Отчет по практике в магазине «Улыбка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 23:22, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей практики является:
Общее знакомство с предприятием;
Изучение основных технико-экономических показателей;
Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
Анализ управления производством;
Изучение системы управления финансами;
Анализ управления маркетинговой деятельностью;
Изучение системы управления персоналом;
Содержание и организация личного труда менеджера;
Организационные конфликты и способы их разрешения;
Оценка эффективности системы управления предприятием

Содержание

Введение.
Практика по профилю специальности:
1.Организационно-правовые формы организаций, порядок их создания и осуществления деятельности.
2.Организационные структуры управления.
3.Внешняя среда организации.
4.Внутренняя среда организации управления.
5.Менеджер: место в организации, сущность деятельности.
6.Конфликтные ситуации и пути их разрешения.
7.Решение кадровых проблем организации.
Стажировка:
1.Деловое и управленческое общение.
2.Управленческие решения в организациях торговли и сферы услуг.
3.Планирование формирования конкурентоспособной модели организации.
4. Управление товарными запасами в торговой организации.
5. Управление продвижением товаров как важный фактор эффективной работы организации.
6. Управление торгово-технологическим процессом в организации.
7. Анализ финансовых результатов деятельности организации и стратегическое планирование.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике профиль специальности Менеджмент.docx

— 145.72 Кб (Скачать файл)

6. Отношения между рабочими, охарактеризованные  по полу, возрасту, статусу. Также  сюда относят степень конфликтности  и формализации отношений.

7. Ценности и нормы, относительно  которых строится внутренняя  среда (стандарты поведения, корпоративные  вечеринки и др.).

8. Вера во что-то, например, в  руководство, успех, справедливость, собственные силы.

9. Развитие работника подразумевает  наличие в организации системы  профориентации, управления карьерой  работника и повышения квалификации.

10. Трудовая этика: проектирование  работы, содержание рабочего места,  качество работы и система  вознаграждения.

На основании  вышеперечисленных элементов культуры в данной организации очень сплоченный коллектив, высоко развито чувство общности, единства, уважения и взаимной поддержки. Управляющий персонал не считает себя выше кого-либо в данной организации. В праздники осуществляются корпоративные мероприятия: выезд на природу, посещение ресторанов.

Так же отмечаются дни рождения сотрудников. Продолжительность  рабочего дня составляет 8-ми часовой  рабочий день. Сотрудники поощряются премиями за хорошо выполненную работу. Присутствует похвала со стороны  руководителя. Руководитель чувствует  поддержку со стороны коллектива. Во общем организация в целом очень дружелюбная, общительная, интересная. Я не чувствую стеснения в данной организации. Мне понравилась данная организация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Менеджер: место в организации, сущность деятельности

 

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый полномочиями принимать решения по определённым видам деятельности организации, функционирующей организации. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определённого вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные функции. Менеджеров традиционно подразделяют на 3 уровня: низший, средний и высший. 
Признание особой роли менеджеров поставило вопрос об их профессиональном обособлении, специальной подготовке. Профессионализм менеджера заключается в овладении специальными знаниями и навыками в области организации производства (коммерции) и управления, способности работать с людьми в различных сферах. По данным исследований, современный руководитель лишь на 12-20% должен быть специалистом в своей отрасли, а, прежде всего – организатором, психологом, социологом. 
 
Роли менеджера:

I.Связана с принятием решений.

 

1.Определяет направление роста организации, изыскивая для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами. 
2.Разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию производства, приносящие изменения. 
3.Контролирует разработку определенных проектов. 
4. При столкновении с нарушениями менеджер отвечает за корректирующие действия; 
5.Отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации; 
6. Представляет организацию на всех значительных и важных переговорах. 
 
II. Информационные роли. 
 
1. Собирает разнообразную информацию о внешней и внутренней среде, которую использует в интересах дела. 
2. Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и базовые цели организации. 
3.Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации. 
 
III. Межличностные роли. 
 
1. Выполняет обязанности правового и социального характера; 
2.Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников;  
 
Основные требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам менеджера:

1. Профессиональная компетентность; 
2. Организаторские способности; 
3. Морально-этическая зрелость; 
4. Личные качества.  
 
