Особенности формирования миссии современного банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Миссия представляется наиболее конкретизированным ориентиром по сравнении с видением. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы она разумно принимала во внимание образующиеся опасности и вероятные полномочия банка. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и наружные ориентиры работы банка, выражая, таким образом, сущность того успеха, которого обязана достичь организация.
Значение миссии содержится в следующем. Миссия считается точкой опоры для плановых решений банка, она создает уверенность, что банк декларирует понятные цели, может помочь концентрировать старания работников в единой тенденции, делает банк понятным в контакте с внешней средой (клиентах, акционеры и т.д.).

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы формирования миссии современного банка
1.1 Понятие и сущность миссии банка
1.2 Выбор миссии банка
Глава II. Пример миссии некоторых современных банков России.
2.1 Миссия Сбербанка России
2.2 Миссия Россельхоз Банка
2.3 Миссия ОТП Банка
2.4 Миссия Банка ВТБ 24
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности формирования миссии современного банка111.docx

— 55.80 Кб (Скачать файл)

 

Миссия банка равно как «задача», отличающая его от соперников в своих глазах и в глазах клиентов – причина появления и цель функционирования на соответствующем рынке.

Она обязана отражать: 

  • важнейший приоритет бизнеса банка, который и обязан гарантировать ему подходящие конкурентоспособные преимущества;
  • Главным приоритетом бизнеса банка играет узкая отраслевая специализация в сферы обслуживания небольших компаний области общественного питания, призванная гарантировать особенную престижность его услуг для соответствующей группы предпринимателей региона.
  • приоритетные стратегические цели (не более одной) согласно каждому из направлений статутной деятельности банка и избранный им путь к их осуществлении;

 

Приоритетом кадровой стратегии представляет создание и сохранение в трудовом коллективе банка взаимоотношений коллективного духа, что поддерживается за счет реализации администрацией требований теории «формирования человеческого капитала».

 

Факторы, влияющие на выбор миссии банка:

  • История банка (прежде всего, его собственный опыт функционирования на рынке, позволяющий уклонится множества погрешностей, особенно в период переломных обстановок на банковском рынке).
  • Культура банка (проявляющаяся, прежде всего, в области учреждения управления своей работой).

 

Критериями организационно – управленческой культуры банка выступают, в частности, формализованные технологи управления главными экономическими операциями; лучшее информационное обеспечение, включающее и компоненты деятельный разведки; организованное в системной основе управление персоналом; широкое использование информационных технологий и иные подобные составляющие.

Планируемая или исторически определившаяся организационная структура банка (существование или неимение филиалов, принцип специализации главных линейных подразделений и т.п.).

 

Ценностные ориентиры, определяющие позицию основных собственников банка:

    • теоретические (прежде всего – в области управления);

Чем лучше собственники знакомы с основами теории управления, тем меньше они стараются вмешиваться в оперативное управление банком силами наемного менеджмента.

  • экономические (определяющие, наряду с получением максимальной прибыли, иные экономические цели функционирования банка);

Реализация в первой половине 90-х годов собственниками многих отечественных банком принципа «много и сразу» привело к уменьшению запаса их «финансовой прочности», что и проявилось в период кризисов 1994, 1995 и 1998 гг.

  • политические (ориентация на поддержку тех или иных политических движений в конкретном обществе);

В отечественных условиях это наиболее наглядно проявляется на уровне регионов, где приход к власти «спонсируемого» банком губернатора сразу же улучшает его рыночные позиции и, соответственно, многократно окупает вложения в избирательную компанию.

    • социальные (находящие отражение в кадровой работе банка);

В зависимости от понимания собственниками влияния «человеческого фактора» на деятельность современного отечественного банка его исполнительным руководством выбирается одна из базовых доктрин организации трудовых отношений, которая в дальнейшем и ложится в основу кадровой стратегии

    • эстетические (отражающие общекультурные приоритеты);

      Спонсируемые банком культурные  программы (концерты, выставки и  т.п.) являются традиционным инструментом  формирования его позитивного  имиджа в глазах широкой общественности, но выбор конкретного объекта  поддержки (симфонического концерта  или выступления рок – группы) часто зависит именно от эстетических  ориентиров собственника.

