Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 23:22, отчет по практике
Целью моей практики является:
Общее знакомство с предприятием;
Изучение основных технико-экономических показателей;
Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
Анализ управления производством;
Изучение системы управления финансами;
Анализ управления маркетинговой деятельностью;
Изучение системы управления персоналом;
Содержание и организация личного труда менеджера;
Организационные конфликты и способы их разрешения;
Оценка эффективности системы управления предприятием
Введение.
Практика по профилю специальности:
1.Организационно-правовые формы организаций, порядок их создания и осуществления деятельности.
2.Организационные структуры управления.
3.Внешняя среда организации.
4.Внутренняя среда организации управления.
5.Менеджер: место в организации, сущность деятельности.
6.Конфликтные ситуации и пути их разрешения.
7.Решение кадровых проблем организации.
Стажировка:
1.Деловое и управленческое общение.
2.Управленческие решения в организациях торговли и сферы услуг.
3.Планирование формирования конкурентоспособной модели организации.
4. Управление товарными запасами в торговой организации.
5. Управление продвижением товаров как важный фактор эффективной работы организации.
6. Управление торгово-технологическим процессом в организации.
7. Анализ финансовых результатов деятельности организации и стратегическое планирование.
Заключение.
Список литературы.
Специфическими задачами менеджмента при функциональной структуре управления являются:
Матричная
организационная структура
Создание матричной
Применяются матричные структуры в следующих областях:
Матричные структуры управления, дополнившие
линейную организационную структуру,
открыли качественно новое
Основными задачами менеджмента при матричной структуре управления являются:
Проектные организационные структуры управления. Под проектом обычно понимают детально разработанный чертеж, план, в соответствии с которым будет осуществляться решение какой-то разовой задачи. В управлении проект – это, кроме того, временное подразделение, ликвидируемое после завершения работ. Как правило, эти работы заключаются в проведении научных и практических экспериментов, освоении нового вида продукции, технологии, методов управления, что всегда связано с риском неудачи и финансовых потерь. Организация, состоящая из подобного рода подразделений, получила название проектной.
Одна из форм проектного
управления – создание специального
подразделения – проектной
Руководитель проекта наделяется так называемыми проектными полномочиями, охватывающими ответственность за планирование, составление графика и ход выполнения работ, расходование выделенных средств, а так же за материальное поощрение работающих.
В связи с этим большое
значение приобретает умение руководителя
разработать концепцию
Таким образом, областью применения проектной структуры являются:
Специфическими задачами
менеджмента при проектной
На основании
выше изложенного можно описать
организационные структуры
В данном магазине линейная организационная структура, благодаря которой быстро и оперативно принимаются решения и обеспечивается их выполнение. Сотрудники очень серьёзно относятся к своей работе и успешно справляются со своими обязанностями.
Согласно функциональному разделению труда в магазине «Улыбка» существуют следующие категории персонала:
- управленческий- управляет торгово-технологическим и трудовым процессом. Это директор магазина Галкина Лариса Юрьевна
Заведующий магазина осуществляет общее управление, руководит планово-экономической работой, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.
- основной. К этой категории относятся: главный бухгалтер, продавец-кассир, менеджер
вспомогательный – обслуживает основной персонал, к ним относится транспортный рабочий
Основные права и обязанности персонала:
1.Основной обязанностью заведующего магазина является чёткая организация торгового процесса и обеспечение высокой культуры обслуживания.
2.В магазине «Улыбка
» директор магазина
3. Бухгалтер – ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), так же в его обязанности входит уплата налогов.
4.Менеджер обеспечивает
постоянное наличие в продаже
товаров в широком
5.Управленец (менеджер) должен
постоянно находиться в
В магазине «Улыбка», где я проходила практику основной работой менеджера являлась закупка товара, а именно 2 раза в неделю ездила на торговую базу в г. Кострому и в г. Кинешму за товаром. При этом заполняла накладные на товар (Приложение №8). Так же выполняла обязанности продавца-кассира.
6.Директор при назначении на данную должность обязан:
- познакомиться лично
с работниками магазина, ознакомиться
с их трудовыми книжками, учётными
карточками, санитарными книжками
и другими документами на
-проверить состояние
торгового зала, подсобных и складских
помещений, инвентаря,
- принять дела.
8. Директор магазина обязан ежедневно до открытия магазина проверить готовность его к началу работы. В частности, проверяется достаточность подготовленных к продаже товаров и их выкладка, наличие и правильность ценников, состояние торгового зала, витрин, вывесок, подсобных и складских помещений, торгового оборудования и средств механизации, обеспеченность касс разменной монетой, состояние санитарной одежды у работников торгового зала и выполнение ими санитарных требований.
9. Директор магазина контролирует
правильность расчётов с
10.В целях обеспечения
выполнения плана
-обеспечить наличие в
магазине товарных запасов в
соответствии с установленными
нормативами и принимать меры
к расширению ассортимента
-принимать меры к
-своевременно представлять
поставщикам заявки на товары,
не допуская перебоев в
11. Директор магазина:
-обеспечивает поддержания
надлежащего санитарного и
-осуществляет меры по
обеспечению экономии и
-принимает оборудования
от поставщиков по количеству,
комплектности и качеству и
предъявляет в необходимых
Приказом директора магазина всё имеющееся оборудование закрепляется за отдельными работниками.
Проанализировав деятельность магазина «Улыбка», я пришла к выводу, что заведующий магазина успешно справляются со своими правами и обязанностями, управляя данным предприятием. В этом можно убедиться, увидев качественную работу персонала как команды единомышленников, преследующих одну цель и стремящихся достичь высоких результатов.
Схема структурного подразделения:
3.Внешняя среда организации
Внешняя среда - это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово- хозяйственную деятельность компании. Влияние различных факторов внешней среды оказывает все большее воздействие на предпринимательскую деятельность.
Например, при изменении
структуры потребительских
Все факторы внешней среды можно условно разделить на 2 основные группы, прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации.
Итак, к элементам прямого
воздействия внешней среды
1)Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.
Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность многих организаций.
2) Потребители.
Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.
По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса - создавать потребителя.
Фирма существует и тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности.
3) Конкуренты.
Это один из внешних факторов, влияние
которого невозможно оспаривать.
Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене.
Следует понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Они ведут борьбу за влияние на все факторы внешней среды - трудовые ресурсы, материалы, капитал, за право на использование новых технологий.
Факторы внешней среды
косвенного воздействия внешней
среды организации обычно не влияют
на деятельность организаций так
же заметно, как факторы внешней
среды прямого воздействия. Однако
руководству организаций