситуации, приватные открытой конфронтацией, сознательным противоборством, конфликтами.
Введение.
Глава 1. Особенности конфликтов в организациях.
1.1. Конфликт как процесс.
1.2. Специфика конфликта в организации.
1.3. Типы и виды конфликтов.
1.4. Необходимость прогнозирования и управления организационными конфликтами.
Глава 2. Управление конфликтами в организации.
2.1. Предупреждение конфликта в организации.
2.2. Исследование конфликта и поиск его причин.
2.3. Поиск путей разрешения конфликта.
2.4. Психологические условия конструктивного разрешения конфликтов в организации.
Глава 3. российская практика управления конфликтами в организации.
Заключение.
Список использованной литературы.
3 Конфликт между
работниками различной
Представителям различных возрастных групп свойственны особые причины конфликтов. Например, для юношей и девушек, начинающих свой трудовой путь, наиболее остро стоит проблема адаптации в трудовом
29.
коллективе, взаимоотношений с коллегами. Молодой сотрудник, не имеющий опыта
работы в коллективе, может вступить в конфликт потому, что не знает традиций коллектива, его моральных норм, не принимает требований коллектива, стиля руководства.
В период адаптации работники
оказываются участниками
Но появляются потом и новые проблемы. Например, перед молодыми членами коллектива, вступившими в брак, остро встают вопросы жилья, заработка, сменности работы. Невозможность удовлетворять эти потребности, отсутствие перспективы могут стать источником конфликта.
В зрелом возрасте работника волнуют уже иные проблемы: повышение квалификации, перспектива роста и др. Нерешение этих проблем, т.е. несоответствие между претензиями и возможностью их реализовать, способствует вступлению в конфликт зрелого человека.
Межгрупповые конфликты. В основе межгрупповых конфликтов лежат самые разнообразные причины. Это может быть борьба между группами за распределение и перераспределение различного вида ресурсов, за специфические интересы и цели, за лидерство и т.д.
Межгрупповые конфликты (и в этом их особенности) способствуют укреплению внутригрупповых связей и отношений, сплочению всех членов групп. Это часто используется руководителями (лидерами) для сохранения внутригруппового единства и укрепления своей личной власти. В зависимости от мотивов возникновения и способов разрешения межгрупповые конфликты могут иметь как положительные, так и
30.
отрицательные последствия. К положительным можно отнести те конфликты, которые способствуют развитию и совершенствованию группового взаимодействия, могут способствовать снятию напряжения,
укреплению внутригруппового единства, утверждению новой расстановки сил, решению насущных проблем группы.
Но отрицательные конфликты
ухудшают отношения между членами
группы, могут привести к расчленению
групп на новые подгруппы и
даже к распаду группы. Так, на одном
из предприятий существовал
Производственное
Заметим, что подобные конфликты
чаше всего возникают в службах
сбыта и материально-
31.
Но, к сожалению, высококвалифицированные менеджеры по продажам и закупкам - еще большая редкость, а претендентов на эти должности много.
Поэтому возмущения со стороны
«непризнанных членов»
Между производственными группами и администрацией. Подобные конфликты являются следствием неопределенной позиции администрации по вопросам социальной защищенности работников. Порой неверные управленческие решения могут иметь самые печальные последствия и для предприятия, и для коллектива. Представители администрации обязаны грамотно решать не только инженерные, технические, но и экономические и социальные проблемы. Управлять такой сложной структурой, как организация (предприятие), опираясь только на техническую грамотность, явно недостаточно. Необходимы гуманитарные знания, интуиция, опыт. Взаимодействие управленческого персонала с работниками порой не отвечает необходимым требованиям. Работники часто не получают открытой четкой информации о положении в организации. Результатом этого является непонимание коллективом происходящего
в организации, которое влечет за собой недоверие, а затем обоюдную ненависть. В таких условиях диалог практически невозможен и наступает противоречие, перерастающее в конфликт.
Росту напряженности в трудовых коллективах в большей степени способствует обман со стороны представителей администрации
Примером может служить инцидент, случившийся в АО «Осинникишахтострой» (Кемеровская область). Летом 1996 г. во время предвыборной президентской кампании, чтобы показать достижения жилищного строительства в шахтерском регионе, бригаде отделочников пообещали заплатить не только за работу по отделке дома, но и погасить
32.
