Особенности формирования миссии современного банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Миссия представляется наиболее конкретизированным ориентиром по сравнении с видением. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы она разумно принимала во внимание образующиеся опасности и вероятные полномочия банка. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и наружные ориентиры работы банка, выражая, таким образом, сущность того успеха, которого обязана достичь организация.
Значение миссии содержится в следующем. Миссия считается точкой опоры для плановых решений банка, она создает уверенность, что банк декларирует понятные цели, может помочь концентрировать старания работников в единой тенденции, делает банк понятным в контакте с внешней средой (клиентах, акционеры и т.д.).

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы формирования миссии современного банка
1.1 Понятие и сущность миссии банка
1.2 Выбор миссии банка
Глава II. Пример миссии некоторых современных банков России.
2.1 Миссия Сбербанка России
2.2 Миссия Россельхоз Банка
2.3 Миссия ОТП Банка
2.4 Миссия Банка ВТБ 24
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности формирования миссии современного банка111.docx

— 55.80 Кб (Скачать файл)

            Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение                высшего профессионального образования «Московский государственный                    университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»                                            

 

 

   

    Курсовая работа

   по дисциплине  «Стратегический менеджмент в         финансово – кредитных организациях»

На тему: «Особенности формирования миссии    

                                  современного банка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Содержание

 

Введение

Глава I. Теоретические основы формирования миссии современного банка

       1.1  Понятие и сущность миссии банка

       1.2  Выбор миссии банка

Глава II. Пример миссии некоторых современных банков России.

     2.1 Миссия Сбербанка России

     2.2 Миссия Россельхоз Банка

     2.3 Миссия ОТП Банка

     2.4 Миссия Банка ВТБ 24

Заключение

Список  использованной  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В  условиях быстро меняющейся внешней среды и ужесточения конкурентной борьбы на экономическом рынке эффективная деятельность банка во многом зависит от правильно подобранной стратегии развития, которая показывает, как добиться поставленных целей, характеризует, где, как скоро и как банк станет предоставлять услуги посетителям. Выбор стратегии базируется на подобранных миссии и целях банка и на результатах стратегического анализа.

Миссия представляется наиболее конкретизированным ориентиром по сравнении с видением. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы она разумно принимала во внимание образующиеся опасности и вероятные полномочия банка. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и наружные ориентиры работы банка, выражая, таким образом, сущность того успеха, которого обязана достичь организация.

Значение миссии содержится в следующем. Миссия считается точкой опоры для плановых решений банка, она создает уверенность, что банк декларирует понятные цели, может помочь концентрировать старания работников в единой тенденции, делает банк понятным в контакте с внешней средой (клиентах, акционеры и т.д.).

 

Предпочтение отдается сочетанию краткого лозунга, характеризующего основное направление действия компании, с хорошо отработанным текстом миссии. Формулирование миссии — творческий процесс, который отображаетмастерство менеджмент-маркетинга, его харизму, глубину видения бизнеса. 

Выбор миссии обусловливается потенциалом и величиной банка.  Чем больше выбрано характеристик, тем глобальнее  кажется миссия.

 

Формирование миссии банка - дело очень непростое. На определение миссии банка оказывают влияние требования и культура покупателей, общий уровень подготовки, опыт руководителей банка. Определение миссии банка дает возможность выработать ведущею стратегию деятельности на рынке, структуру банка, программу профессионального обучения работников.

 

Основная цель данной курсовой работы состоит в изучении особенности формирования миссии современного банка.

 

    Достижение  данной цели происходит по  средствам решения следующих  последовательных задач:

• Изучить сущность и содержание миссии банка;

• Рассмотреть то, что отображает миссия банка;

• Изучить механизм формирования миссии;

• Рассмотреть примеры миссии некоторых современных банков России.

 

В качестве объекта курсовой работы выступает миссия банка.

Предметом курсовой работы являются сущность, содержание и значение миссии банка.

Курсовая работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы, определяются цель, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена анализу поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты исследования.

    Глава I. Теоретические основы  формирования  миссии  современного банка

        1. Понятие и сущность миссии банка

 

 

Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

 

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

 

Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.

 

Миссия, равно как и многие базовые определения современного менеджмента, не обладает единого общепризнанного определения. Имеется довольно немало объяснений данного определения. Вот некоторые из их:

 

• "Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл     существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе". (Л.Гительман, "Преобразующий менеджмент").

• "Миссия (предназначение) организации - ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании, и чем она намерена заниматься". (И.Мазур, А.Шапиро "Реструктуризация предприятий и компаний").

• "В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения". (О.Виханский, А.Наумов, "Менеджмент").

• "Миссия=предвиденье +кредо". (Х. Виссема, "Стратегический менеджмент и предпринимательство").

  

Термин "миссия" в неких иностранных источниках сменяется в "меморандум", а в программных и отчетных документах отечественных банков употребляются подобные определения, как "стратегия", "главная цель", "философия".

 

В широком понимании "миссия" рассматривается как "констатация философии и предназначения, смысла существования организации", в узком понимании "миссия" - это утверждение, раскрывающее значение существования учреждения, в котором выражается различие данной организации от ей аналогичных, т.е. данного банка от прочих банковских учреждений. Миссия должна формироваться с учетом следующих 5 условий:

 

• история формирования данной учреждения, в процессе которой производилась и философия, создавались профиль и стиль работы, положение на рынке и т.п.;

• существующий стиль поведения и способ действия владельцев и управленческого персонала;

• состояние среды обитания учреждения;

• ресурсы, которые она может привести в действие для достижения собственных целей;

• отличительные характерные черты, какими обладает учреждение.

