Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение эффективности внедрения системы электронного документооборота на смоделированной фирме. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- исследование понятия информационных технологий, видов, специфики и способов их внедрения с целью совершенствования ДОУ;
- рассмотрение структуры рынка программных продуктов в области электронного управления документацией;
- классификация, сравнение и характеристика данных продуктов;
- разработка основных критериев выбора эффективной автоматизированной системы управления документацией;
- внедрение корпоративной системы электронного управления документацией (корпоративного электронного документооборота) в рамках смоделированного предприятия;
- анализ полученных результатов.
Введение
1. Глава 1
1.1 Основные принципы автоматизации документационного обеспечения управления
1.2 Распознавание образов как неотъемлемый этап работы в системе электронного документооборота (СЭД)
1.3 Жизненный цикл документа
1.4 Согласование документов в СЭД
1.5 Работа с шаблоном документа
1.6 Организация создания АС ДОУ
1.7 Международные требования к системам автоматизации делопроизводства
1.8 Обзор СЭД на российском рынке
1.8.3 Краткие характеристики системы «Optima-Workflow»
1.8.4 Краткие характеристики системы «БОСС-Референт»
1.8.5 Краткие характеристики системы «Дело»
1.8.6 Краткие характеристики системы «Евфрат-Документооборот»
1.8.7 Краткие характеристики системы «PayDox»
1.9 Значимость СЭД для автоматизации бизнес-процессов предприятия
2. Практическая часть
2.1 Постановка цели
2.2 Моделирование организации
2.3 Расчет эффективности внедрения СЭД
2.4.1 Вычисление расходов
2.4.2 Оценка эффекта
2.5 Анализ результатов
2.5.1 Проблемы внедрения СЭД
2.5.2 Эффективность автоматизации документооборота
Заключение
Список использованной литературы
Программное обеспечение
для автоматизации
Стандарт может использоваться:
потенциальными пользователями: как основа для подготовки конкурсных требований (технического задания);
учебными заведениями: как справочный документ для подготовки учебных курсов по электронному делопроизводству и как учебный материал;
поставщиками и разработчиками АС ДОУ: как руководство по разработке продукта и улучшению его функциональных характеристик. [8]
В
целом стандарт является важнейшим
ориентиром для составления технического
задания и выбора системы автоматизации
делопроизводства. На сегодня, при наличии
на рынке систем автоматизации ДОУ,
существенно различающихся по функциональности,
но схожих по описанию, затруднен выбор
подходящей системы, что приводит к
разочарованию в самой идее автоматизации
в случае выбора неподходящего программного
продукта. Использование MoReq позволяет
работникам службы ДОУ и IT-службы составить
свой список требований к системе
автоматизации, представить, что система
должна делать, каким отвечать критериям,
и выбрать систему, оптимальным
образом соответствующую
1.8 Обзор СЭД на российском рынке
В
настоящее время на отечественном
рынке представлено несколько десятков
программных продуктов, предназначенных
для автоматизации
На сегодняшний момент можно выделить следующие решения от ведущих компаний-разработчиков:
«Optima Workflow», Оптима;
«БОСС-Референт», АйТи;
«Дело», Электронные Офисные Системы;
«Евфрат-Документооборот», Cognitive Technologies.
7. «PayDox», PayBot LLC.
1.8.1Краткие характеристики системы «Optima-Workflow»
Самое главное в Optima-Workflow - ориентированность на процессы, а не на документы. Владелец может настраивать работу системы так, как ему нужно не ограничивая себя рамками ее начальной конфигурации Optima-Workflow' хоть и не является самоорганизующейся системой, способна полностью адаптироваться к специфике предприятия и происходящим изменениям в его деловых процессах.
С
помощью системы Optima-Workflow можно создавать
маршруты движения документов и отслеживать
их обработку на всех этапах. Контроль
за исполнением документов обеспечивается
соответствующими встроенными механизмами
путем сопоставления заданных и
фактических характеристик
Достоинства системы:
1)
Простота и гибкость. Система
содержит все необходимое для
быстрого внедрения
2)
Масштабируемость и
3)
Открытость. Optima-Workflow основана на
принципах открытой
1.8.4
Краткие характеристики
Система
«БОСС-Референт» разработана
Данная разработка ориентирована на средние коммерческие предприятия.