долг по зарплате. Бригада работала почти без выходных. Дом сдали в срок. Бригаде за работу не заплатили, долг не вернули. Непосредственные
руководители не держат даже тех обещаний, выполнение которых зависит от них непосредственно. Привычка к «нечестной игре» укоренилась во многих коллективах организаций, что и приводит к острым конфликтам.
Перераспределение собственности, передача ее предпринимателям или трудящимся также приводят к усилению борьбы за нее.
Примером может служить конфликт интересов предприятия (в первую очередь, его владельцев) и генерального директора. Имея собственные фирмы, генеральный директор больше времени и энергии расходует на них, и только часть, вынужден тратить на исполнение директорских функций. Но директорский пост позволяет ему с помощью этих фирмочек «доить» управляемое предприятие. Следует заметить, что это относится в большей мере к крупным разгосударственным, т.е. приватизированным предприятиям.
3) Трудовые конфликты в организации. В условиях перехода к рынку и частного предпринимательства, усиления экономического хаоса значение приобретают трудовые конфликты как разновидность социального конфликта.
Трудовые конфликты - это
столкновение интересов и мнений,
оценок между представителями
Трудовой конфликт в организации рассматривается как: 1) прямой вызов внутреннему порядку и стабильности трудового коллектива, позволяющий выявить интересы, разногласия, взаимные претензии и проблемы; 2) способ регулирования взаимоотношений, налаживания
33.
оптимального порядка в организации производства и трудовых отношениях; 3) необходимый этап в развитии трудового коллектива.
Особенности социально-трудовых отношений в России. В нашей стране значимость трудового конфликта сегодня резко увеличивается. Происходит не только становление рыночной экономики, но и существенная трансформация социально-трудовых отношений. С отказом государства от своего монопольного положения в отношениях собственности в сфере управления трудом и производством произошла ощутимая поляризация участников трудовых отношений на собственников-работодателей и наемных работников - собственников своей рабочей силы.
Они имеют во многом не совпадающие, а подчас и противоречивые интересы, что нередко приводит к трудовым конфликтам (спорам) между ними.
Особенностью социально-
Другая особенность социально-
34.
Обязательства, взятые на себя сторонами, участвующими в заключении как индивидуальных трудовых контрактов, так и коллективных договоров (эти стороны - наемный работник или коллектив наемных работников, с одной стороны, и работодатель или его уполномоченный представитель - с
другой) должны выполняться всеми, без исключения, в полном объеме. Невыполнение или нарушение этих обязательств при соответствующих условиях создает в организации конфликтную ситуацию, переходящую, как правило, в трудовой конфликт.
В зависимости от того, кто участвует в этом противостоянии и противоборстве, трудовые конфликты делятся на 1) индивидуальные и 2) коллективные.
В индивидуальном трудовом конфликте участвуют, с одной стороны, конкретный наемный работник, а с другой - работодатель.
В коллективном трудовом конфликте
участниками выступает
35.
[1] Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения.- М.: Луч, 2005.- С. 75-76.
[2] Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2006. - с. 2-3
[3] Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2006. - с. 3-5
[4] Головин В.А. Отношение сотрудничества и социальная напряженность // Социальная напряженность на производстве.- Обнинск, 2005.- С. 27-31.
[5] Рукавишников B.C. Социальная напряженность // Диалог, 2005. № 13.- С. 7.
[6] Регнет Э. Конфликты в организациях. - М.: Гуманитарный Центр, 2005 - с. 34-36
[7] Социальная напряженность: Методика социологического анализа и прогнозирования тенденций развития социальных процессов в трудовом коллективе.- Харьков 2005.- С. 9.
[8] Ильин В. И. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт. 2005, №3.- С. 28-29.
[9] Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО, 2005, №11.- С 159-160.
[10] Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО, 2005, №11.- С. 16
Реферат на тему:
«Особенности управления в условиях конфликта».
Студентки группы 21Г
Лохман Юлии.
г. Краснодар.
Информация о работе Особенности управления в условиях конфликта