    • религиозные (отражающие принадлежность собственника к конкретной конфессии).

      Этот фактор часто проявляет  себя как в благотворительной  деятельности банка, так и в  практике подбора руководящего  персонала банка (несмотря на  все законодательные запреты).

 

Общие методические требования к формированию миссии банка:

    • учет реального потенциала банка – главное требование, определяющее недопустимость как распыления усилий (из-за слишком сложной миссии), так и недостаточного простора для деятельности (из-за слишком слабой миссии);
    • недопустимость ориентации лишь на извлечение максимальной прибыли для собственников банка, что грозит неизбежным ухудшением его перспективных рыночных позиций;
    • необходимость формализованного закрепления миссии банка в соответствующем документе программного характера (в противном случае между основными собственниками банка могут возникнуть конфликты уже в процессе реализации лишь устно согласованной миссии).

 

Возможные подходы к определению миссии:

    • наличие единой миссии, имеющей официальный и гласный характер (требование теории стратегического управления);
    • наличие двух миссий, одна из которых имеет преимущественно декларативный, «рекламно-политический» характер, вторая же отражает подлинные, обычно конфиденциальные, цели банка (что, по мнению автора, является сегодня более характерным для реальных субъектов рынка, действующих в условиях агрессивной конкурентной среды и не всегда благоприятного законодательства).

 

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства фирмы, в котором отражаются все аспекты согласования заинтересованностей разных компаний и главные свойства фирмы. Различные виды (сокращенный и расширенный) могут применяться для разных целей « как представительский документ для введения в ежегодный подотчет фирмы перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ, и т.п.

 

Важным условием формулирования миссии является восприятие и утверждение ее множеством работников фирмы. Данное гарантирует в таком случае, что же миссии и круг интересов раздельных персон, участвующих в деятельности фирмы, будут подчинены целям фирмы как целого.

 

Поэтому весьма предпочтительно в процесс разработки миссии вовлечь абсолютно всех ключевых работников фирмы. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие эксперты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Глава II. Пример миссии некоторых современных банков России.

                           2.1 Миссия Сбербанка России

 

      Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы. Обыкновенные и привилегированные акции Банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года. Американские депозитарные расписки (АДР) котируются на Лондонской фондовой бирже, допущены к торгам на Франкфуртской фондовой бирже и на внебиржевом рынке в США.

       Основанный в 1841 году, Сбербанк России сегодня – лидер российского банковского сектора по общему объему активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы.

       Сбербанк – современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн физических лиц (более 70% населения России) и около 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России).

        Сбербанк предоставляет розничным клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».

     Сбербанк России обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.

     Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 83 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 12,9 млн и 7,6 млн активных пользователей соответственно.

      В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG.

     Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель,

которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют

особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии.

    Миссия  Сбербанка предполагает дать людям уверенность и надежность, делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

А также,  они стремятся построить одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

      Миссия Банка подчеркивает важнейшую роль Банка в экономике Рос-

сии и особую социальную роль в обществе — поддержание в нем

уверенности, надежности и стабильности. Миссия Банка однозначно

определяет, что клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей их деятельности как организации.

     Миссия устанавливает амбициозную цель устремлений Банка - «Мы

хотим стать одной из лучших финансовых компаний мира.» Она также

подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профес-сиональных целей людей, работающих в нем.

     Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых

объединяет общая система ценностей. Ценности Сбербанка определяют тот

набор правил, критериев и требований, которые Банка будем предъявлять

к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды

Банка.   «Наши ценности — это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. На

основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.» - Сбербанк  России.

     Ценностями  Сбербанка является:

- Порядочность

 - Стремление к совершенству

 - Уважение к традициям

Информация о работе Особенности формирования миссии современного банка