Особенности формирования миссии современного банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Миссия представляется наиболее конкретизированным ориентиром по сравнении с видением. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы она разумно принимала во внимание образующиеся опасности и вероятные полномочия банка. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и наружные ориентиры работы банка, выражая, таким образом, сущность того успеха, которого обязана достичь организация.
Значение миссии содержится в следующем. Миссия считается точкой опоры для плановых решений банка, она создает уверенность, что банк декларирует понятные цели, может помочь концентрировать старания работников в единой тенденции, делает банк понятным в контакте с внешней средой (клиентах, акционеры и т.д.).

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы формирования миссии современного банка
1.1 Понятие и сущность миссии банка
1.2 Выбор миссии банка
Глава II. Пример миссии некоторых современных банков России.
2.1 Миссия Сбербанка России
2.2 Миссия Россельхоз Банка
2.3 Миссия ОТП Банка
2.4 Миссия Банка ВТБ 24
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности формирования миссии современного банка111.docx

— 55.80 Кб (Скачать файл)

 - Доверие и ответственность

 - Взвешенность и профессионализм

 - Инициативность и креативность

 - Командность и результативность

 - Открытость и доброжелательность

- Здоровый  образ жизни (тело, дух и разум)

     Банк  убежден, что, следуя их философии  и действуя на основе системы  данных ценностей, Банк достигнет  поставленных целей и станет 

качественно новой организацией.  «Как мы узнаем, что нам это уда-

лось? Основной критерий для нас — это отношение к Банку со стороны

наших сотрудников, клиентов, акционеров и общества.» - Сбербанк России.

 

                             2.2 Миссия РоссельхозБанка

        Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» — один из крупнейших банков в России. Созданный в 2000 году в целях развития национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора и сельских территорий Российской Федерации, сегодня это универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг и занимающий лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России. 100% акций банка находится в собственности государства.

       Россельхозбанк входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в высшую группу надежности в Рейтинге 100 Банков по версии журнала Forbes. Кредитный портфель банка на 1 июля 2013 года составляет 1 трлн 179 млрд рублей.

       Россельхозбанк обслуживает розничных и корпоративных клиентов, предлагая наряду с универсальными банковскими продуктами десятки специализированных программ для развития производства в области сельского хозяйства и смежных отраслей. Особое внимание уделяется программам кредитования малого и среднего бизнеса.

      Россельхозбанк является агентом Правительства Российской Федерации по выполнению федеральных целевых программ в аграрном комплексе.

      Россельхозбанк занимает второе место в России по размеру филиальной сети. Свыше 1500 отделений работают во всех регионах страны, в том числе более половины в малых городах и сельских населенных пунктах. Представительства Банка открыты в Беларуси, Казахстане, Таджикистане, Азербайджане и Армении.

     Банк располагает широкой и оптимально сформированной корреспондентской сетью, насчитывающей более 100 иностранных банков-партнеров и позволяющей обеспечивать полный спектр услуг клиентам по международным расчетам и связанному кредитованию и совершать прочие межбанковские операции.

        Миссия РоссельхозБанка заключается в обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерное содействие формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России, поддержка развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Российской Федерации.

       Миссия РоссельхозБанка предполагает строительство долгосрочных отношений с клиентами и партнёрами на основе взаимного доверия. Банк предлагает доступные продукты и услуги в любой точке России и способствует повышению уровня финансовой грамотности. «Мы развиваем рынок банковских услуг, содействуем экономическому развитию страны и, соответственно, росту уровня жизни людей, создавая рабочие места и условия для профессионального роста талантливых сотрудников.» - РоссельхозБанк.

 

 

                                   2.3 Миссия ОТП Банка

 

     ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group), которая является одним из лидеров рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы.

    ОТП Банк - это универсальная кредитная организация, предоставляющая широкий спектр банковских услуг и продуктов для корпоративных клиентов и частных лиц.

     На 1 июля 2013 г. собственный капитал ОТП Банка составляет 24,6 млрд. рублей, активы на аналогичную дату - 153,7 млрд. руб., депозитный портфель физических лиц составил 84,1 млрд. руб., розничный кредитный портфель - 122,4 млрд. руб.

    ОТП Банк входит в число 50 крупнейших банков России, занимая 17 место среди самых прибыльных банков (согласно рейтингу Интерфакс ЦЭА),  а по ряду направлений входит в число лидеров рынка.

    В частности, ОТП Банк занимает 13 место среди самых розничных банков (Frank Research Group на 1 апреля 2013) и 2 место на рынке pos-кредитования (Frank Research Group на 1 апреля 2013) , 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 апреля 2013).

   ОТП Банк осуществляет обслуживание клиентов через собственную сеть, которая состоит в настоящее время из порядка 32 тысяч точек потребительского кредитования, 107 кредитно-кассовых офисов (ККО), сети отделений, которая состоит из 187 точек клиентского обслуживания, и банкоматной сети из 216 ATM. Всего ОТП Банк присутствует в более чем 3 700 населенных пунктов в России. Услугами банка постоянно пользуются более 1,7 млн. клиентов.

     ОТП Банк является участником Системы страхования вкладов, членом Ассоциации российских банков, Ассоциации Европейского Бизнеса, Национальной ассоциации участников фондового рынка, Национальной фондовой ассоциации, фондовой биржи РТС и ММВБ.

     ОТП Банк обладает аккредитацией на участие в конкурсах Агентства по страхованию вкладов, а также входит в список банков, поручительством которых могут быть обеспечены кредиты Банка России.

        Соблюдение баланса интересов и построение добросовестных отношений со всеми заинтересованными сторонами (клиентами, партнерами, органами власти, СМИ, представителями местных сообществ) - основа бизнес-стратегии данного Банка. С целью объединения усилий сотрудников ОТП Банка в достижении высокого качества профессиональной деятельности путем установки этических норм отношений как внутри Банка, так и в отношении с внешней средой, принят Кодекс этики.