Также к любому менеджеру предъявляются следующие требования: 
 
• Наличие знаний в области управления предприятием. 
• Компетентность в вопросах технологии отрасли. 
• Владение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, активно перераспределять ресурсы фирмы. 
• Умение принимать обоснованные решения с участием нижестоящих работников, привлекать их к исполнению. 
• Наличие опыта и знаний в области экономической ситуации на рынках или их сегментах, на которых работает. 
• Умение анализировать деятельность конкурентов. 
 
Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально – психологические особенности личности, позволяющие человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовывать. К организаторским способностям относятся:  
 
- Адаптационная мобильность (склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, готовность к риску, стремление к нововведениям, предприимчивость).

 

- Контактность (общительность,  умение понимать и убеждать  людей); 
 
- Стрессоустойчивость (интеллектуальная и эмоциональная защищённость в проблемных ситуациях, самообладание); 
 
- Доминантность (властность, честолюбие, стремление к лидерству, волевой характер). 
 
Важнейшее требование к менеджеру – умение управлять людьми, а именно: 
 
* знание своих прямых подчинённых, их способностей и возможностей *выполнения поручаемой им работы; 
*знание условий, связывающих предприятие и работников; 
*защита интересов тех и других на справедливой основе; 
* психологическая компетентность менеджера; 
* умение устранять неспособных с целью эффективного функционирования фирмы.

Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь « работоманом » (в передовых компаниях считается дурным тоном для высших руководителей задерживаться в офисе после окончания трудового дня или брать работу на дом. Менеджер должен обладать лидерскими качествами. Лидер имеет иной характер действий, чем обычный менеджер администратор. Он не командует, а ведёт за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчинёнными, а последователями, которые разделяют его взгляды и готовы идти за ним.

Лидер при этом оказывается  в роли вдохновителя, он не контролирует окружающих, а строит отношения с ними на доверии. 
Менеджеры направляют работу подчинённых в соответствии с планами, занимая при этом пассивную позицию, чётко регламентируя права и обязанности. Лидеры же определяют, к каким целям необходимо стремиться, формулируя их самостоятельно, не вдаваясь в излишние подробности. Лидер должен обладать видением будущего и путей движения к нему.

Нужно иметь в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями  и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональное  резюме:

  1. Соловьёва Алёна Евгеньевна
  2. 04.05.1993 год (19 лет)
  3. Не замужем
  4. Контактный телефон: 8-920-642-93-69, e-mail: 4alena9393@mail.ru
  5. Адрес проживания: г. Кострома, ул. Новополянская 7,  29/1
  6. Образование:
          • 2009-2012 г.  Костромской торгово – экономический колледж. Специальность: Менеджмент (по отраслям)
          • 2010 г костромской торгово – экономический колледж. Специальность: Оператор ЭВМ
  1. Требования к будущей работе:
          • Должность: менеджер по продажам автомобилей
          • Зарплата (минимум): 18000 руб.
  1. Дополнительная информация:
          • Возможность командировок: есть
          • Уверенный пользователь ПК
          • Имеется сертификат: «Камин», 1С: «Управление торговлей»
  1. О себе: целеустремленность, коммуникабельность, ответственность за порученное дело, желание работать и делать карьеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы менеджера  в магазине «Улыбка»

Менеджер в данной организации  подчиняется директору ИП Галкиной Ларисе Юрьевне и выполняет все ее поручения.

Менеджер выполняет следующие  функции:

-в подчинении находится  водитель

- выписывает накладные на товар

- ведение переговоров  с поставщиками

-оформление документации  с поставщиками

- по распоряжению директора  выполняет обязанности товара  продавца-кассира

- обеспечивает магазин  необходимыми товарами (ездит за товаром на торговую базу)

- сверка товара по накладным  после привоза его с торговых  баз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Конфликтные  ситуации и пути их разрешения

 

Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой  содержания и употребляется в  разнообразных значениях. Самым  общим образом конфликт можно  определить как "предельное обострение противоречий".

С одной стороны, конфликты, безусловно, вредны, поскольку  нередко ведут к беспорядку, нестабильности, замедляют принятие решений.

С другой - они  имеют очень серьезное позитивное значение, которое часто не берут  в расчет.