 

Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Как правило в ней детализируется положение компании, описываются главные основы его деятельность, реальные планы управления, а кроме того предоставляется установление наиболее значимых хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает направленность в будущее, демонстрирует то, на что станут направляться усилия учреждения, какие значения будут при этом приоритетными. Потому миссия никак не должна зависеть от текущего состояния компании, на ней не должны отображаться экономические трудности и т.д. В миссии не принято показывать получение прибыли в качестве главный цели создания организации, хотя получение прибыли представляется важнейшим условием функционирования компании.

 

Хорошо сформулированная миссия банка – это нематериальный, однако абсолютно реальный актив, который сформировывает утвердительное мнение потенциальных инвесторов о данном кредитном учреждении, а кроме того работает на укрепление его взаимоотношений с имеющимися клиентами и на привлечение новых пользователей его денежных услуг. К счастью, в настоящее время это осознают буквально все акционеры и TOP-менеджеры российских банков.

 

Впрочем, на практике в подходах к определению миссии банка наблюдается абсолютный разнобой – а это уже ни есть хорошо. В одном случае – это перечень основополагающих течений его деятельности. В ином случае – это расширенный перечень его экономических услуг. Ну а в третьем случае – это список его успешных бизнес-решений. Разновидностей может существовать весьма немало, что и доказывают многочисленные бизнес-консультанты, дающие в собственных книжках наиболее различные установления этому вроде бы элементарному понятию, как миссия банка.

 

Если посмотреть на это суждение в его машистом смысле, то наиболее точно миссию банка можно определить как роль данной организации в современном мире. А если сузить задачку до торговой структуры, для которой главная задача – получение прибыли, то ее миссия должна быть адресована к той части рынка, для которой эта компания, собственно говоря, и трудится.

 

Собственно поэтому так и значима окончательная формулировка миссии банка. И дело абсолютно не в моде на общее внедрение стратегического менеджмента, применяемого нашим банковским рынком наряду с применением SWOT-анализа и основ реинжиниринга бизнеса. Формулировка миссии банка значит, что он осознает себя одной из подсистем нашего общества и стремится сформировать подобную модель действия, что даст возможность ему как можно эффективнее интегрироваться в общество (в целом) и в бизнес (в частности). Так что нет вопроса «зачем?», а есть вопрос «как?».

И на практике ответ на него распадается на 2 части. Первоначальная часть – это четкое следование алгоритму, дозволяющему верно определить миссию банка, а другая часть – это доступно и интересно ее сформулировать. Настоящая миссия банка возникает только лишь вследствие последовательно проделанной административной работы, имеющей название «стратегическое планирование». В противоположном случае ничегошеньки помимо диссонанса с реальностью отнюдь не получится, и окончательный итог способен не только не завлечь новых покупателей, партнеров либо инвесторов, но и отпугнуть уже существующих.

 

Миссия банка – это абсолютно реальный актив, который может помочь кредитному учреждению выйти на наиболее большой уровень своего развития.

 

В индустриально цивилизованных странах миссия банка (равно как и философия) может быть постоянной в течение ряда лет и изменяться только лишь совместно с его владельцами. Рынок развивающихся стран значительно более динамичен. Миссия банка в этом случае представляется квинтэссенцией целей текущих и многообещающих направлений деятельности, основной идеей, которой руководствуется кредитная учреждение, определяя пути собственного развития. В случае с банком миссия имеет возможность звучать, например, так: «банк такой-то призван помогать созданию хорошей финансово-расчетной инфраструктуры для учреждений – участников внешнеэкономической деятельности». Очевидно, что банк обслуживает экспортно-импортные компании, то есть он имеет развитую корреспондентскую сеть в во всем мире, высочайшие технологические процессы межбанковских расчетов, а в области кредитных операций специализируется на организации торгового финансирования.

 

Миссия банка имеет возможность поставить несколько стратегических целей, отталкиваясь из понимания того, что же конкретно является основной целью формирования компании, какой она стремится стать в перспективе, какой объективно представляется сегодня. Однако в любом случае достижение основной миссии складывается с достижения нескольких промежуточных. Различая цели и задачи, нужно помнить, что стратегические цели вытекают напрямую из миссии, а задачи обусловливаются исходя из надобности их достижения в условиях, определенных результатами SWOT-анализа.

 

Дальнейшие этапы стратегического планирования исполняются в базе предшествующих результатов и закономерно вытекают из ранее проделанной работы. Таким образом, значимость правильной выработки миссии при стратегическом планировании деятельности компании очевидна. Сейчас немного о том, как сформулировать миссию банка, чтоб она была привлекательной. Сущность задачи ясна: миссия – не просто бизнес-атрибут, а нематериальный актив, который должен способствовать эффективной продаже продуктов или услуг субъекта рынка, увеличивать его конкурентоспособность.

 

Разработка миссии представляется исходной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии нужно для этого, чтобы обнаружить, в чем состоит главная задача деятельности банка.

 

Некоторым, может показаться на первый взгляд, что нет ничего проще. «Неужели мы не можем сказать ярко, в нескольких словах, для чего наш банк существует?» Однако, к сожалению, те, кто именно так считают, никогда не сталкивались со стратегическим управлением, когда необходимо просчитывать некоторое количество шагов вперед. Таким кредитным организациям достаточно очень сложно достигать поставленных целей. Поэтапно представить трудный процесс формирования миссии кредитной организацией не так то легко. Обнаружить факторы, воздействующие на данный процесс, установить место миссии в стратегическом управлении банка, продемонстрировать каким образом динамично меняющаяся внешняя среда оказывает воздействие на выработку миссии - решение абсолютно всех этих задач необходимо для формирования миссии.

Информация о работе Особенности формирования миссии современного банка