Система обеспечивает поддержку следующих процессов:
подготовка и согласование документов;
подготовка, и исполнение и контроль поручений;
обработка входящей и исходящей корреспонденции;
управление прохождением внутренних документов: распорядительных, организационных и информационно-справочных;
хранение
и динамическое обновление данных о
структуре и работниках предприятия,
поддержка механизма
поддержка технологического документооборота по трем направлениям работы: а) ведение реестра и обслуживание материальных объектов, б) подготовка договоров и обработка событий по ним, в) взаимоотношения с клиентами, поставщиками и партнерами;
поддержка обмена знаниями и информацией внутри рабочих групп, комитетов, между центральным офисом организации и ее подчиненными структурами, а также напрямую между подчиненными структурами.
Преимущества системы БОСС-Референт
Средства
создания единого информационно-
Поддержка сложных маршрутов согласования документов.
Быстрая
автоматизация бизнес-
Надежная
работа, высокие показатели производительности,
удобство администрирования и
Наличие средств защиты информации. Возможность построения на базе БОСС-Референта системы юридически значимого электронного документооборота.
Простота освоения пользователями.
Успешное использование системы ведущими компаниями и организациями России. [3]
1.8.5
Краткие характеристики
Система «ДЕЛО», разработанная компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) - комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации.
Система делопроизводства эффективно используется как в небольших коммерческих компаниях, так и в распределенных холдинговых или ведомственных структурах.
Функциональные возможности:
*отслеживание
всех этапов
*регистрация
проектов как отдельной группы
документов, с последующей
*ввод
текстов резолюций, включая
*направление
резолюций и документов на
рабочие места пользователей-
*пересылку
отчетов исполнителей по
*осуществление
контроля за своевременным
*объединение и группирование документов, зарегистрированных в системе делопроизводства, по различным признакам;
*выполнение
поиска по совокупности
*ввод
сведений об отправке
*получение согласно действующим правилам и инструкциям информационных материалов, сводок, отчетов для предоставления руководству;
*предоставление
любому должностному лицу
1.8.6
Краткие характеристики
Данная
система была разработана компанией
Cognitive Technologies. Новая версия системы
«ЕВФРАТ-Документооборот» v.12 позволяет
построить полноценную систему
управления бизнес-процессами и документами
организации, а также содержит весь
необходимый инструментарий для
успешной организации электронного
документооборота любой компании, независимо
от численности и формы
Основными функциями системы являются:
регистрация документов в системе (заполнение электронной регистрационной карточки), присоединение к карточке любого количества файлов произвольного формата;
постановка документов на контроль;
возможность создания параллельных и последовательных поручений, подпоручений соисполнителям;
возможность проектирования типовых маршрутов движения документов;
слежение за ходом исполнения поручений, рассылка уведомлений и напоминаний;
поиск документов по любому из полей регистрационной карточки и по тексту присоединенных к карточке файлов с учетом морфологии русского языка;
разграничение прав доступа к документам, в том числе с использованием ролей, что удобно при временном или постоянном замещении должностей;
протоколирование действий пользователей, криптографическое шифрование и применение ЭЦП;
Особенностью системы АС «ЕВФРАТ-Документооборот» является ее гибкость и простота настройки, обслуживания и администрирования. [5]
1.8.7
Краткие характеристики
Система
электронного документооборота PayDox предназначена
для управления корпоративными документами
и групповой работой
Использование
функциональности конфигураций позволяет
сформировать необходимый функционал
для различных задач или
Электронный
документооборот позволяет
Откуда берутся резервы времени?
1)
Первый резерв времени.
2) Второй резерв времени. Много времени теряется на выяснение вопросов: «А был ли документ?», «А кому его отправили?», «А где он сейчас?», «А что с ним происходило? »
3)
Третий резерв времени. Часто
работа с документами идет
неравномерно - некоторые исполняются
очень быстро, а некоторые забываются
и задерживаются. Система
4)
Четвертый резерв времени.
Почему время так важно? В современных условиях все более ужесточающейся конкуренции часто выигрывает не тот, который делает лучший продукт, а тот, кто может работать быстрее и успевает захватить рынок.
В среднем, сотрудник, который работает с документами, тратит около часа на поиск необходимой информации. Таким образом, за месяц получается примерно 2,5 дня. Если учесть все расходы на одного рабочего, то использование автоматизированной системы документооборота даст отличный резерв для экономии денежных средств организации.
Информация о работе Особенности управления женским коллективом