        Но ОТП Банк не останавливается только на этом. Начиная с 2006 года, когда международная финансовая Группа ОТП пришла в Россию, российское подразделение Банка принимает самое активное участие в социальной жизни общества.

        За это сравнительно небольшое время Банком было реализовано множество важных и социально-значимых проектов в сфере благотворительности. В области интересов ОТП Банка – повышение качества жизни населения, прежде всего, детей – будущего России, поддержка и развитие российской культуры, повышение финансовой грамотности населения в регионах.

        Устойчивое развитие основывается на доверии, открытости и взаимодействии, – это залог успешного развития Банка в будущем.

                                  

                        2.4 Миссия Банка ВТБ 24

 

Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Мы входим в международную финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

 

Сеть банка формируют более  700 офисов в 69 регионах страны. Мы предлагаем клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике. В числе предоставляемых услуг: кредитные карты, ипотечное кредитование, автокредитование, кредиты малому и среднему бизнесу, премиальные программы, инвестиционные услуги.

 

Наш бизнес динамично растет, и мы приглашаем присоединиться к нашей команде как специалистов, имеющих опыт работы в банковской сфере, так и молодых специалистов.

 

Наша команда – это профессионалы, добивающиеся высоких результатов. Стань и ты частью нашей команды!

 

 

ВТБ24 стремится к лидерству на рынке банковских продуктов и услуг. «Мы помогаем клиентам в реализации их потребностей и предоставляем сервис самого высокого уровня.»

 

«Наш успех возможен только благодаря нашим сотрудникам!» - ВТБ 24

 

По мнению сотрудников ВТБ 24, Банк является надежным и заботливым работодателем, предоставляющим:

•        большие возможности для профессионального и личного развития 
•        возможности карьерного роста 
•        хорошие условия труда 
•        конкурентную заработную плату и социальный пакет

 

У сотрудников  ВТБ24 есть возможность принять участие в волонтерских программах, профессиональных конкурсах, спортивных мероприятиях и корпоративных мероприятиях Банка ВТБ24.

Наши сотрудники гордятся своим местом работы!  

 

 

 

 

Ценности Банка ВТБ 24

 

Люди  
Мы – команда профессионалов. Каждый из нас - личность. Каждый несет ответственность за общий результат. Мы работаем для блага наших клиентов. ВТБ24 – это люди, которые работают для людей. 29 000 человек для12 000 000 человек. 

 

 

 Развитие

·          Самосовершенствование, достижение высот и анализ ошибок

·         Создание возможностей для личного и профессионального роста

·         Постоянный рост вместе с банком

·         Ежедневное движение к лучшему

·         Соответствие запросам клиентов и мировым тенденциям

 

 

Надежность

·          Выполнение обещаний, справедливость и взаимное уважение

·         Взаимное доверие внутри коллектива и клиентов к банку

·         Проверенная временем стабильность

·         Профессионализм команды

·         Это основное, что банк должен гарантировать клиенту

 

 

Эффективность

·         Команда профессионалов

·         ВТБ 24 – высокотехнологичный банк

·         Оптимальные законы ВТБ 24, культура исполнения

·         Нацеленность на результат

·         Уверенность в успехе

 

 

 

Открытость

·          Команда профессионалов

·         ВТБ 24 – высокотехнологичный банк

·         Оптимальные законы ВТБ 24, культура исполнения

·         Нацеленность на результат

·         Уверенность в успехе

 

 

 

 

 Энергия

·         Динамичность, быстрота, уверенное состояние духа, разума и действий

·         Позитивная сила, которую генерирует слаженная работа единомышленников

·         Удовольствие и стимул от достижения целей

·          Источник новых идей

·         Передача коллегам и клиентам уверенности и оптимизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Банковский менеджмент призван обеспечивать взаимодействие интересов и разумный компромисс между возникающими противоречиями акционеров (пайщиков) банка, его совета, Правления, всего персонала. Объединяющей силой является миссия банка, его стратегия, устав, сформированные культура и этика поведения банковских служащих, целостная система принятия решений. Согласование интересов обеспечивается рациональным построением и корректировкой системы управления банком.

Вершиной пирамиды управления является миссия банка, которая находится в основе развития стратегического формирования банка и определения сферы его бизнеса. Только развитие банка дает возможность удовлетворять возрастающие потребности покупателей, обеспечивать стабильность потока прибыли, реализовывать цель акционеров – максимизацию прибыли. Миссии подчинена генеральная стратегия деятельности, вся концепция управления, структура банка, выбор кратко- и долгосрочных приоритетов. Ее ценность состоит в снижении риска принятия необоснованных решений. Она стимулирует работу, создавая взгляды руководства и коллектива в перспективы формирования, может помочь сформулировать задачи и цели банка, ранжировать приоритеты, комбинировать общие, групповые и индивидуальные интересы покупателей банка, его персонала и акционеров.

На формирование миссии банка воздействует комплекс макроэкономических факторов внутриреспубликанского и международного масштабов, потребности покупателей, культура руководства, история банка, конкуренция, правительство, Главный банк и т.д. Следует заметить, что индивидуальная позиция главного лица банка является значительным условиям развития всей системы стратегии управления.

На основании видения направления развития банка и сформулированной миссии устанавливаются стратегические задачи. Различают экономические, социальные, технологические, организационные, научные задачи банка, которые закрепляются в официальных программах банка и детализируются в программах развития филиалов (подразделений). Задачи конкретнее миссии, но в целом носят качественный характер. Их количественная конкретизация производится на другой иерархической ступени банковского менеджмента – при разработке целей.

Информация о работе Особенности формирования миссии современного банка