Конфликт – это особый тип взаимодействия субъектов организации (оппонентов), столкновение противоположных  позиций, мнений, оценок и идей, которое  люди пытаются разрешить с помощью  убеждения или действий на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта  являются накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и кажущиеся.

 

  1. В зависимости от природы возникновения различают конфликты:

 

а)Социальный конфликт - представляет собой высшую стадию развития противоречия в системе отношений людей, социальных групп, институтов. Они характеризуются усилением противоположных тенденций и интересов социальных общностей, коллективов, индивидов. Среди них выделяются такие конфликты как: межнациональные, национальные, этнические. Конфликты такого типа предполагают наличие значительного расхождения во времени между причинами, породившими эти конфликты и их последствиями.

б) Эмоциональные  или личностные. Эмоциональные конфликты во многом зависят от структуры потребности человека. Именно потребности определяют взаимоотношения человека с другими людьми. Расхождение их интересов, потребностей является основной причиной личностных конфликтов.

в)Мотивационные конфликты. В основе таких личностных конфликтов лежит недостаточная или неправильная мотивация индивида в организации, а также неудовлетворенность работой, условиями труда, неуверенность в собственных силах и т.д. Этот конфликт может быть внутриличностным в том случае, если индивид не идентифицирует причину неудовлетворенности с действиями конкретных социальных объектов своего окружения.

г) Конфликты  коммуникации. Коммуникационный конфликт налицо, когда никто не решается на установление «обратных связей» с руководителем, т. е. никто не обращает внимания шефа на его промахи. Аналогичная ситуация возникает и тогда, когда сотруднику не сигнализируют о том, что его признают и уважают. Кто никогда не слышит слов признания, тот становится неуверенным.

В разряд «коммуникационных  конфликтов» попадают и банальное  непонимание, неверная интерпретация  той или иной информации.

д) Конфликты власти и безвластия. Руководителям знакомо чувство бессилия, когда им противостоит имеющая большинство оппозиция. Постоянное стремление к новому и невозможность реализовать свои цели постепенно ломают человека.

  1. С учетом направленности воздействия конфликты могут быть:

 

а)Внутриличностный конфликт. Участниками такого конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности: потребности, мотивы, чувства. Этот конфликт может быть функциональным и дисфункциональным в зависимости от того, как и какое решение примет человек и примет ли его вообще.

б)Межличностные конфликты. Это один из самых распространенных типов конфликта. Он возникает из - за личной неприязни, на основе несовпадений ценностей, норм, установок, как при наличии, так и отсутствии объективных причин конфликта. Они всегда индивидуальны и неповторимы. Зависят от конкретных условий взаимодействия, психологических особенностей состояния людей.

в) Конфликт между личностью и группой. Это столкновение между частями или всеми членами группы, влияющие на результаты работы группы в целом. Отдельные группы людей определяют нормы поведения присущие только им. Каждый член группы должен их соблюдать и подчиняться, чтобы потом быть принятым неформальной группой. Конфликт возникает тогда, когда ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, а также, позиция, занимаемая отдельной личностью, находится в противоречии с позицией группы. Такой конфликт может возникать на почве должностных обязанностей руководителя обеспечивать соответствующую производительность и соблюдать правила организации. Другой распространенный конфликт этого типа - конфликт между группой и руководителем. Здесь следует различать конфликт:

• между менеджером и подчиненным ему подразделением;

• подразделением и руководителем другой группы;

• между менеджерами  различных подразделений, если в  конфликт вовлекаются члены разных групп;

 

г) Межгрупповой конфликт. Представляет собой противостояние или столкновение двух или более групп. Он возникает в организациях, состоящих из множества формальных и неформальных групп. Межгрупповой конфликт носит интенсивный характер, при неправильном управлении ими не дают ни одной стороне выигрыша. Переход межгруппового конфликта в чувственно - эмоциональную стадию разрушающе действует не только на вовлеченные в него группы, но и на организацию в целом и на каждого индивидуального участника. Различают следующие типы такого конфликта:

• конфликт между  высшим и более низким уровнями управления;

• между линейным и штабным персоналом;

• между неформальными  группами внутри подразделений;

 

  1. По субъективному признаку можно выделить следующие типы межличностных конфликтов:

 

а) конфликт между  управляющими и управляемыми в рамках данной организации;

б) конфликт между  рядовыми сотрудниками;

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Улыбка»