Особенности японского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

По мнению специалистов, в сегодняшней России могли бы укорениться и другие, не менее эффективные, трудовые и социальные технологии из Японии, тем более что методы решения проблем занятости, социального обеспечения, подготовки кадров, заимствуемые у западных стран, не всегда отвечают нашим традициям и экономическим реалиям.
Цели исследования:
Рассмотреть новые и устоявшиеся тенденции системы управления в Японии.
Проанализировать, с помощью каких методов, благодаря каким подходам японские управляющие обеспечивают производство качественной продукции и услуг.
Разобраться в особенностях оплаты труда, стимулировании трудовых усилий, профессиональной переподготовке кадров внутри предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………..2

Часть I. Специфика японской системы управления на предприятии
1.1. Философия японского менеджмента…………………………………………………………………………………………3
1.2. Психология японского менеджмента…………………………………………………………………………………………4
1.3. Управленческое поведение…………………………………………………………………………………………………………7
1.4. Основные признаки японского управления…………………………………………………………………………….11

Часть II. Использование опыта японского управления в мире
2.1. Методы управления характерные для Японии и применимые в России………………………………13
2.2. Использование японских методов управления в других странах…………………………………………14
2.3. Использование японских методов управления в России
на примере АО «Первомайская заря»………………………………………………………………………………………16

Часть III. Инновационные технологии в японском управлении………………………………23

Заключение………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Секция «Государственное и муниципальное управление» Особенности .doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

По мнению японского  специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления:

  1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную  возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность  так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для   улучшения   деятельности компании. Стабильность дает возможность количественного увеличения управленческих ресурсов, с одной стороны,  и сознательного направления вектора их  активности на цели более значимые, чем поддержание дисциплины. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система  пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли.
  2. Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие   и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные результаты. Японская система управления старается также создать общую для всех работников фирмы базу понимания  корпорационных ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. Управление стремится постоянно прививать и поддерживать корпорационные ценности на всех уровнях.
  3. Управление, основанное на информации. Сбору данных  и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции придается особое значение. Во многих фирмах, собирающих телевизоры,  применяют систему сбора информации, при  которой можно выявить, когда телевизор поступил в продажу, кто  отвечал за исправность того или иного узла. Таким образом выявляются не только виновные за неисправность, но, главным образом,  причины неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в будущем. Руководители ежемесячно проверяют статьи доходов, объем производства, качество и валовую выручку , чтобы посмотреть, достигают ли цифры заданных показателей и чтобы увидеть грядущие трудности на ранних этапах их возникновения.
  4. Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях чаще всего говорят о необходимости контроля  качества. При управлении производственным процессом их главная забота - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя  заключается в закреплении усилий по контролю за качеством и, в итоге, в работе порученного ему участка производства с  наивысшим качеством. 
  5. Постоянное присутствие руководства на производстве. Чтобы быстро справится с затруднениями и для содействия решению проблем по мере их возникновения японцы зачастую  размещают управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие нововведения, что приводит к накоплению дополнительных новшеств. В Японии для содействия дополнительным нововведениям широко используется система новаторских предложений и кружки качества.
  6. Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факт<span class="dash041

Информация о работе Особенности японского менеджмента